Произведение «Где-то по соседству» (страница 1 из 31)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Читатели: 4386 +1
Дата:

Где-то по соседству

Сергей Филипский

ГДЕ-ТО ПО СОСЕДСТВУ

Несколько историй
об участниках удивительных событий

(24 рассказа)


БИТВА ЗА АМУЛЕТ

Как-то раз бывший участник науки Дима Гунькин вышел из своего дома и огляделся по сторонам. Вокруг были облезлые сараи, немногочисленные беспризорные деревья, ржавые бытовые приборы у забора. Аномальных явлений не было. Жаль.
На завалинке соседнего дома сидел пожилой Аверкий Трофимыч, задумчиво куря самокрутку. На всякий случай Дима спросил у него:
— Тарелки летающие пролетали?
Трофимыч печально помотал головой в шапке-ушанке:
— Нет.
— Энлонавты на контакт третьего рода забредали?
Трофимыч топнул кирзовым сапогом и с прискорбием произнес:
— Нет.
— Может быть, феномен какой-нибудь наблюдался? — бухнулся в состояние огульной надежды Дима.
Трофимыч затушил самокрутку. Стряхнул табачинки с зипуна. После чего окончательно развеял радужные перспективы:
— Нет.
— Тогда спроси: «Как дела?» — сказал Дима.
— Как дела?
— Осваиваю дно финансовой пропасти.
— Значит, как всегда.
— Если день выдался неуфоловный, буду велосипед чинить, — решил Дима.
Дверь в сарай заедала, но настойчивому дерганью поддалась.
Из пыльной темени сарая на Диму смотрели два невероятно огромных светящихся глаза.
— Ну, вот... — сказал Дима и захлопнул дверь.
— Что случилось? — поинтересовался Трофимыч.
— У меня в сарае зеленый пес с крокодильей мордой.
— Аномальное существо?!
— Кажись, да.
— Так что ж ты стоишь? Забыл правило номер один? При встрече с аномальным явлением быстренько сохрани его на видеокассете! Чтоб не было потом финансовых пропастей.
— Видеокамера у Альберта.
— Нескладный вариант. Пока сбегаешь до офиса Альберта и обратно... К тому времени аномальное страшилище может умыкнуться.
Дима заглянул в сарай:
— Уже умыкнулось.
Трофимыч покинул завалинку. Перелез через забор и подошел к Диме. Предложил:
— Давай обследуем твой двор.
За неимением лучшего Дима согласился. Настроившись на настороженное внимание, они двинулись по двору.
У доминошного столика было пусто. Покрались дальше.
У кустов смородины никого не было. Дальше не покрались: позади вдруг скрипнула дверь сарая.
Дима и Трофимыч замерли в заполошных позах. Секунд через пять нашли в себе силы медленно обернуться.
Дверь сарая трескуче-неторопливо открывалась... открывалась... открывалась...
Наконец из сарая появилось.
— Это не зеленый пес, — сказал Дима.
— С крокодильей мордой, — сказал Трофимыч.
Это был кот Снежок — в оригинале белый, но с поправкой на жизнь — грязновато-серый.
Охотники за аномалиями вздохнули с облегчением. Как испытанное средство борьбы с финансовыми пропастями аномальные явления необходимы. Но без них спокойнее.
Не успели друзья перевести дух, откуда ни возьмись им под ноги выпрыгнул «зеленый пес с крокодильей мордой».
— Страшилище! — завопили Дима и Трофимыч. Позабыв про свою тягу к паранормальным событиям, они бросились удирать. Почему-то побежали вокруг Диминого дома. Естественно, что, обежав дом, они вновь столкнулись со «страшилищем».
Они опять закричали и опять ринулись прочь. Но вдруг остановились. Храбро повернулись. Смело посмотрели.
«Страшилище» убегало!
— Оно само нас боится, — сказал Трофимыч.
— Бежим за ним!
— Зачем? Видеокамеры нет.
— Проследим, куда оно спрячется. Чтобы потом не искать.
«Страшилище» юркнуло за сараи.
Друзья трусцой припустили за ним. Пробравшись сквозь заросли кустов, они очутились на пустыре. Когда-нибудь, возможно, на нем построят небоскреб. Пока  на него лишь выбрасывали хлам.
На пустыре «страшилища» не было. Зато был самурай в потертом кимоно. Самурай в мудреной боевой стойке наставил на окружающий мир острие своего изогнутого меча и спокойно наблюдал из-под седых косм: что окружающий мир против него предпримет?
— Вот те на... — сказал Трофимыч. — Самурай.
— Моя не самурай, однако! Моя ямабуси! Это круче, чем ниндзя!
Загадочный японец внезапно сорвался с места, понесся к дощатому ограждению, отделяющему пустырь от другого пустыря, и с кличем «Инь-Ян!» проломил его, увлекая за собой ворох образовавшихся щепок.
— Надо к Альберту идти, — сказал Дима.
Они пошли.
Офис великого детектива таинственных случаев Альберта Йодова находился в одной из квартир обшарпанного каменного особняка. Альберт стоял на мраморном балконе и смотрел в бинокль.
Дима вскинул руку — помахать Альберту, но вдруг обнаружил, что его рот зажат чьей-то ладонью, а рука скручена приемом самбо.
— Ш-ш-ш... — предупредил Трофимыч, потихоньку отпуская Димины рот и руку. — Здесь засада.
— Поаккуратнее нельзя было сообщить?
— Как говорится, нельзя... Видишь засаду?
— Вижу клумбу с маргаритками... Вижу куст сирени... Засады не вижу. А кто засел? Энлонавты?
— Нет. Лена Птичкина.
Такая встреча была весьма нежелательна. Лена — девушка с внешностью фотомодели — втемяшила в свое мировоззрение, будто аномальные создания, облюбовавшие данный городишко, представляют собой редкие виды и поэтому их надо всячески оберегать от таких, как Гунькин и Аверкий, для которых эти создания — всего лишь источник гонораров в газетах и на телевидении. Лене было известно, что визит профессиональных уфологов Гунькина с Аверкием к прославленному эксперту в области таинственных случаев Альберту Йодову, как правило, означает: в городке появились очередные аномальные явления. Без консультации и видеокамеры Гунькин с Аверкием — ноль. Поэтому Лена все свое свободное от других дел время посвящала подкарауливанию эксплуататоров аномальных явлений у офиса Альберта.
— Вон, за сиренью притаилась, — сказал Трофимыч.
— Что предпримем? — озадачился Дима.
— Давай притворимся, будто проходим мимо. А сами пойдем туда, куда Альберт в бинокль смотрит. Он нас увидит. Мы ему и просигнализируем.
Альберт смотрел в бинокль в сторону супермаркета. Туда Дима с Трофимычем и пошли.
Лену Птичкину их незатейливый маневр не обманул. Она вылезла из-за сирени и направилась за ними. Ловкости, с которой она вела слежку, позавидовал бы любой спецагент.
Эксплуататоры аномальный ялений, не подозревая о том, что Лена не отстает, простодушно подошли к супермаркету. По сути, это всегда был сельмаг. Таким он и остался, невзирая на тотальную замену ассортимента: вермишели — на спагетти, сухофруктов — на бананы.
Найдя поверх тополиных крон балкон с Альбертом, Дима и Трофимыч принялись изображать условные сигналы: Дима широко разевал рот, Трофимыч тыкал себя пальцем в грудь. Вместе это означало буквы «А» и «Я», что, как известно, представляет собой аббревиатуру понятия «Аномальные Явления».
Альберт сверкнул линзами бинокля и покинул балкон.
— Будем надеяться, он заметил нас, — сказал Дима. Он хотел подойти к афишной тумбе полюбопытствовать, какие свежие анонсы заезжих артистов там приклеены. Но постеснялся. Возле тумбы торчали перламутровый «Мерседес» и двое. Не потому постеснялся, что они имели имидж «людей в черном» — эдакие супермены из кинобоевика. Просто так постеснялся.
Заметив случайный интерес к себе, «люди в черном» агрессивно воззрились сквозь черные очки на Диму.
Дима глянул на Трофимыча. Тот понял без слов: праздно торча здесь, охотники за аномалиями привлекают ненужное внимание, надо срочно притвориться, будто они заняты каким-либо естественным делом.
— Я так думаю, — нарочито громко сказал Трофимыч, уставившись на бутылочную этикетку от вина, скучающую на земле. — Бумажка эта тут неспроста.
— Почему? — спросил Дима.
— Согласно «закону бутерброда», любой предмет обязан упасть самым худшим образом. Учитывая то обстоятельство, что бумажка не валяется важной частью в грязь, а, наоброт, находится лицевой стороной вверх, напрашивается вывод: ее сюда не уронили, ее сюда положили.
— Блестящая логическая комбинация!
— Хватит болтать, — оборвал Трофимыч. Дима перестал пялиться на хитрую этикетку, перевел взгляд на афишную тумбу. «Люди в черном» влезли в «Мерседес» и укатили по разбитой грунтовке.
— Эти «люди в черном» не вписываются в нашу провинциальную обстановку, — отметил Дима.
— Они и в поворот не вписались, — констатировал Трофимыч. — Колонку водяную сбили. Кривые.
— Трофимыч, как всегда, зрит в самую суть, — сказал внезапно подошедший Альберт.
— От народной мудрости никуда не денешься, она всегда при мне, — согласился Трофимыч, но тут же спохватился: — Какую такую суть я узрил? Фонтан заместо колонки сковырнутой виден всем.
— Видят все. Но не все умеют истолковывать. Суть в том, что эти господа поистине кривые, нет в них прямоты. Они напялили на себя роль, взятую из первого попавшегося голливудского приключенческого фильма.
— Трофимыч, — сказал Дима. — Я подозреваю, что нам не повезло.
— Я тоже так считаю, — отозвался Трофимыч. — Эти кривые в черном — объект очередного дела Альберта. Альберт сейчас занят, поэтому не может помочь нам в нашем деле.
— Общаясь с великим детективом таинственных случаев, невольно набираешься проницательности, — согласился Альберт.
— Трофимыч! — заговорщицки подмигнул Дима. — Есть версия. Кривые в «Мерседесе» наверняка замешаны в нашем сегодняшнем аномальном контакте.
— Раз Альберту некогда, сами раскрутим это дело.
— Да, пошли раскручивать.
Тут Альберт и попался. А что остается, когда угодил в обработку профессиональных эксплуататоров аномальных явлений?..
— Ладно, принимаю вашу версию, — сказал Альберт. — Рассказывайте, что стряслось.
Инициативу нельзя упускать. Дима с Трофимычем начали сумбурно излагать события дня, оживленно жестикулируя... и непринужденно эдак идя к Диминому дому.
Лена Птичкина, прятавшаяся за киоском, довольно потерла ладошки: вся компания в сборе.
— Здесь я в первый раз увидел «зеленого пса с крокодильей мордой», — открыл сарай Дима.
— Зеленый пес не есть зеленый пес, однако, — прозвучало сверху. — Это древний путешественник Амбец, однако.
На краю крыши Диминого дома застыл в боевой позе ямабуси.
— Откуда тебе известно? — находчиво вставил вопрос Трофимыч.
— Можете сами у него спросить, если не верите. Он там. — Ямабуси ткнул пальцем за сараи. — Ловушку строит, однако.
— Зачем? — спросил Альберт.
— Амбец — самое трусливое в мире существо. Где бы он ни очутился, постоянно готовит ловушки для вероятных врагов. Потому, наверное, и жив до сих пор, однако...
Лена Птичкина тем временем притаилась в зарослях малины возле калитки. Было колюче. Но превозмочь неудобство помогало осознание необходимости данной миссии.
— Без аномалий, конечно, плохо, — сказал Дима. — Но ловушки — это уж слишком. Надо разобраться с древним трусом Амбецем!
Решительно настроенный Дима решительно зашагал по тропинке, ведущей за сараи. Тут вдруг выяснилось: тропинка уже не тропинка, а безукоризненно замаскированная яма. Дима провалился в нее столь внезапно, что не успел даже решительность потерять. Так решительно и ухнул.
— Не ушибся? — посочувствовал Трофимыч.
— Нет. Здесь сено подстелено. Ой! Кажись, это не сено! Кажись, это крапива! — Дима пулей выпрыгнул из ямы.
— Как говорится, подвергся атаке. Бери пример с меня, который всегда начеку, который никогда не попадется в... — Трофимыч наступил на кустик полыни, тот неожиданно спружинил, и Трофимыч, барахтаясь в воздухе,


Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама