А между тем … горело очень многое,
Но этого никто не замечал.
Так критически относилась к себе Светлана, но оторваться от своего нового порыва никак не могла: не хотелось слыть графоманкой, но и за швейную машинку или вязания чулка как-то не тянуло!
В этом ее занятии как раз и скрывается самый главный ключ моей истории, открывающий драматические события в жизни главных героев! Но не будем спешить, до них еще нужно дойти , а путь этот- жизненная дорога, а она, как известно многим, прямой и светлой не бывает, а все извилистой, порой с тревожными распутьями, и нет начала и конца у этой дороги!
В юности и молодости Светлана писала рукой. Тогда и представить даже было сложно, что могут появиться такие машины, хранящие огромные запасы информации: кликнул мышкой, и вот тебе все разложено по папочкам, какую хочешь бери и работай! Оцифрованной стала Светлана Александровна, о компьютере теперь думает как о живом человеке: бывало завершит сеанс, ляжет спать, а он через какое-то время включается. И что же ему не спится, возмущается она, по какой причине просыпается? Даже самой смешно, ведь он всего лишь машина! Надо что-то сделать, чтобы не просыпался и ее не тревожил!
Хорошо это или плохо? Для работы, конечно, удобно! Поток информации большой, все рукой не запишешь. Интернет открыл окно в большой мир, можно сутками не выходить из этого космоса, даже затеряться в нем! Для одиноких людей настоящее спасение, для тех же инвалидов! Нет необходимости ходить по музеям, все музеи мира перед тобой в 3D измерении, путешествуй по столицам мира, пролетай над океанами и морями! Светлана, размышляя об этом, усмехнулась: вспомнился Гоголевский Хома Брут, летящий на ведьме , как сердце его замирало, а мы ничего , привыкли летать в «демонской упряжке» и переживаем, если, не дай бог, интернет «отрубают», и часа выдержать не можем. Но и плохо то, что компьютерный мир забирает много времени, которое можно было бы уделить своим друзьям, или прогулке на природе. Забирая время, охлаждает душу. Только не душу Светланы Александровны! Несмотря на свои прожитые пять десятков, Светлана сохранила свежее восприятие мира, искренность и стремление к красоте. Она не могла себе позволить делать дорогие покупки для своего гардероба, но из ничего сотворить стильный наряд всегда получалось!
-Ты сегодня барышней -крестьянкой решила быть? - как-то заметила соседка.
-Почему ?! - удивилась Светлана, хотя с соседкой можно было согласиться: яркая шаль поверх фуфайки, длинная оранжевая юбка и грубоватые ботинки, бижутерия молодежная под цвет юбки, действительно, именно этот образ и стремилась создать Светлана Александровна .
-Где ты берешь все эти тряпки?!- не унималась соседка, явно с завистью осматривая Светлану. - Дай хоть дотронусь до тебя. И она протягивает руку к цветам бижутерии.
-Да ничего здесь особенного нет, Марина, так бирюльки! - усмехается Светлана Александровна.
- Не скажи! Романовская ты у нас!
Марина уходит, нагруженная сумками, громко разговаривая уже с другой женщиной, в еще один магазин, а Светлана Александровна легкой походочкой домой, думая о Марине, что она совсем себя не любит, одевается как обычная тетка, весь ее наряд темно-серый, блеклый, да и сама она, кажется, выпивает. Почему женщины некоторые опускаются? Марина также одинокая женщина, как и Светлана Александровна , но какая между ними разница! Почему же она назвала меня романовской? Неужели углядела во мне дворянскую ветвь или некую царственность? Светлана Александра остро реагировала на случайные фразы, тем более от людей «под мухой», понимая, что такие слова случайными не бывают, что над ними стоит задуматься. Что она знает о своем родословном древе ? О своем происхождении? Очень мало. Добиваясь от своей матушки рассказа, она каждый раз разочаровывается, так как та упорно молчит, кроме истории рождения Светланы Александровны.
Родилась ты у меня, когда я спала, так мама начинает свой рассказ. Меня разбудили доктора и говорят:
-Просыпайся, Маргарита, у тебя дочка родилась.
Я просыпаюсь, смотрю, ты лежишь, Светочка, между моих ног, такая крупненькая, чистенькая, румяненькая, красивенькая, что я глаз оторвать не могу!
Светлана Александровна , зная, как рождаются дети, удивляется:
-Разве можно при родах усыплять роженицу? Ты даже не слышала, как я закричала?!
Мама отмалчивается или говорит одну и ту же фразу: не помню больше ничего, помню только, что на досках тебя рожала.
Так и осталось для Светланы Александровны тайна ее рождения, или, может быть, не тайна, но странность- это уж точно!
Светлана вновь берет в руки дневник своей молодости, читает запись от 4 ноября 1971 года: « Как раньше у меня все было определенно: любила Виктора, думала о нем, строила замки на песке, но в одно прекрасное время они рухнули, и рухнула вместе с ними моя определенность, все пошло вверх ногами: каждый вечер другой парень и ни одного из них я не люблю!»
И как прокручивается в интернете лента новостей, так начала прокручиваться перед глазами Светланы Александровны лента ее молодости.