Произведение «Эхо прошлого. Главы 10-12» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Баллы: 5
Читатели: 739 +2
Дата:

Эхо прошлого. Главы 10-12




     Глава 10
 
   Вечер прошел в каком-то удивительно-приподнятом настроении. Старшие сидели рядом с Олегом,  вспоминали и рассказывали разные смешные и грустные эпизоды из своей жизни. Мы с Серёгой сидели в сторонке и тоже вспоминали школу, наши встречи, говорили о Ленке, о её трудном теперешнем положении. А тут я ещё вылез с последним эпизодом на лестничной площадке. Поговорили о криминальной обстановке в Питере. В небольших городах ворьё и бандитизм как-то меньше были заметны. А вот всё же с нами случилось… Если бы не полиция, так ещё неизвестно, чем бы всё кончилось. С Наташей я каждый вечер общался по скайпу, а она уж перезванивалась с Леной. Я посоветовал пока ничего не говорить Лене, сами скоро будем.
– А знаешь что, Витёк, – обратился ко мне бывший суперкарго. – Вот что мне пришло в голову.  Я хочу… Я очень хочу… Я поеду с вами.  Сейчас лето, отпуска… И смотри, как получается: все мы соберёмся вместе – мы с тобой и Юрка с Леной. Это же просто невероятно, что мы вместе снова встретимся! Просто невероятно! Ещё пару месяцев назад я ни о чём таком не думал! А смотри, как судьба играет с людьми.
– Я тоже, Серёга, не думал. Когда появилась Лена, а потом оказалось, что и Юрка… Вот если бы не беда, кто знает, может лодки наших судеб разошлись не встретившись. Каюсь, что только тогда и подумал о тебе. Так что тоже, как и ты, виноват в разрыве ниточек. Ведь твой домашний адрес был, мог бы ответить…
– Да что мы тогда понимали в жизни, Витёк! Ведь у нас начиналась новая самостоятельная жизнь! Интересная! Да и расстояния тоже… Всё. Завтра же оформлю заявление об отпуске, покупаю билеты, и… да здравствует встреча друзей!
– Да погоди ты горячку пороть! Я хотел город посмотреть, а раз Олегу полегчало, так и вместе бы с ним сходили. Он-то ведь тоже посмотрел бы…
– Нет. Ты ведь слышал, что сказал профессор? Это улучшение может быть временным, а что потом? Нет, надо скорее к Лене. Если ремиссия будет стабильной, то Олег с Леной и сыном могут приехать самостоятельно попозже. Знаешь, как родители обрадуются! Они уже далёкие планы обсуждают, слышишь, как отец доволен. У него родственная шишка очень развита. Чем сильны евреи, разбросанные по всему свету и даже не имевшие собственного государства? Тем, что всегда не бросали своих, помогали друг другу выжить. И очень любили своих детей, старались дать им хорошее образование. Отец после войны много лет искал Семёна, но никаких известий так и не получил.
– Хорошо, Серёга. Наверное, ты прав. Я тоже хочу поскорее уехать, теперь, после такого неожиданного оборота. Да и у Лены надо узнать, чем всё кончилось. Знаешь наше время называют бандитским, беспредельщики чувствуют себя королями. И те, кто денежек успел нахватать, и те, кто этому способствовал.
– Ну, да. Как говорит пословица, «от дел праведных не наживёшь палат каменных».
– Это уж точно. На хлеб и сомнительную колбасу хватает, а вот чтобы куда на отдых съездить, за границу, это немногие могут себе позволить. И путёвку можно купить, и даже лично, самостоятельно, поехать! Это особенно те, кто язык знает.  Вот нам с Наташкой такое пока не светит.
– Вить, если хочешь, я могу посодействовать с путёвками. Есть горящие, есть льготные. Просто все туристы ломятся в пятизвёздочные отели, а есть совсем дешёвые.
– Да нет, сейчас не надо. Наташа ведь ждёт ребёнка…
– Прости, я не подумал. Но потом – обязательно. Летом! И я поеду с вами, вот и с языком проблем не будет.
Сергея тогда понесло. Он, как и в детстве, предлагал один проект за другим. Мы смеялись, радовались, строили планы… Потом я поглядел на уставшую от всех волнений фигуру Олега, и понял, что ему надо скорейший отдых.
– Сергей, давай запрягай своих лошадей, – сказал я негромко, стараясь, чтобы никто не услышал. – Надо отвезти Олега домой. Мы-то здоровые, и то, как обухом по голове, а он же  прямо из больницы… Твои родители  ведь не знают о его истинном состоянии. Давай потактичнее – и поедем.
Сергей встал, захлопал в ладоши:
– Давайте  выпьем по последней. За встречу, за здоровье. За всё хорошее.
Все как будто очнулись от нахлынувшего события, и тоже поднялись. Раиса бросилась на кухню собирать пакеты с пирожками и разными закусками,  а мы с Михаилом Ефимовичем помогли Олегу встать, и спуститься на лифте вниз. Сергей уже ждал у самого подъезда. Посадив Ольгу Сергеевну на переднее сиденье, мы разместились втроём сзади.
Так закончился этот вечер, изменивший многое в наших судьбах. Только тогда мы этого ещё не знали.
 
    На другой день Сергей уехал оформлять отпуск. Родители без возражений согласились с его предложением. Михаил Ефимович даже сказал, что сам бы с удовольствием посмотрел на город, в котором прожил много лет. Только ему сейчас никак не выбраться.
Ближе к вечеру подъехало заказанное такси. Ольга Сергеевна и Михаил Ефимович проводили нас до автомобиля, и мне даже показалось, что у него глаза были «на мокром месте». До Витебского вокзала было недалеко. Доехали быстро, и вышли из машины прямо под мелкий моросящий дождь. Даже не верилось, что пару дней назад стояла чудесная солнечная погода. Сергей сказал тогда, что мне повезло,  в Питере погода неустойчивая, ветреная и дождливая. Недаром его называют «Северная столица». Через двадцать минут объявили посадку, и мы спокойно зашли в купе. Говорят, что есть такая примета: если уезжаешь в дождь, то всё будет хорошо. И у нас всё было хорошо,  четвёртый пассажир не появился, вагон вообще не был заполнен. Люди предпочитали ехать в более демократическом и более дешёвом плацкартном. Время пролетело незаметно, Олег много спал, а мы с Сергеем рассказывали друг другу о своём жизненном пути, о работе, о детях. Теперь я, как будущий отец, тоже стал интересоваться детской тематикой и воспитанием малышей.
 
 
 
 
На вокзале нас встречали Юра с Леной. Наташа осталась с Юрочкой в квартире Лены, чтобы накрыть стол и приготовить постель для Олега. Мы сели в Юрину машину –  Олег с Леной и Сергеем на заднее сиденье, а я рядом с Кэпом,  наблюдая за ними в зеркальце водителя.  Не знаю, любила ли Лена своего мужа, но она обняла и поцеловала его при встрече, заботилась о нём,  расспрашивала о самочувствии, о процедурах, о врачах. Похоже, что Наташа уже подготовила её к неблагоприятной перспективе, о ней Лена не говорила ни слова.
Встреча получилась очень сердечной. Мы втроём плюс Лена опять были единым целым коллективом, увлечённым и полным надежд. И опять было лето, как в нашу последнюю встречу, только были мы не на берегу реки Сож, впадающей в Днепр, и не в комнате Ленки, а в целой её квартире.
– Лен, скажи, как ты познакомилась с Олегом, – попросил Сергей. – Мы в Питере как-то не успели об этом поговорить. А мои родители, когда уехали, спрашивали поначалу о тебе, и обо всей нашей компании. Но я вскоре женился, сын родился, и всё ушло «в сиреневую даль». 
– Да ничего особенного, Серёжик. Закончила педучилище,  работу сразу не смогла найти – Бобруйск небольшой город,  вакансии не часто появляются. Устроилась на завод. Можно было бы поехать по распределению работать в начальной или семилетней школе в деревне, но я не захотела.  В душе жило стремление к чему-то более высокому и серьёзному. Наивные мечты! – Она усмехнулась чуть горькой и ироничной улыбкой.
– Ну, и что потом? – Нетерпеливо спросил Сергей.
– А потом был суп с котом. Повышение по работе, я во многих цехах перебывала. С повышением зарплаты, конечно. Мастером, бригадиром, начальником смены… Как же! Образованная, неприхотливая, знает производство... Наверно, и до зама директора могла бы дослужиться, – она опять улыбнулась, уже с юмором и лукавинкой в глазах. – Да завод приватизировали. А я с новым директором не сработалась.
– А как же твоё учительство? – удивился Юрка. – Ведь ты же училище окончила!
Лена опустила глаза, как бывает, когда человек не знает, что сказать дальше. Врать она не умела, но продолжила:
– Хотелось более интересного общения, встреч с интересными людьми. А с работяг что возьмёшь? Работа, пиво, семья, опять пиво с водкой, дети, рыбалка  с выпивкой – вот почти и весь круг интересов. Улучшить жилищные условия или накопить на машину – предел мечтаний. И хорошо ещё, кто не запойный. О книгах вообще никто не заикается, даже из управления завода.   Я не осуждаю. И сама могла бы выйти замуж за подходящего работника завода и жить, как все. Правда, те, кто попадал по распределению, и был поумнее, долго не задерживались. Выбор-то был невелик.
Она оглянулась на Юру и быстро переменила тему:
– Ну вот, Юр, ты же сам хотел «в дальние страны», повидать мир, а ушёл ведь  из флота!  Мечты далеко не всегда осуществляются. Скорее даже редко. Жизнь, она «такая, такая-пресякая» – пропела она слова на мотив песенки из «Бременских музыкантов»
– Лена, ну почему же ты мне ничего не написала? Уехала так внезапно? – с большой вырвавшейся из сердца обидой воскликнул бывший Кэп. –  Мы думали, что ты поссорилась с отцом, но, оказалось, ты уехала насовсем. Исчезла! Никому ни строчки!  Лена опустила голову на руки, сложенные на столе, и плечи её затряслись в рыданиях, которые она пыталась сдержать всеми силами. Быстро вскочив из-за стола, она бросилась в ванную. Наташа помчалась вслед за ней, а мы недоумённо смотрели друг на друга.
– Олег, скажи, может ты что знаешь? – обратился к нему Сергей. – Ты ведь муж !
– Нет. Захочет – сама расскажет. – Он тяжело поднялся и ушёл в другую комнату.
Минут через десять появилась Наташа, сказала, что всё в порядке и сильно нажала на мои плечи. Это означало на нашем с ней языке, что позже она мне всё расскажет.
– Ребята, успокойтесь. Не надо никаких вопросов.
И правда, через минуту из ванной вышла Лена, спокойная, с припухшими покрасневшими веками и стальным блеском в глазах.
– Извините, мальчики, я потом доскажу свою историю. Не хочу сейчас о грустном. Давайте выпьем, как на последней нашей встрече на берегу.
Она взяла бутылку  с ромом, купленным специально по случаю встречи. Как намёк на заграничные книжные встречи друзей. Хотели взять ещё абсент, но не было в продаже.
– Давайте ещё раз за нас и за всё хорошее! За нашу дружбу, за вашу помощь мне в трудную минуту. И за то, чтобы мы теперь никогда не теряли друг друга из виду. Что бы ни случилось! Я знаю, что так и будет. За надежду и веру в хорошее!
Мы выпили, и глаза у всех повлажнели. Теперь уже каждый глядел на жизнь без розовых очков, понимая всю её конечность и неповторимость. И оценил силу любви и настоящей дружбы, которые далеко не всем даются в этом мире.
     Разошлись уже за полночь. Юра подкинул  нас с Наткой до дому, а сам уехал с Серёгой. Бывший суперкарго отдал честь и сказал, что утром явится к помощнику капитана и поступит в его распоряжение.
 
Глава 11
 
    Поздно вечером мы с Наташей сидели около телевизора с выключенным звуком. На экране мелькали кадры последних известий, спортивных репортажей и бесконечных сериалов с золушками, на которых сыплются горы несчастий. Разумеется, появляются принцы, обязательно хорошо обеспеченные, с навороченным  автомобилем, спасающие бедняжек от всех бед. Ещё, конечно, дети, из-за которых разгорается сыр-бор. Но всё


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама