Произведение «Ценная бандероль стоимостью в один доллар. История 16 ч.1» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 733 +1
Дата:
«Перстень Марии Фёдоровны»

Ценная бандероль стоимостью в один доллар. История 16 ч.1

Ценная бандероль стоимостью в один доллар 
Blue Hope/Голубая Надежда
Голубая не только Надежда

Хуже не бывает!

Говорите, ещё хуже бывает?
Надежда тоже голубая!
И такое может случиться -
Зло в удачу вдруг  обратится!
А это уж каждый знает -
Добро и с кулаками бывает.
И ещё одно очень известное:
Нужно во всём равновесие!
(стихи автора)

  Надежда и Отчаяние, Вера и Сомнение, Любовь и Ненависть, Правда и Ложь, Добро и Зло...эти слова не только противоположные, но и взаимозаменяемые,  нередко одно переходит в другое и наоборот. Как день - ночь, восход -закат, лето - зима.
  Но есть слова, которые регулярно противопоставляются в практике их употребления. Например, душа - тело, ум - сердце, земля - небо.
"Доброта должна быть с глазами и разумом .... А то, что воспринимают за Зло это ещё может быть здравый смысл"
(Виталий Титов)
После того, как Тавернье продал свой алмаз королевскому ювелиру, тот изготовил из него несколько меньших по размеру камней. Один из них был
вставлен в перстень и красовался на руке супруги Павла I императрицы Марии Фёдоровны. (1)
"И злой и добрый - каждый за свои поступки получают воздаяние"
(И. Гёте)
  Известно, что отец Павла Пётр III умер при невыясненных обстоятельствах через неделю после переворота 10 июля  1762 года. Павлу было 8 лет. Его мать,
Екатерина II, не собиралась поступаться полнотой своей власти и делиться ею даже тогда, когда Павел повзрослел. Все недовольные Екатериной и её правлением в такой ситуации возлагали свои надежды на Павла как на единственного наследника престола.
  И действительно, имя Павла Петровича использовалось бунтовщиками и недовольными правлением Екатерины.
  В войске  Емельяна Пугачёва  видели голштинские знамёна.
"После победы над правительством Екатерины царствовать не желаю,  хлопочу только в пользу Павла Петровича", - говорил Пугачёв, произнося тосты, и  обращался к портрету  Павла.
  Екатерина II не препятствовала распространению неприятных для сына слухов. Некоторые даже считали, что она сама их распускала:  о неуравновешенности и жестокости Павла; о том, что вовсе не Пётр III был его отцом, а её любовник Салтыков, несмотря на то, что Павел был очень похож на  своего отца - Петра III; что он вовсе ей не сын, по приказу Елизаветы ей подложили другого ребёнка.
  Возможно, Екатерина так успокаивала себя, ведь ей не давали общаться с ребёнком.
  Из-за политической борьбы Павел был по сути лишён любви близких ему людей. Императрица Елизавета Петровна приказала окружить его целым штатом нянек и лучшими, по её представлениям, учителями, а мать и отец были фактически отстранены от воспитания своего ребёнка. Даже имя Павел при крещении было дано ему по велению императрицы.
"Женщины умеют так много передать одним тоном, каким они произносят ваше имя"
(Айрис Мёрдок)
  Павел стал императором в 34-летнем возрасте, в  1796 году, после смерти Екатерины II.
  В день коронации 5 апреля 1797 года он прочёл принятый новый закон о престолонаследии, который подвёл черту под столетием дворцовых переворотов и женского правления в России.
  Отныне женщины фактически были отстранены от наследования российского престола, ибо появилось жёсткое требование перехода короны по мужской линии, от отца к сыну.
"Жизнь прожита не зря, если ваши наследники являются и вашими последователями"
(Вадим Синявский)
  Из страха перед дворцовым переворотом -  подобным тому, что свёл в могилу его отца, -  Павел принял решение уединиться в замке, отделённом от города рвом.
  Начались работы по возведению Михайловского замка. Перед входом в резиденцию был установлен памятник Петру I с надписью "Прадеду -  правнук".
  Павел гордился происхождением от Петра Великого и всячески стремился его подчеркнуть. В новой резиденции Павел прожил всего сорок дней, с 1 февраля до ночи с 11 на 12 марта 1801 года, предшествовавших цареубийству.
Пустынный памятник тирана,
Забвенью брошенный дворец...
...в лентах и звёздах,
Вином и злобой упоенны,
Идут убийцы потаенны,
На лицах дерзость, в сердце страх.
Молчит неверный часовой...
(А.С.Пушкин "Вольность. Ода")
  Официальной причиной гибели Павла I был объявлен апоплексический удар.
Мария Фёдоровна вместе с голубым бриллиантом,  "роковым алмазом", на долгие годы получила титул вдовствующей императрицы.
  Ныне этот осколок "Хоупа", Ока Бхайравы, хранится в Алмазном фонде Российской Федерации в Москве. (2)
Он стал карающим мечом,
С тщеславным именем Надежды...

Убит, застрелен, низвержён,
Ослеп, отравлен иль скончался…
И долог список всех имён
Кто был его игрой пленён
И с жизнью скоро расставался…

И столько уж веков прошло
А всё-таки манит стекло
Алмаза с синевой сапфира…
(Екатерина Головачёва (3)
  В коллекцию алмазного фонда входят шедевры ювелирного искусства XVIII-XX веков, а также самородки и драгоценные камни исторического и художественного значения.
  Бриллиантовые перстни с вензелями Екатерины II, Павла I и Александра I петербургских ювелиров XVIII-XIX вв. относятся к той же группе высочайших наград, что и бриллиантовые портреты высочайших особ и бриллиантовые шифры.*
*Фрейлинский шифр, шифр с вензелем - при российском императорском дворе золотой, усыпанный бриллиантами знак отличия, который носили придворные дамы в должности фрейлин.
  Представлял собой брошь в виде одного инициала (монограммы) императрицы. Фрейлины великих княгинь и княжон также имели свои вензеля. Композиция увенчивалась стилизованной императорской короной.
  Их носили на банте цвета Андреевской голубой ленты, прикрепляя к платью на левой стороне корсажа.
"Быть пожалованной шифром" - означало получить придворное назначение на должность фрейлины.
Вензеля появились при императрице Екатерине Великой, до этого статс-дамам жаловались осыпанные бриллиантами портреты.
  Подобные предметы хранились в Зимнем дворце в Петербурге, в так называемой "Бриллиантовой комнате",  созданной ещё при Екатерине II.
  По стенам комнаты располагались шкафы со стёклами, где лежало множество украшений, часов, табакерок, цепочек, перстней, разных драгоценных вещей.
  Государственные регалии  разложены под  большим хрустальным колпаком, через который их хорошо можно было  рассмотреть.
Ты обойдён наградой? Позабудь.
Дни вереницей мчатся? Позабудь.
Небрежен Ветер: в вечной Книге Жизни
Мог и не той страницей шевельнуть…
(Омар Хаям)
  При Марии Фёдоровне (4), матери Николая II, в Бриллиантовой комнате проходили сборы невест из императорской семьи перед торжественными брачными церемониями. В дневнике прусской обер-гофмейстрины (5) графини Фосс сохранилась запись о посещении Петербурга в 1809 году, и в частности о Бриллиантовой комнате:
"Мы по-семейному обедали у Царицы-матери. Перед обедом я осматривала комнату, в которой для подарков находится целое собрание чудеснейших шуб. Одна, из великолепной чёрно-бурой лисицы, предназначена нашей королеве; здесь же хранятся бриллианты, перстни, ожерелья, одним словом всякие драгоценности, из которых Царь сам выбирает подарки для избранных".
"Щедро дари лишь тогда, когда знаешь, что доброму даришь"
(Катон)
  В июле 1895 года все  драгоценности  переехали в Бриллиантовую кладовую. Среди них были знаменитый алмаз "Шах" и парадный портретный алмаз Александра.
"Принимайте подарки лишь от людей, имеющих право их делать"
(Ф. Арно)
  В 1901 году один из старших хранителей барон Г. Ливен  составил путеводитель по Галерее драгоценностей. Для её посещения были отпечатаны специальные билеты, которые выдавала  Придворная контора.  По этим билетам можно было пройти  только один раз,  но целым семейством или  компанией.
"Бриллианты хороши тем, что всегда выглядят как новые"
(Анита Лус)
Экспонаты из личных коллекций императорской семьи поступали в Галерею драгоценностей Эрмитажа вплоть до 1917 года. Так в 1910 году туда перешла часть уникальных ювелирных изделий из огромной коллекции великого князя Сергея Александровича.
"Коллекционировать - значит уметь жить прошлым"
(Альбер Камю)
  Незадолго до начала Первой мировой войны собрание галереи пополнилось более чем на 600 предметов, ранее принадлежавших Николаю I и Александре Фёдоровне.
  В 1913 году под управлением старшего хранителя Галереи драгоценностей барона фон Фёлькерзама была проведена первая за 54 года проверка имущества. В рапорте по её итогам было указано:
"Из ценных вещей пропали только одно зеркало и перстень, зато обнаружены 657 предметов совершенно неизвестного происхождения".
    Когда началась первая мировая война, было решено перевезти драгоценности в Москву. 24 июля 1914 года восемь  сундуков,  прибывших из Зимнего дворца, в которых были упакованы драгоценности царской Короны, принял хранитель Оружейной палаты Московского Кремля В.К. Трутовский. (6)
  Так же вывезли и ценности, принадлежавшие семье Николая II на правах личной собственности. Сундуки с драгоценностями собирались с такой поспешностью, что к ним не прилагалось никаких описей или акта передачи.
  После начала Гражданской войны в России и даже после переезда Совета народных комиссаров в Москву в марте 1918 года  большевикам было не до императорских регалий и коронных бриллиантов. Поэтому, вплоть до весны 1922 года  ящики с регалиями и коронными бриллиантами, благополучно пролежали в Оружейной палате, заваленные другими ящиками, перевезёнными из Петрограда в сентябре 1917 года. 
  В числе драгоценностей, подлежащих учёту и описанию в 1922 году  были украшения, найденные в личных покоях вдовствующей императрицы Марии Федоровны в Аничковом дворце, куда она перевезла их для личного пользования.
  Решение о вскрытии сундуков с императорскими регалиями приняли в начале 1922 года.  Одной из главных задач комиссии являлась экспертиза и отбор ценностей, хранившихся в верхнем этаже Оружейной палаты Московского Кремля, в том числе ящиков с содержимым Бриллиантовой комнаты.
    В апреле 1922 года их открыли.
"Вносят ящики. Их пять, - вспоминает академик Ферсман.(7) - Среди них - железный ящик, прочно перевязанный, с большими сургучными печатями. Мы осматриваем печати, всё цело. Опытный слесарь легко открывает без ключа незатейливый очень плохой замок, внутри - наскоро завернутые в папиросную бумагу драгоценности русского царя. Леденеющими от холода руками вынимаем один сверкающий самоцвет за другим. Нигде нет описей и не видно какого-либо определенного порядка…" (8)
  В 1920 году по декрету Владимира Ильича Ленина в Москве было основано Государственное хранилище ценностей Наркомфина, сокращённо - Гохран, куда поступило на хранение собрание Бриллиантовой комнаты.
  Все экспонаты тогда были поделены на категории: только часть должна была остаться в стенах Гохрана как представляющая исторический интерес. Остальные подлежали распродаже -именно тогда знаменитый американский предприниматель Арманд Хаммер (9) заработал своё состояние, "вывозя эшелонами ценности Алмазного фонда".
  Хаммер был другом первого представителя Советской России в США Людвига Мартенса. (10)
  В 1921 году отправился в РСФСР, чтобы вернуть долг за поставки лекарств во время


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:42 17.01.2020 (3)
Тепрь будет российских государей терзать это ОКо..
     19:52 17.01.2020
Можно целую книгу написать....
     19:11 17.01.2020
Об этом ещё не думала, а возможно, стоит...но позже...для фантазии - чистое поле!
     18:30 17.01.2020 (1)
Даже не знаю, что сказать...
     15:01 18.01.2020 (2)
     15:21 18.01.2020 (1)
Немецкие принцессы...ой...
     15:25 18.01.2020 (1)
Ага... русские царицы))
     15:27 18.01.2020
Такие разные ..
     15:20 18.01.2020
1
Вот-вот...так глубоко я не задумывалась...
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама