Произведение «Криминальная история (Минск. Срез жизни заводской. Но только ли заводской?)» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 1142 +1
Дата:

Криминальная история (Минск. Срез жизни заводской. Но только ли заводской?)

     
     
     Последний день работы на заводе.
      Как и положено, пить начали с утра. Я закончил сдавать инструмент в кладовку, ходил и подписывал обходной листок. Практически, это были последние штрихи. С обеда уже вообще был свободен, нетрезв, но в сознании. Вино, которое с утра принёс, уже выпито.
     Надо же добавить. Я сидел в курилке, озабоченный, что выбрать: брать водку у слесаря Феди или у Володи в лаборатории спирта или на заготовительном участке у Павла самогоночки. Тут ко мне подошёл Валик, как и я, фрезеровщик, но более опытный. Во всём.
      ---- Коля, надо мешок с бутылками вынести. Мы решили сегодня их сдать, так целый мешок набрался. Ты только до проходной помоги, там ребята машину подгонят. Проходная та, что рядом с нашим корпусом, возле стройки нового здания. Где - то через полчасика подходи в гардероб.
     -- хорошо!
      Стекло - оно весит о-о-о-чччень хорошо. Мешок был большой, крепкий, набили его пустыми бутылками под завязку. Тащили втроём. Да ещё и с оглядкой - мне то уже всё равно, но ребятам тут ещё работать и лишний раз напоминать начальству, кто есть кто - не обязательно.
     Рядом со зданием, где на втором этаже наш цех, шло строительство новых корпусов и тут же находилась проходная. Пока нерабочая, её запустят по окончанию стройки. А пока большие ворота закрыта, в них калитка, через которую и ходят те, кому разрешено. И кому нельзя, но кто может договориться с охранником. Основная-то проходная с другой стороны завода, там полно людей и начальников, а тут что, стоит один пенёк-сторож и всё. Возле забора будочка, его " домик ". Чуть подальше небольшое здание - там строители обитают, когда работают. А уж затем идут корпуса цехов.
     У калитки мешок приняли ребята, снаружи которые дожидались. Там уж его на машину, да в приёмный пункт стеклотары - он неподалёку. Всё рядом, всё - для удобства трудящихся. Охранник получил свою бутылку вина, а мы вернулись в цех. Там уже нас всё дожидалось. Я выпил пару стаканчиков, посидели, погуторили, то есть пообщались и я направился к своему, уже бывшему, месту работы.
     Подойдя к тумбочке, выдвинул все полки и стал их рассматривать. Сколько же всякого барахла накопилось за годы работы. А что ж теперь, выкинуть? А может оставить - вдруг кому и сгодиться? Навряд ли.
     И тут в мою голову пришла мысль. А ведь и мне может пригодиться. Запросто! На заводе, на любом, когда получаешь инструмент в кладовой, его записывают в твою карточку. Это как в библиотеке книги. Коль не нужен тебе инструмент, или поменять его надо - идёшь к кладовщице и, в зависимости от отношений с ней, получаешь то, что тебе надо, иль уговариваешь её. Кладовщица в цеху - это важный человек, нужный, всё и про всех знающий. Это тебе и директор продуктового магазина, и КГБ на дому, и главснабсбытбыт!!! Да, так. А уж если отношения не сложились с ней - тяжко будет. Можно конечно жить, но с ней лучше всё же дружить или около того. На крайний случай, спать. То есть, после Этого, понятно после чего, только не вместо. Если согласна. Выбор у неё бо-о-о-ольшой, но это не смертельно.
     А в работе ведь как, бывает инструмент теряется, кто-нибудь взял и не вернул, а то сломался. Тогда, за потерю, надо платить, из зарплаты удерживают. Ну, уж, коль сломался, можно поменять. Худо при увольнении. Тут уж все записи просматриваются, где, когда что пропало и ты уж будь добр, достань, верни, а не то обходной тебе не будет подписан, а без него расчета последнего не получишь. Или подпишут, но при этом высчитают из твоих последних денежек столько, что мало не покажется. Так то.
     Как-то сверло у меня сломалось. Товарищ один и подсказал - а ты его склей.
     Почему б и нет? Склеил. Сдал в кладовую.
     Через месяц надо было сверло такого же диаметра. Получил. Оказалось именно то, что склеил. И скажи после этого, что бог фраер, если он есть.......
     И вот стою перед тумбочкой, а там фрезы ломаные, свёрла, кусочки разных металлов, пластика, приспособления по работе, куда не только труд вложен, а и сердце. Жалко бросать. Вот я и надумал, а соберу-ка весь лом - фрез, свёрл, вынесу в мешке, на новом месте кладовщице сдам, получу новый инструмент и буду работать, не заботясь о потерях. А?! А заодно возьму вот и этих два кусочка фторопласта, белый, хороший материал. Я его на нашей заводской свалке подобрал. Два куска. А один в шкафчике валялся, остался после изготовления деталей. Маленький, но тоже пригодиться. Легко обрабатывать, там сделаю себе красивые коробочки для инструмента.
     Сходил в гардероб, нашёл ребят - у них застолье продолжалось, а я вот занят, вот беда то. Валентин дал мне мешок, такой же, как и тот, в котором бутылки выносили. Вернулся я в цех и начал загружаться.
     
     Первая смена закончилась, вторая приступила к работе. В цеху на рабочих местах во вторую свободных, пригашен свет, в основном это на слесарных участках. Только кое-где трудятся задержавшиеся. Зато наш механический участок освещён полностью, фрезеровщики и токаря смены делают зарплату. У меня тоже есть ещё одно дело, последнее.
     ---------------------------------------------------------------------------- \
     По объёму мешок не выглядел особо большим. Чуть выше колена.
     -- Гена, помоги на плечи взять.
     Он подошёл, с улыбкой взялся за мешок и ... отпустил.
     --- Тяжёлый, чёрт! Вася! Помоги!
     Вдвоём они взгромоздили мне мешок на плечи. Основной вес был за спиной, спереди я прихватил горловину двумя руками и сильно согнулся вперёд - чтобы не упасть назад. И пошёл.
     На улице уже начинался вечер. Сумерки. Вокруг всё серо.
     Медленно ступая, подошёл к воротам.
     Перед тем, как загружаться, я поговорил с мужичком на воротах. Запросил он бутылку водки. Ну и объяснил я ему, что, скорее ломом - в смысле, выносимым поломанным инструментом - его засыплю, чем банку водки ему. Сговорились на двух бутылках вина.
     --- ну и куда мешок? За твой домик положу.
      --- нет, вон, возле каптёрок.
     Дотащив мешок до будочек строителей, свалил его, перевёл дух, вытер пот - по пьяни сильно пот гонит. При физической нагрузке, большей, чем поднятие тяжести, равной по весу стакану.
     -- всё. Ближе к концу смену вернусь. Будь!
     Я вышел на улицу, возле завода, двинулся в сторону магазина. Там взял три бутылки вина. Так, где провести три-четыре часика? О, знаю!
     Моя добрая подруга была сейчас на даче с детьми. А жила в одной квартире с моей одноклассницей, Таня её имя. Вот одноклассница, в отличие от подружки, как и я, тоже любила это дело. Попить более-менее. Лучше более. К ней и пошёл.
     Посидели, попили, потом прикорнул на диванчике пару часиков. Затем Таня разбудила меня и
      двинулся я к заводу, предварительно сделав пакет из газет, в котором было завернуто две бутылки вина.
      На город уже опустилась ночь. Ярко освещённые улицы, во всполохах огней реклам, тёмные провалы между зданиями и в сквериках, куда не доставал осеннего цвета свет с высоких фонарных столбов, выстроившихся вдоль дорожек. Шуршание автомобилей, летящих в чёрную даль.
     Я постучал в калитку у ворот. Хотя стена завода и освещена, место здесь тихое и пустынное - это же "спина" завода. Охранник отворил дверь.
     -- Проходи. И тихо только. Не шуми там. Принёс?
     Я передал ему свёрток с бутылками. Он тут же засунул его в щель между стеной и будочкой своей. На том месте, где я оставил мешок, было пусто. В моей голове, конечно, что-то плавало и булькало, целый день ведь принимал вес на грудь, пил, а поспал-то всего ничего. Но соображал более-менее. Скорее более. Происходящее ведь и не то, чтобы очень уж такое серьезное дело, однако же, и не пустое развлечение. Я точно помнил, где оставил мешок.
     -- где моё хозяйство?
     --В штанах. А барахлишко я перенёс - чтоб спокойнее было. Вон там, в домик строителей зайди, слева от входа он стоит.
     Этот маленький человечек, с противной рожей и зелёной форменной фуражкой на голове, вызывал у меня, даже в такой момент, только желание поменьше его видеть. Я подошёл к двери небольшого домика. Открыл, вошёл, увидел мешок, наклонился, чтоб его взять половчее. И тут услышав скрип, успел только повернуть голову.
     То, что увидел, запомнилось навсегда. Уж очень это было красиво. Как в кино.
     Распахнулось несколько дверей в коридоре рядом, и оттуда хлынули охранники.
     Пожилые люди, отставники, пенсионеры. Больные, почти все, на голову. Иначе б ловили не меня.
     Мне закрутили руки за спину. Подержали так немного, обшарили карманы, нашли пропуск на завод и забрали его. После этого, начальник смены, полный круглолицый татарин, легко придерживая мне одну руку за спиной, я не сопротивлялся, ибо на пару минут просто впал в какое-то окаменение внутри, повёл меня на центральную проходную. Тут уж я очнулся.
     --- Э-э-э-э!! Послушай! Ты что, отпусти, отпусти ты меня. Я ж не вор, да там, в мешке всё же поломанное. Отпусти! Слышишь?!
     -- Иди, иди!
     -- Да пойми ты, ты человек или кто? Стыдно же! Отпусти!
     -- Иди иди. Ты - вор. Иди!!
     Продолжая движение, мы ещё сделали несколько шагов. А от остальных уже отошли на приличное расстояние. Ну, вот тогда меня и взорвало. Раз так, то получи! Крутнулся на месте, заворачивая сам себе же схваченную руку сильнее за спину и продолжил разворот уже только свободной рукой, которой нанёс удар татарину по шее. Не сильно. Главное было освободиться. Он отпустил меня и я рванул.
      Бежал быстро. Хорошо бежал. Сзади доносилось сопение и топот преследующего меня служивого.
     Да вот мысль отставала, наверное, выпитое ранее мысль ослепило. Потому что, поворачивая то влево, то вправо, бежал не куда надо было, а туда, где было пространство. Ну и забежал. На стройку корпуса. Слева - стена. Справа - стена. Впереди тоже. А за спиной - топ-топ-топ. Приплыли!!!!! Я обернулся. Подбежал охранник. Подняв до плеч руки, ладонями наружу, я произнёс:
     -- Всё!! Всё, всё! Сдаюсь!
     Минуту постояв, перевели дыхание. И опять пошли.
     Почти сказка. Красная шапочка шла шла шла. Пирожок нашла. Села на пенёк....Мда-сссс,... а вот тут не до присядок.
     В голове метались мысли. Позор то какой! А как мама переживёт? Да и вообще, что я, преступник какой? Тоже мне, нашли злодея. Вот придурки. Ну и я тоже балбес. Жгла досада, надо ж было на стройку залететь?! Да и мешок этот, и весь лом там. На фига мне? А эти, которые охранники, вот же гады, выслуживаются!
      -- Не толкайся, иду же, руку полегче. Может, хватит, а? Отпусти, говорю, меня!
     Прошагав так пару минут, когда мы уже вышли со стройки и двигались по территории завода, не вынесла душа ну не поэта, конечно, хотя как посмотреть, позора мелочных обид. Восстал он против мнений света, вроде так?
     Всё возвращается на круги своя. И тут всё повторилось. Надоело убеждать, просить, унижаться. Развернулся, крутнулся, врезал, оттолкнул и побежал.....
     За один корпус, сквозь кусты, через подвал, вокруг клумбы, по дорожке, ещё раз поворот, через курилку, к забору, по столбу и колючей проволоке - прыг, скок, укатился колобок.......
     Удачно всё как получилось!! Удрал! Да, удрал!
     
     Мда-с, удрал. Пропуск-то на завод у них остался. Но в тот момент это не осознавалось.
     ----------- ----------------- ----------
     
      Проснулся я оттого, что мама меня тронула за плечо:
     --- Сынок, проснись, там к тебе пришёл парень. Проооооснииись, вставай!

Реклама
Реклама