Произведение «На грани полураспада, глава 3» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Читатели: 1025 +2
Дата:
Предисловие:

На грани полураспада, глава 3

                                      К Рузе
   В коридоре было тихо. Ни храпа, ни шагов. Лишь слышен треск дерева, пожираемого огнём, с факелов.
  Николай очнулся на разложенном кресле в неимоверно вялом состоянии и сбросил с себя спальный мешок, которым укрывался. Ночь оказалась не слишком холодной, от чего его тело даже немного вспотело. Из-за закрытых окон трудно было определить погоду на улице. Яркие солнечные лучи, словно пронзающие и растворяющие тёмный комнатный колорит, чётко дали осознать наступление нового дня.
  Остальные продолжали тихо спать. Часы показывали десять часов утра. Ложиться спать дальше его уже не тянуло, потому что очень пересохло в горле и жутко хотелось пить. Достав флягу с водой и котелок с лапшой, полусонный Николай немного утолил свою жажду и отправился на поиски костра, чтобы приготовить поесть. Ему не хотелось слишком рано разбудить своих компаньонов, ибо Пётр и Василий легли спать и так достаточно поздно. Но больше всего он оберегал сон утомлённого Алексея, которому для дальнейшего путешествия требовался более высокий заряд жизненнных сил.
  Гарнизон начинал открывать окна верхних этажей и тушить факелы. В глаза больно ударил тяжёлый и яркий солнечный свет, вынуждая отворачиваться. По небу плыли лёгкие, крохотные облака, иногда преграждая путь небесному светилу. Прекрасная, тёплая и сухая, летняя погода царила вокруг. Действия “персонала” базы разбудили многих постояльцев. Костры разводили только в больших гостиных комнатах в кирпичных “мангалах”. Внутри, их засыпали небольшим слоем земли, чтобы не сжечь пол. Николай набрал дров и развёл костёр. Налив в котелок воды, он повесил его над огнём и уселся на кресло, посматривая за огнём и водой. В комнату вошли ещё двое мужчин и поставили греться свой котелок. Николай, вспомнив о важном, решил обратиться к соседям:
- Здоров, мужики.
- Привет, - неохотно поздоровались они.
  Бойцы представились и обменялись рукопожатиями. Двух высоких парней звали Александром и Владимиром. Их руки выразительно выделялись и привлекали к себе острое любопытство наблюдательного юноши. Крепкие, судя по их широте, мозолям и царапинам, ладони внушали некоторый страх перед грядущим походом. Всё больше Николай начинал понимать, что придётся собрать в кулак всё терпение и упорство. Однако, этот удручающий вид наоборот ободрил молодую натуру, желающую ради достижения Москвы преодолеть любые испытания. Зона, как ему казалось, оставит на его теле не одну рану, но зато боевыми шрамами затем можно будет гордиться.
- Давно здесь? – продолжил Николай.
- В зоне? – уточнил Александр.
- Да.
- Почти три месяца. А ты сам?
- Третья неделя идёт, - вздохнул Николай.
- Маловато. Ещё не расхотел уходить? – спросил Владимир.
- Нет. Дел много. Хочу к Назарову попасть.
- К Назарову? – удивился Александр.
- Да. Он, кстати, часом не в Голицыно находится?
- Хороший вопрос. Обычно всегда ближе к Москве. Он же всё проход ищет. Поэтому на месте не засиживается. Как я помню, то в последний раз его видели в Голицыно. Там же вроде его берлога...
- Один наш знакомый с ним встречался в Дедовске. Говорит, странный тип этот Назаров, - пояснил Владимир.
- Почему?
- Не объяснил. Просто сказал, мол, подальше от него держитесь. Мы и сами хотим с ним пообщаться. Да только в Волоколамск по делам нужно. А знакомый специально говорил, чтобы нас запугать. Любит, когда ему завидуют.
- Понятно. Про Можайск слыхали?
- Услыхали, - с досадой ответил Александр. – Смели вот недавно. Жалко. Неплохой форпост был. А ты сам, кстати, откуда?
- С Осташёво. Вчера тоже уничтожили под корень.
- Как? И Осташёво?
- Да. Я вот с друзьями уцелел, потому что в дозоре был в тот момент. А в это время и смели.
- Что-то стрёмно теперь в Волок ехать. Они могут и туда пойти. Спасибо за наводку. Хотя странно получается. Можайская волна же пошла в другую сторону, - размышлял вслух Александр.
- Откуда ты знаешь?
- Да вот тут на третьем этаже радист сидит. Мы с ним вчера разговаривали. Мутанты с Можайска идут по железной дороге в сторону Дорохово. Чем-то Солнечногорск напоминает. В Рузе очень обеспокоены. Хотя в стороне, но волнуются. Там, если что, сейчас ярмарка. Чем-то Солнечногорск напоминает.
    Николай задрожал, он хорошо помнил истории и даже легенды о Солнечногорской волне, которая за несколько дней смела этот город и многие прилегающие к нему поселения. Тот город был оплотом многих изобретателей оружия в зоне, местом, где могли бесплатно накормить и напоить, но как только началась волна со стороны Зеленограда и пошла по железной дороге, так там спокойная жизнь и кончилась. Одна из первых баз на территории зоны. Обороняющиеся даже отправляли сигнал “SOS” за периметр. Надеялись на поддержку извне, но никто не откликнулся. Выживших после той бойни осталось совсем немного, но одним из них, как раз, являлся Назаров. А мутанты после разгрома Солнечногорска разбрелись по зоне, но больше в те мрачные края никто не возвращался.
     Закипела вода и Николай насыпал лапши. Помешал пластмассовой вилкой. Добавил приправу. Как всё было готово, пожелав приятного аппетита собеседникам, он с котелком отправился к своей команде. Те сидели и играли в карты. Видно заранее знали, что Николай ушёл готовить завтрак. Поставив стряпню на стол, он дал право первому есть Алексею. За трапезой группа стала обсуждать дальнейший план действий. Пётр и Василий решили дойти до Рузы и остаться там на пару дней. У них была своя дорога. С Алексеем и Николаем они пожелали расстаться по прибытию в город. Товарищей ошеломило известие о движении волны монстров в сторону Дорохово. Ведь Руза недалеко совсем. Николай спросил у Петра и Василия о Назарове. Те располагали большей информацией, чем предыдущие информаторы. Пётр с уверенностью заверил, что Назаров в Голицыно, ибо там его штаб-квартира. Николаю полегчало от прилива уверенности в правильно поставленной цели и теперь его рвение всколыхнулось с новой силой. Однако насущные проблемы необычайно тормозили движение к ней и вынуждали тратить немало времени на их разрешение. Срочно требовались деньги на приобретение необходимого запаса фильтров, пищи, воды и заправки бака машины. 
      Василий поделился с напарниками картой, по которой Николай и Алексей пытались составить маршрут от Рузы до Голицыно. Первый вариант – доехать до Дорохово, выйти на трассу М1 и по прямой до Голицыно. Но ему следовать было невозможно в связи с приближающейся к Дорохову бурной волной мутантов. Был и второй вариант – так же, но только через Тучково. Остальные варианты представлялись обходными, например, через Звенигород. И ещё неизвестно, что могло их ожидать по пути. Но все эти маршруты проходили через Рузу. И приятно обнадёживало, что пока нужно добраться до неё и тщательно поразмыслить над выбором грядущей дорогой.
     Закончив есть, путники собрались в дорогу. Снаружи у выхода чудовищ не наблюдалось, благодаря чему бойцов быстро выпустили. НИВа находилась на обочине целая и невредимая. Алексей как обычно сел за руль. Василий попытался найти к гарнитуре в бардачке какие-нибудь диски с музыкой. Там нашлись песни группы “Т.А.Т.У.”.
- Терпеть их не могу, - обиделся Пётр. - Что больше ничего нет!?
- А как же “нас не догонят”? - напел Василий. 
- Ой, блин. Эти лесбиянки. Как они там целовались!
- А ты у нас любишь значит, что-то в этом роде, - и Василий начал язвить. – Восточные сказки, зачем ты мне строишь глазки? Манишь, дурманишь, зовёшь пойти с тобой?
Николай и Алексей рассмеялись во весь голос, чем ещё сильней рассердили Петра. 
- Сейчас клюв подправлю, - надулся Пётр.
- Ну блин. Мне лично, всё ровно, кто они там. Мы же музыку собираемся слушать.
- Да, главное нас не трогают все эти голубые и лесбиянки. А музыка вполне годная, - поддержал Василия Алексей.
- Брежнев с Хонекером тоже целовался. Его же гомиком никто не называет, - продолжил Василий.
- Все эти гомики и лесбухи просто болезни общества, - возразил Николай.
- Я уж думал, что вы тут все нетрадиционной ориентации, - иронизировал Пётр. – Включайте, включайте. Я не против.
Алексей вставил диск в гарнитуру и повёл автомобиль вперёд. Полилась музыка. Началась песня “Я сошла с ума”.  Мелодия в песне дошла до припева, который начинался со слов: “Я сошла с ума, я сошла с ума! Мне нужна она, мне нужна она!” Лицо у Петра выражало недовольство. Он слушал через силу. И смотрел на остальных, как на глупых и безнравственных людей. В его удручённом взгляде чётко отражался глубокий стыд за подросшие поколения, за наступившее будущее. 
- М-да, - проворчал Пётр. - Убивать тварей этих бояться. Нейтрально относятся к гомикам этим, блин. Куда катится мир!? 
Дорога снова лежала через лес и вновь пришлось одеть противогазы на опасном участке проезжей части. Фильтры у Николая и Алексея оставались последние и продолжать путешествие без ценных приспособлений для противогаза смысла не имело. Руза отныне надолго превращалась для них в конечный пункт назначения, что вынуждало поторопиться с поиском заработка. 
    Николай раздумывал о словах недавнего собеседника с Беляной горы. О том, что Назаров "странный тип". Сомневаться в “легенде” зоны ничто не заставляло, поскольку никому не удалось предоставить и доли вразумительных аргументов в его странности. “Это мастер своего и дела. И если не он, то кто же тогда знает дорогу в Москву?” – ревностно размышлял Николай. Все подозрения, по его мнению, росли из гнусной зависти и огромной боязни безвольных людей, не способных рискнуть бросить вызов неизвестности. 
    Уже выстраивалась в мыслях прекрасная картина, как Николай и Алексей преодолевают “барьер”, становясь первопроходцами и отбиваясь от полчищ мутантов. Как после этого на них снизошли безмерное уважение и всемирная слава. Семья Алексея оказалась жива, и ему удалось её спасти, пройдя сквозь бурю тяжёлых испытаний. В этот сладостный момент окрылённый юноша чувствовал себя настоящим мужчиной, который добился в жизни очень многого, а главное желаемого. Мечтать Николай любил, умел и получалось это у него неплохо. Сила его воображения была настолько сильна, что он возомнил будто к нему, обратились за помощью само государство в лице официальных представителей вооружённых сил и он великодушно помогает им попасть в город, тем самым помогая освободить бывшую столицу. А Роман Назаров занимает почётное место у него в секретарях. Однако Николай чётко понимал, что это всего лишь прекрасные мечты, тщеславные плоды его воображения. А сейчас нужно было подумать о делах более приземлённых и не столь масштабных. Становилось ясно одно, что придётся изрядно поработать на местных начальников. Ещё неизвестно, какую работу они могли предложить. В голове прокручивались разнообразные варианты: от простейшего дозора до изматывающей работы грузчиками. Полностью отдавшись в нежные объятья размышлений и грёз, задумчивый Николай совершенно забыл о своих попутчиках. Всю дорогу рассудок создавал новые альтернативы заработка. Например, молодой и слегка расчётливый юноша даже думал сдать в аренду собственный автомобиль. Но подобное предложение получило резкую и справедливую критику, потому что транспорт могут скорее


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама