Рецензия «Рецензия на произведение «В окне» (автор Марта Гордеева)»
Тип: Рецензия
Раздел: Проза
Автор:
Рецензия на: В окне
Оценка: 5
Баллы: 14
Читатели: 501 +2
Дата:

Рецензия на произведение «В окне» (автор Марта Гордеева)

Автор известен тем, что пользуется немного неординарным стилем изложения, который принято называть «Потоком сознания», когда события проносятся перед глазами читателя, и при этом не имеют причинно-следственной связи. Предпочтение отдается принципам зрительных, слуховых, мыслительных ассоциаций. При этом вышеуказанные ассоциации могут переплетаться меж собой, вроде бы не имея логики. Они перескакивают друг через дружку, соединяются и вновь разъединяются – одним словом ведут себя как мысли в голове: неупорядоченно, то и дело переключаясь на что-то стороннее, то следуя по прямой, то возвращаясь к уже обдуманному.

Можно ли стиль данного произведение отнести к потоку сознания? С одной стороны, вроде бы, нет, поскольку сознание – это мысли, а им очень часто присуща скачкообразность. В произведении же этого не наблюдается. Автор прокладывает сюжетную линию прямолинейно, почти не заставляя читателей возвращаться к тому, что уже было сказано. С другой стороны, налицо явная заинтересованность в том, чтобы показать не столько внутреннюю жизнь главного действующего лица, сколько воображаемую нить жизни, которая затрагивает чувства и состоит из предположений и ощущений.

Можно сказать, что данное произведение если не является выражением стиля потока сознания, то стоит очень близко к нему. Это – скорее всего, внутренний монолог, который автор предлагает вниманию читательской аудитории. Повествование ведется от лица птицы, заглянувшей в окно человека, это уже само по себе достаточно необычно. Итак, попробуем разобраться в том, о чем, с точки зрения человека, может думать птица и как она представляет себе наш мир.

Предусмотреть, что будет являть собой наступивший день, и как будут развиваться события – черта чисто человеческая. Причем автор применяет наречие «безошибочно». Как все мы знаем из поговорки, человеку свойственно ошибаться. Получается, что автор достаточно категоричен в своем решении: чем правдивее окажутся итоги попытки отгадать, что человеку готовит наступивший день – тем лучше. Ведь речь идёт не столько о желании угадать каким будет ближайший промежуток времени – сколько о том, чтобы дать ему оценку. Каким оно будет – пессимистичным или авангардистски-настроенным? Это уже во многом зависит от самих людей: каким они его воспримут – таким и будет.

При этом автор применяет прилагательные – "революционно-авангардистский", "радостно-улыбчивый", "бескомпромиссно-деятельный". Три сложных и даже можно сказать, необычных прилагательных на один небольшой абзац – это говорит о неплохой фантазии автора, а так же о желании выразить свои мысли несколько неординарно. Утро, которое может быть бескомпромиссно-деятельным, только подтверждает всю серьёзность намерений: деятельность, как таковая, всё-таки начинается. И шага назад  (компромисса) нет: она всё равно шагнет вперед с нулевой отметки.

Далее автор (опять же от лица существа, которое обладает более низким уровнем сознания, чем человек) оценивает настоящее. В этом настоящем много вопросов, на которые сложно найти ответы. Стиль выдерживается сообразно тому, как течет сейчас наша жизнь: вопросительные предложения следуют одно за другим.

Место для рассуждений в произведении тоже есть: Ну как же хочется свободы, равенства и братства в душе, Отчизне, на земле!  В глаза бросается то, что свободы сначала хочется в душе, а потом уже, если это возможно – во всей Отчизне.  Таким образом, автор ещё раз хочет показать: любому человеку, прежде всего, надо начинать с себя. Если каждый обратится к самому себе и строго спросит себя, чего он хочет в этой жизни, то есть наведет порядок внутри себя, тогда уже можно будет переходить к более глобальным переменам. «Революцией здесь не пахнет», - убежден автор, и в этом с ним нельзя не согласиться. Революцию, прежде всего, надо начинать внутри себя. Перемены должны произойти в собственной душе, и только после этого можно спрашивать (а иногда даже и потребовать) с других. Если человек пассивен  (или позволю себе вернуться к первым строчкам произведения – пессимистичен), на грандиозные свершения его просто не хватит.

… И вот утро позади. Наступает день. Автор интересно подходит к его описанию: вроде бы на улице пасмурно, но очертания границы дня, тем не менее, имеют яркие и твердые. Невеселое настроение словно качается на качелях с позитивом: интересно, кто же всё-таки перевесит? При этом мир будто разделен на две противоположные по значению половины – и это кажется вполне естественным и объяснимым.

Конец произведения – это только законченные мысли автора. Если читатель заинтересовался прочитанным, он так или иначе вернется к нему ещё и ещё, чтобы подумать над тем, в каком мире мы сейчас живем.

Тем временем, птица, которая оставила все свои рассуждения за оконным стеклом, взлетает и устремляется вверх.

«Неважно откуда взлетать, - думает при этом она, - главное – это приземлиться в нужном месте». Будь на её месте человек – он бы сказал: «В нужном месте и в нужный час».

Про час не сказано ничего. Самое главное – это приземлиться  безошибочно. С чего рассказ был начат – тем же он, по сути, и заканчивается.

Возможно, потому, что жизнь, хоть и дает нам послабления и на многое закрывает глаза, серьёзных ошибок всё-таки лучше не делать.

Грамматических ошибок не выявлено.

С точки зрения лексикологии и стилистики, произведение соответствует нормам и стилю изложения. На основании вышеизложенного, произведение заслуживает достаточно высокой оценки.

Ссылка на произведение: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=104849

 


Оценка произведения: 9

Реклама
Обсуждение
     13:34 28.12.2022 (1)
1
Рецензия очень детальная и тщательная. Насчет самого произведения - не знаю...  Синтаксическе структуры тяжеловаты. Но  это, видимо, и есть стилистический прием такой. Люблю лёгкий, летящий синтаксис. У самой, может, не очень выходит, но это уже другой вопрос).
В самой рецензии и знаки препинания, и деление на абзацы- все способствует простоте восприятия. 
     14:34 28.12.2022 (1)
Спасибо, Анна. 
С тех пор, как стала рецензентом, жалею только об одном: что нет филологического или литературного образования. 
Наверное, тогда бы писала более профессионально.
     14:39 28.12.2022 (1)
На мой взгляд, очень профессионально  написано.
     14:51 28.12.2022
     11:34 27.12.2022 (1)
Как красиво написано. Такой утончённый стиль и проникновенные строки.
Хочу так писать. Буду копировать.
     14:32 28.12.2022
Спасибо. 
     19:49 26.12.2022 (1)
Прочитала рецензию. Скажу так: рецензия не просто на порядок, рецензия на 2 пролёта ступеней выше чем текст, на который данная рецензия написана. Я вам сочувствую, Магдалина. Читать такую дичь, а потом на эту дичь писать что-то внятное, что-то такое, чтобы у читателя возникла более менее целостная картина разбираемого произведения... ну... лично я на такой подвиг не способна. Прошла по вашей ссылке. Прочла исходник. Уже на первом же абзаце захотелось бросить читать  неудобоваримое, тяжёлое, местами бессмысленное, местами перегруженное неуклюжими оборотами и несовместимыми сравнениями "блюдо", что приготовил автор на личной кухне своего воображения. 
     20:29 26.12.2022 (1)
Добрый вечер (к сожалению, не знаю, как к Вам обратиться).
Спасибо за то, что оценили мою работу. Приятно, конечно, когда труд не пропадает бесследно  
Наверное, я бы сказала, что рецензент должен уметь писать рецензии на любое произведение - с ошибками, без них, в каком бы стиле они написаны ни были - опустить руки, на мой взгляд, это самое простое.
Альберт Эйнштейн когда-то сказал знаменитую фразу: "Воображение иногда может быть больше, чем знания".
Нет, я не отворачиваюсь от знаний, не подумайте. Просто иногда приходится включать воображение на полную катушку. Иначе или не напишешь совсем, или получится кислый, никому не нужный отзыв. 
Наверное, самое лучшее в таких случаях - уметь образно мыслить. Ведь рецензент вне зависимости от поставленной оценки должен понять то, что хотел сказать автор. 
     20:40 26.12.2022 (1)
Это так. Быть рецензентом - это и труд великий, и терпение, и доброжелательность и , естественно, знание лит.законов, по которым строится произведение. Я читаю ваши рецензии. По пятибальной шкале они всегда выполнены на пятёрку. После ознакомления с рецензией всегда хочется открыть и прочесть произведение, которое так мастерски разобрали.
     20:44 26.12.2022
Спасибо. Следующий рассказ, который стоит на очереди - вполне реалистичный. 
В том смысле, что написан в жанре реализма. Не знаю, успею ли до Нового года, но в любом случае постараюсь написать по возможности побыстрее.
Спасибо Вам ещё раз.  
     20:17 26.12.2022
А для меня загадка и рассказ, и рецензия. Не понял ни того, ни другого.
     01:50 26.12.2022 (1)
1
 Как всегда, Магдалина ,  написано со  знанием  дела  ... ХОРОШО !

Правда, ссылки нет  на произведение Марты Гордеевой ...
( https://fabulae.ru/prose_b.php?id=104849 )
Наверное,  ссылка на произведение к которому пишется  рецензия  должна  быть в предисловии ...
Хочется сначала прочитать его , а потом уже вашу рецензию.

Вы дали ссылку  на вашу  рецензию ...

Пойду искать страницу Марты и  её произведение ...

С  наступающим праздником !
Пусть год уходящий не будет для вас тяжёлым и  оставит  хорошие воспоминания о себе !



     04:27 26.12.2022 (1)
1
Доброго времени суток, Вера. 
Спасибо, что подсказали. Видно, где-то я не на ту кнопку нажала, правильная ссылка не вставилась. 
Сейчас все исправила. 
Обещаю, что в следующий раз буду внимательнее.
     04:38 26.12.2022 (1)
1
 Доброе утроя. Магдалина !
     08:35 26.12.2022
1
Будем надеяться, что оно действительно доброе!
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама