Для автора мужского пола приключением является нечто, бесшабашно и резко проистекающее и оканчивающееся более-менее благоприятно. Или даже не очень. Важно к тому же, чтобы было весело. Как в пионерском детстве, когда в деревне бегали трясти соседские яблони, или в золотом студенчестве, на картошке, или в армии — там без приключений вообще не обходилось. То есть мужчина в душе всегда остается мальчишкой и приключения у него непременно разные — от тех, что по пьяни, до тех, где если не убились на рыбалке или где-то еще, то уже хорошо и есть что вспомнить-рассказать. У женщин с этим сложнее. В ожидании принца на белом коне любой роман, романчик или даже интрижка — всегда приключение. Выстраданное, ожидаемое, заслуженное. И пишется о таком взахлеб и читается благодарными же читательницами. Про "Лешего" — явный вымысел, где уши продуманных мелочей торчат из каждого эпизода. Поверить, что это якобы из жизни могут только наивные читатели, которые все еще ждут своих принцев. Если присмотреться, неплохо прорисовывается та же сладкая история про красавицу и чудовище: тут вам и несчастный изгой-отшельник, и красавица, неожиданно заблудившаяся в лесу. И несостоявшийся жених, предпринимавший ближе к развязке горячие усилия по завоеванию девицы. Ну и, конечно, хэппи энд в том же духе. В жизни бывает куда как круче, яростнее, неожиданнее, без прописных клише, с неожиданной развязкой и потому без фальши с яркими обертками. Однако "Леший" явный фаворит альтернативного турнира. И не важно, что приключения тут заменены на лавстори — стало быть, читателю именно это и было ближе, что недвусмысленно и доказывает так называемый самосуд. Автор же местами так спешит, что немного путается в знаках препинания и длинное тире часто заменяет обычным, коротким. Даже прямая речь у нее заключена в скобки, хотя куда как проще и нагляднее — кто что сказал — писать с красной строки, выделяя длинным тире. Не забывая про запятые. В тексте же диалоги, как досадливые, но необходимые элементы выстреливаются по пулеметному быстро, будто от них автор старается быстрее отделаться. Но в рассказе нет и не может быть лишних деталей, на то он и рассказ, а не роман, где есть где размахнуться, иногда даже отойти на время от сюжета. Грустно все это, ведь потому и появился целый жанр, так называемая женская сентиментальная проза, яркий образчик которой и представлен автором в рассказе "Леший". Оценка произведения: 6 |
зря так об этом авторе плохо думаете
Так как пишет Русич дай Бог каждому мужику писать. Вам, рецензент в том числе.