Произведение «Надир» (страница 1 из 10)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 1616 +2
Дата:

Надир

 Тимур Фомич Ненароков в невесёлом настроении приближался к своему дому. Только что, он побывал в одном из крюинговых агентств и услышал там очередное: «Не беспокойтесь, мы имеем вас ввиду, пока на судоводителей заявок нет, ждите». Так откуда ещё было взяться доброму настроению?
  Он ещё мог протянуть на берегу без работы какое-то время, но скоро уже «финансы начнут петь романсы»,- думал он. У женызарплата была небольшая, а цены на всё росли и в долги залезать не хотелось.
    
  Открыв дверь в свою квартиру, Тимур Ненароков сразу услышал телефонный звонок. «Вроде бы кто-то специально подкарауливал, когда я войду», - подумал он.
- Алло!
-Тимур?
- Он самый.
- Привет, это Бурчонок.
- Здравствуйте, Игорь Николаевич.

- Слушай, Тимур, надо встретиться, срочное дело к тебе.
- Ну, так, подскакивайте, адрес-то мой знаете? Или мне куда-то надо явиться?
- Никуда не надо являться, встретимся на «нейтральной территории». Бар там есть рядом с магазином напротив твоего дома.
- Понял. Когда?
- Через двадцать минут.

   Тимур посмотрел на часы. «Нормально», - подумал он. «Вряд ли он меня надолго задержит, как раз и в магазин до прихода жены успею заскочить».

   Через двадцать минут Тимур с Бурчонком сидели в почти пустом баре – время было послеобеденное, - потягивая тёмное пиво из узких высоких кружек.
 - Так, что за проблемы, Игорь Николаевич? – спросил Тимур.
 - Сейчас всё объясню. Ты после «Гелиоса» куда подался?
 - Ну, «Гелиос» продали индусам...
 - Я в курсе.

 - Потом кореш-капитан один всё сватал к себе в Майами на контейнеровоз, да так и не сосватал – его хозяин самого уволил, а я сделал два рейса штурманом на «Зое» под российским флагом, потом два месяца был чифом на шведском костере. Бегали по Балтике и в Северное выскакивали.
- Ну и как там у шведа?
- Да, в общем, - ничего хорошего. Хозяин, он же – капитан, платил сносно, но все соки выжимал. Я ж там синглом (единственным помощником) был.
- А чего на «Зое» штурманом пошёл? Я ж тебя на «Гелиос» мастером определял.
- Так, жить-то надо было за что-то. Что предложили, на то и согласился.

- А с «Зои»-то чего ушёл?
- Ну, во-первых, «Зоя» надолго встала на завод, на переоборудование, а, во-вторых, я по-любому с неё бы сорвался: ни работы толковой на ихних фрахтах, ни зарплаты.

- Тогда понятно. А сейчас у тебя наклёвывается что-нибудь? И как у тебя с морскими документами и медкомиссией – всё «ап дэйт»?
- Всё «ап дэйт», Игорь Николаевич, записан в нескольких крюингах, да пока – тишина. Недавно предлагали тут одну хрень очевидную, да «плавали-знаем» - самотопы явные, да и, похоже, бабла не заплатят после контракта. Пролетев на «Пилигриме» с зарплатой, во второй раз на те же грабли наступать нет никакого желания. Сдаётся мне, что вы что-то для меня припасли по старой дружбе?

- А ты угадал, Тимур Фомич. Мне срочно нужен старпом на «Надир», хотя бы на недельный рейс в Данию и назад.
- О, нет, Игорь Николаевич. На эту лайбу типа «Зои»? Да на неделю? Нет уж, подожду-ка чего-нибудь поприличнее и позаработнее.
- Послушай, Тимур, я тебя выручал с работой? На «Гелиосе» кто тебе место нашёл? Так выручи и ты теперь меня! Завтра судно в рейс уходит, срочно нужен человек, а у меня на данный момент нет никого на примете, кроме тебя. Сходишь на неделю, не понравится – гуд бай, а может ещё и понравится: пустьзарплата и не очень, но пароход-то – домашний!

- А вам то что до этого «Надира»? Или вы судёнышко, никак, прикупили или фрахтанули?
- Не прикупил и не фрахтанул, а работаю у судовладельца «Надира», контора «Балткарго» , как теперь говорят, суперинтендантом. Со мной в паре ещё, да ты его знаешь, - Шутенко – бывший полковник милиции.

- О как оно! Ладно, я понимаю, - должок, как бы за мной, но хотелось бы знать: что там платят, куда ходит, что возит, кто капитан...
- Ходит в основном в Данию, в Нюборг и Ореховед, возит оттуда рыбную муку и пиво на палетах, но, иногда, бывают рейсы в Швецию, Германию и Польшу, как правило, с лесом. Платят – и Бурчонок назвал условия оплаты, - а капитан? Вряд ли ты его знаешь да и какая тебе разница – он делает последнюю ходку и списывается. Короче, выручай, Тимур, а я в другой раз тоже могу тебе пригодиться. Ну что, по рукам?
- Ладно уж, куда деваться... когда и куда являться-то?

- Подходи завтра в торговый порт, сразу на судно к девяти утра с вещами и документами, там я тебя встречу и оформлю. Завтра же и выход в море, в балласте на Нюборг.
 
   На следующий день в назначенное время Тимур поднимался на борт «Надира», ошвартованного в торговом порту. У трапа мелькнула знакомая физиономия.
- Фёдор? – Воскликнул Тимур.
- Так точно! А ты чего к нам, да с вещами?
- Сейчас расскажу. Где тут можно пока приземлиться? Бурчонок на борту?
- Бурчонка нет пока ещё, пойдём в карго-офис.
С Фёдором Ненароков, как-то, ходил вместе пять месяцев на одном судне, где Тимур был старпомом, а Фёдор – вторым помощником, потом ещё как-то раз, Тимур помог ему с работой. 
 
   Тимур вслед за Фёдором зашёл в карго-офис.
- Ты чего, служишь тут? – спросил Тимур.
- Ну да, старпомом.
- А почему списываешься?
- Кто тебе сказал? Даже и не думаю.
- Странно...
- Что странно?
- Так меня вчера Бурчонок три часа уговаривал сюда на старпомовскую должность. Может ты натворил чего и тебя по-быстрому решили сковырнуть перед выходом? А ну, признавайся!

- Ничего я не натворил, служу усердно, а на судне у нас судоводителей полный комплект: капитан, я и второй офицер. Действительно непонятка какая-то.
- Ну дела! Ладно, подожду Бурчонка, пусть разъяснит обстановку. Если напутал он чего-то, слава Богу, пойду домой – летом лучше дома сидеть, а не в морях болтаться. Кстати, а кто капитаном у вас?
- А капитаном у нас – Лукас, кстати, он на борту сейчас – сегодня ведь отход.
- Бес что ли? Ну надо же! Может я и второго знаю?
- Ну да, Бес. Вы что, знакомы?
- Не то слово! – Ухмыльнулся Тимур
- А ну-ка расскажи.
- Давай в другой раз.
- А чего?
- Да рассказывать можно долго. Вы как с ним сосуществуете?
- Да нормально, вроде.
- Ну, так и не буду тогда про твоего начальника правду-матку резать.
- Ну, потом, так потом. А вторым у нас – Вадим Караваев. Знаешь такого? Пожилой мужик, постарше нас будет, хороший мужик.
- Не, не знаю.

- Ты смотри как, третий раз с тобой пересекаемся, Фомич! Точно, мир тесен!
В карго-офис заглянул Бурчонок.
- Общий привет! Фёдор ты на вахте? Иди занимайся своими делами, мне с Тимуром надо кое-что перетереть.
- О кей, Николаич, не вопрос – Фёдор удалился за дверь.
- В общем, такое дело, господин Ненароков – начал, присаживаясь, Бурчонок. Мне ты здесь нужен, как замена Лукасу – капитану. Сбегай с ним в рейсик до Нюборга в качестве дублёра, осмотрись и принимай пароход. Нам необходимо этого клоуна заменить, пока больших дров не наломал, похоже, всё идёт к тому, а ты – моряк опытный и, насколько тебя знаю – грамотный и надёжный. Почему не сразу тебя назначаю – судно ходит без лоцмана в довольно узких шхерах и тебе не помешает «прощупать» обстановку сперва.

- А что случилось-то? И почему сразу мне не сказали?
- Ну, не буду вдаваться в подробности, но по некоторым признакам, как этот «ллойдовский» капитан осуществляет управление судном, всё может окончиться очень печально. Предчувствие моё такое.
А не сказал тебе по той причине, что боялся – ты откажешься, ну, а на судне, вроде как, проще тебя уговорить – усмехнулся Бурчонок. - Пока будешь дублёром, оклад тебе будет идти капитанский.
 Всё, пошли к Лукасу, он уже на борту – хлопнул ладонью по столу Бурчонок.

   Бурчонок с Тимуром зашли в капитанскую каюту, Лукас сидел за столом в своём офисе и перелистывал какие-то бумаги, лежащие перед ним.
- Доброе утро! Знакомьтесь – Бурчонок повёл рукой в сторону Тимура.
- Привет. А это ты, так мы знакомы, - ответил капитан Лукас, подняв голову от бумаг.
- Тем лучше. В общем дело такого рода...

- Да понял я всё, не дурак, что, сразу передавать дела?
- Нет не сразу. Тимур Фомич сходит до Нюборга и назад с вами в качестве дублёра, а по-возвращении передадите ему дела.

- Как скажете – сказал Лукас поднимаясь и доставая из бара бутылку водки – может, по стопке за встречу и за такое дело?
- Это исключено! Какое «по стопке»? Судно на отходе! Через час власти на борту будут! Срочно вписывайте Ненарокова в судовую роль и оформляйте отход.

- Ладно, ладно – миролюбиво произнёс Лукас, убирая водку на место, - нет, так нет. Игорь Николаевич, а можно я в свой последний рейс жену с дочкой возьму? – Давно им обещал прокатить их на своём судне. В судовую роль их уже внёс, все документы оформлены.
  Бурчонок, недовольно скривив лицо и подумав минуту, кивнул головой.

- Ладно уж – сказал он. Всё. Давайте бланки, которые надо подписать, проходите формальности и сразу вперёд! Не позже, чем через неделю ждём вас в своём порту. Семь футов.

  Бурчонок оставил Лукаса с Ненароковым одних, подписав подсунутые ему Лукасом бумаги.
- Ну здравствуй ещё раз – Сказал Тимур, - опять наши пути с тобой пересеклись.
- Вот видишь, как оно всё... – пробормотал Лукас.

- Натворил чего? В чём прокол?
- Да сам не знаю... Вроде всё нормально было. И команда, вроде бы не в обиде... . Может, кто-то накапал чего? Понимаешь, по себе-то чую, что соображалка хуже стала работать, не то , что в молодости – мне-то шестьдесят уже стукнуло, это да, но ничего аварийного на этом судне не было у меня, поверь, Тимур!

- Слушай, Альгис, а чего ты, раз такое дело, в своём возрасте ещё в моря суёшься, ты ж, как я слышал, человек не бедный: квартира, дом на взморье, дорогая машина, магазин свой?
- Магазина нет уже, наехал рэкет, отстреливался из пистолета и ракетницы. Вот гляди, - Лукас расстегнул  белую рубаху на груди, показав шрам от пули.
Пришлось избавиться от магазина. Жизнь дороже. Запасец, конечно, имею кой-какой на старость, да в моря тянет, поверь. Медкомиссию ещё пока прохожу без особых проблем. Непривычна мне жизнь береговая. Да и ты, вот, доживёшь до моих лет, сам это почувствуешь, когда жизнь заставит на мёртвый якорь становиться.

  В каюту заглянул старпом Фёдор, доложил, что судно к выходу готово, ждёт комиссию.
Через два часа «Надир» вышел из торгового порта, взяв курс на датский пролив Грёнсунн.

  Пройдя на следующий день засветло проливом Грёнсунн с очень узким фарватером и с  несветящимися, а всего лишь со светоотражающими буями, выставленными на самых кромках судоходного канала с односторонним, причём, движением, «Надир» вышел в пролив Сторстрём и уже, когда стемнело, приближался к мосту через пролив.

 Капитан Лукас попросил Тимура стоять вахту с ним, а во время прохождения особо узких мест собирал на мостике всех помощников: Тимур стоял у радара, а старпом со вторым торчали с биноклями на крыльях мостика по обоим бортам.

     «Узнаю Беса» - думал Тимур, ухмыляясь, вспоминая морские швартовки, когда он служил под его началом вторым помощником на БМРТ (большом рыболовно-морозильном траулере). На БМРТ было помощников не два, а аж четыре. Бес тогда собирал вокруг себя старпома, третьего и четвёртого, а место второго – Тимура было в кормовой траловой рубке, откуда он передавал капитанские команды кормовой швартовой группе и следил за правильным выполнением швартовых операций.

    Бес в ту пору был настоящим бесом, это потом его жизнь пообломала: однажды на Канарах


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама