Произведение «"Марина - солнышко странного дома жива теперь на небе"» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Баллы: 24
Читатели: 1274 +1
Дата:
«Рассказ»

"Марина - солнышко странного дома жива теперь на небе"



ПОВЕСТЬ СЧАСТЛИВЫХ ЛЕТ

ГЛАВА ПЕРВАЯ.

Доктор Игорь Иванович К., мой добрый знакомый, внезапно позвонил мне по телефону, если не изменяет память, в самом конце января, около полудня.
Отшумели зимние праздники. Я был совершенно свободен от дел. К тому же безработный по причине зимы, и был рад любому звонку. Особенно с предложением заняться хоть чем-нибудь интересным и полезным.
Дело в том, что моя прежняя деятельность заключалась в работе на грузовом судне штурманом речного флота. А сейчас река была подо льдом и до открытия навигации оставалось никак не меньше трёх месяцев.

Деньги у меня ещё не закончились с осени, но унылое сидение дома в безделье и в полном одиночестве давно опостылело мне до безобразия. Поэтому неожиданный звонок уважаемого мной и приятного во всех отношениях доктора К. пришёлся, как нельзя, кстати.

- Привет, Андрей. Чем занят? - Без длинных предисловий деловито начал доктор.
- Да ничем. Отпуск у меня почти до лета. Работы нет. Сижу, бездельничаю, устал от этого. Обленился, даже на улицу выхожу только за продуктами, раз в неделю.
- Есть предложение. Хочешь поработать у меня? Хотя бы временно, а там видно будет, может тебе и понравится.
- А что нужно делать? - Риторически спросил я, хотя на самом деле уже был согласен на любую работу, тем более в команде моего старшего приятеля.
- Если вкратце, помогать алкоголикам выздоравливать. Собираюсь открыть загородное реабилитационное отделение своей больницы. Для начала нужно будет прибраться в доме. Может снег там, во дворе, покидать. Печку попробовать растопить. Я купил за городом дом, поедешь завтра со мной смотреть?
- С радостью, Игорь Иванович.
- Тогда подходи завтра часам к девяти к станции метро "Гагаринская". Ведь ты где-то там рядом живёшь? Я заберу тебя и поедем за город. Возможно до вечера. Как у тебя со временем?
- Времени море!
- Тогда, до завтра!

Мир преобразился. Один звонок чудесным образом оживил мою сонную душу. Снова захотелось жить. Я улыбался и бодро принялся готовить себе обед, хотя всю неделю до этого питался лишь чаем с бутербродами. Паскудница-лень, вялость, одиночество наконец то попрятались по своим тайным норам.
Я чувствовал прилив жизненных сил, оптимизма, светлых надежд и интереса к переменам. Энергия кипела и я сам не заметил, как приготовил кастрюлю ароматнейшего борща. Но, пока готовил, напробовался, нанюхался, и есть пока не хотелось.
Присел на табуретку у кухонного стола и закурил, вдруг пришла радостная мысль.
- Ну что, Андрюха! Приятно быть кому-то нужным и полезным. Скорей бы завтра.

ГЛАВА ВТОРАЯ.

Для ясности придётся сказать несколько слов об обстоятельствах моей давней дружбы с доктором Игорем Ивановичем К. Одиночество, алкоголь и безделье - очень часто это три неразлучных друга. Доктор К. профессиональный врач, нарколог-психотерапевт самой высочайшей категории.
Много лет назад, когда я потерял уже почти всё, кроме последней угасающей искорки жизни, этот доктор спас меня. Вытащил из топкого болота грязной пустоты. Вселил веру в возможность выжить. И не просто выжить, а жить спокойно, не убивая себя алкоголем. Находя ежедневно интерес и смыслы жить. Дав мне второе рождение, он так и остался мне не только врачом, но и товарищем по жизни.

