Кандидат
Олег Нагорнов
Дыхание глубокое, ровное. Никаких резких движений. Ничего не существует, только снайпер, винтовка и она. Цель. Опытному мастеру не надо долго настраиваться. Цель обречена. Офицер. В звании капитана. Почему он, а не кто-то другой? Не важно. Судьба. От вечности его отделяют доли секунды, ровно столько, сколько потребуется для плавного, даже нежного, нажатия на курок. До упора. Приятно спружинит под указательным пальцем. И все…
За спиной раздалось смущенное покашливание. Снайпер вздрогнул, обернулся. Молодой солдат в форме курьерских войск, видимо, недавно призванный, стоял по стойке смирно и преданно глядел ему в глаза.
- Чего тебе? - грубо, даже не пытаясь скрыть раздражение, спросил снайпер. - Терпеть не могу, когда меня прерывают.
- У меня сообщение для лейтенанта Райли. Срочное.
- Ну, так давай его сюда.
- Простите, офицер, а вы точно лейтенант Райли? Сообщение личное.
Райли нервно обернулся к окну. Капитан мог уйти. Ну, в конце концов, его может убить кто-то другой.
- Ваше имя, солдат? - не повышая голоса, официально спросил Райли.
- Кент, офицер. Габриэл Кент.
- Слушайте, Кент. Я сейчас несколько занят, поэтому не могу сдать вас под трибунал лично. Вы мне окажете большую услугу, отправившись с докладом к дежурному офицеру самостоятельно.
Кажется, подействовало.
- За…за что?
- За тупость, - отрезал Райли.
Он еще раз обернулся. С третьего этажа полуразрушенного здания, где обосновался снайпер, открывался прекрасный вид на небольшую речку. На противоположном берегу, у взорванного моста, копошились фигурки в военной форме. Среди них, отдавая приказы, ходила Цель.
- Но я просто выполняю приказ, - Кент уже оправдывался.
- Какой у вас был приказ, рядовой?
- Доставить срочное личное письменное сообщение лейтенанту Райли.
- Куда?
- На место «охоты». То есть, на место временной дислокации, - торопливо поправился курьер.
- А кто вам сообщил о месте моей «охоты»?
- Майор Торн.
- Так какого же черта, ты, дубина, спрашиваешь меня, я это или не я?! - Райли сорвался на хриплый крик. - Раз тебе сказали доставить сообщение мастер-снайперу Райли в пункт «засада», то не логично ли предположить, что я тот самый Райли и есть!? Или ты видишь тут других снайперов?
Солдат бросил тоскливый взгляд на окно, где стояла установка с оптической винтовкой.
- Никак нет, - пролепетал он. - Простите…
- Давай сюда сообщение - зло процедил Райли.
Выхватив протянутое письмо, снайпер быстро разорвал конверт. На небольшом, белом листочке было лаконичное: «Райли - дурак!».
Лейтенант медленно поднял голову. Курьер исчез. Только на лестнице слышался грохот солдатских сапог. Снайпер быстро обернулся к окну. И окаменел. Цели не было. Тщательный осмотр местности через прицел ничего не дал. Разрушенный мост был на месте, но, ни капитана, ни его подчиненных возле него не было. Не на ком было даже выместить свою злость. Шутка майора-весельчака Торна испортила всю «охоту».
Сопляк явно знал содержание сообщения, поэтому и смылся. Райли не видел никакой возможности отомстить даже ему, потому что имя пугливого курьера начисто вылетело у него из головы. Лейтенант вздохнул и начал собирать винтовку.
В Главном зале Небесного дворца только что закончилась церемония награждения. Ангелы поздравляли лауреатов, смеялись, шутили и пили из кубков. У колонны Архангел Михаил что-то весело рассказывал невзрачному ангелу с новеньким сверкающим нимбом. Его обладатель, польщенный высоким вниманием, смущенно улыбался.
Неподалеку от этой пары, небрежно прислонившись к стене, стоял несколько потертый обитатель небес и, откровенно скучая, рассматривал зал.
- Слушай-ка, Анаил - обратился он к своему чуть менее потертому соседу. - А перед кем это шеф так распинается? -
Он слегка кивнул в сторону молодого ангела, отчего тусклый нимб над его головой закачался, угрожая свалиться на собеседника.
- А, этот... Тебе, Рафаил, пора бы знать новых героев. Это же Габриэл. Видишь этот нимб? Очередная награда за доблесть. Он присматривает за будущим Пророком. С тех пор как этот (тут Анаил произнес слово, которое обычно не используют в небесных чертогах) стал капитаном, за ним нужен глаз да глаз. Габриэл уже семь раз спасал его от верной смерти, а тот все никак не уймется, не хочет уходить в отставку. Капитан должен напророчить что-то важное вконец опустившемуся человечеству. Вот Габриэл и старается.
- Тогда понятно, - кивнул Рафаил. - Неудивительно, что шеф так обхаживает его. С тех пор, как последнего кандидата в Пророки пристрелили, когда он грабил банк, с выбором стало совсем плохо. Этого искали лет десять, насколько я знаю. Габриэл, если справится, далеко пойдет.
- Факт - отозвался Анаил.
| Помогли сайту Реклама Праздники |