Печка, едва протопленная с вечера, к середине ночи остывала. Как не кутайся, а юркие щупальца холода, стремились пробраться под старый тулуп, служивший не один десяток лет, одеялом.
Анютка, спавшая на печи с бабкой Екатериной, подтягивала голые ноги, стараясь сжаться в комочек и подкатиться по костлявый бок. Тепло живого тела, надежнее кирпичей.
Тулуп маловат для двоих, но Катерина добросовестно делила его с внучкой, оставленной на её попечение дочерью уехавшей искать лучшую долю. Смоленщина, она во все времена сытостью не выделялась.
Екатерина, как-то изначально невзлюбившая Советскую власть, никогда не работала в коллективном хозяйстве. Жила за счёт того, что имела на крохотном огородике, да ещё лечила людей.
Тихо, крадучись стучались по ночам страждущие люди, потерявшие надежду на избавление от болезни.
Шли к Екатерине, вопреки запретам начальства. И Катерина хотя и не любила народ, людей каждого в отдельности, жалела, старалась помочь в меру сил, а каковы у неё эти самые силы разобраться недосуг.
– Шарлатанка! – Говорили о ней ремесленники от медицины.
А Екатерина, не обращая внимания на злобу, помогала людям, где словом, где травами, а бывало, закроется в задней каморке и несколько часов спустя, выпускала посетителя, без всякой болезни.
Единственно в чём не помогала, это в сокрытии девичьего греха! Отказывала категорически и если особо приставали с просьбами, то могла ещё и чирьями наградить, в самом непотребном месте.
А в остальном любой обратившийся получал помощь и облегчение от страданий, что и вызывало ненависть местного фельдшера, лишённого благодарственных подношений больных старушек.
К бабке Екатерине частенько заглядывал местный участковый, якобы проверить, не занимается ли единоличница чем-либо незаконным?
Но он, по сути дела, заходил проведать и поблагодарить старую женщину за помощь! В прошлом году у участкового инспектора тяжело заболел сын. После нескольких месяцев проведённых в больнице, мальчишку отправили домой, в деревню, умирать. Екатерина за месяц поставила мальчика на ноги, правда жил он у неё тайно.
А отец его Капитан, местный участковый, по ночам пробирался в хатенку к бабке, дабы проведать сына.
В те времена запрещали верить в чудеса, в народную медицину и народных целителей. И если бы руководство узнало, что представитель народной власти лечит ребёнка у знахарки. Не работать ему в органах, поплатился бы он за своеволие партийным билетом, а это, в те времена, было смерти подобно!
Екатерина изгнала из мальчика болезнь. А когда приехавшая в школу комиссия проводила обследование учеников, врачи крайне удивились, что у ребёнка с неизлечимой болезнью нет даже признаков заболевания.
Абсолютно здоровый организм! Поговорив о странностях жизни, данный факт отнесли к медицинской ошибке.
|