Произведение «Голубой - цвет смерти. Глава 2» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Детектив
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 844 +2
Дата:
«милана»

Голубой - цвет смерти. Глава 2

ГЛАВА 2. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РАФАЭЛЯ

Вера Васильевна озабоченно посмотрела на часы. Половина второго, а Миланы до сих пор нет. Девушка должна была вернуться из парикмахерской по крайней мере час назад, и теперь обязательно опоздает на банкет.
— Дин-дон! — громко разнеслось в тишине квартиры.
Старушка встрепенулась. Ну наконец-то! Неожиданно бодрым для своего возраста шагом она направилась к входной двери и, даже не взглянув в глазок, широко распахнула дверь.
Но к её удивлению, на площадке стоял Федя, самый примерный из её учеников. В школе она, конечно, уже не преподавала, но и без дела сидеть не могла. Поэтому, выйдя на пенсию, постоянно набирала ребят для индивидуальных занятий. Сколько раз Милана просила её оставить репетиторство, но Вера Васильевна упорно стояла на своём. Не могла она жить без детишек, да и доход, если честно, от подобных занятий был неплохой.
Федя Русаков  нравился бывшей учительнице. Но сегодня занятий у них не было. Пожилая женщина даже взглянула на календарь, чтобы проверить, не ошиблась ли. Всё верно. Сегодня пятое июня, пятница, её единственный выходной на неделе. Но Федя, как и все одарённые люди, был далёк от повседневности. Постоянно размышляя над новыми проектами, он нещадно всё путал и забывал. Бороться с этим было бесполезно, оставалось одно — проявлять терпимость к причудам маленького гения.
И всё-таки она была рада его приходу. Старушка распахнула дверь ещё шире, доброжелательно улыбаясь и собираясь пригласить нежданного гостя на чай с ватрушками, которые только что испекла. Но сегодня, всегда такой аккуратный и подтянутый, Федя был не похож сам на себя. Джинсы измазаны грязью, густая тёмная шевелюра всклокочена, в ней запутались мелкие веточки и травинки. А в белую футболку, точнее, в то, что от неё осталось, было завернуто  жалобно поскуливающее лохматое существо.
Мальчик же был взволнован до такой степени, что в первый момент не мог выговорить ни слова, только смотрел на учительницу большими зелёными глазами. Вера Васильевна завела мальчика на кухню, усадила на табурет и дала выпить стакан воды. Только после этого Федя успокоился настолько, что смог рассказать, в чём дело. 
В их семье покупать хлеб было его обязанностью, которую он всегда с радостью выполнял. По пути в магазин по привычке задумался и не заметил, как под колеса велосипеда бросился рыжий щенок. Он ехал на большой скорости, так как дорога была с сильным уклоном, и затормозить сумел слишком поздно. Не справился с управлением и съехал в кювет, угодив прямо в глубокую грязную лужу. Но лохматый щенок остался лежать на месте. Он громко визжал то ли от боли, то ли от страха. 
Поскольку до дома было далеко, огорчённый мальчик, завернув раненого зверька в футболку, решил зайти к Вере Васильевне и Милане.
Упоминание о внучке заставило старушку снова взглянуть на часы. Без десяти два... Тревога сжала сердце холодной рукой, и чтобы отвлечься от невесёлых мыслей, Вера Васильевна поспешила взять у Феди завёрнутое в грязную футболку дрожащее тельце и, присев, положила его на пол. Федя уселся на корточки рядом. Осторожно освободив животное от ткани, она  тщательно его ощупала, но не выявила никаких повреждений. Между тем щенок немного освоился в непривычной обстановке и задорно смотрел чёрными глазами-бусинками на суетящихся вокруг него людей. 
Убедившись, что со щенком всё в порядке, Федя заметно повеселел. Но теперь он не знал, что ему делать со зверьком. Конечно, ему очень бы хотелось взять собачку домой, но мама вряд ли разрешит...
Вера Васильевна уже возвращалась от холодильника с блюдцем молока. Зачуяв ещё издали вкусный запах, щенок начал изо всех сил вырываться из рук Феди. Почувствовав свободу, он подбежал к блюдцу и начал забавно лакать молоко, сразу же вымочив в нём длинные уши.
В это время за окном послышался визг тормозов и хлопанье дверцы. Вера Васильевна  сразу поняла, что это Милана.
Выглянув на улицу и убедившись в своей правоте, старая женщина пошла открывать входную дверь.  Однако прошло пять минут, потом десять, а внучка так и не появилась. Подойдя к окну, Вера Васильевна увидела странную картину.
На самом краю тротуара, не обращая внимания на проносящиеся мимо автомобили, стояла необычная пара: высокая стройная девушка в нарядном голубом платье и невзрачный сутулый юноша в мешковатых брюках и клетчатой рубашке. Даже отсюда было видно, что Милана теряет терпение, изо всех сил стараясь удержать на лице вежливую улыбку. Она всё время порывалась уйти, но молодой человек каждый раз непроизвольно загораживал ей дорогу. Он  всё время что-то убеждённо говорил, сопровождая слова выразительными взмахами рук. Милана отрицательно качала головой.
Наконец девушка решительным жестом отстранила юношу и твёрдым шагом двинулась к дому. Парень стоял на месте, не смея пойти следом. Он провожал Милану влюблёнными глазами до тех пор, пока она не скрылась из виду. Потом развернулся и медленно побрёл прочь.
Через минуту входная дверь открылась, и в квартиру ворвались цветочные ароматы, исходящие от девушки и от роскошного букета в её руках. Стоило Милане войти, как квартира ожила, наполнилась шумом и суетой. Вера Васильевна не переставала удивляться этой способности внучки приносить с собой праздник. Энергия и жизнерадостность били из неё ключом, заражали всех вокруг энтузиазмом.
Милана поцеловала бабушку, наполнила водой хрустальную вазу, расправила и без того огромный букет красных гвоздик. Несколько дней назад она загорелась идеей подарить жениху тридцать две гвоздики — по числу прожитых лет.  Но услышав непривычные шум и возню на кухне, она оставила все дела и направилась прямо в эпицентр событий.
— Добрый день, тетя Мила, — вежливо поздоровался Федя.
Милана улыбнулась необычному для неё обращению.
— Здравствуй, Федор, — шутливо произнесла она. — Это твой зверь?
— Нет, я подобрал щенка на улице... — начал мальчик, но девушка уже его не слушала. Она искала глазами бабушку. Вера Васильевна знала, что Милане очень нравятся коккер-спаниели, и она давно мечтала завести такую собаку. Как только мальчик появился на пороге их квартиры, старушка поняла, что щенок останется у них.
— Хорошо, если не объявятся хозяева, оставим его у себя, — согласилась старушка, представляя, как он будет ей скрашивать одиночество длинными вечерами.
Милана на радостях расцеловала бабушку в обе щеки и побежала собираться на празднование дня рождения жениха, ведь она и так уже опаздывала на пару часов. 
Непонятно как, она умудрилась разбросать по всем комнатам одежду, обувь, украшения. На столе, на стульях, на тумбочках, даже на полу можно было встретить банный халат, тёмно-синие туфли на высоченной тонкой шпильке, пудреницу, серебристое платье... На сборы совсем не оставалось времени. Наскоро припудрив лицо и подкрасив губы, Милана схватила серебристую сумочку, обула такие же серебристые туфли-лодочки, поцеловала бабушку и выскочила на площадку, крикнув на прощание:
— Я буду поздно, не жди меня, ложись спать вовремя и не забудь выпить лекарство!..
С трудом протиснулась в лифт с огромным букетом и нарядной коробкой, в которую был упакован подарок. Только выходя из подъезда, обнаружила, что забыла переодеть платье. На ней по-прежнему было небесно-голубое лёгкое платье, в котором она ездила в парикмахерскую. А приготовленное специально для этого случая жемчужное платье так и осталось лежать на кресле. Но возвращаться было некогда. Под старым клёном уже ожидало заблаговременно вызванное такси. И Милане не оставалось ничего другого, как улыбнуться своей ошибке. Она знала, что хорошо выглядит и в этом платье. Голубой цвет удивительно гармонировал с цветом её волос. 
Однако садясь в такси, девушка уже не улыбалась. Она видела, что катастрофически опаздывает, и ничего не могла с этим поделать. Зная скандальный характер жениха и заранее предвкушая неприятную сцену выяснения отношений, она забилась в самый угол. Закрыла глаза, попыталась успокоиться и взять себя в руки. Сегодня у них праздник и им никак нельзя ссориться. Полная самых лучших намерений, она сосредоточилась на дыхании. Медитации, которые освоила на занятиях йогой, всегда ей помогали. Через двадцать минут, выходя из такси у самого ресторана, она чувствовала себя спокойной и почти счастливой.
Но сделав три шага от такси, она поняла, что рано обрадовалась. С ближайшей лавочки поднялся и вялой походкой двинулся ей навстречу этот нелепый и бестолковый мальчишка, которого она называла Игорюшка. Ей нравилось это прозвище, потому что оно было похоже на игрушку. А к Игорю Блошкину она относилась как к малому неразумному ребёнку. Да и разве можно было относиться к нему иначе?
Итак, Игорюшка-игрушка приближался с одной стороны, а с другой в это время неотрывно следил за ней из огромного окна ресторана другой человек, её ревнивый и требовательный жених Рафаэль.

* * *

Игорь сидел на скамейке, поставив локти на бёдра и спрятав лицо в раскрытых ладонях. Сидел не шевелясь и не замечая ничего вокруг. Думал о Милане. Впрочем, он думал о ней всегда. Она была для него самой красивой, самой умной, мечтой, недостижимым идеалом!  В тайных фантазиях он видел себя её рыцарем, защитником. А в реальности выходило по-другому. У Миланы был жених, а он, Игорь Блошкин, совсем не вписывался в её жизнь.
Он всё понимал и старался как можно меньше попадаться на глаза, скользя вокруг неё незаметной тенью. Но на этот раз он был твёрд как никогда. Твёрд в своем намерении склонить её принять от него защитный амулет. Может, это и глупо, но Блошкин чувствовал, что не сможет спать спокойно, пока Милана не наденет на шею сделанный специально для неё оберег.
Этот оберег был предметом его гордости. Он долго копил деньги, пока смог купить необходимое количество золота. Дядя Миша придал ему нужную форму, нанёс рисунок. Остальное Игорь доделал сам. Получилось оригинально и необычно. Ни у кого не было такого украшения. Но главное — это защита. Игорь как никто другой понимал, как беззащитна красота. Он надеялся, что сделанный специально для Миланы амулет сможет предохранить её от любой напасти. 
Подъехавшее такси подействовало на Игоря как будильник. Он оторвал руки от лица  посмотрел вокруг, с трудом понимая, где находится — так далеко увели его размышления от окружающей реальности. Дверца открылась, и на пыльный тротуар ступила она — его богиня — прекрасная и недоступная. В правой  руке она держала огромный букет, в левой — красиво упакованный подарок. Игорь закрыл глаза и на мгновение представил, что и цветы, и подарок предназначаются ему. Как ни странно, но такая перспектива его ничуть не порадовала. Гораздо больше ему хотелось бы почувствовать её прикосновение, а ещё лучше — поцелуй... Но он прогнал неуместные в данных обстоятельствах мысли и двинулся навстречу девушке, заранее видя по выражению её лица, что ничего хорошего для него эта встреча не предвещает.
Его охватила робость. Он не мог подобрать нужных слов. Просто стоял и молча смотрел на неё умоляющими глазами. В то же время Игорь понимал, что молчание опасно — в любой момент Милана может развернуться и уйти. Поэтому и решил


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама