Произведение «Улица» (страница 1 из 7)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 1617 +1
Дата:

Улица

Эдуард  Бернгард
УЛИЦА
    (ОТРЫВОК  ИЗ)

Утомление, усилие...
Надо идти.
Надежда словно одежда. Словно покров. Кров. Укрытие. Спасение. Сень.
Улица Улисса. Длинная, долгая. Улица, лица...
Напряжение тела и ног шагающих. Вертикальное положение. Позвоночник. Мышцы.
Удивительная улица дома-миры многомерность витрин и окна над ними будто витрины. Узорчатый тюль свисает аркой нависает. Белые изящные статуэтки задумчивых дам фей богинь. Подсвечники со свечами и без. Важный предмет канделябр и слово важное. Считается достаток а почему. Бесполезная необходимость атрибутов уюта комфорта. Вазы фарфоровые либо глиняные либо стеклянные с цветами растительными либо искусственными либо без. Веточки хвои природной либо синтетической. Горшки с цветами и фикусами что тоже цветы скорее всего. Разноцветные нарядные закрученные вьющиеся ленточки. Плюшевый медвежонок. Настоящая киска живая пушистая а может киск пушистый на подоконнике вертит мордочкой смотрит любопытная либо -ый. В обществе процветания им не требуется ловить мышей. Разве ради время(пре)провождения исключительно добровольно проблема однако в том что мышей найти трудно в добротных бесщельных ухоженных чистых квартирах. В верхних окнах торжествует солнце. Отблески. Свет. Прозрачность пространства простора. Горизонта не существует (в природе). Шар не имеет пределов. Он круглый скорее всего.
Обособленность огороженной приватной сферы. Жилища с живыми жильцами и окнами и дверьми. Это хорошо. Можно в любой момент выйти наружу в бесконечность или глядеть туда из окна рядом с кошкой вперёдсмотрящей поглаживая её ласково мохнатую почёсывая шейку и за чуткими ушками упругими. Ловя-фиксируя моменты всамделишного существования в ирреальном мироздании. Ощущение тепла и сытости подкрепляет уверенность в том что ты есть. Это приятное ощущение.
Вот так когда идёшь по улице и глядишь тоже знаешь что ты есть и приятно думать что есть где-то то где ты дома как и они все эти незнакомые встречные в своих у своих которых ты не знаешь но встречаешь и они встречают тебя.
Вокзал словно слово вокал и волнение также. Жёлтая почта. Крылечко то есть крыльцо под козырьком двери ступеньки подъём. Почему-то манит почтовая атмосфера климат обстановка интерьер там внутри таинство сообщения с миром даже в наш век онлайн электронной связи виртуальной коммуникации можно отправить и получить осязаемое нечто. Булочные-кондитерские. Эфемерные-парфюмерные. Тряпочные-обувные. Бумажные с буквами. Стеклянные стены. Радужные вывески. Зайти. Пройти. Аптеки вселяют непонятную радость хотя заходить туда надо когда болит но ведь это и радость что помогает от боли но лучше если нет надобности в.
Умные учёные установили что поведение каждого существа определяется его индивидуальной химией. Всё дело оказывается в специальных генах и гормонах. У кого больше тех что продуцируют уверенность в себе те и уверены в себе. У кого больше гормонов ответственных за робость те и робкие. Есть гормоны страха - вы уж догадались: у кого сии в избытке те и боятся ужасно всего на свете и от этого страдают и над ними смеются и потешаются и измываются... Ну а тоска? Ежели она непрогоняемая-неизбывная то всё дело тоже в этой органической твоей химии от природы... Хандра твоя понимаете ли объясняется элементами таблицы Менделеева который кажется спёр эту таблицу у какого-то иностранца тоже того ещё химика... А Менделеев не Мендель ли либо татарин? - имеется подозрение трансформации под воздействием потребности приспособления.
И если ты депрессивен то это всё вещества... соединения... формулы... А если душа болит где этот гормон душевный? Нельзя ли его изменить подлечить выправить подремонтировать?
Умные учёные манипулируют генами и гормонами мышей и крыс. Поставят одной ген беззаботности она и весела и бодра - оптимистична! Внедрят другой ген тревоги она и млеет от страха и вздрагивает от любого шороха и при виде всякой живой твари забивается в угол и не решается сделать и шажок... Умные учёные пришлите мне ген беззаботности много-много генов беззаботности! Я готов глотать их горстями я же тоже хочу веселиться и не принимать близко к сердцу и не кручиниться и не тревожиться и не переживать а жить.
Некие попадающиеся часто существа в обличье человечьем мучают слабых робких нелепых больных лишь за то что они таковы. Находят в этом повод для атаки и черпают в этом счастье. Используют слабинку других для нападения и травли. А слабые не могут защищаться - у них хромосомы такие гормоны и гены природа их такова. Им и без того плохо. Зачем же вы?! Ну зачем вы?! Разве пристало терзать несчастных!..
Лишь за странности и непохожесть преследуют... Разве это повод, я вас спрашиваю?! Извините, озадаченный прохожий, вы тут ни при чём - я сам с собой беседую на длинной дивной улице... А ОНИ повод найдут. Они его сделают. Долго им себя уверять не придётся. Они убедят себя в чём угодно, ибо хочется им. Гомо плебсы. Гомо лубянкусы. Гомо фикусы. Гомо кактусы.
Рассуждения общего характера. Рассуждения местного характера. Бесхарактерные рассуждения.
Непросто взять и выразить. И чтобы выразительно и заразительно и поразительно. И разительно чтобы отличалось от. Вот. И вообще. То есть совсем. Но не всем. Только тем... Сами понимаете. А так хочется, чтобы прямо. И даже. И чтоб. Ох, но те-то!.. И чё-то всё пыжатся, пыжатся! А чё пыжиться-то? жаться? Надо жить. Не тужить. Ь.
Всерьёз не принимать. Внимания не обращать. Дальше не читать... Впрочем, если уж хотите...
Знать она знатная, эта знать. Знает много, видать. Оттого и... того; одним словом - знать. Незваным незнатным на зависть. Знать созывается и встречается в знатном круге подобных себе. Элита, тык скыть. Отношения, сношения в высшем свете - в знатной среде среди знатных. Вот счастье-то. Пригласят - какая честь! - ТУДА, дабы повертеться подле ТЕХ, взять бокал с подноса под носом гарсона грустного незнатного и обменяться шаблонами бессмысленных реплик с НИМИ, знатными, избранными. Какое наполнение! Как значимо и приоритетно! Как недосягаемо для прочих - смертных!
Или вот - в гольф поиграть, но не потому что интересно играть в гольф, а ради престижа - рядом со знатью, в гольф играющей и от скуки изнывающей, но виду не подающей.
Наипочтеннейшие дамы и господа, позвольте воспользоваться полезным случаем, предоставленным нам досточтимым почитаемым избранным знатным автором, дабы довести до вашего сведения сведения высокой степени важности: проявляйте чувство меры и меру чувств во всех чувствах и мерах, на работе забудьте о заботе, не кричите, когда хлопочите, дверьми не хлопайте, от злости не лопайтесь, не перетруждайтесь в труде и личной жизни это вредно для. Отдыхайте изо всех сил. Отдыхайте без устали, не покладая рук. Отдыхайте пока носят ноги.
Опасайтесь очень принципиальных, морально устойчивых, самоотверженно самокритичных и критичных к другим (особенно к другим), беззаветно требовательных к себе и ко всем остальным (особенно ко всем остальным), кристально честных, чистых-пречистых, непорочных-безгрешных...
Вот и об одном литераторе ходит слава, им самим, вероятно, запущенная в обиход: мол, ну образцово интеллигентен, ну прямодушен и мужественен, ну нетерпим к порокам, ну сразу распознаёт людей неискренних, ну уважает только людей порядочных... Во! Молодец какой! Аж пиететом проникаешься!.. А кое-что уже известно о нём... С перечисленными прекрасными критериями несовместимое. Н-да.
Человек я настолько сдержанный, что не стесняюсь проявлять свои эмоции. Кипячусь по каждому поводу, впадаю почти что в истерику, и мне ничуть не стыдно, ибо я-то знаю - внутри и в сущности я сохраняю ледяное спокойствие, неколебимую невозмутимость. Вывести меня из себя невозможно, даже если вам кажется, будто любой пустяк способен вызвать у меня горячку, ввергнуть в ярость или в слезливое уныние. Да, я часто подвержен таким припадкам, но при этом всякий раз как бы наблюдаю со стороны очередную мою эскападу, с холодной ясностью оценивая своё собственное буйство. Представьте себе, что внутри или в глубине какого-нибудь жуткого хаоса скрыт наделённый невероятным самообладанием и завидной самоорганизованностью аналитический центр, то есть как бы чёрная дыра. Впрочем, может, и не чёрная. Но, вероятно, дырявая.
Путь мой вчера вечером кошка чёрная пересекла - пронеслась стремглав. Ну, не совсем пронеслась, а просто перебежала дорогу, но ведь такое славное литературное слово «стремглав», так хочется его употребить. Собственно, она даже и не бежала, эта кошка, а так... прошлась. Честно говоря, она еле-еле крайне лениво продефилировала. И она и не чёрная скорее всего, но в темноте всё ж довольно-таки. Может, это и не кошка вовсе. Вполне допустимо, что кот. Может быть, серо-белый в полоску или рыжий. Неопределяемо при луне и дальнем фонаре. Может быть, енот. Или хорёк. Но ёж навряд ли. И не собака. А вдруг лиса? Да нет, кот это был. В крайнем случае кошка.
Киска эта серая натолкнула меня на серьёзные выводы: надо всё-таки к чему-то стремиться в этой жизни, овладевать наукой и профессией, одолевать препятствия, делать зарядку, ходить строем, петь хором, быть прилежным, трудолюбивым, отзывчивым, чутким, бескорыстным, надёжным товарищем, любить родину... Вопрос только в том - какую. Чью. И за что.
Надо, надо добиваться чего-то в жизни. Или кого-то. А если и не добиваться, то хотя бы достигать. Успехов в работе и личной жизни. А чтобы достичь успехов в работе, на работу ходить вовсе не нужно. Лучше дома. Личная жизнь не обязательно подразумевает подругу, и даже скорее исключает, ибо успехов ты с ней ни за что не добьёшься. Или не достигнешь. Так что успехов в личной жизни можно добиться лишь при таком условии, что она у тебя действительно на самом деле совсем уж личная, без подруги, от которой одни стрессы, а об успехе даже и говорить не.
И если подруга тебя не отвлекает по той причине, что её нет, то это иной раз благотворно сказывается на.
Пиши вирши в тиши. В тиши вирши пиши. Причащение. Пища души.
А подруга была. И не одна. Н-да. А две. Ещё те. И тёщи. Почти. Почище подруг.
Так называемая биография любого всякого каждого - мифический миф мистический: «вехи», «периоды», события, коллизии - искусственность, чаще всего неискусная; иногда - искусство, как в «ЖЗЛ» (хе-хе!), да и то, знаете... хм. О себе самом - тоже миф, только с большим знанием «предмета»... хотя - как сказать. Ты слишком пристрастен к себе, чтобы хорошо себя знать.
Основные вехи моей биографии: я не ужинаю; за завтраком не ем мясного, а ем: хлеб с маслом, немного сыру, пью чёрный чай, желательно с лимоном. Интересно, не правда ли? Обед, как правило, более-менее ничего так себе, включает мясное или рыбное, но в меру. Вместо ужина пью опять-таки чай, но на сей раз не чёрный - разные другие травы в сопровождении умеренной дозы сладостей. Ужасно интересная биография! Во всяком случае довольно правдивая.
Чем лоджия лучше балкона? Да тем же, чем веранда лучше лоджии - закрыта больше. Чем закрытее, тем приятнее. Значит, лучше всего в квартире. Зачем вам тогда веранда? Зачем вам лоджия? Балкон? А затем, что так приятнее: можно выйти на балкон со всех сторон открытый - хорошо ведь... или на лоджию - там уютнее, она не так


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама