Комментарии полученные автором Света Харина (страница 1)

13:53 06.03.2021«Осень в России»
recikus
Конец никакой. К сожалению.
03:33 19.10.2019«Осень в России»
Фрагорийский
Я вот это стихотворение с удовольствием перечитал.
Хорошее!
22:06 12.10.2019«Выпускной в погранинституте»
Фрагорийский
Атмосферная какая вещица)
13:44 17.07.2018«Мудрость и глупость»
Сильно про "Под стать змее..."
До кучи
Мудрости совет
Владимир Шебзухов

по Евгению Санину (монах Варнава)


                        "…конь и о четырех ногах, да спотыкается"
                        А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»


Сказала Глупость людям:
«Зачем мне парашют?
С зонтом я прыгать буду!»
Ан Мудрость тут как тут.

И переубедила --
«С зонтом ли, без зонта,
Коль прыгать ты решила --
Одна погибель та!»

Жива поныне Глупость.
Прислушалась не зря...
Корит частенько  Мудрость,
За тот совет, себя!


07:51 25.09.2015
1
Света Харина
Спасибо большое!
07:50 25.09.2015
Света Харина
Благодарю:-)
18:12 21.06.2015(1)«Батырхан»
Герман Бор
www.youtube.com/watch?v=ryWH0wLDr8w

Под эту песню Батырхана невозможно не плакать...
18:18 21.06.2015(1)
Света Харина
Ух ты! Классная вещь. Спасибо! Я знаю мало Батырхана. Только по его песням "Джулия", " Я - это ты". А тут он открывается с другой стоороны. За неделю до смерти он записал эту вещь на "авторадио".
Словно что - то предчувствовал и стремился туда, где ждут лишь избранных.

http://www.youtube.com/watch?v=YPRKnJ3L31A
18:21 21.06.2015(1)
Герман Бор
Он мой земляк...
18:23 21.06.2015(1)
Света Харина
Ну, наверно, и мой тоже. Да и все мы в душе степняки и кочевники. С воинствующей душой  и непримиримым сердцем.
18:37 21.06.2015(1)
Герман Бор
Пол-Казахстана его песни пели, когда прощались...
19:28 21.06.2015
Света Харина
Да и астраханцы его помнят.
10:42 08.02.2015«В защиту еврейской поэзии...»
recikus
Не могу промолчать, тема-то моя.)
Не хочу критиковать и комментировать, дабы не вызвать духов бездны.
Но...Могу порекомендовать работу в тему, это статья великого немецкого композитора Рихарда Вагнера -Еврейство в музыке.
Статья очень умная, доказательная и интересная. Она не просто о музыке, а об искусстве вообще.
Лучше прочесть ее тут, тут с комментариями.
http://lebed.com/2002/art3056.htм
18:43 31.12.2014«Воцерковление совка.»
Колян Платков
Бог видит все, но не будет мешать
Взрослым детишкам в игрушки играть!

PS
Освящение "мерседеса"
название
06:09 03.08.2014«Выпускной в погранинституте»
Трогательная песня получилась!
17:41 13.06.2014«В защиту еврейской поэзии...»
-1
Питер
Приглашаю в наш питерский лит.ежемесячник
- если не петь, то пришлось бы плакать...
но проникает свет
12:22 08.06.2014(1)«В защиту еврейской поэзии...»
Казанов.А.
Ващета, я не силен в Еврейской поэзии...Я в своей-то не силен. Но три момента меня здесь заинтересовали: "Я обожаю Достоевского!" "Сразу Пелевин мерещится с его "Чапаев и Пустота" и "Коран мне показался мелодичнее".
Света, а почему бы Вам не открыть именно эти темы. Был бы счастлив присоединиться к обсуждениям.
Тем более я тоже "кошатник". Нет ни одного рассказа, где бы у меня не присутствовали эти лохматые.
Правда есть одно неудобство: Отвечаешь кому-то а ответ возникает где угодно но не там где он должен быть.
12:59 08.06.2014(1)
Света Харина
Ну, открою как - нибудь Мне бы с этой темой разобраться. Столько вопросов возникло. Чем больше общаюсь с авторами, тем больше сомнений...

Спасибо за проявленный интерес.

Если и открою тему о Достоевском, то об Иване Карамазове. На все века актуальном персонаже...
С ув.
02:15 09.06.2014(1)
Казанов.А.
Придется перечитать "Братьев..." Если навскидку, то мне больше интересен был Алешенька.
Тем не менее - открывайте.
04:18 09.06.2014(1)
Ирина Гришина
Казанову.А.
  У Алеши в душе мир, в согласии с самим собой живет... Все его дергают, думая, что решит их проблемы, страсти затушит... А разве ему это под силу? Он только любить может искренне, от души, да к смирению призывать... А Иван делатель, изменить мир хочет, от грязи очистить... Но грязь-то липкая, брезгует сам-то... Чужими бы руками... Да на грех совестлив... Вот и плохо закончилось для него все...
  Мне Алеша тоже милее, но Иван интереснее...
04:31 09.06.2014(1)
Казанов.А.
Привет, Иринка!
Я всегда знал, что Достоевский глубже чем его читатели. Вспомни "Бесов": Вера убивает двух человеков. Одна не может вынести своего желания и с криком"Я убила Бога" - вешается. Другой вешается через много лет но тоже с обращением к Богу. Или "Преступление..." Ни слова о Боге а Раскольников в конечном итоге встает на площади на колени и кричит:"Простите меня, люди!" Дорос до того маляра, который поднял сережку и грех свой несет, вплоть до смертной казни.
Так же и в "Братьях"... Мир в душе Алеши призрачен. Тот же Иван прибегает к нему, пытаясь получить совет...И не получает. Нет ответов у Алешеньки. Пуст он...Как пуста Вера, дающая благодать но только себе!
04:41 09.06.2014(1)
Ирина Гришина
Ну... А я про что? Алеша мил и добр... Но пользы от него никакой... А все равно на него рассчитывают... Разве нет? Ну, а мир из его души под конец исчезает, так это да, не спорю...
  А уж то, что мне с Достоевским по глубине не тягаться... Так это правда, знаю...
  Привет!
04:50 09.06.2014(2)
Казанов.А.
Тем и интересен Алешенька. Иваны двигают этот мир, так же как и тот Немец из "Обломова". Они хороши но неинтересны.
А здесь...Такое поле для размышлений! "Почему мир Алешеньки рушится?", "Почему Вера такая хрупкая штука?"
А с Достоевским не надо "тягаться". Он тем и хорош, что позволяет задуматься и прийти к своим выводам. Каждому.
12:59 09.06.2014(1)
Света Харина
Вряд ли Иваны двигают этот мир. Как раз в образе Ивана расписан русский человек с его сомнениями, философией. Великий инквизитор - практически отдельное произведение. В дальнейшем эту мысль продолжит и Леонид Андреев в своём "Иуда Искариот". Обязательно напишу статью об этом, но позже, хочется затронуть глубоко, глубже, чем сам Достоевский. Образ Ивана - образ автора романа. А Алёша - прототип европейского человека с его толерантностью и стремлением быть выше, милосерднее, чем окружение варваров в образе Дмитрия ( распоясавшихся русских, татар, кого угодно)...Так что здесь нужно осветить всё...И это требует кропотливой работы.
16:18 09.06.2014(1)
Ирина Гришина
Ну, про Алешу - это уж совсем не туда... Нет. Да и про Дмитрия тоже... Все три брата, да и папенька их - все они разные ипостаси русской души. Кстати, Достоевский не раз упоминал, что Алеша его любимый персонаж и в следующем романе должен был стать главным героем. А европейцев Федор Михайлович не очень жаловал.
   Толерантность и милосердие - очень далеко стоят друг от друга. Это раз. Два - стремление быть выше перечеркивает и толерантность, и тем более милосердие.
   Очень интересно было бы ознакомится подробнее с Вашим видением романа, проблем в нем затронутых.
16:28 09.06.2014(1)
Света Харина
Ирина, если бы Вы ознакомились поближе с публицистикой Достоевского, да и с биографией - в целом, то поняли бы, что Иван - есть проект романа, его философия и сила мысли.
17:19 09.06.2014(2)
Ирина Гришина
Знаете, Света, с биографией Достоевского знакома не по наслышке, а довольно хорошо.
  Мое и Ваше мнения различны. Такое бывает. Великие произведения потому и великие, что вызывают споры и разногласия. Мне любопытно Ваше прочтение. Правда. Но не могу согласиться с тем, что лишь в Иване автор выразил себя. И философия романа тоже не вся в этом образе. Он пытается осмыслить происходящее В России, понять причины надвигающейся катастрофы, которую предчувствовал. На мой взгляд главная мысль романа - Вера и Безверие. Где путь к спасению? Вера помогает человеку жить и выжить, но она так хрупка... Почему? Несправедливость мира человеческого приводит к безверию. Но оно разлагает человека, практически уничтожая такие понятия как мораль и нравственность. Поэтому мы и видим в финале Ивана в таком ужасном состоянии.
  Но есть любовь... Высшая любовь... Может в этом спасение?
  Помните его знаменитую фразу: "Красота спасет мир"? Затерли ее, правда. Но это уже наша вина, а не Достоевского. Красота - это и есть Высшая любовь.
  Наивно, да? Но Федор Михайлович не был наивен.  Мечта, указание пути куда надо стремиться. Не находит он другого.
03:47 12.06.2014(1)
Казанов.А.
Привет, Иринка!
Читаю ваш диалог и радуваюсь как ребенок: Такие умнички!
Мне пришлось перечитать Достоевского совсем недавно. (Не буду лукавить, не всего) Именно "пришлось". Был спор с сыном о Пелевине, которого он считал гением. А поскольку Пелевин почти в каждом своем произведении затрагивает Достоевского, то и пришлось перечитать...
Поэтому, рискну вставить в ваш спор о братьях свое скромное мнение:
Карамазовы, это все тот же Раскольников. Мало было Достоевскому того, что он написал в "Преступлении..." Широка душа Русская...Вот и решил каждую сторону души подарить одному из братьев.
Вот, как-то так...
04:02 13.06.2014(1)
Ирина Гришина
Привет, привет!..  
  Ну, не буду особо спорить... Хотя Раскольников не столь многогранен и немного не туда, на мой взгляд. В "Бесах" эта линия (Раскольникова) лучше просматривается. Вот там-то Достоевский и разложил его по разным персонажам. Углубил и расширил.
  Согласишься со мной, нет?
04:07 13.06.2014(1)
Казанов.А.
Соглашусь. Хотя, чувствую, тебе хочется поспорить.
Но...Как говорил Ходжа Насреддин:"Спорить с женщиной - сокращать свое долголетие."
К тому же ты права.
04:18 13.06.2014
Ирина Гришина
Слушай, а не перейти ли нам куда-нибудь в другое место? А то я замучилась этот комментарий искать, чтобы ответить.
17:26 09.06.2014
Света Харина
Нет. Не наивно. Скорее идеально. Но я не считаю Достоевского идеалистом. И обязательно докажу это в следующей своей статье...
Эх, уважаемые авторы, спасибо вам за вдохновение. Честно говоря, впервые узрела неподдельный интерес к литературе. Стала определённо замечать, что сайт Фабула занимает достойный уровень в этом смысле. С уважением ко всем участникам и благодарю за интересную беседу. Особое почтение Ирине Гришиной.
До связи:-)
04:57 09.06.2014(1)
Ирина Гришина
Про тягаться - так это ты написал, что Достоевский глубже, чем его читатели... Я смиренно согласилась.
  А вот по поводу Ивана позволь с тобой не согласиться... Сравнивать его Немцем (Штольца в виду имеешь?) так просто глупо... Пардон, конечно. Немец он и есть немец... А иван русский! Для Достоевского это важно. Нет у него неинтересных русских.  
05:05 09.06.2014(1)
Казанов.А.
Ага, Штольц...
У меня всегда так: Как красивую бабу увижу, все из головы вылетает!
А "неинтересные" Русские у Достоевского есть. Вспомни тех озлобленных алкашей, которые на глазах Раскольникова упавшую кобылу плетьми забивали.
Да и Немцы не все уроды. Тот же Фонвизин. Правда он Русским стал. Но все равно - Немец.
Как и Стессель, который Порт-Артур Японцам продал.
05:11 09.06.2014(1)
Ирина Гришина
Ну, ты прав, прав... Кстати, немцев уродами никогда не считала... Ремарка, например, очень люблю... А среди русских тоже далеко не все ангелы...
  А ты просто жуть какой умный и памятливый... А вот до сих пор тех алкашей вспомнить не могу...
05:16 09.06.2014(1)
Казанов.А.
Ойййййй! Ну я весь в смущении... "Жуть какой умный и памятливый..."
Память наша так устроена, что выбрасывает все плохое.
Наверняка помнишь симпатичную пару из соседнего подъезда и не помнишь тех алкашей, живущих этажом выше.
А я Ремарка ничо не читал.
05:22 09.06.2014(1)
Ирина Гришина
Это ты зря, почитай... Думаю, тебе должно понравится. Ну а если не понравится, так опять не страшно... Хотя думаю, что не пожалеешь.
  А я отправляюсь спатеньки. Надеюсь на скорую встречу.  
05:27 09.06.2014
Казанов.А.
Пока!
21:58 08.06.2014«В защиту еврейской поэзии...»
Граф Графоманов
Прочитал и не понял, от кого или от чего нужно защищать еврейскую поэзию?  
У нас весь советский период, к примеру, это сплошная еврейская поэзия.
21:52 08.06.2014«Колоколен звон»
Дмитрий Перепелица
Классный звон, профессионально.
Реклама