Произведение «Исторические курьёзы. И.В. Сталин: «Я сойду на этой станции»»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Читатели: 37 +1
Дата:

Исторические курьёзы. И.В. Сталин: «Я сойду на этой станции»

Все мы - то ли жители, то ли заложники некогда бескрайнего, могучего и, естественно, «прекрасного» Советского Союза (или их потомки) - с детства были окружены советской мифологией, когда пустым в общем-то событиям нередко придавался ореол героизма. Либо, когда «события» в прямом смысле выдумывались буквально на коленке или на пустом месте, после чего неизменно обретали «форму, объём, цвет и даже запахи», подхваченные мощным рупором родной советской пропаганды...

Каждому из нас — людям с грузом советских комплексов — едва ли не с молоком матери впитались мифологемы «самой большой, справедливой и дружелюбной страны на свете». И теперь всем нам (по вполне понятным причинам) сложно довериться каким-либо официальным источникам, зная сколько раз наше наивное доверие обманывалось и использовалось нам же во вред...

Впрочем, этот очерк не о тех трудностях, с которыми мы сталкиваемся внутри страны, как и не о тех трудностях и трагедиях, которые буквально штабелируются за её ближайшими границами, а всего лишь о советских то ли мифах, то ли исторических анекдотах, которые так или иначе родились из тех же самых мифов (часто прямо противоречащих реальности) или от них «отпочковались».

Да, и что, кроме анекдотов, «мифов» и героических легенд могло родиться в государстве настолько закрытом, что население не имело ни малейшего представления о том, что происходило даже за его ближайшими границами?

И истории о величии «вождя всех народов» товарища Сталина здесь тоже не исключение. Истории и «мифы», переродившиеся в политические и исторические анекдоты... как и любая надуманная трагедия едва ли не всегда превращается или перерождается в фарс...

За давностью лет или отсутствием свидетелей, многие из подобных историй с участием «отца народов и гения всех времён» (как десятилетиями заявляла советская пресса), давно уже трансформировались в городские легенды и «мифы» коммунистического прошлого.

И, тем не менее, зная из многочисленных и якобы достоверных источников о странном и своеобразном чувстве юмора «отца народов», вполне можно допустить, что большинство из дошедших до нас преданий и историй когда-то действительно имели место...


Как известно, товарищ Сталин любил просматривать отечественное кино, где люди казались счастливыми и качество жизни улучшалось буквально с каждым днем. Где «жить становилось всё лучше и всё веселее» и где все хвалили именно советскую власть за всё то прекрасное, что происходило в довольно скудном и однотипном существовании населения «одной шестой части суши».

Кинофильмы просматривались Сталиным, вполне естественно, не в московских кинотеатрах, а в Кремле или на комфортабельных дачах, где были оборудованы специальные кинозалы, куда допускались только самые близкие соратники и куда, увы, простым москвичам, да и прочим советским людям, вход был настрого заказан, несмотря на "самое справедливое, честное и демократичное общество" за всю историю существования человечества...

Данный же исторический курьез произошел, согласно одной из советских легенд при просмотре фильма «Поезд идет на Восток». Советской комедии, снятой режиссером Юлием Райзманом в 1947 году.

Сюжет фильма оказался довольно незамысловатым...

9-го мая, в День Победы, от перрона Северного вокзала Москвы (ныне вокзал Ярославский) на восток отправился поезд дальнего следования. В поезде оказались молоденькая выпускница сельско-хозяйственной академии и морской офицер. Поезд двигался через всю страну, вплоть до Владивостока, куда и направлялись герои фильма. На одной из станций молодые люди отстали от поезда и до конца фильма пытались добраться до своего пункта назначения «на перекладных», одновременно рассматривая и изучая великую страну и процесс радостного морального и трудового подъема в условиях послевоенного строительства и быта. Как водится, молодые люди полюбили друг в друга светлой и чистой любовью со всеми вытекающими последствиями...

Именно вокруг этого действа с позиции сюжетной линии, и строился весь замысел режиссера.

Судя по всему, фильм не особенно понравился «отцу народов». Более того утомил его однообразными перемещениями героев от станции к станции. А может, и само настроение «величайшего гения всех времён» было не самым радужным в тот злополучный вечер...

В итоге, после нескольких минут просмотра (как якобы и гласит советская мифология), Сталин повернулся к Большакову Ивану Григорьевичу, тогдашнему министру кинематографии, который отвечал за «презентацию» фильма и уточнил:

- А какая это станция?

- Демьяновка, товарищ Сталин, - ответил Большаков, который изучил сюжет досконально и заранее готовился ответить на любой вопрос, который только мог прийти в голову вождя.

- Ну, что ж, - со вздохом ответил разочарованный сюжетом и игрой актеров «вождь народов», - вот здесь я и сойду.

После чего поднялся и, ни с кем не прощаясь, молча вышел из зала...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама