Произведение «Магнитное цунами. Часть 2. Глава 1. Офицер Диггинс»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Темы: дружбафантастикаБудущееАпокалипсис
Сборник: Магнитное цунами (2 часть)
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 383 +1
Дата:
«Магнитное цунами»
Обложка книги "Магнитное цунами"
Предисловие:
Вторая часть романа "Магнитное цунами"

Магнитное цунами. Часть 2. Глава 1. Офицер Диггинс

За несколько дней до событий первой части…

Двери лифта разошлись, впустив в кабину поток теплого воздуха: солнечные лучи быстро нагревают черную крышу. Диггинс ступил на чуть пружинящую поверхность. Улыбнулся голубому небу и ослепительному солнцу. Посреди площадки на крыше высотного здания его ждал личный самолет. Чиновнику его ранга не пристало ездить на карах. Хотя еще полгода назад он, как и все, крутился по трубам, зачастую попадая в пробки на перекрестках в часы пик, когда население города двигалось в сторону своих рабочих мест или возвращалось обратно в свои крошечные клетки-квартиры, натолканные в высокие здания, напоминающие гигантские башни, называемые горожанами теплым и уютным словом «дом».
Теперь же у него есть личный самолет и взлетная площадка на крыше одной из самых высоких в городе «башен». Все как у приличного офицера службы правопорядка.
Диггинс протопал к самолету. Небольшой овальный люк открылся сам при приближении хозяина. Офицер нырнул в кабину. Дверь за ним плавно опустилась. Пару нажатий на сенсорную панель, и самолет резко взмыл вверх.  За что он нравился Диггинсу, так это за свои лётные качества. Для взлета машине не требовалось длинной полосы, она могла стартовать почти вертикально. Потрясающая маневренность. Благодаря небольшим размерам, самолет можно было припарковать где угодно. Правда, и стоил он недешево.
Поднявшись на полкилометра вверх, самолет заскользил над крышами Йельбурга. Мимо проносились другие легковые планеры. Над городом разрешалось летать только легковым частным летательным аппаратам. Грузовые и пассажирские лайнеры обходили город стороной.
Диггинс летел к ратуше. Его рабочий день начнется через пятнадцать минут. Времени предостаточно, чтобы добраться до главного здания в городе, приземлиться на внутренней парковке и показаться начальству ровно в девять ноль ноль.

Если вы подумаете, что правопорядок в мире поддерживался исключительно автоматической системой, самоуправляемой собственным искусственным интеллектом, то вы ошибетесь. В каком-то смысле система, действительно, автоматическая, и почти автономная. Многочисленные роботы-полицейские несут свою службу повсюду, полностью заменив людей. В этом есть резон. Ну, во-первых, отсутствует риск гибели живого человека при исполнении. Робота можно послать куда угодно, и если он погибнет (то бишь сломается) в переделке, не беда, его с легкостью заменят другим. Во-вторых, робота не подкупить. После того, как ввели в действие первый взвод полицейских дроидов в небольшом городке, где процветал криминальный бизнес, все коммерсанты городка, нечистые на руку, буквально взвыли. Им не с кем стало договариваться о прикрытии их сомнительных делишек. Преступность в том городке не просто пошла на спад, она перестала существовать как явление. В центрально-мировом министерстве внутренних дел оценили полученный эффект. С тех пор внедрение дроидов в силовые органы пошло полным ходом. В результате, всего за десять лет по всему миру полностью исчезла профессия полицейского. Но… автоматизированную систему правопорядка (между собой ее называли все просто Системой), которая состояла не только из дроидов-полицейских, но и из управляющего центра, снабженного искусственным интеллектом, и из судебной машины (в буквальном смысле, поскольку судьи были заменены интеллектуальным судебным процессором), и из специальных дроидов, призванных исполнять судебные решения (их можно попросту назвать дроидами-палачами, поскольку в мировом государстве существовало только одно наказание – смертная казнь, самое эффективное и экономичное), продолжали все же контролировать люди. В каждом городе был свой департамент правопорядка, куда входили специальные государственные служащие-офицеры. Задача этих офицеров – не дать системе уничтожить элиту. Как бы высоко не ушло в своем развитии человеческое общество, в нем всегда будет существовать элита. И люди, оказавшись на вершине социальной лестницы, уже никогда не хотят покидать её. Они стоят над всем остальным человечеством, придумывают для граждан законы, которые к себе применять желают далеко не всегда. Они живут вне придуманных ими же законов. А раз вне, то Система в любой момент может определить их как преступников. И тогда – в лучшем случае электрический стул. И вот, чтобы такого казуса не произошло, офицеры департамента правопорядка отслеживают работу Системы, и в нужный момент, если это потребуется, конечно, вносят изменения в программу. Работа кропотливая. Ведь людей, относящих себя к элите, достаточно много. В каждом городе – своя элитарная группа. И они запросто могут где-нибудь засветиться. Поэтому, нужен глаз да глаз при наблюдении за Системой.

Диггинс заведовал блоком анализа. Он регулярно общался с компьютером, на который стекались данные со всех городских систем видеонаблюдений, датчиков идентификации граждан и систем регистрации нарушений правопорядка. В его задачи входило отслеживание: не попались ли в поле зрения Системы члены городской ратуши и так называемого клуба «Благодетели». В клуб входили влиятельные лица города, коим принадлежало в городе почти все. Диггинс запрашивал компьютер о результатах анализа собранных данных. Если вдруг кто-нибудь из числа вверенных ему лиц становился фигурантом этого анализа, Диггинс тут же проводил проверку источников и докладывал своему начальнику – генералу Бельмарку. Именно к нему в девять утра предстояло явиться, чтобы засвидетельствовать свое почтение и факт прибытия на работу.
Высокие створки дверей кабинета разошлись перед офицером. Просторный кабинет с овальным столом посередине встретил Диггинса тишиной. Генерала не было на месте. Диггинс повертел головой, ожидая увидеть шефа где-нибудь у окна или у двери в кандейку, где шеф любил сам себе готовить кофе. Но нигде Бельмарка не было. Кабинет пустовал. Это не было похоже на поведение генерала, он всегда ровно в девять был на месте и встречал подчиненных. Диггинс решил подождать и присел на один из стульев.
Минут через пятнадцать Бельмарк появился из другой двери. Эта дверь вела к спецлифту, ходящему на этаж, где располагался глава города – мэр Луниар Лаппис. Лицо генерала пылало красным, он часто дышал, словно его заставили делать несколько кругов вокруг здания мэрии. На высоком выделяющемся лбу выступили капельки пота.
- Доброе утро, сэр, - поприветствовал начальника Диггинс, поднявшись со стула.
- Если его можно назвать добрым, - хмуро ответил генерал, прошествовав к столу.
- Что-то стряслось? – робко осведомился офицер.
- Стряслось… - растерянно произнес Бельмарк. – Стрясется! И очень скоро!
Диггинс напрягся, ожидая, что же сейчас сообщит шеф.
- Нас собирал сам мэр. Сообщил, что на землю движется небывалая электро-магнитная волна. Ученые предполагают, что эта волна сможет остановить все наши приборы, работающие от электричества, - генерал перевел дух. – Если это произойдет, то мы потеряем контроль над всей нашей Системой. Более того, перестанут работать все заводы. Это означает, что прекратится производство всего, что мы потребляем. Перестанет работать система финансов. Люди останутся без средств связи. Прекратит работать весь транспорт. Короче, все остановится.
Генерал тяжело опустился на широкий стул во главе стола. Диггинс молча «переваривал» услышанное. В его мозгу рисовались страшные картины, отчего лицо офицера серело прямо на глазах.
- Вы, я вижу, тоже впадаете в шок от полученной информации, - произнес Бельмарк.
- Да, сэр, - почти прошептал Диггинс. – А как же система «Геоэлектроникс»?
- Разработчики признались, что на этот раз она слишком слаба. Сама первой же выйдет из строя, - генерал тяжело вздохнул. - Из Центра поступило распоряжение: всем органам власти на местах перебраться в специальные убежища. Они строились на случай ядерной войны, чтобы спасти людей от радиации. По мнению ученых, эти помещения, расположенные глубоко под землей, способны защитить нас и от сильного электро-магнитного излучения. Все электроприборы, размещенные там, имеют шанс сохранить свою работоспособность.
- Но всех же людей не вместят эти убежища, - проговорил Диггинс.
- Верно, не вместят. Поэтому, туда допустят только избранных. Все остальные останутся там, где они сейчас. Правительство опасается, что среди населения может возникнуть паника. А из-за возможных поломок Системы и транспорта мы окажемся не в силах успокоить людей и организовать порядок.
- На какое время назначен сбор, сэр?
- Сегодня вечером в двадцать часов. Соберите все нужные вещи. Сколько продлится наше пребывание в убежище – неизвестно. Никому из посторонних ни слова!
- Вас понял, сэр.
- Вам проще, Диггинс, вы один живете. А мне нужно будет собрать семью. Жену и двух дочерей. Поэтому, после обеда меня не будет.

Весь оставшийся день волнение не покидало Диггинса. Он пробегал глазами сообщения Блока анализа, а мысли витали далеко от этих сообщений. Воображению офицера рисовались страшные картины, где он уже не сможет больше чувствовать себя в безопасности под защитой машины правопорядка. А может все, что сказал Бельмарк, лишь предположения, которым не суждено сбыться? Но нет, мэр пустыми предположениями не будет бросаться. Тем более поступили они не откуда-нибудь, а из самого Центра.
Ближе к концу рабочего дня Диггинс уже не находил себе места. Он то вскакивал со стула и начинал бегать по кабинету взад-вперед, то вновь садился и блуждающим взглядом пробегал строчки сообщений. Его, всегда зоркие глаза, даже пропустили без внимания сообщение о том, что Экзекур, министр городских финансов протаранил своим самолетом чей-то электрокар, изувечив четырех пассажиров. От внимания Диггенса, очередной раз подскочившего со стула, ускользнуло сообщение о том, что полиция организовала операцию перехват для поимки Экзекура. Бедный министр. Рассчитывающий на четкую работу департамента правопорядка, он ничего и не подозревает о том, что группировка дроидов-полицейских уже отправилась к его дому, куда мчался самолет министра.
Наконец, стрелка часов на большом белом циферблате достигла шести. Это была отличная имитация механических часов прошлого. На самом деле и циферблат, и стрелки – это все виртуальное изображение на невидимом экране, где помимо изображения имитировалось и настоящее тиканье.
Диггинс, погасив дисплеи компьютеров, чуть ли не бегом полетел на парковку. Не прошло и пяти минут, как его самолет взмыл над зеленым куполом ратуши. Блестящие белые борта рассекали воздух, машина неслась к «башне», где ждала Диггенса его уютная квартирка.
Послесловие:

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама