Произведение «Пятое заседание Литературного клуба Руси "Троица", снова о Толстом» (страница 1 из 10)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Мемуары
Произведения к празднику: Пасха
Автор:
Читатели: 1619 +1
Дата:
«Лев Николаевич Толстой и Антон Павлович Чехов»
Фото 1901 года в Крыму
Предисловие:
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Для ещё четырёх литсайтов России, где размещаю материалы нашего любительского Литклуба Руси "Троица" двух писателей и поэтов Украины, и одного из России, а с седьмого заседания - и двух писателей и поэтов России, это - мой материал "Прозы ру":

http://www.proza.ru/2018/06/17/640

Решил за вчера и сегодня, 29 - 30 июня 2018 года, и пятое заседание нашего литклуба разместить и на "Фабуле дебюте", и в самлибе Мошкова, и в "Избе Читальне", и в "Неизвестном гении".

КОНЕЦ ВСТУПИТЕЛЬНОГО СЛОВА

          ***

ПРЕДИСЛОВИЕ

Уважаемый Читатель заседаний нашего Литклуба Руси "Троица".

И пятое заседание нашего литклуба в моём родном Харькове проходило на прошедшей неделе.

Первая часть его состоит из моих бесед с Сергеем Лебедевым из Винницы на его рецензии на четвёртое заседание.

Во второй части большой уже все три соучредителя нашего литклуба ведут душевные беседы друг с другом на рецензии Марии Левиной из Западной Сибири на моём материале четвёртого заседания.

Поговорили на пятом заседании о многом, в том числе и о ещё одном произведении Классика Льва Толстого "Смерть Ивана Ильича".

Поэтому фото и пятого заседания пусть будет фото 1901 года Льва Толстого с Антоном Чеховым в Крыму.

В ходе заседания написал я маленькую притчу "О плачущем Ангеле".

В конце пятого заседания Сергея Лебедев даёт два свои стиха, на которые я даю объединённые с его стихами стихи, дополняя их своими строчками.


КОНЕЦ ПРЕДИСЛОВИЯ ПЯТОГО ЗАСЕДАНИЯ

Пятое заседание Литературного клуба Руси "Троица", снова о Толстом

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАСЕДАНИЯ

Рецензия Сергея Лебедева на «четвертое заседание Литклуба Троица о творчестве Льва Толстого» (Юрий Адамович):

http://www.proza.ru/2018/06/10/373

Сергей Лебедев:
  10.06.2018 21:33:

- Отлично, Юра! А иллюстрация просто потрясающая - два величайших писателя дореволюционной России вместе.

Жаль, конечно, что Женя Вермут из Минска, наш с тобою давний знакомый, отказался от участия в заседаниях нашего литклуба Руси "Троица".

Ну, хотя бы гостем иногда заглядывал. Будем рады.

Ведь у него очень глубокие стихотворения, не сиюминутные, как может показаться на первый взгляд.

О монашестве женском. Да, тут ты прав. Я что-то об этом не подумал.

Это подвижничество Невест Христовых, заслуживающее уважения.

В данном случае их бездетность (не по медицинским причинам) не может быть порицаема.

      ***

Юрий Адамович 
11.06.2018 02:42:
 
- Привет, Серега.

Рад, что оформление мною и четвёртого заседания нашего Литературного клуба Руси "Троица" тебе понравилось.

А другого фото к четвертому заседанию и быть не могло, раз мы там вели душевные беседы о произведениях Классика Льва Толстого, и есть в заседании письмо Антона Чехова Плещеева по поводу "Крейцеровской сонаты" Льва Николаевича.

Мысли двух Классиков, друзей и в реальной жизни, высоко ценивших творчество друг друга, запечатлены в четвёртом заседании нашем, поэтому и на фото материала четвёртого заседания они вместе фигурируют.

Да, рад я и тому, что относительно Невест Христовых, монашек, посвятивших свою жизнь молитвам Богу за людей, мнения наши с тобой, Серёга, сошлись.

Сегодня, 10 июня 2018 года, начал я размещать ещё на четырёх литсайтах России заседания нашего Литклуба Руси "Троица".

"Открытие Литературного клуба Руси на Троицу" читают уже люди и в "Избе Читальне", и в "Неизвестном гении", и на "Фабуле дебюте". 

В самлибе Мошкова размещу позже (разместил на следующий день).

А относителтно Жени Вермута, нашего с тобой давнего знакомого, белорусского Братишки из Минска.

Ну, как он мне неоднократно объяснял - не умеет он вести длительных душевных бесед, да и слишком ленив, чтобы чужое читать, что он "не читатель, а писатель".

Говорит, просили его люди, как-то, дать оценку их произведению, но это- не его.

Больше двух слов снова сказать не смог.

Как ты, Серёга, тоже, наверное, заметил, обычно Жека в беседе говорит лишь несколько слов и сует в комментарий смайлик улыбки, что я ему сказал, когда пытался затянуть его в наш Клуб.

Да и нет у Жеки, увы, крепкой веры в Бога, в реальное существование того же Рая, ада, почему он может даже такую глупость спороть в своём стихе, что лучше в аду гореть, чем блаженствовать в Раю.

Хотя все же добрый он человек, сожалеет, что у многих людей на земле нет доброты, человечности, милосердия, совести.

Но, почему-то неблагоразумно в этом Творца обвиняет, не понимая того, что Бог,Творец, Господь Неба и земли, Отец наш Небесный, каждому Своему земному ребёнку даёт полную свободу выбора,- жить ему по-совести, в доброте и честности, милосердии, что Бог подсказывает каждому человеку в его сердце.

Или жить без совести, не слушаясь Отца Небесного в своём сердце.

Ну, нельзя в вечную счастливую жизнь Рая человека насильно затянуть, если он того не желает, чтобы доброта и честность, добросовестность, послушание Богу всегда в сердце своём, в своей совести, стали внутренней потребностью его души.

Хотя, может быть, прячет Жека за этими смайликами и немногословием в беседах свою ранимую душу поэта от "собак и свиней" по Иисусу Христу, злых и подлых людей, то есть, чтобы они не рвали его душу своей злостью.

А то, что Жека говорит, что в Бога не верит, с улыбкой, извиняясь, за это перед Ним, мне, кажется, что он сам себя обманывает, или шутит так.

Может быть, не осознанно, но верит.

Если бы не верил, то не написал бы такой сильный свой духовный стих, как "Ты Иисуса молил".

Хотя и в том стихе Жеки есть "ложка дегтя", когда он говорит о том, что "человек Иисуса молил", а Божий Сын при этом "безмолствовал".

Да и учил, вообще-то, Божий Сын Иисус Христос людей молитвой "Отче наш" не Себе молиться, а Отцу Небесному, Богу, Творцу, Господу Неба и земли.

Хотя учил Иисус Христос осенять всех крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа, от Отца исходящего.

Да, после того, как я сказал Евгению Вермуту, что нельзя слово "Бог" с маленькой буквы писать уже много лет тому назад, вроде уже всегда Жека с Большой буквы пишет, когда и о Боге говорит, да и когда о Храме Божьем тоже:

"Говорят, что живу во грехе я, и пусть
Не откроют мне райские двери,
Проходя мимо Храма, в усы улыбнусь –
Извини, но в Тебя я не верю…"

Да, это - из стиха Жени на это Католическое Рождество, точнее, на следующий день - 26 декабря 2017 года.

Ты, Серега, на Литстранице политического сайта с этим стихом Жени на его блоге сказал, если правильно помню, что-то, типа: "Жека, это лишь Бог определяет, кому куда после ухода из земной жизни- в Рай или ад".

Ой, Серёга, мы про нашу милую Марию забыли!

Фактически, обсуждаем стихи нашего старого знакомого, писателя и поэта Евгения Вермута из Минска "Я не Ангел" и "Ты Иисуса молил", зная их, но не знакомим Марию с этими стихами Жени!

Исправляюсь, для начала:

стих

Я НЕ АНГЕЛ

Евгений Вермут

Заварю себе кофе с жестоким кнутом,
Чтобы сердце от боли взбесилось,
Что б рвалось из груди и затихло потом,
Словно жизнь мне всего лишь приснилась.

Может, я и не я, может, ангел в раю.
Может, белый, а может и черный.
Захватил чью-то жизнь в человечьем строю
И живу, и ничуть не зазорно.

Что б сказал обо мне наш Великий Мудрец,
Светлый лик преклоняя печально?
- Там, на грешной Земле бродят тучи овец,
Но ведь ты не овца изначально.

Ты живешь чью-то жизнь, а обязан беречь.
Ты грешишь, не скрывая бессилье.
Терпишь груз, не жалея измученных плеч.
Для чего Я давал тебе крылья?

Что ответить Ему, чем себя оправдать?
Я давно никому не служитель.
Лучше пламень в аду, чем в раю благодать.
Да поймет ли безгрешный Властитель?

Миллионы людей с Твоей легкой руки
Расплодилось.
Какая беспечность…
Их так много теперь, но, себе вопреки,
В дефиците у них человечность.

Я не ангел и, слава Тебе, я не бес.
Нет, конечно, я просто землянин.
На секунду в душе в облик ангела влез,
Закричав: — Что такое? Я ранен?!

Говорят, что живу во грехе я, и пусть
Не откроют мне райские двери,
Проходя мимо Храма, в усы улыбнусь –
Извини, но в Тебя я не верю…

26.12.2017г.

Сейчас за другим стихом Жени смотаюсь


            ***

Юрий Адамович 
11.06.2018 03:36: 

- Вот, смотался:

Евгений Вермут

Ты Иисуса молил
Ты стоял у икон,
За людей слезы лил,
Но безмолвствовал Он.

Твой молитвенный стих
Улетал к Небесам.
Чем ждать чуда от них,
Сотвори его сам.

Обойди сто дорог,
Дом найди свой и верь,
Что ступил на порог,
За которым та дверь

В обиталище зла,
Где царит только ночь –
Там духовная мгла,
Там ты должен помочь.

Путь к Иисусу знаком
Только тем, кто не слеп.
Помирись с чужаком,
Преломляя с ним хлеб.

Дай слепому ответ
И еще, не забудь,
В мир, где властвует Свет,
Укажи ему путь.

23.07.2014г.

Да, Серёга, брешет (то обманывает по-русски) Жека наш, что не верит в Бога и в Его мир, - факт.

Да и говорит Жека в этом стихе о пути к Богу через Божьего Сына Иисуса Христа.

Если говорит в этом своём стихе, который, к слову, написал он на 21 годовщину написания моей Рождественской сказки "Свет Добра", тоже 23 июля, что путь к Иисусу, в "Мир, где властвует Свет"- это миролюбие к людям, и милосердие к любому чужому страданию, преломление хлеба с любым голодным человеком.

О напишу стихотворный ответ Жеке на этот его стих:

"Не безмолствовал Сын,
Когда Бога просил,
Ты в молитве добра,
И душевных ты сил.

Переломить тот же хлеб,
И бомжа накормить,-
Ты не смог без Небес,
Помогающих жить

В доброте и любви,
Все добро - от Творца,
Если понял ты то,
То тогда молодцА"

        ***

Ну, Серёга, на блоге Жени с его этим стихом много лет уже тому назад я сказал Вермуту, что по духовной силе его этот стих похож на твой стих "Гонителям Христа", который есть в открытии нашего Литклуба Руси "Троица".

А также на стих Юры Ермоленко из Москвы "Когда умрёт последний Христианин".

Цитирую мои слова у Жени на блоге его Иисуса:

"Юрий Мельник:

...По духовной силе, с этим стихом может сравниться, с моей точки зрения, лишь стих Сергея Лебедева "Гонителям Христа" и стих москвича Юрия Ермоленко "Когда умрёт последний Христьянин".

Предлагаю вспомнить тот стих Юры:

стих

Когда умрёт последний Христьянин…

Юрий Ермоленко, Москва

Когда умрёт последний Христьянин
и в Рай и в ад захлопнутся ворота,
Христу не станет дела до кого — то
из будущих Россий и Украин.

Что станет с теми сонмами тогда,
которые в безбожье народятся,
и для того под солнцем расплодятся,
чтоб умирать, как звери, навсегда?

Мне кажется, немного погодя,
когда они до воя одичают,
они себе на шеи накачают,
мозги младенцев жрущего вождя.

Потом — купель, Днепровская вода
и проповедь забытого Мессии,
и Тьмы преодолений череда…

Ребята! В Украине и в России
зачем Христа вы гоните тогда?

14.08.13

Серёга, ну, Юре Ермоленко из Москвы легче писать духовные стихи такие.

В отличие от Жени Вермута, мечущегося от веры до неверия и обратно, Юра Ермоленко точно знает то, что Рай, вечная счастливая жизнь в Божьем Мире, существует на самом деле.

В 39 лет Юра Ермоленко перенес состояние клинической смерти, и пока врачи пытались запустить в работу снова его сердце, чтобы тело ожило, побывал Юра Ермоленко на пороге Рая.

Признавался мне и всем людям Юра в том, что после этого, как и у всех людей, переживающих подобное, у него абсолютно исчез страх перед смертью, что, словами Юры, "он теперь точно знает, что Там его любят и ждут".


            ***

Сергей Лебедев:
  11.06.2018 07:16:

- Да кто знает какая у кого вера, насколько она прочна, насколько неподвластна сиюминутным колебаниям....

Я бы не стал обсуждать насколько она прочна у наших визави, ибо не всегда внешние одежды отражают внутреннюю суть.

Порой человек ведёт себя эпатажно, вызывающе и даже по-хамски, а внутри у него богатая душа и ранимое сердце.

Возможно, таким поведением ограждает себя от проникновения более страшных грехов...

А бывает, что за внешним благообразием скрываются подленькая сущность, злое, завистливое сердечко и пошлые помыслы. Ведь так?

              ***

Юрий Адамович 
11.06.2018 11:43:

- Да, Серега, люди не видят сердца всех людей.

Лишь Бог, Отец наш Небесный, видит сердца и мысли всех людей, и точно знает то, насколько кто из Его земных детей злой или добрый, лживый или честный, одним словом- недобросовестный или добросовестный.

Иногда, действительно, вроде тихий, порядочный человек, а на поверку выходит- лживый и подлый, увы.

Иногда, действительно, вроде эпотажный, даже скандальный человек, каким Лев Николаевич Толстой был, вступая в конфликт и с царской властью, жестко критикуя ее за бессовестность ее, да и с Церковью по той же причине, а душа его является нежной, доброй, милосердной, одним словом, добросовестная душа дитя Божьего.

Ну, кому-то надо и совесть у людей будить, хотя часто и


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама