Произведение «Бродилка (Глава 2)» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Ироническая проза
Сборник: Новые приключения нартов в стране Индай
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 10
Читатели: 1422 +2
Дата:
Альбом

Бродилка (Глава 2)

Глава 2
Шимада

Над спрятанным в глубине Вечного Леса городом со странным названьем Игвы царила звенящая тишина. Уже много столетий прошло с тех пор, как народ покинул землю своих предков, спасая Вечный Лес от опасности. Опасность уже давно миновала, но князь Гавэйн не торопился возвращаться домой.
На крыльце княжеского терема стояла одинокая фигура. Это был один из сыновей Великой Матери Сатаней, основатель Игв и первый их князь. Он прожил столько, что пытка бессмертием ему уже не страшна, он видел слишком много, чтоб устать от буйства жизни и задуматься над мировой печалью. Шимада переселился в Игвы, когда выяснилось, что Гавэйна больше устраивает Камелот, и здесь, в тишине и одиночестве, предавался размышлениям о мировой скорби. Хотя, Шимада жил не совсем в одиночестве: сюда же заявился его сын Кавадо со своей второй половинкой. Кавадо был сугэдэ`канном – магом, которого Владычество Разум наделил слишком большой силой и взял на должность своего палача -  и дома его видели настолько редко, что появления его можно было расценивать как праздники.
Лес волновался. Закрыв горящие янтарные глаза, Шимада вдыхал тревогу Леса и искал ее причину. По утонченному лицу нарта побежала золотая сетка жилок – он обращался к силе. Лес волновался. Могучие стволы дубов, чьи корни срослись с корнями Арды, впитывали из самой земли эту тревогу и несли ее в Игвы. Лес дышал и жил как единый организм, и беспокойство пронизывало его весь – от мха на камнях до макушек деревьев.
Шимада широко раскрыл бешено горящие глаза, и на губах его изогнулось вымученное подобие улыбки.
- Ангбанд… - глухо пронеслось между стволов деревьев, словно сам Лес тяжко выдохнул это слово. Князь коснулся висков кончиками пальцев и потянулся мыслью в синюю даль небес, вслед за плывущими облаками направился к ажурному саду Лаурелиндоренанна и требовательно позвал. – Селерон!!
Долго никто не отвечал на призыв, но настойчивость князя вскоре была вознаграждена, и прямо перед крыльцом раскрылась арка персонального портала, из которой вышагнул высокий эльф. Это был один из тех эльфов, которые по совместительству сильные маги и при этом не страдают излишним снобизмом.
Шимада бесстрастно смотрел на среброволосого гостя и молчал. Эльф молчал тоже, зная на собственной шкуре, что если он не выдержит «молчательное» приветствие, получит по ушам больно.
Наконец Шимада изволил заговорить.
- Приветствую тебя, Селерон, царь Вандагоры и муж Владычицы Лаурелиндоренанна!
Эльф скрипнул зубами в ответ на откровенную издевку.
- Приветствую тебя, Шимада, сын Великой Матери, князь Игв! – так же высокопарно ответил Селерон.
- Лес тревожится, - продолжал Шимада. – зараза Ангбанда распространяется по Арде. Отряды ирчи появились в окрестностях Леса и в пещерах Казад-Дума. Я предчувствую беду… - глаза нарта сощурились. – Я предупредил тебя, Селерон, ты один из Тринити, на тебе ответственность за судьбу Арды! Учти, если ты ничего не сделаешь и не примешь никаких мер, эти меры приму я… А ты потом уже за мной убираться будешь! Я все сказал!
- Я понял, что ты натравишь своего сына на Ангбанд, и он, на радостях, разнесет всю округу! Дай мне время, Шимада, я должен все проверить и принять правильное решение. Эльфы не нарты, не забывай об этом, нам сначала нужно посоветоваться…
- Не забудь особенно тщательно посоветоваться с Элрондом! – Шимада скорчил глумливую ухмылку, что сразу стало ясно, какого он мнения об Элронде. – Ведь он у вас особенно мудрый, - посоветуется с Великим Эру, тот поорет на Мелькора, Мелькор в очередной раз пошлет всех в Шибальбу..! И лишь после этого Эру даст добро, совет постановит, и эльфы объявят войну Ангбанду. Не опоздайте!
Селерон снова скрипнул зубами и снова ничего не сказал, зная ядовитый язык Шимады и его скверный характер. Нарты все обладали скверным характером и странным чувством юмора. Это в них было заложено на генетическом уровне. Знающие умели приспосабливаться, новички страшно обижались, общаясь с нартами. Худо для всех становилось, если у нарта случалось плохое настроение. Общаться с ними в такие моменты было практически невозможно, и их старательно избегали, но, благодаря настойчивости, заложенной все на том же генетическом уровне, нарты сами находили себе собеседников; и собеседников потом находили… иногда… службы утилизации.
Селерон внимательно посмотрел на издевающуюся физиономию Шимады и спросил на свой страх и риск:
- Это все, что ты хотел мне сообщить?
- Да. – спокойно ответил нарт.
- Тогда я могу оставить тебя наедине с твоим одиночеством?
- Я вообще удивлен, что ты еще здесь! Я думал, тебя уже нет! – Шимада поднял бровь, изображая удивление. Селерон вновь скрипнул зубами, открыл персональный портал и исчез.
Нарт постоял на пороге, подумал и тоже куда-то отправился.

*   *   *

Подоткнув ризы, дырявыми тапками шлепая по полу, Эру Великий скакал около Удолбателя и пытался его запустить. При этом он сердечно вспоминал «бисовых детей» и их грязные помыслы.
Эру протер мягкой тряпочкой монитор, подвигал мышкой, вытрусил ее коврик, несколько раз нажал кнопку на системном блоке, однако компьютер все равно не включался.
- Бисовы дети!!! Сломали Удолбатель!!! На чем я теперь буду начертывать и размножать мои эпистулы и цедулки?! – страдал Великий и бегал вокруг стола, цепляясь тапками за шнур. Запнувшись в очередной раз, Эру едва не упал и увидел, что кто-то выдернул вилку из розетки. Кряхтя, он залез под стол и исправил оплошность. Компьютер радостно загудел и включился.
- Здравствуй, дорогой Карлсон!!! Ну и ты заходи! – возвестила машина.    
- Удолбатель!!! Родненький!!! – Эру расправил ризы и уселся, вернее унасестился, на стул, начав «начертывать» письмо.
«Привет тебе, Мелькор! Ну вот, теперь и ты с приветом, и можешь прочитать послание старика…»
По дворцу разнеслись громоподобные крики: «Демоны!!! Живьем брать демонов!!!»
- Тю! Разорался бисов сын. – констатировал факт Эру и продолжил письмо. «… Мы с тобой при разговоре плохо друг друга поняли. На шо тобе эта книжица? Верни ее Маразму, а то он придет! Мелькор!!! Он в самом деле придет и будет рушить потолок в моем дворце!..»
- Демоны!!! – прокричали совсем рядом.
- Тулкас! Идиот! Вернись по-хорошему! Вернись, пока я тебя уговариваю!! – пригрозили следом.
- Бисовы дети! Экскремен… тьфу! Эксперименты красноглазые! – обреченно вздохнул Эру и вернулся к письму.
Проговаривая шепотом слова, Великий тыкал по клавиатуре одним пальцем и периодически поглядывал на монитор. В коридорах перестали орать и носиться. Эру был настолько поглощен сочинением письма, что не заметил открывшейся двери. Шагов он все равно не услышал бы, так как нарты передвигаются слишком тихо, но двери во дворце не смазывались давно и поэтому жутко скрипели.
Над ухом Великого деликатно кашлянули.
- Извини, что отвлекаю от дела…
- Шо? – не понял Эру и поднял голову от клавиатуры. – А! Это ты, лукавый бис! На шо пришел?
- На обед и похороны. – невинно улыбаясь отвечал Шимада.
- Ой, ну зачем ты пришел? – Великий нервно дернул плечом.
- За шкафом. – спокойно отвечал Шимада.
- Энто кто тут шкаф?! – вспылил Эру.
- Кто отозвался. – Шимада хитро щурился.
- Чего тебе надо, бис лукавый, отец всех демонов!..
- Демоны!! Где демоны?!! – снова донесся ор из-за стенки.
- Тулкас, засохни! – отмахнулся Эру как от назойливой мухи. – Почто ты меня, старика, мучаешь?! – Великий, покряхтывая, водрузился на трон. Шимада подошел ближе, в его руках появилась перевязанная бантом коробочка.
- Решил продемонстрировать тебе мое безграничное почтение и преподнести небольшой дар.
- Ну давай сюды, чего телишься, чай не корова!
Коробочка перекочевала из рук нарта в ладони Великого. Эру мгновенно ее распаковал и, довольно покряхтывая, достал из нее тапки. Скинул старые (их тут же подобрал сидевший у трона Идзуцу) и надел новые.
- Ну ладно, угодил, бис лукавый! – милостиво улыбнулся Эру. – Говори, что тебя сюда привело.
- Ноги и привели. – ответил Шимада.
- Тю! Бис лукавый! Избави мя от своего словоблудия!!! Чего хочешь?! Говори уже!
- Ангбанд тянет зловонное дыхание к Вечному Лесу. Ты здесь в роли бога, Эру, и поэтому я прошу твоего позволения убить Мелькора.
- Ты его не убьешь!
- Ты запрещаешь?
- Запрещаю! Без него скушно мене будет! Построй забор у своей рощи и поставь знак, что въезд запрещен! Когда я пришел, вас здеся не было и тама тожеть не было! У мене список есть, какими народами я повелеваю. Вас тама нетути! И Лес тожеть мой! И все здесь во славу мою совершается! Вот возьму и отдам Лес Мелькору! А тебя нету! В списках нету тебя, бис лукавый, ты мене снишься! Вот проснуся щас, и не будет тебя! Усе! Уидиенция закончилась! – Великий надвинул на лоб корону, закрыл оба глаза и захрапел.  
Шимада улыбнулся своим мыслям и покинул дворец, открыв портал прямо из зала аудиенций.
Великий Эру приоткрыл один глаз, обозрел зал, усмехнулся и пошевелил правым пальцем.
- Ага! – бодро донеслось откуда-то.
Оказавшись на собственном крыльце, Шимада помедлил, обернулся. Еще в пути он ощутил, как кто-то шел следом за ним, цепляясь за след портала. Через несколько секунд раскрылась арка, и из нее вышагнул багровоглазый маг.
Шимада свел брови, вспоминая, где он уже встречал этого типа, и кто он такой. Посветлевшее лицо нарта возвестило о том, что он вспомнил.
- Ауле?! Неужто ты?!
Маг подошел ближе, поблескивая щитками доспеха, стряхнул за спину льющиеся медью многочисленные косы, остановился, положив ладонь на рукоять охотничьего ножа. Это было приветствие, принятое его народом.
- Спасибо, что хоть не доводишь старика до истерики, Шимада. И что еще не порезал никого на Менельтарме…
- Не хочется рук марать… - неопределенно ответил Шимада. – Не ожидал тебя здесь застать. Ты один?
- Нет, здесь еще ошивается некое количество наших.
- Для чего? Империя решила подорвать Арду изнутри и потом захватить? Прямая атака уже не выгодна?
- Не юродствуй! Тебе это не идет, князь! Ты сам знаешь, что здесь твой сын, а взять ставленника для нас – невиданная удача!
- Хотел бы я посмотреть на то, как вы будете брать  Кавадо, и на то, что от вас после этого останется!
Ауле прыснул со смеху, Шимада присоединился к его веселью. Обменявшись таким образом любезностями, парочка прошла в терем, где уже был накрыт стол к первому обеду. Нарт пригласил Ауле присоединиться. Такое приглашение подразумевало, что отказа не будет. Собственно, маг и не намеревался отказываться. В столовой уже находилось до прозрачности тоненькое бледное юное создание – Камои – драгоценная половинка шлявшегося где-то Кавадо.
После обеда двое долго обсуждали какие-то насущные проблемы: громко хохотали и рассказывали хохмы из чьей-нибудь жизни. Ауле особенно часто поминал Тулкаса и его слабоумный смех, Шимада же освежал в памяти похождения Эстана – второго внука Сайнаг-Алдара, по каким-то причинам некогда жившего в Игвах. Нет, это не он замышлял государственный переворот, не надейтесь!
- А правда, что среди нартов перевелись гарки? – спросил Ауле. – Или это ваша очередная провокация?
- Правда. – вздохнул Шимада, наливая густого красного вина в оба бокала. – Столько работы теперь собственноручно приходится делать… Это «Звезда Аркаима» сбора

Реклама
Обсуждение
     19:30 15.04.2011 (1)
Ты не поверишь! Я дочитала до конца! И где же академик откопал тараканов...Я их не видела Бог знает с какого времени...
     20:38 15.04.2011 (1)
у нас на факультете живут в подвале большие черные и тощие рыжие. рыжие наглые - выходят на свет и шарятся по коридорам  
     20:44 15.04.2011
О Боже! Был бы смайлик падающий в обморок, непременно бы его нажала!
     13:24 15.04.2011 (1)
Начала вторую главу читать.Стараюсь не запутаться в именах и названиях.
Это хорошо,что вы юмор основываете не на жёсткой злой иронии и ядовитом сарказме.Я,конечно,не против жёсткой иронии,но иногда от неё устаёшь.По-доброму у вас так всё получается))
ЗЫ:Удолбатель.
     15:15 15.04.2011
злобы везде много, зачем ее еще плодить, вот мы так с долей шутки и тонкой иронии, чтоб никого не обидеть, но от души посмеяться  

удолбатель - да   это словесное изобретение Ларта, он всех нас им тут же заразил.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама