Произведение «РАЗОЧАРОВАНИЕ» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 1103 +1
Дата:
Предисловие:
"Не верь, не бойся, не проси".

РАЗОЧАРОВАНИЕ

ПОСВЕЩАЕТСЯ: Каменевой Екатерине Александровне.
 
 
Владимир  проснулся как обычно – последнее  время позже  семи часов утра  не просыпался,  а так хотелось подрыхнуть.  Он надеялся, что когда выйдет на пенсию выспится, чёрта с два, ничего не получалось, привычка выработанная годами, сильней твоего желания. Не ты организму – организм  определяет твои возможности и желания.
Он хотел потянуться, но не получилось, почему – то желание пропало,  в голове промелькнуло – расти перестал – решил  вставать, валяться не было ни какого смысла. Надо было позавтракать , физиономию,  слегка опухшую после сна, привести в порядок. К десяти часам обещала прийти Света, доченька любимая,  самый  важный человечек в его жизни. Она ему вчера звонила и очень волновалась.  Всё ли у него в порядке, не решил ли он от обиды на организацию, которой доверял,  ускорить своё пребывание на этой грешной земле – повод  для этого – думать  у неё был.  Она была в курсе всех его передряг, которые шли рядом с ним как ни странно почти постоянно.  А это была особенная из ряда простых серых полос – выпадающая  – настоящая чёрная полоса. Это было не забыть. Света, чтобы как – то снять у него стрессовое  напряжение, пообещала  ему: Пап, завтра приду, и мы с тобой на твою малую родину съездим – «Царское село».
Дело от которого его трясло. Когда начинал,  ему представлялось, что  выеденного яйца не стоит, оказалось,  он ошибся по крупному – верней  будет считать, что не он ошибся – подлость  по свету циркулирует  повсеместная. Зло и добро рядышком по жизни стометровку бегут.
Давненько всё это было.  С женой развёлся, дочка с ним осталась, и было на этот неоднозначный  случай решение суда – бывают и такие пируэты. Росла на глазах, но проблемы со здоровьем были – семимесячный ребёнок, всегда проблемный,  но мозги работали как часы – это радовало.  В школу пошла в хорошую – не просто номерную – имени:  «Пьера де Кубертена», где французский  язык стоял на первом месте.
Как – то раз приходит со школы. Первый класс заканчивала и говорит: - Папа, я сегодня на физкультуре чуть не упала.
- Как это не упала? – удивлённо спросил Владимир, – что вы там делали?
- Бегали, – ответила Света.
- Просто бегали, – переспросил он, – и ты чуть не упала, что это за бег такой? А как другие дети?
- Все нормально, – ответила Света, – только я.
Владимиру такой ответ не понравился, и в нём моментально  сработал «материнский инстинкт».
-Что это у вас за физкультурник такой? – недовольным голосом спросил он у Светы.
- Хороший дядя – ответила она – мы его любим.
- Знаешь, что деточка, мы сегодня же идём к врачу. Мне это не нравится. Такого быть не должно. У хорошего дяди.
Интуиция не подвела. Врач послушала  Свету и обнаружила шумы в сердце:
 - Вам срочно необходимо сделать «УЗИ» - сказала она.
Владимир отнёсся к этому серьёзно и на другой день  они уже  были в кардиологическом центре, где им сделали «УЗИ».
Результат был отрицательный:
-  Диагноз был не утешительный – врождённый порог сердца – врачи прошлёпали. У вас отверстие в сердечной перегородки 14,5 см.  Срочно нужна операция,  – тяжело вздохнув, сочувственно пояснила специалист, делавшая «УЗИ».
- Что мне делать? – растерянно спросил Владимир.
- К своему врачу – берёте направление на операцию и не откладывайте, отверстие в сердечной перегородки большое.
- Благодарю вас за информацию, мы так и поступим.
На другой день он вместе со Светой был в детской  поликлинике, по месту жительства. Татьяна Ивановна – кардиолог, которая их осматривала. Женщина была, очень ответственная, свою работу знала и относилась к ней с полной отдачей,  душу в неё вкладывала. Она знала – скоро лето и все больницы закроются до осени. Врачи в отпуска уйдут, отпуска у них большие,  поэтому постаралась,  не на минуту не задерживая, сразу  найти свободное место, где им могли сделать операцию. Единственно свободным, оказалось место во взрослой клинике, которой руководил академик Углов.   Туда и дала направление.  Владимир не ждал: «когда рак на горе свиснет». Схватил Свету в охапку и прямиком в  больницу – откладывать было нельзя, время поджимало – май месяц. Перед тем, как ехать позвонил Светиной матери и своей сестре – поставить всех в известность было необходимо. Мать среагировала, так как и должна реагировать – мать. А сестра удивила.
- Вер, привет! У меня плохая новость.
- Какая ещё новость?  – ответила трубка, недовольным голосом.
- Понимаешь – Владимир сделал  паузу, подбирая слова,  - Свете будут делать операцию. С сердцем проблема.  
Трубка молчала.
 - Ты меня слышишь? – спросил Владимир.
- У меня нет денег – ответила трубка.
- Да не нужны деньги, операция бесплатна, – взволнованно ответил  Владимир. Он поначалу не понял и не осознал ответ сестры, только потом, через некоторое время до него дошло, какое «сочувствие» проявила его родная сестра, которая была «крёстной матерью» его дочери, своей племянницы. В дальнейшем он постарался это забыть – точней  не вспоминать, но если в голову попало,  уже ни чем не выскребешь – это послужило началом прохладных отношений. В будущем они стали только хуже – жизнь не обманешь.
Свету приняли  в клинике хорошо. Она сдала все анализы и уже через четыре дня была назначена операция. Все врачи говорили Владимиру, что беспокоиться не стоит – операция не сложная – важно, что вовремя. Всё должно быть нормально.
В день назначенной операции он вместе со своей бывшей женой Светиной матерью – пришли пораньше, чтоб Свету успокоить, если есть страх и помочь ей преодолеть его, но оказалось,  Света совсем не боялась.  У них было больше «мандража», чем у Светы и успокаивать надо было их.
Операция была назначена на двенадцать часов. Врач, который должен был делать операцию, видя,  как они дёргаются, подошёл к ним и спокойным уверенным голосом сказал:
- Родители не волнуйтесь, таких операций мы делаем десятки и не каких проблем, через два часа всё будет закончено, ваша дочь проведёт пару дней в реанимации под наблюдением, и все проблемы останутся в прошлом.
Они вздохнули с облегчением и стали ждать. Прошло два часа, но ни кто не появлялся, прошло три, потом четыре, пять…  Наконец появился один из врачей – бригада, которая делает операцию, обычно не меньше пяти человек.
Что случилось? – взволнованным голосом не скрывая тревогу, спросил Владимир, отгоняя от себя мрачные  мысли, которые лезли в голову. Врач остановился и, обращаясь к ним  обоим сказал:
- Операция  прошла  успешно, но сердце запустить, чтоб работало, без аритмии пока не удаётся.
 - Это серьёзно? – дрожащим голосом спросил Владимир.
 - И, да и нет, – ответил врач, – но вы не отчаивайтесь, держите себя в руках,  ещё есть надежда.
Всё в нутре перевернулось от этих слов, но Владимир сдержал себя, виду не показал, как задели его эти слова  и  только выдохнул:
 Мы уверены, что всё будет хорошо.
-Да, конечно – ответил врач и прошёл зачем – то в процедурную, а может специально приходил, посмотреть, как они себя чувствуют.
Владимир с бывшей женой остались на месте – не разговаривали – ждали. Прошли ещё около двух  часов – время тянулось словно резина. Владимир постоянно выходил на лестницу и курил сигареты, не замечая, что уже кончалась вторая пачка – ему казалось,  что это его успокаивало. Наконец открылась дверь в отделение и появилась «бригада». Впереди шла заведующая отделением, лица у всех были серьёзные.  Она подошла к ним. Владимир и бывшая жена встали и с надеждой смотрели на неё.
 - Что я вам могу сказать ,родители, – медленно подбирая слова, начала говорить заведующая, – операция прошла удачно, сердце заработало .
 Владимир вздохнул с облегчением.  Он почувствовал, как Галя, мать Светы,  сжала ему руку.
 – Но, – продолжила заведующая – все результаты будут известны только  завтра, если сердце до утра с ритма не собьётся, то всё будет хорошо.
- Спасибо вам! – дрожащим голосом ответил Владимир, не замечая, что он у него дрожит, насколько сильно было волнение.
- Завтра спасибо, а сейчас идите, отдыхайте,  –ответила заведующая на его благодарность.
Они вместе с Галей вышли из кардиологического корпуса и договорились завтра к десяти часам, быть на отделении.
- Пока, Галь , – сказал он своей бывшей жене, – до  завтра, не опаздывай.
- До свидания – ответила Галя – Володя, ты не пей, а то мало ли, что.
- Само – собой, этим горю не поможешь, – ответил Владимир, и они расстались.  Галя села в маршрутное такси, а он на метро, благо жил с ним рядом. Выйдя из метро Владимир, сразу пошёл в «Перекрёсток». Горю не поможешь, но стресс ослабить не помешает, хоть врачи и против такого способа, но не кефир же пить – так  он считал.
Выбор по нынешним временам был  богатый, от названий голова кружится, но как не крути, все знают: формула для изготовления любимого напитка – одна : Н2О + г***о.  Он взял бутылку «Русский стандарт». Формула хоть и одна, но очистка разная. С закуской не заморачивался, – это к коньяку шоколадка и лимончик, а к водочке – солёный огурчик и селёдочка.
Дома включил «ящик» – канал спорт. После того как чекист прикрыл «НТВ» оставив только аббревиатуру.  Он ничего больше не смотрел – помоев и так в жизни хватало, а интернета у него ещё не было – жил на голодном пайке – без электронной информации, только газеты читал: «Коммерсант и Новую». В дальнейшем от «Коммерсанта» отказался, а «Новую»  почитывает до сих пор. Лживым патриотам она не нравится – привычка объедаться  помоями въелась на столько,  что, что не говори – всё равно «божья роса». У него позиция была простая – там, где убивают журналистов, а в нашей великой стране, если убивают, то только за правду, то при любых издержках – эта газета достойна, чтобы её читали, уважали и любили.
По «телику», через полчаса, должен был начаться футбол: ЦСКА – СПАРТАК. Среди болельщиков, такая встреча определялось другими словами: «Кони» против «Мяса», всем это нравилось , игра достойная , включил  вовремя, так, что успел  не пропустить. Он расположился на диване,  налил себе пол стакана, было не до рюмок, хотелось, чтоб сразу слегка  мозг в туман погрузился – выпил одним глотком и только после этого обратил внимание, что он один и некого не позвал и не надо ему никакого сочувствия, хочется просто забыться. Владимир налил ещё, вторую порцию, так же, как и первую,  одним глотком влил её в себя, не закусывая…  «Кони» атаковали, но ему как – то было не до этого, перед глазами стояла Света, улыбалась, детской искренней улыбкой, как это делают только дети и говорила: Папочка не переживай, всё будет хорошо, я сейчас сплю…
-Деточка, любимая,  спи, я с тобой, – сказал он вслух и налил себе снова пол-стакана. «Мясо» всей командой защищалось, что – то на них это было не похоже, а может ему так виделось. Он закрыл глаза и жахнул третью порцию – закусывать не стал,  но и не пьянел, как ему казалось – голова была ясная.  На экране шла жестокая борьба – дерби. Ни кто не хотел уступать. Владимир попробовал полностью сосредоточиться на футболе, но  почувствовал, как что – то тёплое течёт у него из носа. Он рукой провёл по лицу – вся рука была в крови – слегка шатаясь, подошёл к зеркалу, из двух ноздрей текла кровь – не сказать, что бурным

Реклама
Реклама