Произведение «Сюрпризы метаморфоз »
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Киберпанк
Автор:
Баллы: 22
Читатели: 1149 +1
Дата:

Сюрпризы метаморфоз



1.

          Гортензия Васильевна Дерябина служила в Небольшом театре гардеробщицей.
          Кроме неё в театре был директор Геннадий Алексеевич Прокашин, буфетчица Сонечка и несколько актёров. Были, конечно, и другие люди. Приходили зрители.
          В тот вечер давали «Бал-маскарад» Торичелли. Оркестром (в театре был и оркестр) дирижировал Пантелей Иустинович Штукин. Это был лысоватый мужчина, вынесший с минувшей войны боевую травму. Травма редко давала о себе знать. Штукин жуировал. Любил хорошие вина и молоденьких женщин. Большой, большой был жизнелюб. С детства ему в память врезались блоковские строки:
                             На краешке чужой могилы
                             о чём мы думаем порой?
                             Что здесь схоронен не герой
                             и даже не пиит унылый.
                             А кто?.. Да кто б там ни лежал,
                             но посещает мысль простая:
                             «Вот, на могиле побывал.
                             И не моя она. Чужая!»

           Гардеробщица Гортензия Васильевна  любила делать посетителям театра, да и вообще людям, приятное: то десятирублёвую монетку в карман сданного пальто положит, то пакетик Вискаса, то зажигалку, то гаечный ключ, то дохлую мышку. Сюрпризные моменты были её увлечением. Одна женщина, пришед домой, весело рассмеялась, вытащив из кармана шубы пригревшегося там ужа, заботливо помещённого туда Гортензией Васильевной. «Метафоры – моя любовь!» – восклицала Гортензия Васильевна, пробудившись среди ночи ото страшного сна.
           Гортензия Васильевна ходила на все читки, устраиваемые авторами, желавшими, чтоб их пьесу хоть как-нибудь поставили в театре. Присутствовал на этих читках и главный режиссёр театра Пантелей Ефимович Гуммиарабиков.
           Вот и в прошлый вторник Гортензия Васильевна, покинув своё традиционное рабочее место, пошла на такую читку.
           В комнате, куда обычно сгоняли труппу на подобные мероприятия, уж сидели все ведущие актёры театра. С постными лицами сидели. Впрочем, одна актриса (Заявкова её звали) иногда слегка похохатывала.
           Автор (им оказалась Калерия Валерьевна Сумкина) прошёл, вернее, прошла к столу, одёрнула скатерть, заглянула под стол. Села. Откашлявшись, открыла тетрадку с текстом романа, оглядела присутствующих, произнесла: «Все ли здесь?»
           «А все!»  – хором ответили слушатели. Заявкова хохотнула.
           И читка началась.

2.

          Один мужчина хотел служить в армии и упал с велосипеда.
          Он пошёл к фитотерапевту и сказал ему:
          – Я сломал ногу. Исключительно благодаря падению. Что мы теперь будем делать?
          – Мы теперь будем делать всё!  – радостно вскричал фитотерапевт. – Что даже в страшном сне не приснится! (Дерябина кивнула, соглашаясь) Мы пойдем на парад!
          – Я не хочу на парад, – угрюмо ответил мужчина.
          – Напрасно, друг мой! – горячо возразил фитотерапевт. – Парад – это очень живописная картина.
          – Не хочу жоповисных картин! Я в армию хочу, – настаивал мужчина.
          – Не хотите на парад – не надо.  – Фитотерапевт пожал плечами. – Когда вы пали?
          – Только что. Видите? И сломал ногу.
          – Эту ногу? – и фитотерапевт указал на правую нижнюю конечность мужчины.
          – Скорее всего, эту,  – неуверенно ответил мужчина. – Вы врач, вам виднее.
          – Но ведь это ваша нога! Вам лучше знать. 
          – Лучше, – согласился мужчина, –  но,  к сожалению, я не знаю…

3.

          На этом  чтение вынужденно прекратилось. В комнату осторожно ворвалась буфетчица и доложила, что в театре начался пожар и всем следовало бы, вообще-то, приступить к эвакуации. Актёры нехотя поднялись и проследовали к выходу.
          Калерия Валерьевна, вздохнув, закрыла тетрадку и пошла в буфет. Но по случаю пожара он оказался закрыт.

4.

          История (автора Иловайского) сообщает, что Геннадий Алексеевич Прокашин, директор Небольшого театра, умер спустя двадцать шесть лет после описанных событий. И умер как-то странно: напившись морсу, приготовленного  заботливыми руками законной супруги своей Анны Степановны Люкиной.
          Геннадия Алексеевича похоронили на городском кладбище. 
          – Каких людей теряем! – всё сокрушался фитотерапевт Гвоздиков, слегка приплясывая на апрельском морозце.











Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:13 12.03.2019 (1)
Много вопросов по сюжету.
Ну да ладно.
     17:37 12.03.2019 (1)
Какой  тут сюжет? Тут нету сюжету.
Вы знаете, что сегодня 30 лет интернету?
     17:47 12.03.2019 (1)
Сюжета, возможно, и нету. Но вопросов много.

Тридцать лет? Не знал. Значит, я старше Интернета.
     19:11 12.03.2019 (1)
1
Ишшо бы! Вы вообще очень дряхленький.
Вечно молодые только замечательные доберманы!
Гость      23:25 19.02.2022 (1)
Комментарий удален
     23:26 19.02.2022
Нет, это не альтер эго.
Гость      05:01 12.03.2019 (1)
Комментарий удален
     19:11 12.03.2019
Очень даже похоже.
     09:57 04.03.2019 (1)
1
 Произведение состоялось, если оно так взбесило противников автора.
И, прошу, господа,  обратить внимание:  возражения не аргументированы, ибо сообщение, что комментатор не понял смысла, это не аргумент, а информация об интеллектуальном уровне комментатора.
 Не понимание оксюморона - это тоже  литературное убожество, а не аргумент.
 В который раз повторяю не понимающим: культура, искусство - многоэтажная конструкция.  Если вы не в состоянии понимать, скажем, музыку выше уровня частушек и блатных песен, красиво названных  французским словом "шансон" (песня),  то будьте счастливы и наслаждайтесь доступными для вас шедеврами, типа песен Высоцкого!
 Вам никто не мешает. Но не надо швырять  и плеваться отходами своей жизнедеятельности в тех, кто любит симфоническую музыку.
 Попытайтесь понять, что это они  не выпендриваются перед вами, в чем вы свято уверены, а это их удовольствие, их наслаждение.
 Если еще проще, то попробуйте понять, что если люди говорят на незнакомом вам языке, то  они не дикари, как вам кажется.  Просто вы не понимаете их и это не повод для ненависти.
 И еще обращаю внимание на недопустимый уровень  агрессии комментатора. Прорвалась ненависть  сознания человека "из  народа", скажу мягко, к  тому, что  ему  понять невозможно. Вот они дрожжи дикого и неосмысленного бунта.

     08:35 12.03.2019 (1)
Не помню уже, кому принадлежит эта мысль, но состоит она примерно в следующем. Говорить всегда надо на незнакомом языке. Если собеседники говорят на одном языке, они не скажут друг другу ничего нового.
     09:31 12.03.2019
Будете смеяться, но все люди, разговаривая на одном, родном для них языке,  понимают прочитанное по разному. Порой до такой степени по разному, что смыслы получаются прямо противоположные. Поэтому Ваш язык оказался совершенно незнакомым для наших самопровозглашенных литературных хениев.
 Это известно давно и потому, для проверки интеллекта при поступлении в ВУЗы, существуют тесты на понимание прочитанного текста.
  В нашем случае классика непонимания текста. Чуть в сторону от "Мама мыла рамы" и народ тормозит, не понимает. А непонимание  у людей, скажем, не  изуродованных интеллектом, вызывает агрессию.
  Мне  сейчас пришла в голову мысль: почему советская власть боролась с "пидарасами"-абстракционистами, помните Хрущевский рейд на выставку?
 Причина именно в этом:  у власти были  необразованные, не интеллектуальные люди, и то, что им было не понятно в искусстве - подлежало уничтожению.
  Сколько раз повторяю:  умный человек, при непонимании, задумается и обвинит себя, а дурак кинется крушить.
 "Незнакомый" язык - инструмент для понимания того, что тебе неизвестно. Но должно быть ЖЕЛАНИЕ понять, а не злость к неизвестному.
     02:36 03.03.2019 (1)

осторожно ворвалась

Ты меня удивил незнанием стилистики русского языка.
     02:43 03.03.2019 (1)
Осторожно поставлено уже после того, как было написано ворвалась. Именно с целью создать нелепость.
Там ещё есть масса оксюморонов.
     02:49 03.03.2019 (2)
Нелепости создаются, как правило, в речи от первого лица. Поэтому твои оправдания не принимаю.
     15:25 03.03.2019 (2)
Выбрать путь иной не получится
Смерть стоит с косой как попутчица


Хороший текстик, но вопросик, Жорж, к вам как к автору: Попутчица - это та, которая идет или бежит, или едет, в общем, перемещается с кем-то, с кем ей по пути. Так как же она может стоять?! А если она идет, то почему не получится выбрать другой путь, она же не преграждает путь, а рядом идет " как попутчица". Ой простите, рядом стоит, пока идешь. В общем, путано у вас как-то...
     09:18 04.03.2019
Прошу на страничку, где Вы это откопали. ТАМ я Вам всё объясню. Принцип "Сам дурак" здесь неуместен, мадам.
     16:19 03.03.2019
Жоржик  в своих нетленках такого понаписал, что можно офигивать до второго пришествия. Оченно   плодо(!) творный. То есть наплодил всего много.  Посему порешил, что у него есть право судить мэтров.
 Это как тараканиха, у которой   из одного яйца вылезает  много тараканят,  высокомерно требует ответа почему слониха рожает одного слоненка.
 Осознать разность масштаба тараканиха не в состоянии.
     02:50 03.03.2019 (1)
Да мне-то какое дело до того, что Вы там принимаете или не принимаете.
     14:10 03.03.2019 (1)
Ты публикуешь, читатели оценивают. Если тебе всё равно, то не публикуй, делов-то.
     17:37 03.03.2019 (1)
Дело в том, что Вы не оцениваете, а требуете каких-то оправданий. На что я вполне резонно возражаю: "С чего вы взяли, что я собираюсь перед вами оправдываться?"
Оценка - это другое. Вы можете написать, понравилось вам или нет (увы, поставить - не всегда, поскольку администрация отменила (я был активно против!) нам эту возможность в отношении оценки "не понравилось"). Написать, почему понравилось или не понравилось. Или не писать, почему. Так и эдак хорошо. Но всегда вот это и будет оценка. Опять-таки, моё право - отозваться на эту оценку или нет.
     09:21 04.03.2019
Согласен, что термин "оправдание" использован не вполне удачно. Вместо него следовало написать "объяснение". Ты же ОТОЗВАЛСЯ, следовательно, тебе не всё равно.
     00:21 04.03.2019 (1)
Ловко вы, Валентин Иваныч, мне рот заткнули! Тогда зачем сами-то отвечаете?! 
     01:04 04.03.2019
Валентин Иванович - отходчивый.
ЧС у него краткосрочный.
     10:57 03.03.2019 (2)
2
Это бывает  редко, но  мои  мысли  с  мыслями Жоржа  совпали. 
Зная  вас, Александр,  много  лет я  и  мысли  не допускал, придёт  время  и  вы начнёте деградировать. Да,  а  что  делать,  время  оно  и  не таким  как вы извилины  выпрямляло. То, что  вы последнее  время  слушаете  классическую  музыку  в одиночестве, говорит о  многом и  на  вас дурно  повлияло ваше  рукоблудие  словоблудие. И не спорьте  со  мною, ибо  то, что  вы  слушаете,  как ценитель прекрасного,  коим  вы  себя пытаетесь  представить, женщины репродуктивного  возраста,  не слушают им  нужны  иные   удовольствия,  а  вы  вероятно  уже  всё - исписались  так сказать. Еще  древние  предупреждали,  самоудовлетворение плохо  влияет на мозги. И  вот  он  результат!
Извините за  откровенность.
 Вы  Александр призываете  писать  в  комментариях   истинное  положение  вещей.
     14:06 03.03.2019 (2)
-1
Вот это бред так бред!!! - то, что вы, Валентин Иваныч, написали...
     15:49 03.03.2019 (1)
2
Ну  вот  видите,  обязательно  найдётся  кто либо  недовольный  комментарием. А  ведь  каждый  призывает  писать  только правду  и ничего  кроме  правды. Вот  скажите: чего  такого  необыкновенного  вы прочли  в  тексте Красилова?  Если бы это  написал Буряк,  все бы  прошли  мимо  оттопырив  презрительно  губу. А  тут  как жеж сам Красилов написали,  хотя  откровенно  говоря написана  голимая лабуда,  но каждый что-то  пишет,  ищет  спрятанный  смысл. А  не  никакого  смысла. Под  страхом  увольнения собираю в захудалом  театре на  прослушку сотрудников  коллектива.  И  ведь  сидят  и слушаю очередную  глупость.
 И  мы  с  вами  видим, что какой-то  бред пишу  не я,  а это Александр.
Я  сказал  лишь  то,  чего   увидел  в этом  произведении, Жаль  что   вы этого  не видите.
     16:00 03.03.2019 (1)
-1
Кто вам сказал, что надо писать только правду? Как вообще связаны искусство и правда? И в чем она эта правда?! Каждый по-своему понимает. Тогда всю мировую литературу ( во всяком случае не хилую ее часть) на свалку надо, чтобы вам угодить. 
Скажу, что необыкновенного - язык! И на Буряка тут ссылаться нечего, с меня одного его гениального творения хватило.
А ваш комментарий это не бред, тут я ошиблась, а просто оскорбление. Не устраивает вас эстетика Александра, напишите что конкретно, а вот про рукоблудие это просто зашквар. Простите, ниже плинтуса. Вот вы неприятно удивили. Не ожидала от вас, если честно.
     16:50 03.03.2019 (1)
2
Спасибо, Инна,  вы  правильно  меня  поняли! Я это  и хотел  сказать,   я не могу  утверждать  о  рукоблудии, это  у  каждого  очень  личное,  а  вот  о  словоблудии я  выражусь  точно. Его  гадкий  вброс,  догадки больного  разума меня тоже  не  задел, его  право пишет  что хочет. Но  вы-то  чего вмешиваетесь не зная  истиной  причины. Не зря этот кобель писатель у половины  сайта  в ЧС. На это  есть  причины. Придёт  время и вы поймете "сладость" дружбы с  Красиловым.
     16:57 03.03.2019 (1)
-1
Походу в вами разговаривать - себя не уважать. Ваши причины меня мало волнуют. Такая критика и умение аргументировать свое мнение, еще у Буряка и у Николай Николаича. Вот уж не думала, что вы такой озабоченный. Грустно это. 
     00:16 04.03.2019
2
Я  не озабоченный, Инна, я  справедливый. Когда  в  мой  адрес плюют, быть  может  не сразу, но  я  отвечу и  не  плевком,  как это  принято  у  определённой  категории местечковых  пейсателей,  а более  серьёзным действием.
Красилов,  понял   если  он  не дурак, почему  я так прокомментировал его  прои. С  базарными кобельком иначе  нельзя, хотя  он может быть  совсем  иного пола.
     15:41 03.03.2019 (1)
-1
 Не стоит удивляться. Вот вам яркое проявление интеллектуального убожества. Если человек не понимает чего-то, то в его голову не приходит мысль, что может быть проблема в его интеллекте?
 Особь уверена: всё, что недоступно ему - есть деградация.
 Знаете, что я скажу?  Не надо трогать таких людей.
 Их надо аккуратно обходить. Это интеллектуальные бомжи, от них дурно пахнет, поэтому  они без проблем берут в руки кусок дерьма и пуляют в то, что им недоступно.
 Сейчас я могу одобрить Александра в том, что у него нет ЧС, по крайней мере во всю красу проявили себя некоторые господа.

 Помните фразу Петра Первого: "Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была".
 Вот дурь  и видна.
     16:02 03.03.2019
Смешно, про Петра Первого, просто даже прибавить нечего
     11:06 03.03.2019 (3)
-1
Валентин Иванович, да пишите, что хотите.
Так же, как Жоржу, могу Вам ответить: это Ваше право.
     00:18 04.03.2019
2
Конечно  буду  писать,  Александр, ибо  это  моё право.
     15:43 03.03.2019
-1
 Мои аплодисменты: вы истинный демократ. На Вашем фоне я - жуткая  притеснительница  прав неумных людей.
     11:59 03.03.2019
2
Естественно, право никто  не отменял.
     14:03 03.03.2019 (1)
Не поняла, почему Вы "обозвали" своё творение киберпанком.
Киберпа́нк - жанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры 
на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху.
Ирония у Вас просматривается хорошо, а вот фантастики не узрела...
     17:38 03.03.2019 (1)
Назвал по чисто эстетическим симпатиям к слову киберпанк. Звучит красиво.
     18:08 03.03.2019 (1)
 По принципу "пипл схавает"? Удивили Вы меня...
     18:12 03.03.2019 (1)
Какой пипл? И что значит схавает?
Удивил я Вас... Нет, это Вы меня удивили.
А вот не пишу я для пипла. Тем более хавающего.
Да-с!
     21:30 03.03.2019 (1)
Ваше высокомерие к другим авторам даёт мне право усомниться в этом...
     21:32 03.03.2019
Да это ж не высокомерье...
Ну что Вы, право...
     17:30 03.03.2019 (1)
1
Весьма иронично. Спасибо.
     18:47 03.03.2019 (1)
1
Ага! Опять обманываете?
     20:35 03.03.2019 (1)
Александр, как бы Вы не "кусались", я все равно не изменю своего мнения о Вас, С неизменным Уважением,
     20:38 03.03.2019
1
Да я вовсе и не кусаюсь.
     02:29 03.03.2019 (1)
Алла Петровна враз Вас раскусила, а я и не кусал - потому как наслаждался
этой резвостью слога и полной досадой на то, что не все насладятся.

  А жаль...
     02:34 03.03.2019 (1)
Спасибо, Олег.
Слог... Ну, в общем-то, он не очень резвый. Там есть и много длинных предложений.
     02:37 03.03.2019 (1)
На комплиманты нарываетесь, Саша...

 Имею честь доложить, что сильно я уважаю с юношеских пор А.Чехова.
     02:42 03.03.2019 (1)
Комплименты я не люблю.
И сам редко делаю.
     02:48 03.03.2019
Мне ли этого не знать, Александр...
Я всегда к этому морально подготовлен.
     22:36 02.03.2019 (1)
А что, продолжения не будет, о например, судьбе
Гардеробщица Гортензия Васильевна  любила делать посетителям театра, да и вообще людям, приятное
     23:04 02.03.2019 (1)
Не знаю.
     23:14 02.03.2019
Ну и ладно.
Реклама