Произведение «Русские духом(6)»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Читатели: 243 +1
Дата:

Русские духом(6)

6.

Мучительное томление в груди нарастало. Все звуки доносились словно сквозь вату. Искривленные губы дрогнули от внутреннего противоречия. Семен осознал: потупил не благородно, набросившись с кулаками. Следовало отшутится или кинуть перчатку в лицо. Съедал стыд за мужицкое поведение. Молодой прапорщик не боялся умереть. Военное ремесло, определенно, закалило характер. Грохот и пальба на учениях выработали психическую устойчивость. 

Не дождавшись ответа, секундант дал отмашку. Не успела опуститься рука, как нетерпеливый Аман нанес пробный косой мах. Больше стращал, раскручивая саблю над головой. Неуклюжий с виду, противник ушел в нижнюю стойку и выполнил классический выпад. Зацепил бедро. Горячая кровь побежала по штанине. Впрочем, на этом успех Семена закончился. Не справился с более быстрым и горячим горцем. 

Сын хана колол и сек, умело играя клинком. Несерьезная рана подстегнула, словно плетка норовистого коня. Знатоки холодного оружия прекрасно знают: тяжелая сабля гораздо опаснее шпаги. Запросто смахнет буйную голову с плеч или отсечет конечности. Резаные раны более глубокие и вызывают бурное кровотечение. Семену ничего не оставалось, как пятиться.

Находясь в состоянии аффекта не ощущал страха смерти. Не сразу осознал окончание поединка. Почему-то обнаружил собственное тело сидящим на земле. Вереницей сплелись очертания лиц. Гидулян и еще один офицер подхватили под руки и поволокли. Оставалось лишь переступать ногами. Мелькали ступени лестницы, стены, коридоры. В глазах прояснилось, когда оказался в больничной палате. 

- Ну-с, молодой человек, что тут у нас? - жесткие сухие пальцы доктора больно потянули за нос. - Выпей-ка, залпом!

Взгляд не сразу сфокусировался на серебряной фляжке. Без пререканий сделал несколько хороших глотков и только потом ощутил пожар в груди. По горлу прокатился колючий комок. Слезы брызнули из глаз. Просторная комната с белыми потолками потеряла очертания, словно плавал в летнем мареве. 

- Опять молодых спаиваешь? - строго грозил старший врач госпиталя С.В. Любимский.

Вместо рабочего халата одет в белую манишку. Поверх новенький фрак. Лицо гладкое холеное. Пронзительные серые глаза насмешливые. Среднего роста мужчина отличался крепким телосложением. Обручальное кольцо на пальце из чистого серебра. Торчит из кармана золотая цепочка от часов. В отличие от санитара Сидорычева внешний облик больше подойдет городскому чиновнику среднего класса. 

Санитар Василий напоминает безумного гения. Лохматые волосы с проседью стоят колом. Лицо помято и небрито. Под глазами усталые круги. Сизый нос с прожилками. Халат посерел от времени и давно не стиран. Местами прожжены дыры. Долговязые ноги вытянул. Коричневые носки обшарпаны. Небрежно навалился спиной на спинку деревянного стула. 

- Да? Ладно, - безмятежно отмахнулся. - Чего пить — того не миновать! Внутренняя дезинфекция полезна для организма. Парень ничего не почувствует, когда будем штопать.

- Ну-ну, сам? - насмешливо спросил Любимский.

- А зачем? - Сидорычев хитро прищурился. - У нас же пополнение? Вот и проверим: на что способны дамочки…

- Ловок, Василий! - похвалил главврач.

- Опыт не пропьешь, - осклабился в ответ.

Бойкая Светлана быстро утратила прежний веселый настрой. Заметно побледнела при виде алых открытых рубцов. Зажала ладошками рот и отвернулась к распахнутому окну. Решительность оказать первую помощь быстро улетучилась. Скорее, самой нужен нашатырь. Больше не окружает толпа кавалеров. Врач выставил всех излишне любопытных. Доносится из-за двери ворчливый голос.

- Так, первая уже готова, - подвел итог опытный санитар Сидорычев, открывая плоский железный ящик с иглами. - Ну, а ты, красавица?

Как вы уже догадались, Ирина безропотно приняла «швейные» принадлежности. Умело вдела тонкую нить. В принципе не обязательно использовать волокно животного происхождения. Игла имела изогнутую форму, с маленьким ушком. Молодой человек уткнулся девушке в плечо. Сказалась потеря крови. Рядом ведро с плавающей непригодной ветошью. Разумеется, раны сперва промыли. Кроме руки пострадала грудь. Плечо рассечено до кости. 

- Милочка, не стойте без дела — вынесете, - добил Светлану санитар.

Девушка мельком взглянула на воду, окрашенную в розовый цвет. Бедняжку, извиняюсь, вырвало. Василий недовольно скривился от кислого запаха. Ожидал более надежных помощниц. Хотя, вторая прекрасно справлялась. Швы на удивление ровные. Работает быстро. Лицо раскраснелось. Милые ямочки на щеках. Светлая коса выпала из под платка, но не прерывается. Повезет кому-то с невестой. Напрасно парень не пользуется моментом — сомлел. 

Несмотря на то, что для девушек вечер оказался безнадежно испорчен, офицеры долго обсуждали дуэль. В принципе, с самого начала ясен победитель. Достаточно взглянуть на телосложение и комплекцию. Делали ставки на количество ударов — сколько выдержит, не забывая о другом факторе — силе духа. Поручик Белов поспорил с урядником Сергеем Севастьяновым. Недовольный Михаил проиграл пять рублей. 

Царский серебряный рубль, если переводить на наши деньги, около пяти тысяч. Находясь на полном обеспечении, офицеры получали около 20-30 рублей. Солдатам доставалось 6-8, то есть, как современным контрактникам. Разница между чинами существенна. Однако, накопить на собственное хозяйство за пять лет по силам. Движимое и недвижимое имущество стоило гораздо дешевле, чем сейчас. Цены завышают искусственно. Безработица даже не успевает за планомерным сокращением населения. Города это ощутили гораздо меньше. Постоянно пополняются приезжими из брошенных деревень.

- Что, Михайло, не на того поставил? - капитан Штоквич снисходительно хлопнул по широкому плечу. - Желал победу свояку?

- Не думал, что малый так быстро сдаст, - оправдывался здоровяк.

На открытом дебелом лице жадность боролась с гордыней. Проспорил у всех на виду, а доги нужно отдавать. Здесь уже не утаишь. На покатом лбу выступили капельки пота. На целую голову возвышается над хилым армянином. 

- Ай, молодец, - насмешливо хвалил Гидулян. - Какой честный человек!

Невольно косился в сторону окон комнаты полковника. Некоторые завидовали обладанию роскошной молодой женщиной. Александра Ефимовна поступила не благоразумно, приехав во время военных действий. Неспокойно, на дорогах выставлены посты. Какой-нибудь дикарь — местный князек соблазнится и похитит для своего гарема. 

- Сашенька, зачем допустили кровопролитие? - укоряла супруга. - Не по Божески напрасно жизнью рисковать.

- Да, нет никакого риска — дурь одна! - крепкий, хотя и в возрасте, мужчина обхватил за талию, притянул к себе, обжигая шею терпкими поцелуями. - Зато в бою вольностей не допустят, научатся ценить собственное здоровье.

- Но бедные мальчики едва не покалечили друг друга…

- Так, «девочка», мальчик для тебя здесь один, - подхватил на руки, словно ребенка. - Чувствую: зря привела смазливых воспитанниц. Еще наплачешься с ними!

Слова полковника оказались не далеки от истины. Когда Семен открыл глаза, ощутил на лбу чужую прохладную ладошку. Девушка склонилась настолько близко, что видел каждую ресничку. Губы показались необычайно яркими. Темно-русая коса перекинута через плечо. Светлое личико чистое и невинное. Сердце невольно замерло, а по телу побежали мурашки. Душа задрожала, словно бараний хвост. Хотел, чтобы этот момент продолжался вечно. 

- Хватит притворяться, - насмешливо сказала Светлана. - Вижу, ты проснулся?

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты…

Молодой человек вовремя вспомнил стихи известного поэта. Правда, грустное окончание выпало из «светлой» головы. Однако, благодарен Александру Сергеевичу за то, что родился вовремя, практически на целый век раньше. 

- Мне еще никто не говорил настолько прекрасных слов, - томно прошептала санитарочка, наклонившись к самому лицу. - Неужели, это предложение?

- Дык… - Семен проглотил дар речи.

Оставшись наедине с очаровательной юной особой, растерялся. Совсем не так представлял первое свидание. Не сразу планировал перейти в наступление, а уж тем более, не ожидал такого от девушки. Спасовал, когда потребовалось принять быстрое решение: поцеловать или с юмором ответить. Слишком рассудительный и правильный, предпочитал сперва найти общие интересы, а не шнуровку платья или застежки бретелек, как действуют опытные ловеласы. Уж они умеют пользоваться моментом, вливая в уши даже откровенную лесть. Но «обнимашек» не получилось. 

- Так, чем это вы занимаетесь?

Врач Любимский решил проверить: все-ли благополучно у больного. Мудрый мужчина радовался отставке в тылу. Спокойно любовался красотами природы. Охотно брал мольберты и кисть, пытаясь запечатлеть. Конечно, не стал выдающимся художником. Но одна единственная работа сохранилась. Почему-то оказалась за границей, в частной коллекции олигарха. Возможно, ошибаюсь и встретился просто однофамилец. На лужайке внизу склона пасутся козы, на заднем фоне — лошади. Растут редкие кусты. 

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама