Произведение «ВОДОПАД ДЖУР - ДЖУР» (страница 1 из 2)
Тематика: Приключение
Произведения к празднику: День шифровальщика

ВОДОПАД ДЖУР - ДЖУР

Насте уже 12 лет, и мы решили в этом году поехать в Крым, в Малоречинск. Там близко горы и водопад Джур-Джур. Комнату быстро нашли на Парковой улице метрах в 200 от моря. Поселились и сразу к морю. Вышли на пляж, точнее на пирс. Во! Есть где понырять! Вправо пляжик метров 150 и скалы, скалы, за которыми просматривается Солнечногорск. Красиво все так смотрится! И сразу захотелось посмотреть, что там за скальной стенкой.
                          Это я как увидел эту красоту, так и нарисовал.

Влево пляж метров в 400 и дальше камни и тоже скалы.
Поныряли, поплавали и начали осваивать плавание на надувном матрасе с вещами. Я сел на него, свесив ноги в воду, придерживал рукой вещи, а Настя сзади плыла и толкала матрас в сторону ближайших скал. Все было на грани оверкиля (переворота): очевидно, я не так сел. Но вот мы проплыли береговые скалы, затем скалы, торчащие из воды, и увидели красивейшую бухточку с пляжем длиной метров 30 и шириной метров четыре-пять. Из воды для разнообразия торчало несколько островков и скал разной высоты. Вот уж где мы вволю нанырялись (головой), напрыгались (ногами) и наплавались как с маской, так и без.
А сам пляжик упирается в скальную стенку, подпираемый слева большими и малыми скалами, которые затем продолжались убегавшими в море островками. А вода прозрачная – прозрачная. Такая прозрачная, что камни и камешки видно на глубине до 3 – 4 метров. Глубже контуры уже расплываются. Местами каменные плиты хаотично громоздятся на берегу или плавно уходят в море. Господи! Какая красота! На небе ни облачка, солнце светит ярко и так хорошо, что плавал бы и плавал, прыгал бы и нырял, но вскоре я поплыл загорать, а Настя продолжала прыгать со всех скал, куда могла залезть. Но вот и она решила, что хватит, и тоже вылезла на камни погреться.
Все уже и пора домой на обед к Семеновной. Она раньше работала в ресторане и сейчас организовала на своем дворе, что-то вроде кафе на 6–7 столиков. С 13 до 14.30 обедает до 50 человек. В течение недели у нее первые и вторые блюда не повторяются. В общем, салат, первое, второе и компот стоит не дорого. В кафе на берегу такой обед стоит в два раза дороже, и там не так вкусно готовят, как у Семеновной. После обеда спим. Где-то к 17.00 выходим на пляж и плаваем почти до захода солнца. Поужинали. Уже 21.00, темновато. Кто читает, кто пишет что-то, а потом легли спать

Следующий день был похож на предыдущий. Я, чтобы не сгореть, после 10 утра надеваю светлую рубашку с рукавами. Опять плаваем, ныряем и где-то в 11.30 начинаем собираться домой. Опять сели – легли на матрас и погребли домой (15 минут) к пирсу. Вылезли на камни, а они такие раскаленные, что на месте не устоять. Прыг, прыг и бежать. И как это по горящим углям болгары ходят? Вот их бы из воды да на наши камни. Посмотрел бы я на их хладнокровие.

Ночью я проснулся от грома и ярких молний. Канонада была как при Ватерлоо. Дождь лил как из ведра. При вспышках молний видна была стена воды, а уже через 20 метров только размытые силуэты дома и деревьев. Дальше вода и мрак. Может, вот так и потоп начался! Ну, ладно, хоть матрас у нас есть надувной! С этой хорошей мыслью я и заснул. Когда проснулся снова, уже было светало. Открыл дверь. Мама мия! Прямо у двери плескалась лужа, а по ней плавали наши тапки, матрас, какие-то доски, чьи-то плавки и полотенце. Дождь уже оканчивался. Видны были склоны близлежащих холмов, по которым скатывались вниз ручьи, уже наметились разрывы в тучах и самые смелые лучи солнца вот– вот должны были прорваться через них к нам. Мы с Настей взяли швабру и начали выгонять лужу с нашей веранды. Переночевала она у нас и хватит! Выгнали лужу, подмели, поставили вещи на место и пошли готовить завтрак.
После завтрака пошли на море, на пирс. Волны двух метровым валом набрасывалось на пляж и пирс. Редко кто плавал в море. В основном местные ныряли в волну с пирса, а дальше их уже несло на берег. Настя просилась прыгнуть, но я, вспоминая прошлогодние плавания в волнах, с последующим многодневным вычесыванием водорослей из волос, не разрешил ей и сам не прыгнул. Прическу жалко портить!
На пляже было много желающих принять гидромассаж. Они стояли в воде по щиколотку, в ожидании очередной волны, которая сбивала их и уносила дальше на берег под дружный визг, смех и крики. Вот один смельчак прорвался с матрасом через «штурмовую» волну и поплыл сидя на нем навстречу следующей волне. И ее он перескочил, затем, часто загребая руками, ринулся на следующую. А она его тоже заметила. Закручивая свой гребень, приукрашенный хлопьями белой пены, волна с ревущим хохотом накинулась на храбреца, подбросила, закрутила и спрятала его в своей глубине. Затем она весело понеслась на берег, вздыбливаясь и разбрасывая хлопья пены. Тех, кто бросался с берега ей навстречу, она сбивала с ног и несла обратно на берег. Из потока белой пены, несущейся по берегу, торчали чьи-то головы, ноги, руки. Все это мелькало, переворачивалось, кричало и смеялось.
А вон и наш храбрец вскочил на ноги и удивленно озирается. А где же матрас? А матрас еще раньше вынырнул из воды и, подхватываемый сильным ветром, полетел вдоль берега по волнам, пока не застрял в опорах пирса. Ветер крепчал. Волны уже стали накатываться прямо на пирс, и все уступили напору волн – ушли подальше. Цвет воды стал какой-то глинистый, а по поверхности волн неслись водоросли и разный мусор.
После обеда ходили на скалы. Смотрели на волны с высокого берега, вниз не спускались. Видно было далеко. Небо темное, волны белыми грядами шли на приступ побережья и с грохотом разбивались о камни. Фонтаны брызг, рокот моря, клочья пены – все это завораживало и волновало нас. Господи! Как мы малы в этом мире! И как мы слабы перед природой!
К утру шторм утих, но море еще волновалось. Вода была мутная. По разговорам несколько человек утонуло в Алуште и у нас один. В горах были оползни, дороги завалило камнями и поваленными деревьями. Поэтому некоторые экскурсии в горную часть Крыма были отменены на несколько дней. А мы как раз планировали поход в Мраморную пещеру. Сорвался наш поход! Походили по пирсу, затем пошли по пляжу, прошли его и поднялись на горку до трассы и выше. Сфотографировались, полазили еще немного, и пошли домой.

На следующее утро мы были снова в своей бухте. Там были уже наши знакомые из Симферополя, Москвы и Кривого Рога. Еще раньше Настя познакомилась с девочкой Женей (кривороженка или криворжанка, 16 лет, 11 класс, ростом немного ниже Насти и очень застенчивая). Через 2 часа Настя научила ее лазить по скалам, прыгать с них в воду и нырять головой вниз с небольшой высоты. До этого Женя боялась прыгать в воду и с мамой побывали на водопаде Джур – Джур. Но когда они услыхали, что мы сегодня собираемся туда, то решили поехать с нами еще раз.
Дело в том, что на нашей улице жил водитель машины, на которой он возил желающих посмотреть на водопад. В этот день он проводил профилактику автомобиля и выезд был внеплановый. Машина отъезжала в 14.30. Обычно машины ждут туристов у водопада всего 2 часа, а Женя говорила, что это очень мало. Поэтому мы уговорили шофера за доплату побыть там дополнительно еще часа полтора. Нас было всего четверо, когда подошли еще парень с девушкой, и попросились поехать с нами. Я им сказал, что надо доплатить за двоих за продление рейса.
–- Ни мы платыть нэ будэм! – сказал парень.
– Но мы же будем там гулять лишние 1,5 часа.
– А в нас нэмае часу и нам треба буты тут у 18 –тий годыни.
– Но мы уже договорились так.
– Ну й шо, мы тоди почекаемо биля машыны.
–А платить водителю кто будет?
– Так то ж вы домовлялысь, вы й платить!
– Ой! Та вы ж шо, кугуты западыньски, чи шо? На халяву, значить, у водопада два часа решили погулять! Это же надо! А!
– А вы нас не ображайте! Мы не домовлялысь так и платыть нэ будэмо!
– Ладно! Оставайтесь, езжайте сами, а мы поедем в другой раз! – И мы пошли от машины.
Тут водитель не выдержал и говорит, тем двоим:
– Знаете шо, из – за вас двоих я гонять машину туда и обратно не буду. Так что идите себе, куда шли, а вы (это он к нам) садитесь в машину и поехали.
Машина – это открытый грузовик с пятью поперечными досками– скамейками, так что ехали с ветерком. Зато обзор на все 360 градусов. А дорога петляет то вверх, то вниз. Иногда сбоку почти от колеса уходит вниз откос – там шумит река. Иногда ничего не шумит, но когда с ветерком летишь вниз, а где-то сбоку далеко внизу камни или деревья, то просто дух захватывает. О тормозах лучше и не думать. А кругом горы, горы, среди которых крутится, вертится наша долина и тоже пытается подняться вместе с нами вверх. И это ей удалось! Через час мы были почти у водопада. Почти, потому что еще пешком надо было пройти метров 600 и заплатить четыре гривны за вход к "провалу".
Наши спутники сказали, что если вот сейчас пойти влево и минут 25 идти лесом по холмам параллельно тропе, то можно обойти место оббилечивания и сэкономить по 4 грн. Ну, раз другие ходят, то почему бы и нам не пойти. Шли, спотыкаясь по колдобинам, по склонам, по кустам и через 25 – 30 минут повернули к тропе. Каково же было наше удивление, когда за поворотом мы увидели импровизированный вход и двух билетеров. Ошиблись наши спутники: рано мы свернули вниз. Подходим. И как мы тогда разозлились! Нет, нас просто взорвало! Мы вспомнили, как Остап Бендер за вход к провалу билеты брал, а вся страна читала про это и ржала. И шо, все должно было опять повториться сначала?
В, общем, я сказал контроллерам, что мы отстали от полтавской группы. А они нам "а откуда мы знаем, что это так", а я им "на обратной дороге вы увидите и нас, и нашу группу, и нашего инструктора, но не платить же нам дважды за водопад". И так говорим, говорим и идем, и идем. Ну, не задерживать же нам движение. Ведь мы же здесь не одни ходим! А толпа идет непрерывным потоком. Все! Прошли! Я даже не думал, что нам почти сразу станет так хорошо. Мы улыбались друг другу и весело шли. И всего-то! Даром прошли! Бендер бы нас похвалил!

А тропа вела нас то лесом, то по берегу речки. Уже слышен шум водопада и вскоре он показался сквозь листву деревьев. Мы даже и не заметили, как вошли в ущелье, которое постепенно сужалось и сужалось. Местами деревья своими кронами смыкались вверху и, несмотря на солнечный день, образовывали сумеречное состояние. Вообще здесь не только водопад привлекает всех. Зарождаясь где-то наверху (2 – 3км.), речка прыгает вниз по большим и малым каменным уступам среди скал и крутых берегов, поросших заповедным лесом. Она образует каскад маленьких водопадиков, под которыми в образовавшихся ваннах (любви, снятия грехов, здоровья, офиногенной фигни и др. и пр.), купались в леденящих струях все желающие и тут же готовые любить, быть здоровыми, быть безгрешными, неженатыми, незамужними или еще кем-то.

Один мой знакомый был здесь раньше и искупался в какой-то ванне, а потом неделю болел. Очевидно, он перепутал порядок ванн. Ну, как это можно было лезть в любовь обещающие струи, а потом смывать грехи? Ведь все же надо было делать наоборот! А ведь все лезут туда и лезут! И путают! За что и страдают!
Но вот речка разгоняется и в

22:59 11.09.2019
Так приятно было освежить воспоминания! Мы тоже были на водопаде Джур-Джур. Любуюсь им,я ещё подумала, как красиво и точно его назвали, будто вода журчит: Джур-Джур...
А мы рискнули туда сами проехать на Митсубиси  L200. Мне страшновато было,а муж был в восторге.... Природа там необыкновенная! Сказочная ... Гарри Поттера , наверное,вот в таких лесах снимали...
Виктор, спасибо Вам за замечательные путевые заметки! Всего самого доброго!!
     16:30 17.05.2019 (1)
Очень хорошие слог и стиль +1000
     15:33 20.05.2019
Спасибо!1000 в рублях или долларах? Счет перешлю  на ремонт водопада. До встречи. Виктор.
     11:23 02.08.2018
Захватывает дух от ваших путешествий!!!
Классно! Как же красива природа Крыма!!!
Спасибо, Виктор!
     22:02 09.06.2018 (1)
Обожаю, Виктор, Ваши рассказы о путешествиях! Чудо! А фотографии!!!
Смотрела бы и смотрела!!!!
А эта строчка - вообще что-то! Спасибо огромное!
Очень-очень понравилось! Душой отдыхаешь на таких историях!
     15:18 15.06.2018 (1)
Мне очень нравится, как ты откликаешься. Я готовлю еще один рассказ не менее интересный. Удачи тебе и Здоровья. Спасибо. Виктор.
Я сегодня приехал "из творческой командировки " (почти неделю) в Чигирин. Там было большое сраженье с турко-татарами в в 1677 году. Давно туда хотел посмотреть на те места.
     16:03 15.06.2018 (1)
Ух, ты...
Жду рассказа об этих местах!
Представляю, как там было интересно.
     19:33 28.06.2018 (1)
Крепость стояла на крутом холме высотой около 100 метров. И вроде бы и не высоко, но в жару трудно было
подниматься. Стою на краю обрыва и вижу как под грохот барабанов и крики "Алла!"по склону поднимаются
тысячи и тысячи турок и татар. Страшное зрелище! Но они выстояли! Дважды! Они - это российские полки и отряды украинских левобережных казаков. Слава героям!  Ура!