Произведение «Серая мышка с проворным хвостиком» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 581 +1
Дата:

Серая мышка с проворным хвостиком

Вернувшись домой из больницы, Евгения обнаружила дома новую домработницу. Это произошло утром, когда Евгения еще лежала в кровати, наслаждаясь домашним уютом и свободой от обязательств. Мама открыла входную дверь и радостно сказала: ”С добрым утром, Танечка!”
Через несколько минут в комнату Евгении вошла серая мышка среднего возраста, в очках, с явно непрофессиональной стрижкой, костлявая и вызывающая недоверие своей неискренней улыбкой. Она присела к ней на кровать,  как к старой подруге, и ласковым грудным голосом спросила, как она себя чувствует. Такая фамильярность покоробила Евгению, но она убедила себя, что надо шире смотреть на жизнь и быть терпимее к людям. Тем не менее, ее сдавленный голос выдал неприязнь. Прозвучало избитое ”Спасибо, хорошо”. Но Танечку сбить с намеченного курса такой мелочью было невозможно, и она стала рассказывать про своих знакомых, которые тоже перенесли инфаркт и давать советы, как лечиться. Советов Евгения получила достаточно в больнице, и так как Евгении предстояло оплачивать услуги домработницы, она воспользовалась этим козырем и холодно напомнила Танечке, что время летит быстро, а маме уже пора готовить завтрак. Та с сожалением покинула кровать и непринужденно двинулась в сторону кухни. Потом мама послала ее на рынок за продуктами. Покупку продуктов Евгения не доверяла никому, но сейчас ей надо было отлежаться, отдохнуть от слишком напряженной работы. Она добавила в список покупок  название нужного лекарства, уточнив, в какой аптеке его следует купить. Еще она попросила купить миндаль, который посоветовал кушать побольше кардиолог. Танечка упорхнула быстро, но не возвращалась долго. Придя с рынка, она опять подсела к Евгении на кровать с лекарством в одной руке и пакетом с миндалем в другой. Она деловито сообщила стоимость лекарства и предложила попробовать миндаль. Евгения немного удивилась, что лекарство за один день подорожало на пятьсот рублей, а миндаль, наоборот, подешевел. Но что с этим делать, Евгении не приходило в голову -  странно, но не критично. Миндаль пролежал в шкафу нетронутым около  года, а потом Евгения обнаружила, что это не миндаль, а абрикосовые косточки.
    По условиям договора Танечка должна была выполнить свою работу и в два часа дня могла быть свободна. Но она в перерывах между делами подолгу сидела в маминой комнате и они там оживленно беседовали. Таким образом, она ушла домой только под вечер. Евгении было некомфортно в столь длительном присутствии чужого человека в доме, тем более, что Танечка чувствовала себя в нем хозяйкой, а владельцев – малыми неразумными детьми. Евгении пришлось весь день отбиваться от ее назойливых советов и предложений сделать что-то, с чем Евгения предпочитала справиться сама.
Поделившись с мамой своими впечатлениями, она услышала в ответ, что Танечка чудесный и мудрый человек, с которым очень интересно побеседовать и Танечке тоже очень приятно поболтать с ней. А ведь Евгения не особенно балует маму своим вниманием и маме не с кем перекинуться словечком целыми днями! Возразить было нечего. Маме уже 89 лет, она тоже имеет право на радость и дружбу. Все ее подруги давно покинули земную обитель, дочь была целыми днями и ночами на работе, занимая должность начальника управления в крупном банке, сын Юрий звонил по телефону ради вежливости, а племянницы напоминали о своем существовании только по праздникам.
    Время шло, и новая домработница  стала доверенным лицом у мамы. Танечка сама доставала деньги из укромного местечка, чтобы идти за покупками, решала все денежные вопросы – оплата коммунальных услуг, вызов частных врачей и многое другое. При этом она продолжала уходить только перед приходом Евгении – иногда почти затемно. Несмотря на требование Евгении уходить домой после обеда, она продолжала делать по-своему. То есть сидела на маминой кровати, гладила ей руку и внушала  умные мысли. Каждый день Евгения слышала от мамы восторженные речи о её достоинствах. Пришлось смириться с откровенной лестью, грязными полами, отклеенными обоями у плинтусов, потому что Танечка почти не выжимала половую тряпку, с мелким воровством при покупках на рынке и другими мелочами – лишь бы мама была довольна.
    Иногда Евгения даже ревновала. У мамы появились секреты от дочери. Евгения догадывалась, что за ее спиной происходят довольно важные события – посещения врачей, о которых мама не сообщала, продажа каких-то вещей с помощью Танечки, перестановка мебели. Танечка стала маме дороже родной дочери. Танечка уже обращалась к Евгении на ТЫ.
    Когда умер от старости любимый мамин кот Персик, мама и Евгения очень тяжело пережили эту утрату. Через несколько дней после его смерти Танечка позвонила Евгении на работу и сказала: “Так! Берешь такси, едешь на Птичий рынок и покупаешь маме котенка! Она очень тоскует по коту. “ Это переполнило чашу терпения  Евгении и она жестко поставила Татьяну на место. Но всё осталось по-старому. Она опять принесла себя в жертву маме. Часто, если ей удавалось закончить дела пораньше, она засиживалась допоздна, лишь бы не встречаться с домработницей. Атмосфера в доме казалась Евгении зловещей.
Однажды мама призналась.
- Танечка такая мудрая женщина! Она уже целый год убеждает меня переписать завещание только на тебя – ведь я живу на твои деньги уже долгие годы, ты заботишься обо мне как о ребенке, ты меня лечишь, оплачиваешь больничные расходы – все заботы на тебе! Как я раньше об этом не подумала… Ведь сын мне ни в чем никогда не помогал. Будет несправедливым делить наследство пополам!
- Мама,  если ты лишишь его наследства, он обидится на тебя и ты его больше не увидишь. А когда я умру, его дети не будут приходить на твою могилку.
- Ничего не случится. Ты остаешься одна и не надейся на его помощь. Ты же видишь, как он относится ко мне, своей матери. По крайней мере, у тебя будут деньги, чтобы нанять домработницу – дай Бог, найдется такая добрая душа , как Танечка.
- Упаси Бог! – подумалось Евгении.
   Обычно  Евгения несколько раз в день звонила маме, чтобы узнать, всё ли у нее в порядке. Однажды она была так занята делами, что не звонила целый день. Позвонила уже в конце рабочего дня, чтобы сообщить, что задержится. Трубку никто не взял. Сжавшись в одну точку от тревоги, Евгения звонила снова и снова, маме и на сотовый телефон Тане, понимая бессмысленность своих действий в пробивании стены головой. Но это было лучше, чем оставаться в неизвестности. Она чувствовала, что происходит что-то опасное для нее самой и для мамы, ощущала какую-то угрозу. Ей казалось, что какие-то неумолимые и целеустремленные силы, как колесо фортуны, начинают медленно наезжать на них с мамой, и некому их остановить. Она сидела за столом, подперев голову руками и сжав виски. Вдруг мама умерла? А она не может всё бросить и бежать домой – от нее зависит весь банк. А вдруг всё в порядке и она беспокоится зря? Она позвонила брату и попросила его позвонить маме.
    Он перезвонил и сказал, что мама с Таней зачем-то ходили в какую-то организацию по продаже квартир. Его никогда не интересовала жизнь сестры и матери. Евгения ничего не поняла – какая связь между мамой и продажей квартир? Вернувшись домой, она нашла маму в приподнятом настроении, буквально сияющей от счастья.
- Женечка! Сегодня произошла такая удивительная и приятная история! Мне позвонили из какой-то организации, которая занимается продажей квартир и пригласили меня к себе, чтобы кое-что  объяснить по поводу моей квартиры. Как теперь заботятся о стариках! Там были такие приятные девушки, отнеслись ко мне с таким уважением, всё мне объяснили. Хорошо, что Танечка была дома. Она нашла такси и мы туда быстро доехали. Я только что вернулась оттуда.
Объяснить, где находится эта организация и как она называется, мама не смогла. Евгения кинулась звонить домработнице. Та взяла трубку и с чувством собственного достоинства объяснила, что они ездили в нотариальную контору и завтра Евгению будет ждать приятный сюрприз. Взбешенная Евгения все-таки смогла сухим, но вежливым тоном спросить, почему она взяла на себя такую функцию, как поездка к нотариусу, не предупредив об этом родных. Танечка важно ответила, что мама не хотела никого беспокоить. В конце концов  Евгении удалось добиться еще одного признания.
- Завтра Ваш брат принесет старое завещание и Ваша мама напишет новое завещание на Ваше имя.
- Хорошо, - обалдев, но решив продолжить эту игру, -  сказала Евгения, - но  сообщите мне  назначенное время. Я подъеду, чтобы при этом присутствовать.
     В трубке воцарилось долгое, не характерное для  Танечки молчание. Наконец, послышался вкрадчивый вопрос: - “ А зачем?”
- Затем, что мама плохо видит, плохо слышит и иногда не совсем правильно понимает, что ей говорят. Так как ей придется подписывать этот документ, я хочу убедиться, что она сделает это сознательно.
- Я сама это всё сделаю, - нисколько не смутившись, ласковым голосом ответила Танечка, - Я сама ей всё прочитаю и объясню, зачем Вам отрываться от важных дел.
- Тем не менее, прошу Вас в моё отсутствие в нотариальную контору маму не водить. До свидания.
     Евгения понимала, что сотрудники нотариальной конторы не могли звонить сами. То есть, Танечка инсценировала этот звонок и обманом повезла маму туда. Это значит, что у нее уже была договоренность с нотариусом. Возникли определенные подозрения.
     Объяснить это маме не удалось. Ей нравилась версия доброжелательного обслуживания пенсионеров. К тому же, она безгранично верила Тане.
     Находясь в прекрасном расположении духа под впечатление перспективы оказаться там же завтра, она сказала: - “Женечка, посмотри, в нижнем ящике тумбочки должны лежать деньги на мои похороны, 50 000 рублей. Я на днях сказала Тане, что никак не могу выбрать место, куда вы с Юрой заглянули бы в первую очередь после моей смерти и обнаружили эти деньги. Танечка сказала, что закрытый на ключ платяной шкаф не подойдет – потому что надо искать ключ. А вот тумбочка у кровати – самое подходящее место. Она сама переложила деньги в эту тумбочку.”
Удивленная Евгения открыла дверцу и взглянула вовнутрь. Никаких денег там не было.
Мама раздраженно сказала: - “Поищи хорошенько! Я только вчера показывала их Юре!”
Евгения подумала, что мама сама переложила их в другое место и забыла. Она перерыла все шкафы и тумбочки по всей квартире. Денег не было. Она позвонила брату и спросила его – видел ли он эти деньги? Он подтвердил, что видел. Евгения рассказала ему про поход мамы в нотариальную контору и цель похода. Он подтвердил, что мама попросила его срочно принести старое завещание.
    После долгих раздумий Евгения позвонила участковому и рассказала обо всём. Совершенно неожиданно для Евгении, он засмеялся в ответ.
- Да-а-а-а-! Опять у этой гражданки ничего не получилось? Это далеко не первая её попытка облапошить старушку и ее одинокую дочь! Увы, доказать, что она украла деньги, невозможно. Потому что Ваша мама, во-первых, не напишет заявление в силу глубокой веры в Татьяну, а во-вторых, ее отпечатки пальцев по роду ее деятельности в течение года остались везде в квартире. Если хотите, я могу возбудить дело о


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама