Андрей и Ольга выполнили задание. Они уберегли прекрасный мир, приютивший их, от пагубного влияния человека, от его разрушительной деятельности, которой он, ради достижения корыстных целей, способен уничтожить свой дом. Оставалось последнее: планете QW131d нужно было дать имя. С этим у контрольной экспедиции возникли трудности. Она искала подходящее наименование и не могла найти.
– Я в растерянности, ни одно из имеющихся свободных имён не подходит для этой планеты... – констатировал Вернер Уайтхёрд – руководитель контрольной экспедиции, в прошлом, как и Черкасов, тоже косморазведчик. – Если у вас, друзья, есть какие-либо идеи, прошу их высказать.
Ольга тихонько дотронулась до ладони Андрея и прошептала: «Ну, что ты молчишь?» Он поднялся с места:
– Разрешите обратиться?
– Разумеется, коллега.
– Друзья, вы прекрасно знаете, как я оказался на этой планете. Во время гибели корабля я потерял всех своих друзей… – Андрей взглянул на Ольгу.
Её взгляд придал уверенность, и он начал рассказывать о погибших товарищах. Он поделился своим не только о тех, с кем летал и погиб на «Надежде», но и обо всех, с кем служил в Экспедиционном корпусе косморазведки. Присутствующие слушали его очень внимательно.
– Предлагаю дать QW131d имя нашего погибшего корабля – «Надежда», – закончил он.
В зале заседаний воцарилась тишина. Молчание нарушил Александр Семёнов – штатный экзобиолог их Экспедиционного отряда:
– Разрешите обратиться?
– Говорите.
– Поддерживаю предложение Черкасова. Уверен, наш Экспедиционный отряд с ним согласится.
Члены контрольной комиссии отлучились. Около получаса они совещались в отдельной комнате и вскоре вернулись.
– Прошу внимания, – обратился Уайтхёрд к залу, – мы вынесли решение по поводу QW131d. Планете присваивается имя Надежда, – в этот момент Ольга резко сжала руку Андрея, и на него вновь нахлынули воспоминания о погибших друзьях: – Объясню принятое постановление: во-первых, Надежда – прекрасное женское имя. Оно и в самом деле придаёт уверенность, что у поселенцев на этой планете всё сложится лучшим образом. Во-вторых, оно станет данью памяти погибшего экипажа корабля майора Черкасова. Прошу присутствующих проголосовать, – все голоса оказались «за». – Единогласно! Всем спасибо, все свободны.
С этой минуты QW131d стала Надеждой. Когда решение было официально утверждено, косморазведчики начали расходиться. У каждого имелись дела, которые также не терпели отлагательств.
Когда Андрей и Ольга подошли к выходу, их остановил Уайтхёрд:
– Вас попрошу задержаться!
«Что ещё?» – подумал Черкасов. В этот момент Вайнер ещё раз крепко сжала его ладонь. «Не волнуйся, я с тобой!» - сказала она взглядом любимому.
– Слушаем вас.
– Думаю, вам обоим лучше присесть… – предложил Уайтхёрд. - Для вас имеется ещё одно сообщение, я не мог огласить его прилюдно.
– Благодарю за чуткость, – поблагодарил Андрей, и они с Ольгой сели на свободные места.
Она спросила:
– Что случилось? Не тяните, на сегодня у нас осталось ещё очень много работы.
– Это в ваших же интересах, – Уайтхёрд достал из-за спины свёрнутый лист углепластика, и протянул его Андрею. – Прочитай сначала ты, дальше решай, что делать. Не забывайте, теперь на вас лежит забота о целой планете, сами же дали ей имя Надежда.
Он вышел. Андрей и Ольга сидели молча – это оказался ещё один сюрприз, от которых оба уже устали.
– Будешь думать или помочь? – ехидно спросила она.
Он развернул лист и прочёл:
«Официальное уведомление № 07-08-2018:
Сообщаем, что Вайнер Ольга восстановлена в звании капитана и переведена в Службу внутренней безопасности космофлота. На её запрос выдано разрешение на брак с майором Черкасовым Андреем с правом иметь детей.»
Андрей кинул на Ольгу вопросительный взгляд. Она тихо промолвила:
– Я не знала, как ты к этому отнесёшься и решила сначала подать официальный запрос.
– Не знала? – удивился Андрей.
– Ты так был занят работой, – она отвела взгляд. – Боялась помешать делу, которым ты занимался.
– Понятно.
Сложившуюся ситуацию надо было как-то решить, и Андрей нашёл выход. Он встал со стула и открыл вход в отсек:
– Можно вас на пару минут?
Уайтхёрд вошёл в зал.
– Всё нормально? – поинтересовался он, изучая пару взглядом.
- Да, нам нужна ваша помощь, - Андрей уже принял решение.
- Какая?
– Вы – официальный представитель органов, которые контролируют нашу работу? Не так ли?
– Да, хоть мне это и не по душе…
– Я вас понимаю. Прошу официально зарегистрировать мой брак с Ольгой Вайнер. Не удивляйтесь, коллега, я знаю, что делаю... – попросил Андрей.
– Поздравляю, дайте пару минут, я схожу за необходимыми документами. Вы заслужили своё счастье. Не передумаете?
– Нет! – разом ответили они.
Уайтхёрд вышел и вскоре вернулся. Церемония заключения брака прошла без лишней помпезности и не нужной торжественности. Через несколько минут Ольга и Андрей наконец-то стали законными супругами.
Они навсегда остались на Надежде руководителями ограниченной по численности жителей колонии с небольшими поселениями. Любовь к своей работе и человечности победила. Так бывает, когда разные люди, открыв неизвестный мир, заново находят себя, и уже не хотят его покидать – он навсегда становится их новым домом.
06.07.2018
© Сорyright
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Позволю себе несколько соображений общего характера. Космическая фантастика имеет несколько уровней: один звездолёт, куда-то летящий или летающий; миллион звездолётов, летающих по регулярным и нерегулярным трассам; система связи между мирами, когда звездолёты не нужны. Например, Звёздные врата, как в одноимённом фильме или в произведениях Лукьяненко. В принципе, звездолёт нужен и этом случае, но только для проходимцев в новые миры. Прилетели, построили Врата, потом на троллейбусе две остановки.
Но звездолёты жалко - они такие красивые!
Бурные, продолжительные аплодисменты!