Произведение «Дворник и мадемуазель»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 367 +1
Дата:

Дворник и мадемуазель


      Снег в городе имеет двух врагов: потепление и дворников. И в первом, и во втором случае, снег оказывается во власти сил более значительных, чем он сам, и подвергается трансформации. Но не только снежные завалы оказываются в чьей-то власти, там же предстоит побывать и другим представителям земного обиталища. Например, дворник Гена, убирающий те самые белые хлопья, о которых речь, ещё не подозревал, какую трансформацию ему предстоит пройти и на какие высоты выйти. А всего-то и надо было – малый электрический импульс, пробежавший из одних глаз в другие: из карих с хитринкой – женских, к холодно-серым и спокойным - мужским. Обладателем вторых глаз и был Гена, убирающий утром снег, большой лопатой расчищающий выезд для машин, примостившихся около дома. Пробегающая мимо девушка в коротенькой рыжей шубе посмотрела на дворника быстрым взглядом и одарила его улыбкой Моны Лизы. Нанизав тем самым взглядом Гену на свой образ лисички-сестрички, как бусину на нитку. Только, когда хлопнула дверца машины, и видение скрылось за поворотом, Гена понял, что и к нему подобралось что-то неведомое, что больше его самого, и владеет человеком, не спрашивая на то разрешения. Теперь каждым утром дворник терпеливо расчищал дорогу перед одной, знакомой ему машиной, и только после её отъезда,  перемещался дальше. Собственно его работе это не мешало, но вот ему самому теперь приходилось пребывать в мрачном расположении духа, сменяемой утренней эйфорией.
    «Мадемуазель», как окрестил её для себя Гена, поскольку не знал имени девушки, быстро пробегала утром, одаривала его улыбкой и взглядом и исчезала, растворяясь в наступающем дне. Геннадий был явно старше, и в своём понимании не обладал тем положением, а главное наглостью, чтобы сделать предложение юному созданию с улыбкой Моны Лизы. Да и до недавнего времени его устраивало всё в том образе жизни, который он вёл сейчас, сознательно уйдя из суеты мнимых достижений, сделав свою жизнь простой и понятной, но теперь не отвечающей тому, чтобы выйти на первый план в качестве покорителя девичьего сердца. Так ему думалось, он и не выходил, просто провожал взглядом рыжую шубу и занимался дальше уборкой. Но душа требовала своего, будоража ум, вгоняя в тоску, потому мрачность и стала постоянным спутником Геннадия этой снежной зимой. В какой-то момент он понял, так дальше нельзя, надо что-то делать. Что делать, было непонятно ему, но, как оказалось, это понятие нашлось у бабы Зины с третьего этажа, того подъезда откуда выбегала мадемуазель. В каждом доме найдётся такая вездесущая бабуля, имеющая ещё достаточный запас жизненных сил и не в меру большое любопытство, удачно сочетающая первое со вторым и не озлобленная на жизнь, в отличие от её сверстниц, атаковавших придворные лавочки. Баба Зина – земной ангел-хранитель всех влюблённых – несколько дней наблюдала из окна старания дворника и легко определила, на кого именно они обращены. Более того, с позиции своего опыта, она угадала направление мыслей Геннадия и была с ним абсолютно согласна, потому и решила вмешаться, чтобы сдвинуть эту ситуацию с «мёртвой точки». Требовалось под каким-то предлогом объединить двух разных людей так, чтобы никто из них не отказался от встречи. Баба Зина пораскинула вариантами так, и сяк, и через время план был готов.
              В пятницу охая и ахая, она подошла к Геннадию и с горечью пожаловалась на то, что бак для нагрева воды где-то дал течь, слёзно попросив помочь ей разобраться в этом деле. Гена не стал расстраивать старушку ещё и своим отказом и пообещал зайти в субботу днём. Они договорились о времени, после чего довольная баба Зина отправилась выполнять вторую часть задуманного плана, что было гораздо сложнее. Девушка с лисьей наружностью жила как раз над ней, но кем и где она работала, было не известно. Приходилось действовать наобум, как карта ляжет.
              «Эх, где наша не пропадала», - подумала баба Зина, нажимая на кнопку звонка. Через время дверь открылась, парочка глаз вопросительно смотрела на прибывшую, видимо ожидая узнать о причине визита. Посетительница просительно улыбнулась и начала дробью выдавать свою просьбу.
- Детонька, выручи бабушку, век благодарна буду! Помощница моя заболела, а мне одной не справиться, приди завтра ко мне, помощь мне нужна очень!
- Какая помощь? Может, я и не смогу помочь ничем, объясните толком, - нахмурилась девица, подозрительно поглядывая на соседку.
- Ой, да ничего особенного, но сама не справлюсь, не получится, в четыре руки надо! У племянника моего конкурс школьный будет в понедельник, надо пирожков на целый класс приготовить. Я тесто-то сделаю, а лепить не смогу, рука что-то крутит, ноет, и отказать не могу, на меня надеются! Поможешь?
- Да я по пирожкам как-то не очень, - попыталась возразить «мадемуазель», на что баба Зина затараторила ещё сильнее.
- Всё покажу, всему научу! Больше некого попросить, ну не мальчишке же со мной возиться, а родители его за город уехали, в воскресенье только поздно вернуться, а он меня просил, так просил, в самом деле, думаю, от чего не помочь ребёнку. Ну, приходи завтра, в два часа приходи. Век благодарна буду!
          Чтобы прекратить поток слов девушка поспешно согласилась и прикрыла дверь. Баба Зина была довольна. «Не отказала, значит совестливая, значит душа хорошая, а на вид и не скажешь: бегает, как егоза какая-то. Геннадий – мужчина видный, хоть и дворником работает, зато серьёзный, не пьёт. А дворник, что ж, мало ли, что в жизни случается, а работу и сменить можно. Ну, ничего, ничего совьётся ниточка в верёвочку! Будут пирожки на свадебку!» - проговаривала про себя баба Зина, спускаясь к себе в квартиру.
      Встреча состоялась, как и было запланировано, в два часа. Мадемуазель, вся в тесте, и дворник обменялись взглядами, поздоровались, и Гена скрылся в ванной комнате. Через полчаса осмотра и вынесенного вердикта, он был приглашён за стол на чай и пробу выпечки. Здесь же выяснилось, «мадемуазель» откликается на имя Наташа, имеет заливистый смех и занимается преподаванием йоги. Геннадий сдержанно поулыбался шуткам бабы Зины, похвалил пирожки и ушёл в ещё более мрачном настроении, чем приходил. Наташа даже растерялась, не совсем правильно расценив его мрачность. На что баба Зина мудро заметила, мало ли что у человека случилось!
          Итак, первый этап плана был выполнен, но к цели это никого не приблизило, а Гену, было похоже, даже отдалило. Он вдруг понял, что его выстроенный в своей слаженности мир рушится, что теперь он недоволен тем, к чему стремился на протяжении последних лет. А именно уход от суеты жизни, его больше не ободряет и не радует. Он разом вспомнил труды всех мудрецов, которые успел прочитать в этот период, но готового ответа не было. Только где-то в глубине назрело понимание, что придётся всё менять, и даже не столько из-за девушки, сколько из-за того, что очередной этап жизни пройден. Предстояло сделать выбор: или отказаться от нахлынувшей любви и вести тот образ жизни, к которому привык, или кардинально всё изменить. Мёрзлая корка отчуждённости медленно таяла, сходила как снег по весне, а земля, засеянная семенами собранных знаний, была готова дать новые всходы. Гена почувствовал, что готов к новому, какую бы форму оно не приняло. Одновременно закралась мысль, что бак у бабы Зины потёк не случайно. Геннадий решил действовать, тем более союзник у него уже был.
          Когда зима уступила своё место весенней оттепели, на пороге Наташиной квартиры снова возникла баба Зина.
- Что, опять пирожки нужны к сроку? – улыбнулась девушка, приоткрыв дверь и рассмотрев посетителя.
- Ой, детонька, а я и не знала, как тебя просить, а ты вишь, сама догадливая! Выручай бабушку, красавица!
        По лицу красавицы было видно, что идея с пирожками ей так себе, но переборов себя, она согласно кивнула, тут же получив большую порцию благодарностей.
        На этот раз появление Геннадия было более эффектным: он был выбрит, красиво одет и с большим букетом цветов. Всё лучшее в нём было проявлено и подчёркнуто, словно в тёмной комнате вдруг зажёгся свет. Наташа даже сразу его и не узнала. Надо сказать, в последнее время, и сам он себя мало узнавал. Всего лишь за тройку месяцев превратившись из отшельника в энергичного преподавателя духовных практик. За время работы дворником, он изучил их «от и до». Геннадию требовалось только делиться тем, что он знал, к тому же он разработал свою систему, собрав воедино то, что ему показалось лучшим. Люди охотно шли за знаниями.
      Теперь знакомство состоялось в ином русле, Геннадий ушёл, получив согласие девушки на продолжение отношений. А летом, когда жара напрочь сметает все воспоминания о снеге, когда-то обволакивающем всё вокруг белой пеленой, Наташа и Гена расписались, уверившись в своём желании быть вместе. Разумеется, на свадьбе почётным гостем была баба Зина,  и её пирожки пришлись к столу. Как же без них?
Реклама
Обсуждение
     02:25 20.01.2020 (1)
1
 
     16:37 21.01.2020
1
С благодарностью и пожеланием всего самого замечательного! 
Реклама