Научно о Эпидемии воровства в научной и иных средах
Часть 1
Первоначально замысел статьи звучал так: Эпидемия Плагиата в научной среде. Но заменив слово «плагиат» на такое обыденное, родное и приятное для слуха «воровство», поняла, насколько широко распространено данное явление.
Несколько примеров для разогрева аудитории.
Ладно бы воровство касалось обычных смертных – что с нас взять?
Ан, нет – интеллигенция не гнушается ничуть и даже в больше степени, чем все остальные, не гнушается.
В СССР выходил журнал «Юный техник», где представлялись конструкторские разработки русских умельцев. Выставлялись на всеобщее обозрение идеи, расчёты, схемы…
Все они потом оказывали на западе и востоке : в Америке и Японии, чьи ушлые граждане не гнушались получать за них патенты на свои имена и фамилии. Не гнушались получать международные премии, степени докторов наук, со всеми вытекающими последствиями. Уселись на шею русских Иванов и за счёт их наивности : на старт, внимание, вперёд к звездам!
На лекциях Гейзенберга присутствовал студент из Индии, который тщательно их записав, выпустил книгу…естественно под своими именем-фамилией.
Наталья Петровна Бехтерева: « Сразу после отклонения нашей статьи в журнале Nature (кстати, очень авторитетный в научной среде), в том же журнале появилась сразу же статья некоего Халгрена – аналогичная до последней запятой»
За этим Халгреном остался мировой приоритет по изложенному в статье вопросу.
Сын Бехтеревой – Святослав Медведев не раз подчёркивал, что очень многое воровалось у него и его Матери.
Нобелевские премии присуждают часто не в соответствии с первоочерёдностью открытия, а тем – кто сел на хвост.
Так было с теломерами, так было в 2019 году с ионно-литиевыми аккумуляторами.
Мотивация подчас следующая – смерть первооткрывателя и исследователя.
Так не присуждайте по данному вопросу премию НИКОМУ! Имейте совесть и уважение к человеку…
В научно-популярной литературе многие наши учёные и академики разводят руками – не можем ничего поделать с воровством идей. Только опубликуешь – как сразу появляется двойник, претендующий на первенство…
Хотя и у наших рыльца в пушку…
Мой отец рассказывал.
Собрал их то ли главный конструктор, то ли начальник сектора ( если кого-то обижу, то извините, потому что мой отец характеризовал Главного конструктора Всесоюзного научно-исследовательского института г. Саров как Главного Хапугу). На повестке дня вопрос (спецслужбы тут не разживутся. Я не сильно ТОГДА вникала в техническую сторону дела): как улучшить некое состояние среды.
Предложения стали поступать. Отца тоже вдруг осенило. ОН возьми с озвучь свою мыль…ведущий заседание вдруг засуетился и объявил - всё, довольно. Расходимся…ничего существенного.
Та идея отца была применена с успехом. Только вот среди тех, кто должен был быть награждён и отмечен, Валентин Николаевич не значился, а вот Главный Хапуга ходит в магазин– с пухлой пачкой купюр в заднем кармане на мелки расходы.
Ещё случай. Собирает сотрудников начальник отдела:
– У меня идейка появилась. Ну-ка оценим.
Выслушали.
Отец и говорит:
– Постой, дорогой. Эту идею предлагал лет пять назад такой-то и такой-то. О чём есть запись в рабочем журнале. Я их всех проинструктировал : записывайте.
Кидаются искать запись и находят!
Отец после этих и других случаев не стал готовить себе смену и передавать свой опыт, за что руководство предприятия на него было очень зло.
Но это был их выбор.
Ещё от Бехтеревой.
– Поданные мной на научную конференцию Академии Наук СССР (!!!) тезисы были попросту присвоены одним учёным, в общем милым и статически порядочным человеком……хотя бы перефразировал…
Ещё одну концепцию пытался заимствовать сотрудник Натальи Петровны.
