Предисловие: Это фрагмент из рассказа "Взлет по готовности"
- Ах ты, зараза! Кто ж так заправляет? – разорялся старший техник Магарыч. - Дать бы тебе в рыло этим пистолетом! - потрясал он заправочным устройством перед лицом матроса, который, вставив заправочный пистолет в горловину, забыл открыть доступ топливу. Топливо раздуло шланг, грозя его разорвать.
- Стоп! Стоп, скотина! – крикнул Магарыч водителю ТЗ, - Смотри, как это делается, олух! – начал он свой инструктаж, когда шланг обвис. - Учись, пока я жив! Берешь пистолет, вот так! – демонстрировал он свои действия. - Вставляешь его в горловину, нажимаешь и фиксируешь курок. Потом придерживаешь рукой или наступаешь ногой. Иначе отдача может вырвать пистолет из горловины. А потом кричишь: «Давай!»
Опытный инструктор проделал все указанные им действия до момента фиксации курка, а пистолет, учитывая условность военного процесса обучения, придерживать, не стал. Водитель ТЗ, не зная о дидактических упражнениях в верхах, услышал долгожданную команду и включил насос.
В точном и полном соответствии с третьим законом Ньютона, о равенстве сил действия и противодействия, реактивная сила струи, как это и предрекал бывалый наставник, вырвалась из тесной горловины. Смыв керосиновой струей с гладкой поверхности крыла и ученика и достославного учителя, пистолет, описав широкую дугу, оросил топливом изрядное пространство, как на поверхности самолета, так и на стоянке под ним. Совместными усилиями всех технических сил и средств, последствия действия закона Ньютона и нависшая пожарная опасность были ликвидированы, но мучения водителя ТЗ на этом не кончились.
На, уже почти сухое, крыло, для продолжения заправки был отряжен отличник боевой и политической подготовки старший матрос Куничкин. Этот точно знал, как заправлять самолет. Мастерски вставив пистолет в горловину, нажав и зафиксировав курок, он, всем телом придавил рукоять пистолета. Магарыч начал уже опасаться за целость горловины, но тут из кабины пилота донеслось: «Харе!», означающее, что топлива достаточно.
На стоянке все с облегчением вздохнули. Осталось только опустить с крыла тяжелый пистолет в руки водителя. Водитель потянул шланг на себя. Но Куничкин не отпускал пистолет, так как его надо было закрепить карабином и спустить на шнуре. Шнур валялся в трех метрах на крыле. Куничкин крикнул: «Погоди! Не тяни!». Водитель из-за шума на стоянке, ничего не расслышал, но, почувствовав сопротивление и пожав плечами, перестал тянуть шланг. Куничкин расценил отсутствие тяги снизу как правильно понятую команду и, положив пистолет на крыло, отправился за шнуром с карабином. Водитель, возобновил попытку завладеть шлангом. Вдохновленный отсутствием сопротивления, он снова потянул его вниз. Увлекаемый теперь уже другим законом Ньютона пистолет опустился на голову невезучего водителя.
- Уа-у! – разнесся по стоянке вопль, сразу же после костяного, бильярдного стука,
произведенного соприкосновением головы водителя с заправочным устройством. Этим ужасным происшествием работа была остановлена во второй раз. Рыдающего водителя увез, на его же топливозаправщике, в санчасть, старший матрос Куничкин.
|