Новогоднее покушение, или пионер против ЦК КПСС
На Школьную елку ждали почетного гостя, целого Члена ЦК (мать его) КПСС. Его внучка училась в этой школе, и директриса очень удачно прогнулась, попросив сановного дедушку сделать детишкам Новогодний подарок, который они запомнят на всю жизнь, а именно, визит на елку члена Высшего руководства Партии! Прогиб был засчитан и прият благосклонно, тем более, что, данный функционер ВКПб был простым членом ЦК, даже не имевшего служебного стола на Старой площади, и таких как он, было в Москве, как известного продукта жизнедеятельности за деревенской баней, но для местных руководителей, он был звездой недостижимой высоты.
Ребята очень смутно представляли кто это, но судя по панике в учительской, этого дядьку, все учителя, директор, и даже грозная Завуч, сильно боялись.
По плану праздника, после того, как Гость войдет в актовый зал, и произнесет речь, елочка должна зажечься и закрутиться, по сигналу Деда Мороза, естественно. За данное действо отвечал электрик дядя Леша, который соорудил, какую то хитрую схему, собранную из нескольких гирлянд и электромотора с трансформатором редуктором, завалявшегося у него в мастерской со времен полета Чкалова в Анкоридж. Пока он с ней возился накануне, 8-й А, бывший дежурным по школе классом, активно помогал в украшении елки, а школьник Петька, тайком от электрика, интересовался, такой для него интересной и таинственной путаницей проводов и контактов.
И вот наступил знаменательный день. Специально отобранные школьники в парадной форме и частично в карнавальных костюмах, застыли у стен зала строем, переходящим в шпалеры. Распахнулись двери актового зала, в них важно вошел почетный гость со свитой, из своих и местных подхалимов и пары скромных мужчин в серых неброских костюмах. Пошла торжественная часть, зазвучали, речи директора, гостя, представителя РОНО. И наконец, на авансцену вышел Дед Мороз, и, взмахнув посохом, крикнул: "Елочка зажгись". Дядя Леша включил рубильник, Елочка зажглась, заскрипела, задергалась и рухнула на пол, хорошо, никого не задев.
Шум начался невообразимый. Робкие и неокрепшие умы вопили от страха, большая часть зрителей вопила от восторга. Директриса и Завуч отдавали противоречивые команды. Охрана, прикрывая своими телами Объект, оттесняла его к дверям. В общем, все были при деле.
Примчавшиеся на место покушения на члена ЦК, соответствующие органы, первым делом задержали похмельного дядю Лешу, как главного подозреваемого и закрутилась машина дознания. Эксперты быстро разобрались в причине события. Электросхема, была составлена так, что редуктор должен был крутится в обратную сторону, и плюс на электромотор, было сделано подключение помимо трансформатора. Учитывая, что редуктор был с односторонним плечом вращения и вдобавок весьма древним, он не выдержал данного надругательства и развалился, пустив крестовину с елкой в свободное плаванье. По дяде Леше следствие пришло к неоднозначным выводам...
С одной стороны, он максимально подходил на роль террориста, как непосредственны изготовитель системы, и субъект включивший рубильник, но с другой стороны, он был из социально близкого класса, бывший вертухай одного весьма известного Изолятора содержания, и даже бывший кандидат в члены КПСС, не прошедший испытательный срок из-за приверженности к кодам 287 и 362*.
И, как сказал следователь руководителю следствия,тут слишком мудреная и грамотная схема для специалиста такого низкого уровня. Так что давай валить все на дряхлый редуктор, геморроя для нас же будет меньше. На том и порешили.
Этим же вечером, на Новогоднем междусобойчике в учительской, пожилая литературша, многое повидавшая в жизни как ЧСИР*, сказала, хлопнув рюмку водки и затянувшись Беломориной:
"Наше счастье девочки, что ныне такие мирные и добрые времена, а то сидели бы мы все сейчас в одной камере, и не факт, что мы бы оттуда вышли когда-нибудь".
Р.S. А весь этот день и несколько следующих, школьник Петя пребывал в тревожном ожидании, но ему повезло. Никто так и не заметил, как он решив сделать скрутки на проводах сделанные дядей Лешей на живую поаккуратнее, перепутал контакты и как выяснилось, скрутил их неправильно.
Эх права литературша. В добрые времена мы тогда жили.
ПРИМЕЧАНИЯ
2, 87 и 3, 62 руб. Цены на водку в Советское время
ЧСИР - юридический термин времен Большого террора. Член Семьи Изменника Родины. ст. 58-8 УК РСФСР 1926 года. От пяти лет ссылки, до десяти лет ГУЛАГА, с конфискацией имущества.
|