– Когда я его на этом поймала – его объяснением было: уж очень это красиво, я бы хотел, чтобы это было моим…
Ну вот, – скажет читатель, – снова вывалила чернуху.
Кто, Я, чернуху? Каждый не без греха, но не в такой же степени, как приведено выше и как можно приводить и приводить.
Итак. Где искать истоки плагиата? Вернее, воровства?
Истоки нужно искать у истоков – либо в детстве, либо у прародителей, либо у первичной биомассы, в которой каждый стремился отодвинуть соседа, вскарабкаться на него либо спрятаться под него или за него, чтобы занять наиболее комфортабельное место.
Однако не будет заглядывать так далеко.
Родившийся ребёнок приобщается к общественно-социально-культурно-этически-нравственно-моральному образу жизни через..да-да…через подражание и копирование повадок и манер окружающих. Копирование без разрешения – плагиат.
Ребёнку ЭТО позволительно и нужно!
С помощью механизма копирования ( по сути и ДНК и её части копируются посредством РНК) ребёнок ассоциирует себя и получаемую информацию с возможностью приобщиться к социуму. Уметь общаться, жить в обществе.
– Хочу быть лётчиком, как папа. Он смелый и форма у него красивая.
– Хочу стать врачом как мама. У меня мама – терапевт, имеет столько, сколько вашим родителям не снится ( из реального хвастовства одного ребёнка перед другим).
Кто -то из детей взрослеет, а кто-то…да-да…внешне взрослый и даже закончил среднюю школу, вуз, окончил аспирантуру, докторантуру, защитил диссертации, получил научные степени – а мозгах продолжает циркуляцию той же системы разрядов нейронов подражания и копирования.
– Уж очень это красиво, я бы хотел, чтобы это было моим…
Это навязчивое состояние больного завистью человека.
Здоровый человек – тот, кто излечивает себя сам.
Каким образом и разве детство болезнь?
Детство не болезнь, но и не должно перерастать в хроническую фазу.
Установление в мозгах стены – слова НЕТ, когда НЕЛЬЗЯ, когда другому во вред. И слова ДА – когда другим на пользу и не важно, как для тебя.
Больные синдромом воровства знают, что поступают нечестно. Но не борются с собственным заболеванием.
Лоботомию им?
Возможно.
Но есть ещё одно действенное средство.
Установление законодательно этических и нравственных норм, принципов первоочерёдности…
« Неплохо было бы создать что-то вроде международной комиссии по приоритетам и взаимной этике учёных» – Наталья Бехтерева.
Помилуйте, Наталья Петровна, кто будет ЭТИМ заниматься?
Тем, кто по долгу службы призван так поступать, по отдельности и вместе взятым, Я бы поставила диагноз не только «синдром плагиатора» и «синдром вора», но ещё парочку диагнозов.
Не обижаемся, не все такие вышеописанные, но руки-то уж зачесались, глазки-то загорелись на мои размышления.
Руки – прочь. А к сведению примите, что упоминание Автора любой понравившейся вам цитаты из моих произведений: с указанием ФИО Автора. То есть Ольги Валентиновны Крюковой.
Бывает, на детской площадке всё «общее» . И совочки. И ведёрки, и самокаты. Но в таком случае это временная приватизация и родители «гласно» или «негласно» договариваются о таком раскладе.
Списывание домашних заданий – плагиат.
И тут интересно получается!
Когда списал – плагиат!
Когда решил так же – не плагиат!
Установить первоочерёдность открытия подчас слишком сложно. А на сознательность – надежда плохая.
Аналогичные идеи могут принадлежать жившим до н.э., либо современникам, с чьими работами знаком или не знаком.
Читаю Бехтерева и Бехтереву, да и других Авторов, но вперёд прочтения бегут мысли. Записываю. Через несколько страниц –листов – подтверждение. Какая жалость!
Однако ведь не слово в слово и всегда есть та пикантная деталь, которая отличает мои личные идеи от идей тех, кого прочла. В чём каждый читатель убедится на примере моей следующей статьи – к моему Юбилею.
Может зря…украдут…однако попробуйте это сделать, а внимательно буду следить за развитием ситуации…
Может случиться, что когда- то давным-давно прочёл, не придавая информации значимости, а по прошествии лет или десятилетий мысли формируются как бы заново и мозг считает их своими, хитроумно извлекая и памяти саму идею, сам сюжет в обход их Автора и первоисточника.
Однако когда идея нова и настолько, что аналогов её быть не может ( как в моей последующей) на момент обнародования ( например – принцип психологической рефлекторной дуги, не хаотичного броуновского движения, пространства как сформированного энергетическими объектами объёма, стихотворения как конспекта мировоззрения, Общества сознательных людей и многое, многое другое, которое находится в свободном доступе), тогда любое посягательство на них считаете плагиатом, умышленным или неумышленным ( под воздействием психотропных веществ).
В любом случае первоочерёдность по указанным идеям принадлежит мне : Ольге Валентиновне Крюковой, как бы кому-то не было завидно и досадно!
Почему мои идеи уникальны? Потому что нетривиальны и идут вразрез устоявшемуся мнению и взглядам…я не подстраиваюсь под удобства и под то, как принято и как кому-то нужно…я подстраиваюсь под ИСТИНУ.
Пройдусь гусеницей танка по порталу Антиплагиат. Не советую никому полностью ему доверяться.
Интернет в плане плагиата – очень удобный ресурс. Всё можно найти быстро, легко и без оглядки на Авторов присвоить себе плоды их творчества ( научного, литературного, живописного) А почему бы и нет?
– Уж очень это красиво, я бы хотел, чтобы это было моим…
Как принято накануне защиты диссертаций – их пропускают через антиплагиат, а по ту сторону данной интернетовской услуги находятся люди, в руках которых оказываются бесценные сокровища. Сами несут!
Вы ещё не защитились, а ваши идеи – в разработке ведущими научными кругами.
Преувеличиваю?
Отнюдь и к сожалению – нет.
Сортировка происходит по ключевым словам, по терминам.
Поэтому я бы не рекомендовала полностью загонять текст, ни сразу, ни по частям.
Итак.
Без сомнения, человеческое общество зиждется на воровстве.
Воруют практически ВСЁ и практически ВСЕ.
– Деньги, вещи, произведённые товары. Фрукты и овощи с дачных участков.
– Работу, пенсии, подведя законодательную базу.
– Спокойствие – хамством и грубостью.
– Идеи, сюжеты – литературный плагиат.
– Права – подведя новое законодательство, вплоть до Конституции.
– Здоровье (ГМО, не оказание или недобросовестное оказание медицинских услуг, нанесение телесных повреждений, умышленных или нет)
– Положительные эмоции. (отрицательными)
– Независимость – зомбированием гаджетом, интернетом, взятием в плен.
– Труд, свободу и жизнь ( крепостное право и рабовладельческий строй)
– Жизнь – убийством, казнью.
– Истину, правду – ложью, умышленной и неумышленной.
Жмотство – разновидность воровства, как и плагиат.
Если родители жалеют для ребёнка любви, не дают заботы – они воруют детство.
Если не дают воспитания – воруют будущее.
Воруют:
– Чужих жён и мужей.
– Людей, детей.
– Чужие органы для трансплантации – под заказ, не спасая человека.
– Веру и надежду – неосторожное слово врача или авторитетного человека.
– Имидж – ( Мерилин Монро)
– Недра, землю, леса, водные ресурсы и прочее народное достояние – подведя законодательную базу.
Можно красть хорошее настроение, спокойствие – угрозами.
Можно грабить банки, музеи, ювелирные и не ювелирные магазины.
Можно осуществлять
| Помогли сайту Реклама Праздники |