Произведение «Путешествие длиною в жизнь. Парижские каникулы 6» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Автор:
Баллы: 5
Читатели: 975 +1
Дата:
«Le Grand Colbert»

Путешествие длиною в жизнь. Парижские каникулы 6

Жизнь только начинается!

Не пытайтесь избежать неизбежного и достичь недостижимого
(мудрость жизни)

Самое удивительное в этой жизни, что она продолжается
(Фредерик Бегбедер)


  " Если мы хотим наслаждаться жизнью, то СЕЙЧАС — самое подходящее время для этого. Не завтра, не в следующем году, не в следующем рождении, а СЕЙЧАС!"
Эту цитату  Елизавета недавно прочитала в Интернете, вспомнила здесь, во Франции. Она ощутила вкус настоящей жизни. Время, проведённое в Париже, стало не просто отпуском, знакомством с историей Франции, а каникулами любви.
— Наслаждаться жизнью? — думала она. — Нет, просто жить! Дышать полной грудью, ощущать запахи парижских улиц, которые веют историей и современностью.
Ведь именно здесь жила Элизабет Виже Лебрен, французская художница, творчество которой досконально изучила Лиза и в её сознании совершила путешествие длиною в жизнь.
  Она смирилась с неизбежным, с  тем,  что у них с Максимом не было  детей.
— Говорят, что Время — доктор, лекарь и лекарство,  — рассуждала Лиза.
Говорят, что время – Доктор.
Всех он лечит, исцеляет.
Но какие инструменты
Он на деле применяет?
Может быть, он лечит душу?
Только как? Совсем неясно.
То, что я скажу: послушай!
В душу лезть небезопасно…
Всё пройдёт, да, несомненно!
Время — знающий целитель.
Дожидайся перемены...
Время — лекарь и учитель! (1)
  — Не знаю, но  у каждого человека есть такое, что никогда не забудется.  Примешь лекарство, а оно горькое и привкус остаётся надолго. Послевкусие...

Послевкусие

    В нашу жизнь неожиданно вошло такое удивительное слово как «послевкусие».
Как правило, его считают  признаком  утончённости натуры настоящего ценителя жизни.
Примерно так: попробуешь что-то  —  и душа  довольна. Это относится не только к пищевым  пристрастиям, распространяется и на сферу чувств.
  — А я не тонкая натура,  —  думала Лиза. — Я не хочу иметь послевкусие от счастья и любви! Я хочу любить и быть любимой всегда. И быть счастливой. И никакого послевкусия от грусти.(2)
  Что-что, а на счёт этого Елизавете беспокоиться не стоило. Хотя грустить приходилось, причина известная — отсутствие в семье третьего. Нет, это не любовный треугольник! А малыш, с пухлыми щёчками, алыми губками, который тянет ручки только к тебе.
  Думая об этом, Елизавета горько вздыхала. И про себя шептала, как заговор:
— Подрастай скорее, крошка!
Будет радостно всем нам!
    Между Максимом и Елизаветой  с первых же дней совместной жизни  установилось полное согласие и взаимопонимание, что в наше время встретишь не так уж часто. Как в сказке: "они жили долго и счастливо", но пока только вдвоём.

Всё пройдёт? Нет! Только начинается!

  С свадьбы у молодых жизнь только начинается. Бывают трудности, но преодолевать их легче вдвоём, а не по отдельности. Как только молодые начинают думать лишь о себе, начинается разлад.
  Говорят: "семейная лодка разбилась о быт"… конфетно-букетный период после свадьбы заканчивается и страсть уходит, начинаются бытовые проблемы: стирка, готовка, плачущие дети. У Лизы с Максимом всё по-другому. Они дополняли друг друга, понимали с полуслова,  вот уж точно родственные души!
  Стоит только подумать о чём-нибудь Максиму, Лиза, будто мысли прочитала, принесёт или сделает то, что муж захотел или задумал.  Доходило до смешного! Иногда вместе повторяли хором одни и те же фразы. Тогда, посмотрев друг на друга, начинали хохотать.
  Максим, заметив  грусть в глазах жены, подходил к ней, ничего не говоря, брал её ладони в свои,  и целовал каждый пальчик.
— Не надо, - смущалась Лиза.- Всё хорошо! Это что-то в глаз попало, вот и слезятся...
— Ай-яй-яй! Милая моя! — говорил Максим, покачивая головой. — Слёзы - вода, хоть и солёная… всё пройдёт...
Лиза тут же  продолжала:
— Всё пройдёт, как с белых яблонь дым...
Со стихов  Есенина она  переходила на песенные строки:
— Всё пройдёт и печаль, и радость,
Всё пройдёт, так устроен свет...
Максим подхватывал и пел своим приятным баритоном:
— Вновь о том, что день уходит с земли,
В час вечерний спой мне.
Этот день, быть может,  где-то вдали
Мы не однажды вспомним...
Спой о том, что ради нашей любви
Весь этот мир придуман...
Лиза повторяла:
— Всё пройдёт, только верить надо,
Что любовь не проходит, нет.(3)
  Настоящая любовь никогда не проходит. Она только крепчает. Если сердца скреплены грустью, их не разлучить радостью. Как писал  Халиль  Джебран, ливанский философ первой четверти XX века:
"Узы грусти связывают сердца крепче уз блаженства… Любовь, омытая слезами, чиста, прекрасна и вечна".(4)
Он же дал хорошие наставления молодым:
1."Любите друг друга, но не превращайте любовь в цепи: пусть лучше она будет волнующимся морем между берегами ваших душ".  Это можно понять так:
Не давайте повода для ревности и сами не ревнуйте. Ведь ревность разрушает любовь.
2. "Наполняйте чаши друг другу, но не пейте из одной чаши"./У каждого должны быть свои заветные мечты и маленькие тайны.
3. "Давайте друг другу вкусить своего хлеба, но не ешьте от одного куска"./ Нельзя привязать друг друга к себе так, что лишнего шага сделать невозможно.
4. "Пойте, танцуйте вместе и радуйтесь, но пусть каждый из вас будет одинок, как одиноки струны лютни, хотя от них исходит одна музыка"./ Иногда полезно побыть одному или одной в тишине со своими мыслями. Ценить, уважать и прислушиваться к мнению друг друга.
5. "Отдавайте ваши сердца, но не во владение друг другу, ибо лишь рука Жизни может принять ваши сердца."/ без комментариев...
  Хотя… подчиняться не стоит, ибо полное, рабское подчинение и разрушительно, и унизительно.Только вера должна быть внутри каждого.
6. "Стойте вместе, но не слишком близко друг к другу, ибо колонны храма стоят порознь, и дуб и кипарис не растут один в тени другого."/ Все мы, как деревья, тянемся вверх, но не в одиночку. И у каждого должно быть своё личное пространство для осуществления задуманного. Каждый садовник своего сада-огорода, и только от него зависит будет сад ухоженным или заброшенным и опустошённым.
7. Чем большую пещеру выроет в колодце Вашей души скорбь, тем больше радости потом Ваш колодец души сможет вместить в себя."/Построй сам свою жизнь, чтобы она была разноцветной, яркой. За чёрной полосой в жизни  всегда последует белая полоса, всё вокруг заиграет всеми цветами радуги. Нужно жить надеждой на лучшее. И тогда будет всё хорошо!

Пале Рояль

    Вечером после "приключений" в Консьержери и Сен Шапель Максим повёл Елизавета в ресторан. Но сразу ей ничего не сказал.
— Так куда мы идём?
— Не волнуйся! Дальше центра не попадём.
  Лиза с Максимом  шли по парку Пале Рояль.  Наступал вечер. Солнечные лучи проникали через кроны деревьев и мелькали по ухоженным дорожкам. Вокруг была такая удивительная тишина! Лизе не верилось, что они с Максимом находятся  в Париже, а не где-нибудь за городом. Щебетали птицы, ничего не боялись и как ручные опускались сверху прямо под ноги.
  Тут на Максима чуть не налетел атлетически сложенный спортсмен с наушниками в ушах.
— Désolé!  Извините!
Успел сказать  атлет, но Максим вовремя  увернулся, потянув за собой Лизу.
— Attention! Осторожнее!  Regarder besoin! Смотреть нужно! Tu n'êtes pas seul ici.Ты здесь не один,  — сделала замечание хрупкая девушка.
  У фонтана в зелёных пластиковых креслах расположилась компания молодых  людей. Атлет ничего не ответил и побежал дальше по дорожке.
  Часто  молодежь проводит в парке свободное  время, а по утрам и вечерам занимаются пробежкой спортсмены.
  У кустов,  подстриженных в форме геометрических фигур, напоминающих  квадраты, расположились причудливые скамейки. Белоснежные, не грязные, следят  в Пале Рояль за чистотой. На скамейках парижане и гости столицы  просто отдыхают, наслаждаясь ярким солнцем или закатом.
  Лиза испытывала вдохновение и некоторое волнение, как перед встречей с Антуанеттой и Элизабет. К тому же  по парку плыли душистые, медовые ароматы цветущей липы и роскошных роз.
— Здесь так уютно, тихо и спокойно!  Приятно прогуляться или просто посидеть у фонтана, любуясь  липами и цветниками, — восторгалась  Елизавета. — Кажется, что время замедлилось, только водяные брызги напоминают о  движении. Может, присядем, а? Лиза говорила и  говорила, а  Максим слушал.
Только сейчас, в ответ на  предложение присесть, Максим сказал:
— У нас нет времени сидеть. Нас ждут в другом месте.
Лиза не обратила внимание на слова мужа,  находилась в своей стихии,  восторженно и внимательно рассматривая всё вокруг. Сидеть просто так на скамейке она бы не смогла.
— Дворец и парк Пале-Рояль так прекрасны! — продолжала восторгаться  Елизавета. — Балы, приёмы, представления.
  Она сделала несколько движений, раскинув руки, будто  танцевала менуэт, такая яркая картинка предстала перед глазами. Но слова мужа вернули её к действительности. Лиза даже головой тряхнула.
— Хватит путешествий в прошлое! Излишние переживания!
  Максим, заметив, что глаза жены опять затуманились,  решил её отвлечь. А как? Только попросить, чтобы она что-нибудь рассказала.
— Лиз! Расскажи о Пале Рояль, мне интересно.
  — Ничего удивительного! Париж воистину достоин мессы! Или обедни...
  Лиза внимательно посмотрела на Максима и  перешла на французский язык.
  —  Paris vaut bien une messe.(5)
  Потом она взяла мужа под руку и на ходу, воодушевляясь,  стала рассказывать, как если бы  была на месте экскурсовода.
— Изначально дворец назывался Пале-Кардиналь (Кардинальский дворец). Он был построен для кардинала Ришелье, прозванного Красным герцогом,  архитектором Жаком Лемерсье.  Ришелье завещал  дворец королю Людовику XIII, и с этого времени дворец сменил название на Королевский.  После смерти короля дворец занимали вдовствующая королева Анна Австрийская  с сыном  Людовиком  XIV,  потом  кардинал Мазарини.(6)
— А когда парк был открыт для простых посетителей? — поинтересовался Максим.
—  Сады  Пале-Рояль были открыты для  всех желающих в конце XVIII века. В это же время герцог Орлеанский (7) возвёл вокруг парка галереи с кафе и магазинами. Именно ими  в своих письмах восхищался Николай Карамзин, посетивший Париж в 1790 году.
— Да, многие русские восторгались Парижем, — согласился Максим. -  Например, Маяковский, писавший о трещине на туалетном столике Марии-Антуанетты.
— Ты запомнил!
—  Это же удивительно! Заметить такую мельчайшую деталь.
— Да, уж… Кстати, когда русские войска, победив Наполеона,  вместе с союзниками вошли в Париж, многие русские офицеры  посетили  знаменитый салон Ленорман.
— Не знала об этом!
— В учебниках истории нет таких фактов. Я прочитал недавно в журнале "Караван истории".
— Что же Ленорман удивительного предсказала?
—  Молодые офицеры смеялись, шутили, бурно обсуждали предсказания судьбы. Только Сергею  Муравьеву -Апостолу гадалка ничего не стала говорить. Когда он настоял, то Ленорман ответила одной фразой: "Вас повесят".  Будущий декабрист удивился: "Но я дворянин. Дворян не вешают". Гадалка стала серьёзной: "Вам сделают исключение".
  Елизавета заинтересовалась.
— Так, с Муравьёвым-Апостолом всё понятно. А Пестель и Рылеев тоже  были у гадалки?
— Ленорман  старалась


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:02 03.09.2015 (1)
1
Спасибо, Анечка и за путешествие  и  за твой труд... Уф, устала... большая Франция)
     19:23 03.09.2015 (1)
Танюш, осталась последняя глава...
     19:24 03.09.2015
Завтра уже... Устала.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама