Произведение «Бродилка (Глава 1)» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Ироническая проза
Сборник: Новые приключения нартов в стране Индай
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 11
Читатели: 1940 +1
Дата:
Альбом
Предисловие:
Данное произведение – абсурд,
и ничем, кроме абсурда, не является.
Все персонажи вымышлены,
любое сходство с реальными людьми
случайно. А если вы вдруг сие обнаружили, то
вам это только кажется.

Авторы











Магический театр – вход только для
сумасшедших!

Г.Гессе

Бродилка (Глава 1)

Глава  1
Артано
                                                                   
                                                          У-у-у-х!
                                                          А-а-а!
                                                          Сто-ой, мерзавец!!!  
Дорога под ногами мелькала слишком быстро, чтобы можно было уследить за попадающимися на ней камнями, кочками, ямками и прочей радостью. Закинув за спину рюкзак с драгоценной добычей, Артано спешно уносил ноги из этого места. Последнее время ему слишком везло, и он стал немного беспечен, что вполне естественно в таких случаях. И вот результат беспечности – наступающая на пятки лихая ударная кавалерия великого волшебника Маразма Роттердамского, соз-дателя славного учения о Глупости, вдохновителя всяких открываний (в том числе и открываний консервных банок, - ибо открывающие всегда поминают великого Маразма), славного мецената, основоположника многих наук и просто хорошего деда, который никогда не отнимет у ребенка конфетку (не то, что всякие там некроманты).
Вслед за кавалерией тяжело топал отряд троллей, имевший целью вытоптать все, что не развалит лихая конница.
Артано несся впереди всего этого торжественного марша.
Нет, я не ошибся, сия чудесная компания в полном составе действительно была послана вдогонку вору, и вовсе не потому, что великий и ужасный Маразм Роттердамский вместе с простудой схватил и паранойю, просто Артано был нартом, а об этом «безобидном» предприимчивом народе слава идет повсюду.
Топот коней был уже совсем близко, Артано побежал быстрее, но не оттого, что у него оставались силы, а в угоду одному легендарному нартскому упрямству. «Интересно, - мелькнула мысль в его голове, - все дороги оканчиваются пропастями или только эта?!»…
Извернувшись в воздухе, Артано выпустил из стального наручника тонкую металлическую нить и успел зацепиться ею за выступающий камень. Повис.
Лихая конница, узрев внезапное исчезновение нарта, сообразила неладное и начала тормозить. Первый ряд остановился аккурат у края обрыва, второй, загребая копытами, легонько влепился в первый, третий подтолкнул второй, четвертый немного подвинул третий, пятый пихнул всех, и тут подоспели тролли…
Качаясь на нитке, Артано с интересом наблюдал, как сверху в бурлящую, бешено скачущую на порогах, речку, кувырком и дико матерясь, летят всадники и кони. Нет, кони только испуганно и недоуменно ржали, наездники же вспоминали всех родственников великого и ужасного волшебника Маразма, заодно родственников этой пропасти и того, кто украл заграждение у края, а также, особенно сердечно, вспоминали Артано и все отношения, в которых с ним состояли.
Нарт проводил падающих бесстрастным взглядом и довольно фыркнул. Так, наверху остались только тролли.
Нащупав ногой небольшой выступ, Артано полез наверх. Сгрудившиеся у края обрыва тролли, недоуменно чесали сплюснутые черепа и пытались сообразить, почему упала конница. Соображать у них получалось плохо, гораздо лучше выходило что-нибудь ломать, особенно чьи-нибудь головы. Выкарабкавшийся Артано застал чудесную по своей колоритности картину «тролльского» столпотворения. Нарт тихонько спрятал в зарослях рюкзак, легко извлек из ножен тонкий прямой меч и бесшумно двинулся к стаду троллей.
Крайний головорез даже не заметил, как что-то скользнуло ему под ноги и одним точным движением вспороло объемное брюхо. У второго тролля внезапно отлетела голова. Нарт в прыжке снес голову третьему и… ну, в общем, перебил и перекалечил весь ударный отряд.
Кто-то мне все время утверждал, и даже доказывал с пеной на ушах, что убить тролля очень тяжело и в одиночку практически невозможно. Не помню, вот, кто мне это говорил! Может, очередной неудавшийся герой, который плохо спрятался, и тролли его просто раздавили, не заметив и усевшись сверху. Прятаться нужно лучше, господа, и врать в тавернах правдоподобней, особенно если где-то в округе ошиваются нарты, которые знамениты хотя бы тем, что режут на рагу всех, кого встретят.
Артано, подхватив спрятанный рюкзак, поспешил отыскать нужную дорогу, свернуть с которой его вынудили недавние преследователи.
Благополучно найдя тропу, он оставил далеко за спиной мрачный бункер Маразма Роттердамского, который великий волшебник почему-то именовал дворцом, и двинулся к каменной арке межзвездного портала, из которой сюда и явился.
Каменные кольца встречались по всем обитаемым и не очень, и совсем не очень, небесным телам Сущего. Их обнаруживали во всех трех мирах, и не в одной точке планеты, спешу вас обрадовать.
Планета, на которой жил великий и ужасный Маразм, находилась в мире Гумарэ, в той части его, которая именовалась Солнечной системой (на языке обитателей системы), а само небесное тело гордо звалось Землей. Хотя в мире его называли Талцетл, но гордые земляне почему-то думали, что они на самом деле умнее всех, поэтому мировые законы не принимали к сведению.
Артано остановился посреди каменного круга Стоунхенджа, извлек из рюкзака нехитрую камею с вытесанной печатью, вставил ее в такой же оттиск в центральном камне и исчез.
Печать была едина для всех порталов данного мира, и каждый, путешествующий по планетам, имел собственный экземплярчик вырезанной камеи.
Энергетический заряд пробежал по каменному кругу, и в центре его (круга, не заряда) появился Артано. Нарт вернулся домой. Упомянутый только что портал находился рядом с границей одного из нартских государств – княжества Черной Горы. Отец Артано был из числа порубежников, охранял границы славного княже-ства от всяких страждущих добраться до золотых копей Черных Гор, никогда не путешествовал, разве что по окрестностям и за зарвавшимися мародерами, да и желания топтать мирские дорожки не имел.
Минут через сорок Артано уже шел по мощеным улицам приграничного го-родка, направляясь к дому. Черные Горы были очень богатым княжеством, добывая очень хорошее золото и слишком выгодно его продавая. Еще большую славу княжеству приносили ювелиры, очередь к которым выстраивалась на много лет вперед. Среди самих нартов Черные Горы олицетворялись с именем их князя – Сайнаг-Алдара – редкостного пройдохи, ушлого дельца и отъявленного негодяя, словом, вполне добропорядочного, можно сказать примерного нарта. Также до сих пор на слуху была история столетней (и не одной сотни) давности о том, как внук Сайнаг-Алдара замышлял государственный переворот и потом бежал от ответственности. История обрастала новыми невероятными подробностями, что уже сам князь не мог точно сказать, в чем виновен его внук, и виновен ли вообще, и какой конкретно внук виновен.  
Артано плечом открыл входную дверь. Как же приятно приходить домой! Из кухни вкусно пахло готовящимся обедом, на кушетке вылизывал меховой живот до неприличия большой и раскормленный кот, в курительной раздавался громовой хохот отца и монолог одного из его сослуживцев. Артано поднялся в свою комнату, бережно положил рюкзак на письменный стол и отправился в ванную. Спускаясь к обеду, он снова услышал смех отца над очередной шуткой, отсюда следовало, что глава в хорошем настроении и разноса не будет.
- Вернулся, поблуда!! – осведомился отец и уселся за стол, придирчиво оглядывая предложенные блюда.
Обед прошел в молчании – у нартов не принято было разговаривать за столом, также как не принято было мало есть. По традиции, они легко завтракали (кофе, бутерброды, легкие закуски), затем, через два часа, был второй завтрак, после первый обед, следом – второй – в семь или восемь часов вечера, и уже часов в десять-двенадцать ужинали. Не принято было пропускать приемы пищи в семейном кругу, и понятно, почему Артано ожидал разноса за пропущенный обед и второй завтрак. Ели, как я сказал, довольно много, при этом были стройными и даже временами худощавыми. Возникал справедливый вопрос: куда девалось все то, что поглощал за день среднестатистический нарт, но об этом спросите у него.
Артано было слегка за двадцать. Нарты не старели, отличались крепким здоровьем, хорошей выносливостью и фантастической выживаемостью даже в неприспособленных для этого районах. Жили они до тех пор, пока не убьют, а, поскольку были превосходными воинами, то срок их жизни был слишком велик. Ис-ходя из всего вышесказанного, можно заключить, что для «плохопобедимых» нартов, разменивающих не одну тысячу лет, возраст Артано считался едва ли не младенческим. Однако он уже переступил тот рубеж, когда молодому нарту на двадцатый день рождения отец (или лицо, его заменяющее) дарит меч (с которым в руках нарту положено умирать), также в этом возрасте выдавался документ, подтверждающий личность его владельца, расу и место обитания. Достигнув двадцати лет, нарт имел право заводить потомство, что чаще и делалось именно в период от 20 до 40 лет – потом просто не хватало времени.
После обеда Артано вернулся в комнату, извлек из рюкзака сверток и расположился на кровати. В свертке была книга, украденная им из бункера Маразма Роттердамского, на видавшей виды обложке которой красовалась поблекшим золотым тиснением надпись: «Воспоминания и проклятия. Практическое пособие по применению черной магии». Артано издевательски фыркнул и углубился в чтение.
                         
*   *   *

Под звуки дикого ора обрушился потолок. Никто так и не понял: то ли потолок упал от крика, то ли кричали оттого, что потолок упал – не ясно. Главное, что потолок упал. Облако сухой штукатурки и битых кирпичей заволокло всю залу, однако же Великий Эру продолжал орать в рупор самой дальней связи:
- Мелькор!!!! Мелькор!!!!!!!! Не притворяйся, шо тебя нет дома!!!!! Я же вижу, как ты ходишь по Ангбанду!!!!! Я тебе шо, нанимался в распугиватели ворон?..
- Это ты верно подметил, старый! – усмехнулись издалека.
- Мелькор, гаденыш, бисов сын и сам бис, опять гадости и мерзости измышляешь?!
- Я не измышляю гадостей! – спокойно возразили издалека и продолжали. – Я совершаю благое дело: всеми силами помогаю вам не помереть от скуки.
- Шо?!!!!!! – едва не поперхнулся штукатуркой Эру. – Идзуцу! Кончай натирать мои тапки! Мелькор, это я не тебе!
- Зачем звал, старый? – деловито осведомились издалека.  
- Кто-то украл личную настольную книгу Маразма Роттердамского по черной магии…
- А я причем?
- Дык кого-то из твоих там видели. Уж больно ловко сперли!
- А чё, - на другом конце внезапно заинтересовались разговором, - Маразм тебе счет предъявил?
- Так это твои сперли!? – из ушей Эру повалил дым.
- Нет, не мои! А все-таки, счет он тебе предъявил?
- Предъявил, шоб его в дугу скрутило! Сказал, шо это твой ушастый отморозок там был! Порезал всю его ударную батарею троллей!!
- Даааа! – на другом конце восторженно присвистнули.- А подробней можно?
- Бисов сын! Отец всей мерзости и подлости! Я всегда знал, что твои генетические экскремен… тьфу… эксперименты до добра не доведут!!! Просил я тебя не выливать содержимое пробирок в речку: рыба дохнет, речка сохнет, водяные на берег выбрасываются…
На другом конце уже давно не слушали, и Эру Великий напрасно волновал воздух и драл легкие, взывая к совести Мелькора, которой у последнего отродясь не было.
Сам же «отец всей мерзости и подлости» носился кругами по залам Ангбанда и размышлял над услышанным. Устав, он упал в свой трон и замер на

Реклама
Обсуждение
Гость      13:23 11.05.2012 (1)
Комментарий удален
     14:10 11.05.2012
драма абсурда, как она есть :)
сочиняли, собственно, забавы ради :)
я рад, что вам понравилось  
Гость      12:00 13.05.2011 (1)
Комментарий удален
     12:19 13.05.2011 (1)


а я всегда думал, что я - художник  
     21:18 13.05.2011
В смысле свободный художник.
Просто художников теперь не бывает.
Их классифицировали.
Я раньше занимался мёртвописью
и деревьеписью.Поооонял.
Художник слова,так?
     10:32 15.04.2011 (1)
сколько раз начинаю читать сей эпос с начала, не перестаю умирать со смеху
     11:07 15.04.2011
эт так воодушевляет, что я вновь набираюсь решимости выгнать на фиг Менчфайнда из второй части, бо он своим присутствием ее всю испакостил  
     23:28 13.04.2011 (1)
Начала читать,посмеялась)) Интересно,продолжу.
ЗЫ:"Магический театр – вход только для
сумасшедших!" О,как я мечтала набрести где-нибудь на ворота с этой надписью,видной только мне!
     09:08 14.04.2011
аха :) в свое время я увлекся творчеством Гессе за одну только эту фразу из "Степного волка":)

надеюсь, "бродилка" выполнит свое предназначение - повеселить своей абсурдностью :)
Реклама