Произведение «Царство графомании»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Сборник: Мудрость
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 13
Читатели: 634 +2
Дата:
«Графоман 3»
Предисловие:
Среди миллионов пишущих графоманов исчез ручеёк настоящей литературы ... Пишут все, кому не лень ...
М.А.Булгаков "Нам уже грозит многописательство, то есть массовое нашествие литературных гномов..."
 

Царство графомании

 Во тьме писательской братии ...
Лучше бы они вовсе не знали грамоты, чем это натуральное наводнение литературного пространства графоманами, возомнившими себя гениальными литераторами, философами, педагогами, врачевателями, едва выучившись читать ...
И вовсе заглох чистый источник человеческой речи, вещающей о Истине, загаженный тщеславной толпой, страждущей вседозволенности ...
Со всех сторон забили ключи развлечения и потребления, масс-культуры и шоу-бизнеса, накрывая гигантской волной жадности и зависти всё мало-мальски настоящее и живое ...
И даже те, кто вчера блистал талантом и гениальной мыслью, сегодня бегут в той же толпе, стараясь перекричать и победить эту безликую массу бездарей, соревнуясь с ними в профессиональном ремесле словоблудства и сквернословия, только бы оставаться среди откормленных властителей дум, как в далёком прошлом звали писателей российские люди ...
Кругом одни писатели, Так, словно выучившись писать, наш народ разучился читать ...
И покрыли меня воды до души моей ...
 
Послесловие:
Благо ли всеобщая грамотность, навязанная народу силой благих намерений?..
Реклама
Обсуждение
     20:52 20.02.2017 (1)
Тема поднята актуальная, а по сути - притча во языцех. Автор правильно заметил:
"Много всего" было всегда

И во многом он прав. Но остаётся впечатление, что это, всё-таки, молодой человек: слишком категоричные формулировки и безапелляционные утверждения. Понятно, что это эссе (хотя и маленькое, скорее - заметка). Но я не вижу повода столь пессимистично смотреть на литературную действительность: это намного лучше, нежели административный способ выявления и продвижения литературных талантов, перспективных авторов (как было при Советской власти). Графомания была, есть и  будет. Да, сегодня она заполонила практически все литературные сайты. Но это проблема Самиздата, который (хотим мы того или нет) находится в своём расцвете и в котором, как в пене морской, иногда можно отыскать выброшенные на суд Божий драгоценности, то бишь, литературные самородки. А как ещё талантливым писателям и поэтам получить доступ к своему читателю?
С другой стороны, плох тот читатель, предъявляющий высочайшие требования к качеству лит-х произведений, который не может найти ничего подходящего своему уровню. Таким образом, панические настроения на предмет исчезновения современной качественной русской литературы неоправданны. ИМХО.
Пишут все, кому не лень...
Праздное замечание. А что нужно - запретить?.. Лично я в этом вижу больше пользы, чем вреда.
     03:46 21.02.2017 (1)
1
Добрый день, Вячеслав!
 О моей молодости стоило бы говорить лет 40 тому назад.
 Современные литераторы отличаются одним серьёзным недостатком. Они ленятся наводить самые простые справки прежде, чем начинать что-то обсуждать, поэтому их заявления выглядят недостоверными и голословными изначально.
 Отвечать на них особо и не хочется. Странно читать. По сути получается провокация. 
 Запрещать - это практика советской власти, я пишу о том, что массовое почти поголовная графомания или всеобщая грамотность, которая подменила в России просвещённость, угрожает уничтожить саму русскую литературу, растворив её самородки в море пустой породы и воды ...
     07:20 21.02.2017 (2)
Спасибо, Ержан, за обстоятельный ответ на мой комментарий. В таком случае мы, наверное, ровесники. Я не согласился с категоричностью, обычно свойственной молодости. Если её отбросить, то можно найти совпадения во взглядах. Конечно, графомания - это плохо для литературы, если она выдаётся за саму литературу. Как я уже сказал, её расцвет связан непосредственно с Интернетом и широчайшими возможностями Самиздата, практически не имеющими ограничений. Это свойственно и для печатных книг. Любой графоман может опубликовать за свои деньги любую белиберду. Как это ни печально, почитать что-либо серьёзное, эстетически совершенное, в альманахах сейчас практически невозможно.
Ну вот, я считаю, что зло нужно искать не в графомании как таковой (кто-ж её запретит!), а в Самиздате, который тоже плох не сам по себе, а в связи с бесконтрольностью и вседозволенностью, анархией. Собака зарыта где-то здесь... А метать громы и молнии в графоманов, бороться с ветряными мельницами - дело неблагодарное и даже вредное. Потому что необходимо, в этом случае, провести "красную линию" между графоманией и литературой, наложить табу на то, что кому-то из профессионалов не нравится, а где гарантия, что они окажутся правы. При всём уважении, но в Вашей заметке я увидел исключительный негатив, но не попытку что-то предложить для решения проблемы. А между тем, самый верный способ борьбы с графоманией - начинать с себя, предъявлять к любой своей работе самые жёсткие требования. Чего, извините, не скажешь об этой Вашей публикации.
     20:08 21.02.2017 (2)
3
самый верный способ борьбы с графоманией - начинать с себя
Это, конечно, красиво, но графоманы с собой бороться не будут.
Не надо бороться с графоманией. Ибо все великие писатели были графоманами. Если б они ими не были, то ничего б и не написали. 
Александр Дюма был классическим графоманом. Но "Три мушкитёра" живут и здравствуют. 
     05:50 21.06.2022
 Здравствуйте! 
 Я написал не про графоманию и графоманов, а про всеобщую грамотность и её последствия...
 Навязанная невежественному народу силой грамотность превращает просвещённость в снобизм, а интеллигенцию в спесивых идиотов ...
     20:46 21.02.2017 (1)
Пожалуй, я с Вами соглашусь, Александр. Так оно и есть. А ещё можно добавить: как с ними бороться, если понятие "графоман" отнюдь не статусное, а сугубо образное. Это как: я кого-то не взлюбил, назвал графоманом - и всё, правда восторжествовала? Или нужно какую-то комиссию в министерстве культуры создавать, статусы приклеивать: этот графоман, а этот не графоман...
     21:30 21.02.2017
2
Решающее слово остаётся за читателями.
Пикуль. Явно не гений. Но был очень читаем. И, скорее всего, останется в литературе. Чем-то вроде русского Дюма. Аксёнов начал блестяще. Но свою главную книгу, на мой взгляд, он не написал. Или мы её ещё не поняли. Корифеи соцреализма, за редким исключением, сметены временем полностью. Андрей Платонов на моей памяти вырос посмертно в классики.
А феномен Булгакова. Напечатали книгу, которую он писал без малейшей надежды на публикацию и... И дошло до того, что кто-то из самых мэтров соцреализма со страниц чуть ли не "Правды" умолял не забывать и других писателей той эпохи.
Конечно, хорошо быть Толстым. Тот себе цену знал. И спросил, а кто такой Нобель, чтоб Мне премию имени его.
А Чехов устраивал выволочки издателям, что не смогли сразу напечатать все его новые опусы. Дескать, продукт есть, а гонорара от вас нет. Я уже три вечера бесплатно писал.
А какие претензии могут быть к авторам любительского сайта.
У меня есть шутливй опус про главный\закон интернета
     07:43 21.02.2017 (1)
2
 Понимаете, я и не претендую на то, что я писатель. Я обычный публицист, любитель литературы, настоящий ЧИТАТЕЛЬ. Я воспитан в интеллигентной казахской семье, поэтому до 6 лет вообще не знал русского языка. С этим связаны мои стилистические и грамматические проколы и ошибки. Уверяю Вас, моя дочь сдала ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов. 

 Мир устроен так, что караван всегда идёт со скоростью самого ленивого, больного или старого верблюда, поэтому важно знать свои недостатки (негатив) и бороться с ними, а не излагать благие намерения (позитив), которыми мостят дорогу исключительно в АД.
 Дорога в будущее неизвестна никому, ибо располагает Бог, а человек только предполагает.
 Учтите, что я по убеждениям атеист и агностик, а Библию цитирую, понимая её метафоричность.

 Борьба с ветряными мельницами - это тоже метафора из романа Сервантеса, которая говорит нам о необходимости этой борьбы для поиска той самой дороги к Храму (поиска Истины, смысла в жизни).
 Сервантес считал своего Дон Кихота лучшим человеком, чем всё его лживое окружение, обуреваемое страстями и интригами, грабежом и воровством, ... Он говорил человечеству, что воевать надо не друг с другом, а с силами Природы, чтобы строить себе прекрасное будущее ... То есть ещё Сервантес предлагал провести "КРАСНУЮ ЛИНИЮ" между Правдой и Ложью ...
 Кажется так ...
     08:05 21.02.2017 (1)
Благодарю Вас за замечания в слове "жесткие". Вероятно, Вы правы - я проверю. Сказывается отсутствие высшего образования, но это, безусловно, не оправдывает пишущего. Ещё заметил, несмотря на наше антагонистическое мировоззрение, что Вы довольно культурный и тактичный человек.
     08:18 21.02.2017 (1)
1
 Извините, относительно слова "жёсткий" я ошибся.
 Пишущий человек отнюдь не всегда бывает грамотным, уверяю Вас.
 Ошибок полно у всех без исключения писателей. Иногда они применяют свои неточности, стиль и грамматику для выражения своих мыслей. Это касается М.А.Булгакова, чьи прилагательные всегда расставляются стилистически ошибочно ...
     20:32 21.02.2017 (1)
Пишущий человек отнюдь не всегда бывает грамотным
Да, это я знаю. И поэтому, считая себя недоучкой, не отказываю себе в удовольствии "писать", просто потому, что знаю даже профессиональных литераторов, уровень грамотности которых не тянет и на тройку. А уж о подавляющей массе поэтов и прозаиков на литературных сайтах и говорить не приходится. Но это я себе не в комплимент говорю, а в пример, как сам не должен писать.
"Жёсткий"... Вы ошиблись, а я напрочь запомнил правописание. Ну вот, и спасибо Вам.
     05:51 21.06.2022
Здравствуйте!

Я написал не про графоманию и графоманов, а про всеобщую грамотность и её последствия...

Навязанная невежественному народу силой грамотность превращает просвещённость в снобизм, а интеллигенцию в спесивых идиотов ...
     16:45 21.02.2017 (1)
1
Эдуард...   90 процентов стихотворения писать не умеют. И почти ничего в школе не читали.

  Из этих людей, разных специальностей, мне приходят иногда сообщения, заключающиеся
в попытках склонить меня в попытках увеличить, или убольшить, степень моего литературного умения.

  Я уважаю ВСЕ строительные, и не только, специальности.

  Но ВСЯ хуйня заключается в том, что я НИКОМУ не пишу ободряющих строк...

  В отличие от "строителей"...
     19:10 21.02.2017 (1)
Ды вот... завёлся сдуру...
     19:12 21.02.2017
     11:47 20.02.2017 (1)
А истинна - это, наверно, Булгаков летописец Сталина? А Урманбаев - проповедник Булгакова?
     11:54 20.02.2017 (1)
 Не знаю, что значит "ИСТИННА".
 Своим летописцем Сталин сам назначил Булгакова. Иначе невозможно объяснить отсутствие репрессий в его отношении со стороны советской власти.
 Урманбаев не проповедник, а толмач, самый обыкновенный из сибирской провинции, точнее сибирский абориген ... Ничего более.
     12:02 20.02.2017
Вопросов больше не имею.
     11:27 20.02.2017 (1)
О себе так написать...Смело!
     11:42 20.02.2017
 Про себя судить не возьмусь. Я не слишком высокого мнения о своей персоне.
 Это право моих читателей в том числе и Вас ...
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама