С 1 июля 2019 г. правительство Российской Федерации ввело новую процедуру получения визы в Калининградскую область для граждан 53 стран, включая Литву. Такие визы граждане этих стран могут получить бесплатно, если их поездка имеет туристические, коммерческие или гуманитарные цели. Для получения визы не нужно обращения в консульства или к посредникам, не нужно приглашения. Достаточно заполнить несложную форму на сайте МИД России, ответ приходит по электронной почте не позднее, чем в течение 4 календарных дней. Виза действует 30 дней и позволяет пробыть в области восемь дней. Для нас, жителей Литвы, открылась возможность неутомительной и недорогой поездки по новому интересному маршруту. Для молодёжи это вообще неизведанное направление, поэтому неудивительно, что немало людей заинтересовалось нововведением и подали заявки на получение визы. (Тем более, что два года назад белорусы открыли для нас безвизовое посещения Гродно и гродненского района, что тоже оживило туризм и шопинг,даже медицинский туризм в этом регионе. Поездки в постсоветском пространстве последнее время долгие годы для нас были недоступны, сейчас интерес к восточным соседям возрастает, особенно в те регионы, куда установлен свободный или упрощённый въезд).
Накануне и в первые июльские дни журналисты наших одиозных порталов разражались глуповатыми статьями-страшилками по поводу поездок по данному маршруту, но теперь, когда достаточно людей посетило Калининград, мутный поток этого мусора иссяк. Однако определённая дезинформация засела в головах некоторых людей, и только сведения от очевидцев могут её рассеять.
Поездка в Калининград для любителей автомобильных путешествий из Литвы - прекрасный вариант: расстояние небольшое, это как съездить к нам на взморье – чуть больше 300 км. Кроме всего, мы получили много впечатлений и отдохнули у моря, увидели много новых интересных мест, поэтому наше недельное путешествие доставило нам удовольствие. Мои знакомые, примерно в это же время посетившие область во время выходных, тоже остались довольны и собираются съездить ещё.
Безусловный минус – ожидание на границе. Мы, конечно, на въезд и выезд попали в очень неудачное пиковое время, поэтому пересечение границы заняло 3-4 часа. Есть возможность заранее резервировать себе время за определенную плату, но как это работает, не знаю, мы не пробовали. Очередь, вроде, не была такой уж большой, да и сотрудники пропускных пунктов с обеих сторон вели себя доброжелательно, но все равно процедура затянулась долго при въезде и выезде, как на пропускном пункте Кибартай –Чернышевское, так и на пропускном пункте Морское-Нида. Молодая пара из Литвы уже на российском переходе по ошибке пристроилась в очередь для машин с российскими номерами, а когда им указали, что они не в своей очереди, ребята стали безуспешно пытаться вклиниться в литовскую очередь, но их уже никто не пропускал. Только мы вошли в их положение и пропустили впереди себя. Потом они, очевидно напуганные журналистскими страшилками о заполнении деклараций на русском языке, попросили нас помочь заполнить таможенную декларацию, когда подойдет их очередь, поскольку русского языка они не знают. Мы, разумеется, не возражали, но наша помощь не понадобилось, российский таможенник сам им всё помог сделать. (Впрочем, в интернете формы есть, и все можно сделать заранее.) Не понадобилась и доверенность на машину (ещё одна страшилка, из-за которой каких-то туристов якобы развернули после многих часов ожидания). И вот, наконец, мы на российской стороне. Первое приятное впечатление – бензоколонки - литр 95 бензина около 47 рублей. Это половина цены бензина у нас.
Дорога Чернышевское- Калининград обычная, со встречным движением, во многих местах густо обсажена деревьями. Есть непродолжительные участки, где вообще брусчатка. Поскольку ехали в субботу вечером, транспорта было мало, так что на пустынной дороге мы были одни. А вот в условиях интенсивного движения, скорее всего, ехать было бы не очень приятно. Окрестности очень аккуратные, поля практически везде по пути возделаны, обочины выкошены. Несмотря на субботний вечер, видели работающие комбайны, другую сельхозтехнику. Много полей засажено кукурузой, которая довольно хорошо выросла.
По дороге мы проехали города Нестеров (до 1938 — Шталлупёнен, до 1946 — Эбенроде) и Черняховск (до 1946 года — Инстербург). О посещении военных мемориалов я рассказала в отдельной статье (http://www.proza.ru/2019/08/08/1662), тут повторяться не буду. Нам было интересно посмотреть города области, ведь помимо всего мой светлой памяти отец в своё время строил много железнодорожных и гражданских объектов в области. Замок Инстербург был построен рыцарями Тевтонского ордена в 1336 г., город имеет богатую и интересную историю, и мы хоть бегло, но кое-что успели увидеть – кирхи, развалины замков, интересный памятник Барклаю-де- Толли. Небольшая экскурсия по Черняховску оказалась довольно интересной, но следовало уже спешить дальше.
Где-то километров за 50-60 до Калининграда начинается прекрасная автострада с разделительной полосой. Что удивляет – наличие пешеходных переходов даже на такой трассе за городом, тем более, что она новая. У нас этого вообще нет - переход пешеходов только по виадукам или в редких местах на светофорах, если дорога пересекает населенный пункт.
В Калининград мы въехали в 21 час по местному времени. Проехали весь город, смотрится очень хорошо. Разместились мы в центре, жизнь здесь, похоже, кипит круглосуточно. Сил хватило только сбегать в магазин и закупиться продуктами на ужин - всё было очень вкусно, особенно топлёное молоко. Такого у нас просто не бывает. Спать свалились без задних ног, как говорится. Завтра будет день