Она быстро поставила на стол ноутбук. От нетерпения у девушки дрожали колени и руки. Давненько Стеша не ощущала приливов творческого вдохновения!
Она стала быстро набирать текст, захлебываясь внутренней радостью. Потом откорректирует, главное – переложить в слова этот порыв.
– Когда ты уже выбросишь мусор? И полы пора помыть! – вернул ее к реальности муж, зайдя на кухню.
– Подожди, Дим, – отмахнулась она, даже не глядя на него.
– Сколько можно? Ты обещала вчера.
– Закончу – сделаю, – но творческая мысль меркла под пристальным взглядом мужа, который стоял напротив нее и недовольно смотрел.
– Так и будешь в душу пялиться? – Стеша тушила в себе раздражение – самое неподходящее чувство, когда собираешься творить. Связь с тем Великим, что даровало ей вдохновение (пусть и крупицами) прервется.
– Я жду.
– Дай мне пятнадцать минут.
– Ты обещала вчера.
– Дима, в кои-то веки у меня появилось вдохновение, но нет, тебе непременно надо помешать!
– А оно всегда приходит, когда твоя очередь уборкой заниматься? – съехидничал муж. – Почему же я не творческая личность? Оба бы в грязи зарастали. Зато сидели бы, творили!
– Я же не отказываюсь…
– Еще этого только не хватало…
– … просто прошу оставить меня в покое на пятнадцать минут! – возопила Стеша. Ну, все. Прошел порыв. Подключение к Прекрасному завершено.
В пустоту, оставленную ушедшим вдохновением, стала проливаться злость. Она начала тупо стучать по клавиатуре, набирая бессмысленные ряды – «пльвлппьжжяв», - не глядя на Диму. Назло ему.
Узурпатор!
Тиран!
Муж сел напротив нее, буравя взглядом:
– Что? Легко пишется, Стеша?
У нее свело зубы от злости.
– Перестань на меня неотрывно смотреть! Дырку прожжешь! – выкрикнула Стеша.
– Держи слово – мой полы. Который день отлыниваешь!..
– Я бы вымыла, если бы ты дал пятнадцать минут! Что изменилось бы, а? Нет, ждать ты не можешь, а теперь я вообще не буду, понял?!
Стеша встала. Пошла в коридор. Муж – за ней.
– Отстань! – крикнула она. Стеша надела сапоги, накинула куртку. – Ты мне надоел!
Стеша ушла, хлопнув дверью.
Она нарезала круги по району, взнервленная, красная. Думала о том, почему ей вечно мешают творить!.. Об отношениях с Димой.
Они продолжаются по инерции. Кажется, Стеша его уже не любит. Привыкла, да.
Может, пора разорвать эти отношения, чтобы дать шанс обоим стать счастливыми?
Только как решиться?
...
На следующий день состоялся корпоратив на её работе. Стеша досидела до одиннадцати вечера с несколькими коллегами. Ей просто не хотелось домой. Опять смотреть с мужем сериалы до посинения… или ждать вдохновения, уткнувшись в ноутбук…
– … я ему сказала, что не пойду сегодня в ресторан – у меня намечаются посиделки с девчонками! Нет, он никак не успокоится – все названивает, – возмущалась юная прехорошенькая Надюшка поведением очередного ухажера.
– Имеет право. Он же и подарил тебе этот айфон, – сказала взрослая элегантная Лера. В этот момент ей позвонили. – Да, дорогой? – отозвалась женщина голосом горлицы. Надюшка усмехнулась, посмотрев на Стешу, но, увидев ее выражение лица, удивленно свела брови. – Еще часик побуду, правда, и… Ах, сюрприз приготовил? Тогда полчаса! – повеселела Лера. Она была замужем десять или двенадцать лет, а супруг до сих пор устраивал ей романтические сюрпризы.
Стеша мрачно потянулась к вину, хотя обычно не пила. Рюмашка за компанию – это максимум. Сейчас она поневоле ощущала острую зависть к своим коллегам и мучилась из-за этого. Коллегам звонят их любимые, а ей Дима – нет.
Уйти в разгар доверительного общения с коллегами было бы странно, а сидеть и слушать – невыносимо. И девушке было стыдно, о, так мучительно стыдно за эти деструктивные чувства.
Словно услышав мысли Стеши, телефон вдруг загудел. Супруг!
– Да, Дима?
– Ты где пропадаешь? Сегодня, между прочим, пятница.
У нее от сердца отлегло. Может, супруг решил пригласить куда-нибудь. В кои-то веки. Устал вялиться дома...
– Твоя очередь уборку наводить, – разбил все романтические мысли Дима.
Стеше хотелось возопить «Издеваешься, тиран?!», но она смогла удержать улыбку на лице, находясь под пристальными взглядами коллег, среди которых были и «змеюшки».
– Точнее говоря, ты обещала навести красоту еще вчера, и что я увидел, придя с работы? – продолжал Дима.
Улыбка на ее устах выгибалась дугой.
– Сегодня, вообще-то, праздник. Юбилей компании. Я задержалась с коллегами.
– Я же не знал!
Точно, Стеша ему не говорила. Она давно перестала с ним чем-то делиться…
– Сейчас все брошу и кинусь домой, чтобы языком хату вылизывать, блин! – шипела Стеша. С той же натянутой улыбкой.
– Имей совесть! Я всю ту неделю квартиру оттирал до блеска. Сейчас твоя очередь, а ты манкируешь!
Стеша отбросила телефон в сторону.
Тиран!
Узурпатор!
В этот момент дверь в кабинет открылась. Вошел ухажер очаровательной Надюшки. С шикарным букетом цветов. Как в кино. Девушка вздрогнула:
– Ты так быстро доехал?! И как же тебе удалось пройти через пост охраны? Я ведь не успела позвонить и пропуск заказать…
– Меня ничто не остановит, – сказал он без пафоса.
У Стеши ныло под ложечкой.
Вскоре коллеги разошлись.
У всех какие-то планы на вечер, а ее опять будут дятлом долбить (а как иначе скажешь?) из-за бытовухи.
Муж додумался названивать и попрекать полами! Надюшка наверняка вообще хозяйством не занимается, а её обожают!
Дима встретил Стешу на пороге с ведром и шваброй. Тиран же. И узурпатор!
– Пожаловала!..
– Вечер пятницы! Цветы бы мне подарил, что ли! – воскликнула она раздраженно.
– С чего это? – удивился он. – За то, что ты пьяная явилась?
– Изыди, тиран, я спать хочу.
...
Спокойный педант Дима едва ли подходил взбалмошной Стефании, но именно эти качества в нем ее и привлекли несколько лет назад.
Он был единственным вменяемым мужчиной, обратившим на нее взор. Надежный. Стабильный. Пусть и не было в нем страстности, да и цветов мужчина никогда не дарил, но она поняла: с ним можно строить планы на будущее. Дима будет ответственным по отношению к семье.
До этого опыт её не радовал. Она устала от страстей.
Первым мужчиной в жизни Стеши стал Иван. Болтолог со стажем. Парень-карнавал. «Не люб ты мне, соколик», – посмеивалась она.
«Главное, что ты мне нравишься, Стефани! Мне всё равно, ответишь на мои чувства или нет», – говорил Ваня и вручал ей очередной букет. Как такие слова могут не тронуть девичье сердце?
Иван был настойчив: встречал девушку после института, провожал до дома, а какие говорил слова – ммм! – и «нимфа», и «свет очей моих». Читал ей стихи, правда, не свои, у классиков позаимствовал. Зато «так искренно, так нежно». Устраивал красивые свидания.
Стеша отдалась своему нарастающему чувству…
Увы, Ваня оказался типом, живущим по принципу: «Всех женщин соблазнить нельзя, но надо к этому стремиться». Стеша стала очередной покорённой вершиной. Ею он особенно гордился. За эту девчонку пришлось побороться, ведь обычно симпатичному красноречивому парню отдавались быстрее.
Стеше остались яркие воспоминания о том коротком и красивом романе. Пусть расставание стало очень болезненным, зато за пару недель отношений с Ваней она получила цветов и комплиментов больше, чем иные девушки – за всю жизнь. Хоть на том спасибо.
Потом она встречалась с коллегой-журналистом агонизирующей местной газеты, поэтом-песенником, одарённым человеком. Лёша искренне считал себя гением, пребывал в экзистенциальном кризисе, страдал из-за того, что не затмил славой Бродского, много пил. «Бунин в мои годы уже Нобелевскую премию получил… А Пушкин и вовсе умер».
Стеше хотелось спасти Лёшу. Он посвящал девушке проникновенные стихи.
Это был такой накал страстей!..
Если бы он не пил, если бы только Лёша не бухал!.. А ему нравилось, что кто-то за него переживает. Посему он стал лакать еще чаще.
Стеше пришлось спасать уже себя, поскольку в пьяном угаре Лёша стал становиться всё агрессивнее.
Жаль.
Внимание инженера Дмитрия Семёнова, адекватного молодого человека с устойчивой психикой, стабильной зарплатой и чёткими целями в жизни стало для нее подарком судьбы.
Стеше нравилось, что парень может её приземлить. Сама она прочно на ногах не стояла, всё хотела в эмпиреи улететь.
Долгое время Семёновы жили ладно (хотя и слишком спокойно). Потом их отношения скатились до примитивного, как казалось Стеше, уровня. Только быт. Иногда – совместный просмотр фильмов. Обычно же каждый утыкался в свой ноутбук. Семёновы могли не разговаривать друг с другом дня по три, но и по истечении этого времени поведать все равно было нечего.
Девушка пробовала поговорить с Димой на эту тему. Он подсказал решение: им нужен ребёнок. Стеша была не готова. Она так и не написала книгу! Рождение малыша отложит исполнение её мечты на неопределённый срок. Лучше подождать.
Вместо деторождения Стеша потащила супруга в столицу. Она не сомневалась: там их ожидает калейдоскоп впечатлений!
Столица надежд пока не оправдала.
Конечно, Стеша, считавшая себя талантищем, искренне верила, что в Москве ее тут же примут в колумнисты во все ведущие издания (она была журналисткой по образованию). Увы. Стефания устроилась офис-менеджером.
Возвращаться назад девушке не хотелось – она была соблазнена столицей. Здесь можно получить все, выиграть у Судьбы куш. Надо только подождать и претерпеть. Ну и работать, конечно.
Это «можно» сбивало с толку своей иллюзорностью и, вместе с тем, реальностью. Кому-то же везет! Может, и Стефания Семёнова покорит столицу?
Отношения с мужем разладились окончательно. Они стали соседями.
Стешу охватывал ужас, когда она представляла, что ТАК будет всегда. Ей ещё тридцати нет, а жизнь стала однообразной.
Весь этот московский год она порывалась уйти от мужа. Потом взывала к своей рациональной части: нынешняя съемная квартира – в двадцати минутах ходьбы от работы. Относительно недорогая. Да и новое жилье искать лень, все эти переезды. Плюс – несколько лет отношений. Жалко. Как так – Димы больше не будет рядом? Он раздражает, но и представить жизнь без него уже сложно.
Аргументы звучали мерзковато, Стеша признавала. «Я живу с мужем из-за квартиры и привычки». Блеск!
Видимо, Вселенная, которую сейчас модно благодарить (или хулить за неудачи), решила поставить вопрос ребром.
...
На следующий день Дима встретил жену на пороге. Уже без ведра и швабры, хотя полы Стеша так и не помыла.
Он выглядел взволнованным.
– Хозяин звонил, – сказал муж. – Попросил, чтобы мы к первому освободили квартиру.
Стешу почему-то охватил острый, панический страх.
– Ну что, – изрек Дима после длинной паузы, – вместе новые апартаменты ищем… или каждый теперь за себя?
Стеша уже плохо соображала, что происходит. Она услышала в себе облегчение.
– Давай искать жилье по отдельности, – сказала девушка, не в силах посмотреть мужу в глаза.
– Хорошо, – оскорбительно быстро согласился Дима. – У меня уже есть варик. Мой коллега снял квартиру, но один не тянет. Ну, Роман. Он был в ресторане, когда мы Новый год праздновали.
– Ну… это… ладно, – произнесла Стеша. Она была слишком поражена новостью, чтобы покопаться в своем словарном запасе и найти другие слова.
Ночью ложиться с мужем в постель казалось
Аннотация: эксцентричная Стеша всегда мечтала писать, но ей всю жизнь мешали. Вот она уже стала взрослой, а заняться книгой никак не может! Вдохновение приходит в самые неподходящие моменты: посреди горящих дедлайнов и семейных хлопот.
Её жизнь — это баланс между мечтой и реальностью. Когда их брак с педантом Димой оказывается на грани распада, Стеша сталкивается с выбором: творчество или семья?
И стоит ли одно того, чтобы потерять другое?