«Алые паруса» | |
Интернет-волна Алая мечта. Разговор России с Украиной
(От лица 16-летнего Сергея Иванов)
Когда мне грустно или скучно, я люблю пересматривать в интернете красивые картины художников. Иногда я забредаю на сетевые форумы, и в процессе общения с близкими по духу людьми возникает притяжение к ним и доверие.
Так было и на этот раз. Маме прислали на почту для Фестиваля в Крыму фотографии конкурсных работ живописцев с изображением моря и корабликов с алыми парусами.
Я очень люблю Крым, Артек, Пушкинский грот, Аю-Даг и крымские горы. Каждый год мы ездили туда и останавливались в доме вожатых, весело проводили время, резвились на волнах Черного моря, варили душистое варенье из артековской алычи, вдыхали в себя запахи раскалённого крымского лета.
Я решил поискать в сети другие картины про «Алые паруса» Александра Грина и наткнулся на работу художника Ильи Морозова - уроженца Хабаровска, живущего и творящего свои картины в белорусской Орше. На ней была изображена юная Ассоль, ожидающая на берегу своего Грея и алый парусник вдали.
Прошёл по ссылкам и очутился в уютной и интеллигентной интернет-гостиной любителей живописи. Там шло обсуждение картин и художников. У меня завязался разговор с четырнадцатилетней девушкой Алессандрой из украинского города Чернигова, и она поведала мне свою историю, поделилась мечтой.
Мама Алеси – Алина Рыбалко - родилась в Украине, тогда это была общая страна для пятнадцати республик и называлась она СССР или Советский Союз. Алина - этническая украинка, но без труда выучила русский язык и уехала учиться на педагога в один из городов центральной части России. Потом она вернулась домой, вышла замуж и у неё родилась Алеся. Они тоже всей семьёй любили летом бывать в Крыму. Их излюбленным местом отдыха был Гурзуф, что находится рядом со всемирно известным международным детским лагерем Артек. Стоит только очутиться по другую сторону Пушкинской скалы с гротом, и взору открывается великолепный вид на камни Адалары и медвежью гору Аю-Даг. Маленькая Аля вместе с мамой Алиной купались в теплой гурзуфской бухте и складывали из гладких морских камушков город будущего.
Прошли годы, Алесина мама снова уехала в Россию на заработки, и это была уже другая страна. Аля знала мечту своей мамы – она хотела построить красивый дом и разбить большой фруктовый сад.
На следующий день я продолжил интернет-общение с Алессандрой, и она пересказала мне свой сон. Засыпая накануне вечером после нашей переписки, Аля долго рассматривала картины «Алые паруса» живописца Ильи Морозова и израильского художника Геннадия Кобзева, и у неё возникли в полудрёме живописные видения. Алеся стояла на берегу моря и вглядывалась в густо-бирюзовый штрих горизонта. Она ждала свою Ассоль – маму, которую давно не видела и сильно скучала по ней. Алина успела заработать вдали от Украины неплохие деньги и уже построила на родине большой дом и разбила сад. Они вместе посадили любимые мамины алые розы, но дом требовал всё новых и новых вложений, и разлука, казалось, длилась вечно.
Вживаясь в картину и представляя себе изумрудное зеркало моря, Аля погружалась в сказочный сон. Тёплые утренние волны ласкали босые ноги, хлопотливые чайки выискивали на песке крабиков и громко ссорились из-за трапезы. Лучи восходящего солнца пробивались всё явственнее и серебрили морскую гладь. Но парусник всё никак не появлялся.
(Зная законы видимости черты горизонта, я вспомнил строки из стихотворения маминой подруги – московской поэтессы Светланы Шиманской, http://www.stihi.ru/2010/06/08/9040 :
За горизонтом исчезают корабли...
Но разум знает, что они продолжат путь...
Дух дальних странствий их уводит от земли,
Чтоб нить общения в пространстве протянуть...
* * *
Переливается великий океан,
В нём волны творчества искрятся и сияют...
На мысле-клавишах божественный орган
Волшебный гимн любви и счастья исполняет!..)
Нетерпеливо вздыхая и перебирая от волнения длинные шелковистые косы, Аля всматривалась в полосу стыковки неба и моря и не находила алого пятнышка парусов, как вдруг услышала за спиной нежный шёпот Ай-Петри: «Алессандра, забирайся на мою вершину, я покажу тебе кораблик с алыми парусами, он уже показался из-за горизонта, возможно это твой парус мечты». Алеся стремглав кинулась взбираться на гору Ай-Петри, ловко карабкаясь по её крутым склонам, цепко хватая прочные лианы и корни за их дружеские руки.
Когда девочка оказалась на вершине, то увидела прекрасный корабль с роскошными алыми парусами и заметила на мостике парусника красивую молодую женщину: её пшеничные густые волосы развевались на переливистом утреннем ветру, а солнце щедро золотило их.
- Мама, мамочка! Я бегу к тебе, родная! – закричала Алеся и почти кубарем скатилась с горы, не чувствуя как царапает босые ноги об острые камни и шипы дикой розы.
Когда Алеся подбежала к морю и бросилась в воду, чтобы вплавь сократить расстояние между собой и мамой, то её подхватил на свою гладкую спину проворный дельфин, и она помчалась по волнам быстрее ветра.
Но парусник вдруг растаял вдали, словно розовый трепетный мираж и Алеся погрузилась в глубокий сон, как морская раковина в пучину океана.
И снова кромка моря, снова берег Крыма и ожидание встречи. Аля в своих мечтах оказалась на кораблике с алыми парусами и плыла навстречу маме с другой стороны земного шара. Стройная, как мифическая Ариадна, Алина стояла на том же берегу и, кутаясь в шёлковую шаль, ждала Алесю. Она хотела услышать рассказ дочери о том, как пышно расцвёл их сад, как благоухают розы, как вызревают бархатистые персики и брызжет соком вишневый пирог. Алые паруса надули упругие румяные щёки, и корабль заскользил всё быстрее и быстрее, преодолевая океанские мили. Минуты отделяли двух русоволосых красавиц от долгожданных объятий.
Но тут, откуда не возьмись, налетел холодный Норд-Ост и откатил назад кораблик. Волны бесновались и бились о скалы, заходящее солнце сгущало сумерки, и девятый вал разбил вдребезги мечту, окунув спящую Алесю в пузырящуюся мутную пену бессмысленной и беспощадной борьбы с морской агрессией. Это противостояние дикой стихии казалось бесконечным, и солёные слёзы отчаяния смешались с горьковатой водой Черного моря... Море, море, пощади!
Разбудил Алесю звонкий утренний "голос" телефона: « Проснись, открой глаза - это только сон!». Аля с облегчением проснулась, достала наощупь мобильник из-под подушки и нажала на кнопку связи.
- Доченька, я еду к тебе, родная! Моя кровинушка, ты дождалась меня, моя героиня!
- Нет, мама, это ты моя Героиня. Мы победили океан разлуки и теперь снова будем вместе – навсегда – в нашем общем большом и красивом доме.
Я искренне порадовался за Алесю и Алину и переслал им по интернету картину выдающегося феодосийского художника Александра Худченко «Героям моря» http://www.museum.ru/alb/image.asp?84962 .
Розы счастья прорастают даже из морских раковин, если сила любви велика, а встреча выстрадана и долгожданна.
Летним утром в призрачном тумане,
В блёклой дымке розовой зари
Ты увидишь, словно в океане,
Возникают мачты алых парусов вдали.
(Сергей Кузнецов)
Записала и переработала Наталья Иванова.
Написано для Конкурса-фестиваля художников и журналистов «Образ Крыма-2017».
Номинация: художественные произведения писателей и журналистов о Крыме.
http://www.proza.ru/2017/04/14/1927
https://www.proza.ru/2017/04/22/2328
|