Позволил себе вспомнить этот случай, который произошел в небольшом поселке городского типа.
Народ в этом краю живёт в основном серьёзный. Пришли в эту долину после революции. В центре России началась коллективизация. Чтобы не попасть под тяжелый каток грядущих событий, люди пешим ходом переселились сюда, в благодатный край, называемый Семиречье. Обосновались и стали жить, не вступая в конфликт с новорожденной властью. Здесь на окраине Империи совхозы создавались не так болезненно как в центральных областях. Свирепого раскулачивания не было, да и кого раскулачивать, когда вокруг одни нищие переселенцы? Жили, не тужили, спасали Киргизов от вымирания.
Пережили войну, отправив на неё мужчин и взрослых сыновей, понимая, что защищать родину святая необходимость. Мужья во многих семьях не вернулись с войны, женщины тяжко работая в животноводстве, подымали осиротевшие семьи.
Мужчины по какому-то совпадению повсеместно стали водителями грузовой автобазы расположенной в соседнем районе. Работали добросовестно, доставляли грузы по всей области. Через поселок шла трасса соединяющая Юг республики с Севером. Зная эту местность, водители умело скрывались на неучтённых дорогах среди холмов и ухитрялись незаметно объезжать посты ГАИ, которые не столько следили за безопасностью, сколько кормились на трассе, обложив непомерным налогом водителей, которые кроме госзаказов возили левые грузы, фрукты и овощи с Юга на Север. Власть пошла навстречу просьбам Гаишников, над трассой и холмами стал летать вертолёт с надписью ГАИ, на брюхе. У тех, кто вез левый груз, начались неприятности. Народ это долго терпеть не стал. По сей день неизвестно кто, всадил в двигатель вертолета, из древнего ружья самодельную пулю со стальным сердечником, которая разворотила половину двигателя, а второй выстрел уже был из СВД по кабине пилота. Убить не убили, но плечо продырявили. Вертолёт аварийно приземлился на обратной ротации винта, и уже не взлетел. В посёлке прошли повальные обыски, но какой же хозяин будет прятать на виду ценный инструмент. Обыски ничего не дали, а вертолёты больше не летают над долиной, да и Гаишники стали брать свою долю по совести, не наглея, понимая, что людям тоже надо выживать.
|