Зимним солнечным утром мы выехали за город и понеслись по ровной ленте шоссе. Свернув к отдалённому посёлку, вскоре уже подъехали к нужному дому.
Как известно, все дома бывают разные. Со своим характером, со своими привычками. Такие же разные, как люди, которые строили эти дома. Или жили в них.
Этот дом показался мне странным. Он был холоден и пуст. Занесён снегом. Но он не был мёртв. Я видел мёртвые дома и знаю, о чем говорю. Этот дом был жив, но он был брошен.
И он не спал, я сразу это почувствовал, даже с улицы. Меня не покидало ощущение, что дом внимательно наблюдает за нами своими холодными окнами. Приглядывается. Как большой, живой, раненный зверь. Этот зверь молчал. Но в его молчании тихим и слабым стоном была мольба о помощи. Может быть, именно поэтому его выбрал Игорь Иванович. Может быть, дело было не только в цене.
Не все доктора способны воспринимать близко к своему сердцу чужую боль. Но мой приятель доктор К. обладал этим чутьём. Это редкий дар. А в наше бесчеловечное время даже крайне исключительный.

В багажнике оказалась пара лопат. И мы по-стахановски начали вгрызаться в снежные завалы, чтобы добраться до калитки.
- Ну что? Не пожалел, что поехал со мной? - Усмехнувшись в припорошенные снежной пылью усы спросил Игорь Иванович, когда мы, запыхавшись, встали передохнуть.
- Да я в армии, десятки тонн снега перекидал. И чего мне жалеть? Давно на воздухе лопатой не махал. Да и скорее в дом пробраться охота. - Ответил я задорно ухмыляясь, хотя вся спина у меня под курткой была мокрой от пота.
- Вот, прорубим тропинку к дому, и перекусим. Я термос с чаем прихватил и кое-что перекусить. Ну, что? Покурил? Продолжим?!!!

И мы продолжили пробиваться к глядящему на нас с удивлением дому.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ.

Примерно за полтора часа пробились к двери в сам дом. Иваныч распечатал жилище и мы вошли.
- Андрей, прибери мусор, который можно сжечь. Растопим печку, повеселей тут будет.
Честно говоря, я и есть тот Самый Великий Поджигатель в мире. С самого детства люблю огонь. Растапливать, сжигать - любимое занятие. Даже просто смотреть на огонь люблю. На любой. Как горит костёр, на огонь в русской печке.
В общем, мы принялись каждый за своё дело. Шеф пошёл осматривать все закоулки дома, сначала на первом этаже, затем на втором.
Я нашёл в сенках несколько поленьев. И вскоре в печке зашипело, затрещало живое тепло. Дому это явно понравилось.
Мне почему то тоже уже нравилось в этом доме. Расположение комнат и окон, красивая лестница с перилами на второй этаж. И, как только за печкой следить стало не нужно, я нашёл подобие старой метлы и принялся за уборку будущего реабилитационного центра. Мусор, не годный для сжигания, я сгребал в угол лопатой.

Иваныч вернулся через полчаса. Видимо он облазил здесь все кладовки, чердаки и погребки. Печь слегка дымила, но так всегда бывает, когда дом долго не был протоплен.
Потом он принёс из машины термос, кульки и пакеты с какой-то едой и мы разложили всё это на столе поверх чистой скатерти, которую нам оставили в приданное бывшие хозяева. Аппетит у нас после уборки снега был просто зверский.
- Ну как тебе дом? - Жуя поинтересовался доктор.
- По-моему лучше и не бывает. - Отхлёбывая обжигающий чай честно признался я.
- Может и бывает. Но купил то, на что хватило денег. Ещё и кредит пришлось на жену оформлять. Да и место тут неплохое. До города не далеко и не слишком близко. Рядом речка. Лес. Во дворе банька неплохая ещё. Раза два в неделю нужно будет пациентам мыться.
- Да. Летом тут красиво, наверное, будет. - Согласился я. - А когда пациентов завозить собираетесь?
- Думаю, уже недели через две. За это время нам нужно успеть небольшой ремонт провернуть. Мебель завести, кровати, столы, стулья, диваны. Продукты. Вот , пожалуй, и всё.
- Игорь Иванович, а кто тут с ними работать то будет? Следить за ними, за порядком? Они ведь и разбежаться могут. Или они тут под замком сидеть будут? И на окна решётки поставите?
- Вот ты и будешь! Замков и решёток на окнах не будет. Это не тюрьма и не психушка. - Доктор серьёзно посмотрел мне прямо в глаза. - Только на ночь закрывать дом будешь. Согласен?
- Не знаю, потяну ли я это дело... Как то всё сложно это, неожиданно, да и опыта у меня никакого. Если, конечно, только под Вашим постоянным руководством, то можно и попробовать.
- Под моим постоянным руководством не получится, Андрей. На мне ещё целая наркологическая больница в городе. Буду приезжать по утрам каждый день, продукты, хлеб, воду привозить. И сразу уезжать. А дальше уж ты сам.

Я задумался. Такое хозяйство - дело непростое. Тем более пациенты алкоголики - контингент особый, хитрый, изворотливый. Иногда даже опасный. По себе знаю. Мне уже сорок лет. И хотелось заниматься сложным, важным делом помощи людям, попавшим в беду.

- Есть у меня мысль в помощь тебе ещё пару человек надёжных дать. - После небольшой паузы продолжил доктор. - Вот, например, женская рука тут просто необходима. Белье выдавать. За кухонными делами следить. И за огородом. Саженцы, прополка, поливка. Ведь за всем этим сельская женщина может уследить. Такая женщина неподалеку живёт. Серьёзная, семейная. Марина её зовут. Муж и четверо детей у неё. Попробую уговорить. А по строительству и ремонту есть у меня мужичок деловитый, из Казахстана приехал. Он пока без работы и без жилья. Вот тут и будет жить. Тебе в помощь. А днём с пациентами будут работать психологи и ты. Вечером психологи будут уезжать в город, а утром приезжать. А ты оставаться тут с мужичком и пациентами. Зачем тебе квартиру снимать? Живи тут и я тебе ещё зарплату платить буду. Ну как? Согласен? Или испугался?

Идея была новая, необычная и очень сложная. Но мне она показалась интересной и очень нужной. И я согласился.

ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ

Первого пациента на реабилитацию привезли даже раньше, чем я предполагал. Мебели ещё был недокомплект. Всего одна кровать в углу большой пустой комнаты у окна на втором этаже и пара стульев. Именно второй этаж дома и планировалось впоследствии использовать как спальню пациентов. Косметический ремонт был приостановлен. В доме было чисто, прибрано и тепло. В холодильник загодя был загружен комплект продуктов на первое время. В общем, вполне можно было принимать первых гостей.

Вечером позвонил шеф и предупредил, что утром будет парень лет двадцати трёх. Я изначально готовился к приёму алкоголиков, поэтому удивился, что пациент молод. Доктор К. сказал, что парнишка полизависимый. Это означало, что он попросту "химик". Употребляет всё, что "бьёт" по голове, и алкоголь и наркотики. "Весёлое начало" - подумал я и начал ждать "гостя".

Кстати сказать, с самого начала организации нашего центра социальной реабилитации в доме как бы сами собой начали складываться некие негласные традиции. Их вроде бы никто специально и не придумывал, но они сами спонтанно рождались и превращались в особые краски индивидуальности картины нашего молодого центра здоровья. Они обрастали легендами, придавая отделению реабилитации свой собственный колоритный стиль.

Ну, например, тех, кого впоследствии привозили сразу после больничной детоксикации (капельницы, таблетки, уколы и т.п.), первые несколько дней мы звали "детоксами". Их обязательно брили налысо (вторая наша традиция), чтобы в реабилитации все гости начинали жизнь заново, как бы с чистого листа. Второе рождение. Чистая совесть, лысая голова, и даже имя пациенты себе меняли.
Ну, например, самый первый наш "детокс" пожелал, чтобы его величали Санычем. Никто не интересовался почему такое имя. Выбрал, да и выбрал. Возможно это имя было его отчеством или просто было дорого , как память.

Затем "детокса" полагалось "крестить". Это очень ободряющий и весёлый обряд. Нравился он всем, кроме самих "крещаемых". Заключался обряд в том, что после приезда и предварительного осмотра вещей пациента, побритый наголо "детокс" раздевался и обречённо, покачиваясь от капельниц и


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:25 10.11.2019
1
Необычно уже потому, что редко кто поднимает эту тему...
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама