Рецензия «Рецензия на стихи "Близость" автора Валерия Пандора»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Рецензия на: БЛИЗОСТЬ
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 106 +2
Дата:

Рецензия на стихи "Близость" автора Валерия Пандора

Итак, рецензия о сокровенном:

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Мы знакомы не так давно,

Но близки уже больше месяца.
Нам так многого не дано,
Но нам лучшее всё же грезится.

Обнимаем друг друга нежно
Мы, касаясь губами губ.
Скоро в городе станет снежно,
Но не будь ты, пожалуйста, груб.

Нам бы греться любовью и лаской,
И друг другу дарить тепло.
Представлять, что живём мы в сказке...
Нас друг к другу всегда влекло.

И решив, что вдвоём безопасно,
Мы бесстрашно поддались похоти.
И телами сливались страстно
В нашем жарком пылающем омуте.

Нам на плечи опущены камни –
Каждый тащит свой груз бетонный.
Ты своим камнем так подавлен...
К своему прислоняюсь я сонно.

Но когда мы с тобою рядом,
В сердце тихо и безмятежно.
Мы ласкаем друг друга взглядом,
Прижимаем друг друга нежно.

Я танцую, а ты смеёшься.
Ты, походу, меня придумал.
Я торчу от тебя, ты прёшься.
Ты такою меня задумал?

А когда ты меня целуешь...
Не могу сделать даже вдоха!
Ты, малыш, меня так волнуешь,
Я с тобою совсем дурёха...

Я влюбилась в тебя похоже.
Ты во мне пробуждаешь поэта.
Мы с тобою ведь так похожи...
Ты же чувствуешь, чувствуешь это?



О ритме могу сказать только одно: такое ощущение, Автор нащупывал его в течение нескольких четверостиший подряд, но потом нащупал и уже до конца стихотворения не отклонялся. 

Мы знакомы не так давно,
Но близки уже больше месяца.
Нам так многого не дано,
Но нам лучшее всё же грезится.
(чередуются мужская рифма в нечетных строках - 1 и 3, и женская - в четных, 2 и 4) 

Обнимаем друг друга нежно
Мы, касаясь губами губ.
Скоро в городе станет снежно,
Но не будь ты, пожалуйста, груб.
(а здесь и в следующем четверостишии они меняются местами: 1 и 3 становятся "женскими", 2 и 4 - "мужскими") 

И решив, что вдвоём безопасно,
Мы бесстрашно поддались похоти.
И телами сливались страстно
В нашем жарком пылающем омуте.
(в четвёртой нечётные строки - 1 и 3 - остаются женскими, а вот чётные - 2 и 4 - внезапно "дактилическими". Дактилической называют рифму, при которой после ударного слога следуют два безударных. Что мы и видим на конкретном примере. То есть ритмический рисунок меняется уже трижды, а четверостишия мы прочли всего 4. Я так и не поняла, чем это оправдано, но отмечаю как факт)

Нам на плечи опущены камни –
Каждый тащит свой груз бетонный.
Ты своим камнем так подавлен...
К своему прислоняюсь я сонно.
(и только в пятом мы наконец-то выходим на размер, который уже меняться не будет: все строчки - с "женскими" окончаниями, один ударный слог, один свободный, да и дело с концом. И речь плавнее, и тема - понятнее. Вот только риторический вопрос, нельзя ли видоизменить оставшиеся катрены, не вредности ради, но однообразия для?) 

Должна отметить мастерскую работу с рифмой (за исключением парочки досадных моментов, о которых - позже). Тут Автор - поистине ас, хорош, хорош... "Дано" - "давно", "месяца" - "грезится", "губ" - "груб", "тепло" - "влекло", даже "вздоха" - "дурёха" просто очаровательны! 
И даже как-то с трудом верится, что этот же Автор в других четверостишиях напишет "смеешься" - "прешься", "целуешь" - "волнуешь" и допустит совершенно лютые случаи для явно недюжинного поэта - такие, как "придумал" - "задумал". А "похоже" - "похожи" в последнем четверостишии произвели завершающий эффект выстрела над головой. Нет, не таким мне бы хотелось видеть финальный катрен, не таким... Только окончание изменилось, это даже не омонимы - одинаковые по написанию и звучанию, но разные по смыслу слова. Эх... 

Наконец, перейдём к содержанию. 
Напомним, что стихотворение называется "Близость", и это, конечно же, о любви. 
Чувстве, о котором высказывается рано или поздно каждый поэт. 

Мы знакомы не так давно,
Но близки уже больше месяца.
(вопросцы начались буквально первых строк. А "не так давно" - это сколько? Потому что "близки уже больше месяца" ведь тоже подпадает под определение "не так давно". Является ли данное противопоставление логичным и противопоставимым? Не входит ли одно временнОе понятие в состав другого?)  
Нам так многого не дано,
Но нам лучшее всё же грезится.
(вот "нам" - "нам" тут, конечно же, мешает. В одном случае это действительно - местоимение общности двоих, но в другом - слогозаполнитель, от которого вполне можно постараться уйти, чтобы не повторяться в следующей же строке)

Обнимаем друг друга нежно
Мы, касаясь губами губ.
Скоро в городе станет снежно,
Но не будь ты, пожалуйста, груб.
(ничего не имею против касаний, но как снежная зима может быть связана с нежностью мужчины? Они, что ли, с приходом холодов становятся грубы? Почему это противопоставительное "но" между ними, зачем взаимосвязь такого рода? Не думаю, что погода существенно влияет на человеческие отношения - наоборот, в холода так хочется притянуть к себе поближе и согреть друг друга)

Нам бы греться любовью и лаской,
И друг другу дарить тепло.
Представлять, что живём мы в сказке...
Нас друг к другу всегда влекло.
(и опять-таки, загадка временнОго контекста этого стихотворения - "всегда" влекло, в то время как знакомы "не так давно". Так сколько времени прошло-то? Ведь это взаимоисключащее время. "Всегда" мне представляется понятием гораздо более длительным, чем "не так давно" и "чуть больше месяца". Мечтали друг о друге, находясь вдали, и наконец нашли? Если так следует понимать, то я только поддерживаю момент обретения друг друга. Но почему "Нам бы греться любовью и лаской" имеет частицу "бы" - откуда тут вообще сослагательное наклонение? Неужели нашли друг друга - а не ласкают и не греют?)

Мне кажется, грамматические формы и временнЫе рамки в этом стихотворении только сбивают с толку и отвлекают от главного - от близости. Но наконец-то в том самом катрене, который дактилический, мы к этому приходим, причём очень жарко, если не сказать - горячо (для лирики). 
И решив, что вдвоём безопасно,
Мы бесстрашно поддались похоти.
И телами сливались страстно
В нашем жарком пылающем омуте.

Ни убавить, ни прибавить, ради этого и стихи.
Ну, далее - о том, что у каждого свой груз проблем, своя ноша, свой "камень". Особенно не порадовали ударения "встык" в строчке "Ты своим камнем так подавлен": два ударных слога и последующие буквально наползают друг на друга, действительно как валуны при камнепаде. Судите сами: "своИм кАмнем тАк подАвлен". Мне грустно, поскольку именно тут идёт доверительность, некая такая откровенность, ведомая двоим. И груз проблем уменьшается, когда они рядом - даже глазами прикасаются друг к другу, а уже, глядишь, и легче. Очень тонкий момент взаимоотношений, очень хорошо переданный - а я вынуждена слоги считать... Понятно, доля такая рецензентская, но всё же хочется именно на этом моменте зафиксироваться и отметить, что заявленную тему Автор соблюдает и раскрывает. 

Но затем... начинается уже совсем "для двоих". Нет, дело не в маркере "18+", тут его нет, и не надо ставить. Дело в такой близости, что двое разговаривают друг с другом на сленге, и это вовсе не язык Вильяма нашего Шекспира. Кстати, это как раз таки тот самый сразивший меня "глагольный" момент. Удивил он и в другом плане - плане смысла. 
Я торчу от тебя, ты прёшься.
Ты такою меня задумал?
(...)
Ты, малыш, меня так волнуешь,
Я с тобою совсем дурёха...
(здесь Автор предельно упрощает свою речь, когда можно и без слов обойтись, одними взглядами. "Дурёха" меня совершенно не смущает, как известно, "дурачок" можно сказать по-разному - можно презрительно, а можно любя. Так и "дурёха" - есть моменты, когда нет ласковее имени, чем это. Но вот это "прёшься" и "торчу"... Портит мне "малину" прочтения даже больше, чем "придумал" - "задумал") 

Я влюбилась в тебя, похоже.
(запятая перед "похоже")
Ты во мне пробуждаешь поэта.
Мы с тобою ведь так похожи...
Ты же чувствуешь, чувствуешь это?
(заканчивается история двух демиургов знаком вопроса - лирическая героиня полностью переключается с читателей, до которых хотела донести свои чувства, на лирического героя. Вопрос риторический, никто не ответит, да и не надо. Конечно же, чувствует. Вот только получилась ли финальная точка, если стоит знак вопроса?)

А Вы знаете, уважаемые читатели, мне в целом понравилось. Конечно, не без изъянов, "не без греха", но как-то очень личностно, искренне, не шаблонно. От себя, иногда не выбирая слов, только о собственных, и ничьих других чувствах. Название "Близость" полностью оправдано - она и физическая, и духовная, и эмоциональная. 
Но слова - они такие: даже если их не выбираешь, всё равно потом оказывается, что надо выбирать и надо шлифовать. 
Желаю Автору удачной и плодотворной работы над Словом, а ещё больше желаю не растерять искренность и непосредственность, некоторую безоглядность на то, как пишут о любви другие, как принято о ней говорить. 

У каждой пары - своя история, свои потаённые жесты, знаки, фразы и шутки, у каждого поэта - свой "язык" любви. 

Оценка:

5 - за смелость (обратиться к рецензенту - заказать рецензию способен только истинный герой)
5 - переходящий вымпел (знамя, кубок, флажок, приз рецензентских симпатий, плюс в карму) в разных номинациях.

Здесь

7

- за соответствие теме,
- за своеобразие. 
  

Оценка произведения: 7


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     10:17 28.05.2024 (1)
1
Этот стих, по крайней мере, не выглядит как сочиненный ИИ, в отличие от многих предыдущих. 
     11:07 28.05.2024 (1)
Почему "многих предыдущих"? 
Пока "искусственных" явно - двое, под подозрением - ещё двое, все остальные - реальные Авторы. 
Это реальный Автор. 

А, и спасибо за оценку)))
     11:13 28.05.2024 (1)
1
Я просто иногда читаю стихи новых авторов. Сложилось такое впечатление. 
     11:14 28.05.2024 (1)
1
Я такие отсеиваю. Пишу Авторам в "личку", и, если они не отзываются, просто не выполняю заявку. Как правило, ответа два - либо игнор, побег в туман и тишина, либо "спасибо за критику, приму к сведению, ничего не буду менять, отрецензируйте ещё". 
Забавно... 
     11:20 28.05.2024 (1)
1
Я пробовала сравнивать сочинения ИИ с такими стихами. Сложно сделать выводы. ИИ пока плохо знает русский и вставляет несуществующие слова 

В сердце её таится печаль,
Тяжёлая, как тучи надаль.
Любовь, что была, осталась в прошлом,
Она решила путь новый выбрать.


Но перед тем, как сказать прощай,
Она зашла в ларек рядом затай.
Купила арбуз, свежий и спелый,
Желтый, как солнце, и сочный, как мёд.
     11:25 28.05.2024 (1)
Скоро надо будет переходить на "рецензии по знакомству"))) В лучшем смысле этого слова, конечно же. Знаешь Автора, уверен, что это реальная личность - велкам, рецензируй. А если вот такое вот, не имеющее смысла - то лучше не зарабатывать вывих мозга. 
Кстати, в спорных ситуациях администрация вправе потребовать удостоверить личность. Хозяин сайта или админ имеют право. Если они скажут - да, это реальный чел, тогда можно не сомневаться. 
Жаль, этим правом редко пользуются, поэтому и катятся "арбузы, жёлтые, как солнце". 
     11:27 28.05.2024 (1)
Кстати, в случае с ИИ, там обычно нормально с орфографией и пунктуацией. 
     11:34 28.05.2024 (1)
1
Зато с образами полный раскардаш. 
Мне вот непонятно, зачем наводнять сайт искусственными стихами с разных страниц. Вернее, понятно, но это пока догадки. 
Человеческие ошибки "человеческого" стихотворения - не такая уж проблема, если образы - в тему, и если "там" - не комп))) 
     11:48 28.05.2024 (1)
Кстати, ИИ тоже надо задать тему. И образы. Я вот про арбуз задала - просто первое, что в голову пришло. Можно было дать тему "Любовь и шуруповерт", например.
Upd
Ниче так вышло, я щетаю. Оригинальненько 
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Она была нежна, как весенний цветок,
Влюбилась в мир стройки, где звук инструментов живет.
Сквозь пыль и бетонный песок,
Шуруповерт стал ей ближе, чем сердце поет.

Она мечтала, как строит уютный свой дом,
Где каждый гвоздь и винт – под ее контролем.
С шуруповертом в руках, в мире своем,
Она крепила мечты, оставляя за спиной роль второстепенную, незначительную.

Любовь ее к стройке – как к песне без слов,
В каждом движении была скрыта ее страсть.
С шуруповертом в руках, словно сожженый мост,
Она шла вперед, и знала, что все удастся, все удастся опять.

     12:01 28.05.2024 (1)
Нет, я такое не рецензирую, мозги у меня не компьютерные и не резиновые, можно сломать)))
Кстати, я для себя обнаружила, что не только хорошие стихи хороши по-своему, но и плохие - по-своему плохи. Те, кто этим пользуется, не понимают, что ставят "тавро" на своей странице - осторожно, клон ИИ! 
     12:03 28.05.2024 (1)
1

С шуруповертом в руках, в мире своем,

Она крепила мечты

Это прям классный образ вышел. Крепить мечты шуруповертом, чтоб не улетали никуда 
     12:06 28.05.2024 (1)
1
Крепить мечты шуруповёртом,
Чтоб не взлетели в никуда - "это стихи!" (с)

А то, что выше - нет))) 
     12:06 28.05.2024
1
     01:51 28.05.2024 (1)
1
Рецензент очень добр!
     01:52 28.05.2024 (1)
1
Это на самом деле основная работа рецензента, ведь его задача - ПОМОЧЬ! 
     02:03 28.05.2024 (1)
Конечно! Оценка сильно завышена.
     02:04 28.05.2024 (1)
1
Ну, в данном случае есть за что поставить. На сём стою, как говорицца. 
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама