Частный случай вымышленной жизни
Эффект вымышленной жизни (эскапизм) – это жизнь в вымышленной, придуманной реальности, также непрерывной доказательство всем, что вымышленная реальность является настоящей, не придуманной.
Я встречал одного человека, обладающего этой особенностью в тяжелой форме. Пусть нашего героя будут звать Михаил.
В течении каждой рабочей смены он постоянно что – то жует, пьет, принимает внутрь, употребляет.
А когда нажуется, как говорит наш начальник, отпрашивается в туалет постоянно.
Чтобы повысить свою значимость, он начал всем говорить, что нам крайне необходим ОФИЦИАЛЬНО разрешенный обед и ужин, хотя время для принятия пищи у нас отведено достаточно.
Причем он это проделывал статусно, напыщенно, с чувством своей значимости.
- Я забочусь о коллективе! – любил он говорить, чуть приподнимая живот и слегка закатывая глаза.
На самом деле это ему был нужен официальный обед и ужин, чтобы значимо, с чувством важности принимать ту тонну еды, которую он приносил в своей сумки походного типа.
Один раз с ним случилась на этой почве комическая ситуация с элементами трагизма.
На заседании заместителя генерального директора по безопасности, он начал настаивать на ОФИЦИАЛЬНОМ обеде и ужине, а тот предложил:
- Час на обед, час на ужин дадим, но оплачивать мы их не будем.
Эта идея не понравилась всему коллективу, присутствующему на заседании.
Возмущений было предостаточно, потому что неофициальное время для обеда оплачивалось. Идея похерилась на корню, не имея под собой почвы.
Однако, на нашего героя это не возымело никаких действий. Михаил продолжал доказывать все всем, не видя ничего вокруг. Это продолжалось еще минут 30 после заседания, доказывать правильность своей вымышленной реальности, он раскрасневшись, разговаривал все громче и громче, переходил на крик и ругань, добавляя пустую значимость своим словам ненужной жестикуляцией.
Так, что схема «завтрак – полдник – обед – ужин - туалет» не сработала. Желание превратить время нахождения на работе в постоянный завтрак – обед и туалет не осуществилось, и невымышленная реальность оказалась гораздо прозаичнее и проще, чем нафантазированная, изобретенная реальность.
Желание, необузданное, неотвратимое повысить таким простым способом свою значимость его поглотило. Михаил еще несколько дней ходил и доказывал, краснея от крика и шума, который он создавал, вызывая смех и ненужные разговоры среди всех, кому он это продолжал говорить. Никто не запрещал постоянно жевать и бегать в туалет, но он хотел официальности и значимости своей персоны таким дешевым образом.
|