Комментарии полученные автором Александр Красилов (страница 5)

22:38 05.12.2024«Зодчий»
АСлон
Конечно, извиняюсь маленько(за второй комментарий) - но это(как бы на русском) приято из моих строк. А это патент. Уже на нескольких страницах я вижу это - свободные стихи. Духовные, скромные, тихие, красивые... Я очень рад за вас. Подтянулись, двоечники.
...И не забывайте-ка вы меня, АСлона, который умеет писать стихи?.. 

Таково, как хочется ещё писать другие?
23:41 21.11.2024(1)«Аделаида»
1
Марина Зарисовка
Аделаида Харитоновна 
Немного полная была,
И если грамм пятьсот любила,
То не со зла.

Была не зла.
И он не зол - 
Такой собачий 
Кругозор.

14:18 25.11.2024(1)
Александр Красилов
"Собачий кругозор" - это хорошо сказано.
18:30 25.11.2024
Марина Зарисовка
Я знаю.
Вы танцуете?

01:47 21.11.2024(1)«Аделаида»
Владимир В
Стихотворение, судя по содержанию, о хорошей (во многих отношениях) женщине Аделаиде Харитоновне. О таких женщинах в советские времена песни слагались.
Мне вот вспомнилась, одна из них - "Стою на плустаночке в пуховом полушалочке...", весьма популярная когда-то...
А то, что "стихи писала никудышные", так это не порок.


18:12 21.11.2024
Александр Красилов
В цветастом.
Не в пуховом.
01:54 21.11.2024«Троя»
Владимир В
Понравилось стихотворение.
У Проспера Мериме рассказ есть, как Отец застрелил сына за предательство. А Тарас Бульба...  Увы, война...если ты не убьешь, тебя убьют.
11:23 07.11.2024«Мясковский и Тарковский»
Макар Николаевич
Хорошо у вас получилось! Спасибо!
13:38 25.10.2024«Пленница »
Макар Николаевич
Чего я в жизни не пойму, так Путинской симпатии к Набиуллиной. Я бы такой, как она, бюро бы не дал в цехе. В лучшем случае, старший инженер экономист.
21:09 16.03.2024(3)«Зодчий»
Джавелина
никак не пишется картина
сидит саврасов с первачом
и заедает горечь свежим
грачом

(с)
15:01 16.10.2024(1)
1
Вредный Хрыч
По  улице, мглистой и гулкой,
В весенних потоках тепла
Шагаю себе на прогулку –
А тут, понимаешь, ветла,
Чернеют грачиные гнезда,
И, словно взбесившийся хор,
заполнил без пропусков  воздух
грачей оглушительный ор.
Весеннюю радость калеча,
Спикировав, как самолет,
Мне сбросила  птица на плечи
И шляпу белесый помёт.
Обидно смеялся Саврасов,
За мной наблюдая в  окно,
Как, руки  свои перемазав,
Стирал я с одежды г-но.
17:38 16.10.2024
Джавелина
Класс!)))
Саврасов не прав, конечно.
22:07 19.03.2024(1)
Анатолий Комогоров
Первач не пьют, это яд.
22:11 19.03.2024(1)
Джавелина
Если вприкуску с грачом, то нормально.
Саврасов не даст соврать.)
01:25 20.03.2024(1)
Анатолий Комогоров
Первач содержит метиловый спирт.
15:59 16.10.2024
1
Вредный Хрыч
Поздравляю! Вы сделали открытие в области биотехнологий! Итожу: первый возгон с метанолом; "хвосты" - с сивушными маслами от пропилового и изопропилового спиртов до тяжелых фракций С12-С16 с альдегидами, кетонами и многофункциональной гадостью; серединка - и то, и другое, и всё прочее. Прав был Высоцкий: "Пейте воду, воду, господа!"
21:49 16.03.2024(1)
Александр Красилов
Да, Алексей Кондратьевич был пьяницей.
Это верно.
22:12 19.03.2024(1)
Джавелина
Не знала.
22:54 19.03.2024
Александр Красилов
Искусство передвижников передвигает точку, с которой дотоле человек смотрел на мир.
18:17 11.10.2024(1)«Вторая половина»
Марина Зарисовка
А я вот только недавно стала бояться.

Потерять серьезность настроя.
Посмотришь некоторых художников, у которых ты не видишь фальши, и боишься потерять это состояние.

Это не то что величественно, а скорее правдиво.
Столько поверхностных настроений в нашем времени, что стараешься сохранить встреченное вдруг чувство настоящего.
В деревнях, небольших городах ещё остались "настоящие" люди.


18:40 11.10.2024(1)
Марина Зарисовка
Вот смотрите какая работа Тухватуллина "Горячо" мне сейчас встретилась.
Правдиво и интересно изображён момент.
Бытовые сцены меня сейчас очень привлекают.
Что может быть правдивее быта?
01:08 12.10.2024(1)
Здравствуйте,Марина!
Здесь на мой взгля д-сочетание,композиция оттенков синего цвета.
Что касается сюжета- бытовых подробностей. Они на мой взглд вторичны
16:39 12.10.2024(1)
Марина Зарисовка
Здравствуйте, Борис.
А как бы без человека в синих тонах смотрелась эта комната?
Я думаю, что очень безжизненно.
Жизнь картине придает момент - этот момент интересен и близок человеку.

Вот стоит эта женщина и пьет горячий чай, ест наспех ватрушку (так мне нравится думать) , а дел ещё много. Она спешит завершить начатое.
Когда времени в обрез и работа ждёт, тогда и чай, и ватрушка ещё вкуснее.
А картина жизненнее.

Тут хороши и цвета, и техника, и тема, на мой взгляд.

Приятно смотреть на картину, наводит на ассоциации, мысли.
01:44 13.10.2024(1)
Марина,я увидел дижение,динамику в сочетании оттенков синего. Но бытовые подробности меня не тронули.
Да.наверное в таком восприятии есть что-то декадентское.
18:38 13.10.2024(1)
Марина Зарисовка
Вот Вы сказали, и я тоже увидела движение синего цвета, а тема стала не интересна.

Но вот сегодня вспомнила портрет Девы Марии кисти Леонардо да Винчи (портрет написан Леонардо да Винчи, а всё остальное другим художником - часто ученики мастера дописывали его картины), который несколько дней назад увидела в церкви одного из городов Испании.
Мне очень нравятся в последнее время (лет так 5,6) картины Леонардо да Винчи.
Вот мною увиденная картина.
На фотографиях всё теряет свою жизненную энергию.

Декадентство - сложное понятие.
Но ведь человек тоже сложен и противоречив.

22:36 13.10.2024(1)
Мне  эта картина напомнила "Кающуюся Магдалину "   Анжелико(фра Анжелико) и что-то есть от Тициаана "Кающаяся Магдалина".
Обе картины -Анжелико и Тициана,находятся в Эрмитаже.

В Прадо я видел еще один портрет Леонардо да Винчи Мона Лиза Джаконда.- Есть версия  что этот портрет.копия первого портрета Леонардо,и вторая,что этот портрет написан его учениками.
20:59 14.10.2024(1)
Марина Зарисовка
Не выглядит, что она кающаяся.
Я думаю, что Леонардо да Винчи был всегда чем-то занят, а когда человек занят, то и каяться не в чем. Интерес к жизни выше сожалений.
"Кто не рискует, тот не пьет шампанское."

Деятельность важнейшая часть жизни.
Стимул идёт от желания в чем-то совершенствоваться.
Я недавно скачала несколько учебных детских книг о рисовании и живописи, там очень мудро сказано, что в рисунке, например, важно правдоподобие и шаг за шагом ученик осваивает различные приемы написания предметов с натуры. Процесс этот бесконечный, поскольку мир разнообразен.

Много споров о том, кто писал ту или иную картину, и главное, в этих спорах имя Леонардо да Винчи, ведь если это не его работа, то и стоимость будет гораздо ниже.
Само имя оказывает на посетителя какое-то магическое ощущение причастности. Отсюда и мифы, и истории. Людям нужны истории, чтобы делиться друг с другом, чтобы иметь жизненную нить. 
Так, каждый день сплетен из многих историй, и мы счастливы, что они продолжаются в нашей жизни.
00:11 15.10.2024(1)
Самое интересное,что ни у Анжелико,ни тем более ни тем более у Тициана Мария Магдалина не похожа на  "кающуюся грешницу".
Это мое  виденье. Леонардо да Винчи,был человеком верующим,но не фанатиком.  Поэтому он воспринял притчу о блуднице,в том смысле,что принял ее мораль-" кто без греха пусть первым бросит в нее камень".
17:30 15.10.2024(1)
Марина Зарисовка
Что-то Вы все про грех и покаяние.

Всех благ!
00:41 16.10.2024
И Вам всего хорошего.!  Дело в том,что обе картины- Анжелико и Тициана,каждая названа "Кающаяся Магдалина".
Если с монахом Анжелико,понятно. Но с веницианцем Тицианом,кажется странным. Хотя он и выполнял заказы для Рима. 
09:33 12.09.2024(1)«О личном пространстве (Дж. Барнс, "Шум времени")»
Марта Матвеева
Ор. 3. Сегодня у меня комментарии в трёхчастной форме. 
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Фальшь на сквозь



Фальшь услышать и улыбнуться –
Это старый тапёр играет.
Или он молодой – и на блюдце
Звон монет сквозь лорнет наблюдает.
Шостакович, быть может, в насмешку,
Проигравший футбольной команде,
Как орёл меняет на решку
Соль бемоль с Фа диезом. Верандой
Пробежит весёлый котёнок,
Размотает по полу нитки.
И нарушится строй. Негритёнок
Так фальшиво играет на скрипке...
Здесь, в саду, возле старого дома,
Утопающего в пейзажах,
Ничего нам не нужно, кроме
Идеального неба в алмазах.


Это моë давнее  в т.ч. про энгармоническую замену. 
10:20 12.09.2024(1)
1
Александр Красилов
Про энгармонизм не согласен.
Всё-таки, если есть равномерная темперация, то есть. И "фа бемоль" равен "ми". А "соль бемоль" идентичен "фа диезу".
Иначе мы уходим в какую-то уже даже не четвертитоновость, а в микрохроматику. Мне, кажется, абсолютисты говорят о различии для них "до" и "си диеза" и т.п. больше ради того, чтоб... повыпендриваться. Вот, мол, мы какие. В отличие от вас, глухо- и тугоухих.
12:17 12.09.2024(1)
Марта Матвеева
Не совсем так. У скрипачей и вокалистов есть требование, допустим, ми диез интонировать чуть выше, чем нужно, приближая к фа #. Соответственно, ми бемоль, тяготеет к ре, значит, что? Верно, его можно интонировать чуть ниже. Многие музыканты различают эти, казалось бы, незначительные изменения. А всё потому, что, кроме абсолютного слуха, есть ладовый. Разумеется, для пианиста это неактуально. 
13:27 12.09.2024(2)
1
Александр Красилов
Многие музыканты различают эти, казалось бы, незначительные изменения.

А я о чём?..
Об этом же. Мы - вот какие, а вы - вот такие!
Грязь интонирования они оправдывают своими "тяготениями".
16:37 12.09.2024(1)
Марта Матвеева
Абсолютный слух – это данность. И если человек слышит, то он слышит. А если слышит, то быстрее всех музыкальные диктанты пишет. Тут хоть засравнивайся. 
Однако. Абсолютный слух мешает. 
Можно почитать на эту тему размышления Б.В. Асафьева. 
А вообще, в исследованиях музыковеды всегда опирались как на лингвистику, так и на другие науки, в том числе точные:
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Теоретические идеи Асафьева формировались в эпоху, когда в гуманитарной науке совершались существенные сдвиги. Тон задавала французская лингвистика, где складывался системный подход, рождалась новая теория языка. Революционные работы Фердинанда де Соссюра, а также устремившихся за ним ученых (среди них Антуан Мейе с его повлиявшими на Асафьева социолингвистическими идеями) оказали значительное воздействие на интеллектуальный климат первой трети ХХ века.
Одним из источников идей Асафьева стала брошюра Эрнста Кассирера, посвященная теории относительности Эйнштейна. Он задумался над феноменом отношения, несмотря на несходство этого понятия с понятием относительности. Как и в других случаях, то был лишь стимул к раздумьям о природе связей между звуковыми элементами музыки, что дало определенные концептуальные результаты.

Отсюда
Можно почитать теорию ладового ритма Б.Л. Яворского. 
Говорить об элитарности или богоизбранности здесь не приходится. Повторюсь: люди одарены по-разному. 
18:38 12.09.2024(2)
1
Александр Красилов
          Как чудесно, что Вы вспомнили о нашем единственном музыкальном академике Асафьеве!
          Давно хотел поделиться анекдотом на тему.
          Музыковед, профессор Московской консерватории Игорь Владимирович Способин отличался довольно острым языком. Будучи коллегой (а, значит, в какой-то мере и конкурентом на музыковедческом поприще) Асафьева, он не смог удержаться, чтоб не дать оценку музыкальным теоретическим "достижениям" Асафьева даже на его похоронах. Когда гроб Асафьева опускали в могилу, Способин произнёс: «Так мы и не узнали, что такое интонация».
          Юмор этой фразы заключался не только в том, что в последние годы Асафьев разрабатывал это своё очередное учение "о музыкальной интонации", но и в том, что все его труды, при всём обилии их, имели весьма малую научную ценность. Несмотря на эксцентрические ("Строение вещества и кристаллизация (формообразования) в музыке", "Процесс оформления звучащего вещества") в начале творческого пути, а затем вполне академические ("Музыкальная форма как процесс") названия,  всерьёз к его музыкальным изысканиям никто из композиторов не относился.
          Шостакович пишет Льву Оборину 20 сентября 1925 года (фрагмент взят из упомянутой книги Оксаны Дворниченко, с.60):
         Пока ещё учебный год не вошёл в колею, происходит множество заседаний. Я торчу на них и думаю во время докладов Игоря Глебова (псевдоним Асафьева - А.К.): "Боже мой! До чего плоха жизнь. Когда же он кончит". Как он говорит. Мать его за ногу, как он ужасно говорит! Помереть с тоски. Самые ужасные минуты в моей жизни, это когда Асафьев докладывает об "энергике, агогике, пентатонике, об музыкальном исследовании с великими подвохом" и о прочем. Ужасно! Один раз я пережил его полуторачасовой доклад. После доклада Штейнберг подошёл ко мне и спросил: "Митя, на тебе лица нет. Что с тобой? Не подать ли воды?"

          Из композиторского наследия Асафьева (а он был автором несметного количества сочинений) тем не менее кое-что осталось. В первую очередь - балет "Пламя Парижа".
          
          Вот такой он был, академик Асафьев!..
17:17 22.09.2024(1)
Марта Матвеева
17:25 22.09.2024
Александр Красилов

22:42 12.09.2024(1)
Марта Матвеева
Что поделать? – не все и не всё могут/можно слушать с удовольствием. 
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
А зато Шостаковича не полюбила Галина Уствольская 

17:40 22.09.2024(1)
1
Александр Красилов
А я новый рассказ Шостаковича о Борисе Владимировиче Асафьеве нашёл (всё в той же книге Оксаны Дворниченко):
          Во время бесконечных, томительных заседаний в консерватории Шостакович иногда писал записки Шебалину, ректору Московской консерватории и своему давнему другу. Если бы кто-то из присутствующих мог вообразить, о чём переписываются эти два солидных профессора и именитых композитора!
          Записки Шостаковича Шебалину:
          "Если у тебя есть желание выпить рюмку (или больше) водки, то прошу тебя после сегодняшнего заседания зайти к мне".
          "Разнервничался Б.В. Во всём виноват я. Спьяна я сел против него. Моя мерзкая пьяная харя напомнила ему о заседании, где я энергично критиковал его балет - "Барышня-крестьянка". Когда я сел, у Б.В. начали дрожать руки. Пересевши на другое место, где не видна моя мерзкая пьяная харя, Б.В. заметно успокоился.

А вот о Рейнгольде Морицевиче Глиэре:
         "Сегодня Р.М. Глиэру вручили медаль "За оборону Москвы". После получения медали Р.М. Глиэр произнёс прочувствованную речь о композиторах, защитниках Москвы. Одну фразу из его речи я записал. "В начале войны многие композиторы, которые выходили на чердаки и собирали вот эти бомбы".

Вот такие они были озорники! Шостакович и Шебалин, Асафьев и Глиэр...
21:03 22.09.2024(1)
Марта Матвеева
...рюмку (или больше) водки... 


Борису Владимировичу по статусу положено было быть таким серьёзным и наукообразным, а как иначе? 
А Дмитрий Дмитриевич молодой, футболист, тапер и всё такое... 
А бомбы, на самом деле, гасили? В ведре с водой или как? 
21:40 22.09.2024
Александр Красилов
Гасили. Зажигалки.
Но не собирали.
Бомбы - это ж не грибы.
Впрочем, Рейнгольду Морицевичу извинительно. Он же совсем не военный человек был. Да и в возрасте к тому же.
К слову, очень порядочный. Не писал ни доносов, ни вообще чего-либо иного, кроме музыки. И я очень его люблю. И "Концерт для голоса с оркестром" и "Гимн великому городу". У меня есть двухтомник о его творчестве. Годов 60-х.
15:02 12.09.2024(1)
-1
 Элитарность гениальных "слухачей" ограничивает круг тех, кто понимает о чем они вообще говорят. )
  Ну и что,  элита  согласна гениально концертировать в залах с двумя-тремя гениальными "понимателями" их интонирования? )

 Вывод:  будьте проще и ближе к народу, который заполняет залы, и кормит вас.
17:07 12.09.2024(1)
Марта Матвеева
Да, академическая музыка не проста. И в какой-то мере элитарна. Точно так же не просты философия или математика. Даже  выпускники школы на ЕГЭ по математике решают базовый уровень или профильный – кому что нравится 💓 
Так и с концертами. 
17:34 12.09.2024(1)
-1
   С  утверждением, что академическая музыка элитарна - согласна. И без преуменьшения: "в какой-то мере".
  Но  слушателям не нужно  знать досконально исключительно профессиональные терзания музыкантов о способности отличить  соль бемоль от фа диеза!

 Принципиально такое умение НИЧЕГО не дает в исполнительском мастерстве с точки зрения слушателей.
 Слушателю дай Бог отличать пол тона от тона, а уж о четвертях тона ему и не упоминайте!

 Фальшивить  пианисту сложно, если он выучил произведение и таки попадает пальцами в клавиши. Мой педагог скрипач с полу-презрением говорил, что на клавишу "до" можно хоть попой сесть, все равно прозвучит "до". А скрипач  может сместить палец на половину, а то и четверть миллиметра, и прозвучит дикая фальшь!

 Но это  проблемы профессионалов.  Зачем ими грузить слушателей и  подчеркивать свое умение отличать четвертую часть тона?

 
22:49 12.09.2024(1)
Марта Матвеева
У любого слушателя, как правило, есть выбор. Он идёт слушать именно то, что хочет. За слушателя я не волнуюсь: в случае чего, он "проголосует" ногами, покинув концертный зал. 
22:58 12.09.2024(1)
  Ну да, слава Богу исполнители не  мудруствуют перед слушателями, а делают свою работу: исполняют музыкальные произведения. )
23:03 12.09.2024(1)
Марта Матвеева
Есть очень сложные произведения, поэтому мудрствуют, и ещё как, но мудрствуют не лукаво.
23:12 12.09.2024
-1
 Ясно. Но уж точно не принципиальные разногласия о четверти тона вверх или вниз, правда? )

 Сужу как простой слушатель академической музыка, имеющий начальное представление об исполнении и о минимальной теории.
17:47 22.09.2024«О личном пространстве (Дж. Барнс, "Шум времени")»
Анатолий Комогоров
о фабричном гудке, звучавшем в фа диезе

Гудки настраивались на фа (какой октавы не знаю), насколько мне известно, это связано с распространением звука на более дальнюю дистанцию и чтобы он был слышан сквозь закрытые окна.

Хотя гудки разных заводов и пароходов должы были бы различаться...
20:39 21.09.2024(1)«Аделаида»
Ипполит Лунёв
А мне понравилось, хотя и не знаю - о ком именно речь. Но мне и знать этого не надо. 
20:43 21.09.2024(1)
Александр Красилов

Ну... Это такой... обобщённый персонаж. Обобщённый.
20:50 21.09.2024
Ипполит Лунёв
Собирательный образ, стало быть... 
16:29 12.09.2024(1)«О личном пространстве (Дж. Барнс, "Шум времени")»
 Не читала Барнса. Прочту по Вашей рекомендации "Нечего бояться", постараюсь прочесть. 
 Спасибо за то, что коротко изложили суть книги о Шостаковиче.
 Из полемики под текстом могу согласиться с тем, что мне совершенно все равно к какому жанру принадлежит произведение. И действительно, мне интересней читать  что-то биографическое, чем вымышленные сюжеты романов, если это, конечно, не  гениальный роман.

 Шостакович был великим человеком. Был и остается. Мало кто сравним с ним в русской музыке.
20:20 12.09.2024(1)
Александр Красилов
"Нечего бояться" - хорошая книга.
Барнс написал её в 60 с небольшим, когда всё чаще стал задумываться о том, что всех нас, каждого из нас ожидает в конце жизненного пути.
И вот... с той поры прошло уже шестнадцать лет!..
Барнс отметил своё 78-летие.
Так что иногда имеет смысл задумываться.
Заранее.
Глядишь, это как-то и усыпит бдительность той, которая вообще-то никогда не дремлет.
21:31 12.09.2024
 Никто не избежит задумывания.  Возраст 60 плюс-минус - как раз граница для осмысления "будущего".
 Отсюда всплеск религиозности пожилых людей! ) В церквях  основная паства - пожилые люди.
  Т.н. старческая депрессия тоже   отсюда.
11:21 12.09.2024(1)«О личном пространстве (Дж. Барнс, "Шум времени")»
1
Хоть и далека от Шостаковича (тем более от "профессиональных кругов музыкантов"), но читать о прочитанном люблю. В читательском эссе автор, как ни в каком другом жанре, раскрывается со всей полнотой. 
Пару замечаний (ни к чему не обязывающих, скорее, для обозначения возникших по ходу чтения вопросов).
1)"оба имени сопоставимы"
Всё-таки по масштабу дарования или исключительно по общественному признанию (поскольку последнее не всегда является справедливым мерилом)? 
2) Роман, он и есть роман. Даже если основан на документальных источниках. Даже если замаскирован под эссе. Искать в нём соответствия с реальностью - - то же самое, что сличать киноверсию с литературным текстом. Только наслаждаться:) В остальных случаях - - читать дневники и письма. По моему мнению, это гораздо предпочтительней. Например, читая захватывающие романы-исследования Басинского, всегда понимаешь: это взгляд, хоть и профессионала, но взгляд сторонний, личностный, потому всегда предвзятый.
3) "автор исполнен уважения к выдающемуся композитору". Не всегда это плюс. Сразу вспоминается Довлатов и его "Заповедник". Где найти эту точку равновесия между "пагубной для зрения близостью" и уважительной данностью/дальностью?
4) Благодаря Вам узнала имя переводчика: Елена Серафимовна Петрова. И ознакомилась со списком её многочисленных работ. Это к вопросу о стиле.
Ссылка
11:33 12.09.2024(1)
1
Александр Красилов
Имена Барнса  и Шостаковича сопоставимы не по дарованию и даже не по общественному признанию, а просто по известности.

В романе всё-таки, полагаю, должен быть сюжет. Последовательность событий.
В "Шуме времени" этого нет.
Мы же не считаем весь огромный корпус книг серии ЖЗЛ романами, верно?
11:41 12.09.2024(1)
1
Я правильно поняла, что автор обозначил своё произведение как роман?

Если книга написана талантливо, не на заказ (в частности, художественная биография), то подчас читается как роман:)
11:54 12.09.2024(1)
2
Александр Красилов
А никак не обозначил!
Мол, книжка и книжка, разбирайтесь, дескать, сами.
11:59 12.09.2024(1)
1
«Не просто роман о музыке, но музыкальный роман. История изложена в трех частях, сливающихся, как трезвучие». 
(The Times)

12:02 12.09.2024(1)
1
Александр Красилов
Так это ж мнение "Таймс".
Не заявление автора.
12:05 12.09.2024(1)
1
Да что ж Вы такой сурьёзный...
Больше не приду к Вам:) 
12:19 12.09.2024(1)
1
Марта Матвеева
 
А давайте я пошучу. Автор сам ждал заявления "Таймс", чтобы уже определиться с жанром. 
15:25 12.09.2024(1)
2
Автор достаточно самостоятелен. Судя по интервью. Это издатели стараются:)
Книжная ярмарка, на которой вас будут принимать, называется Non/fiction. Сейчас говорят о том, что литература "нонфикшн" или документальная проза, становится более востребованной читателями, чем вымышленные романы. "Шум времени" - это непридуманная проза. Что вы думаете об этом? 

Джулиан Барнс:
 Мне кажется, границы в литературе практически полностью разрушены в последние годы. И я думаю, что читателей это не беспокоит. Если книга их увлекает, они забывают, какая это проза...

15:52 12.09.2024(1)
1
Александр Красилов
Если книга их увлекает, они забывают, какая это проза...
______________
Именно! "Хороши все жанры, кроме скучного". Не царь ли Соломон ещё это сказал?..
Или Ашшурбанапал?..
16:20 12.09.2024
Марта Матвеева
Не царь ли Соломон ещё это сказал?..
Или Ашшурбанапал?..

Ну, вот. Снова гуглить 
08:44 12.09.2024(1)«О личном пространстве (Дж. Барнс, "Шум времени")»
1
Марта Матвеева
Тема просто фантастически актуальная. Это я про вторжение в личное пространство. Вдруг появилось это выражение и его практическое применение в психологии. Дело в том, что каждому человеку дозволено (предписано?) защищать своё личное пространство. А вот что делать литературному персонажу, пусть и реально существовавшему? Он-то как защитится и установит границы? 
Значит, писатель в данном случае не личное пространство своего героя нарушает, а личное пространство читателя... ну, или литературы такого рода. Считается, что в нашей литературной традиции не принято трясти грязным бельём обсуждать интимные подробности жизни великих. Или обсуждать, но как-то так... не пóшло, что ли. И, как всегда, решающее значение имеет контекст. Когда герой в порыве страсти бросается на возлюбленную, то это одно, а когда об этом методично и в подробностях сообщает третье лицо – то это совсем другое. То есть снова вопрос о жанрах. Высоких и низких. В вашей чудесной заметке, Александр, о них, о жанрах, упомянуто. Книга «Шум времени» – не роман. И в этом всё дело. Фантазировать Автору не дозволено. 
Впрочем, определить жанр произведения бывает весьма сложно, в наше бурное время они могут переплетаться и смешиваться... Возможно, здесь мы имеем дело с рождением нового литературного вида? «Гипертрофированное эссе»? 
10:06 12.09.2024(1)
Александр Красилов
Название обязано своим возникновением Вашему недавнему комментарию, где Вы вспомнили это выражение "личное пространство".

12:21 12.09.2024
Марта Матвеева
О, мне лестно. 
08:01 12.09.2024(1)«О личном пространстве (Дж. Барнс, "Шум времени")»
1
Александр Кинунен
Александр, я Вам по-хорошему завидую: Вы много знаете в гуманитарной области.
Всегда интересно Вас читать.
08:14 12.09.2024(1)
1
Александр Красилов
А подростком я интересовался, например, историей математики. У меня много было (да, вообще-то и есть) книг по математике. В журнале "Квант" прочитал в своё время (в 80-е?) статью о развитии советской математической школы. Лузин, Колморов, Урысон, Александров, Новиков, Суслин, Хинчин, Люстерник... Всё это было так интересно. Потом встречал эти имена на обложках популярных книг. Сколько этих небольших брошюр выпускалось в советское время! По самым разным отраслях науки. Я собрал почти половину (если не больше) серии "Популярные лекции по математике"...
А номер "Кванта" сохранился.
08:43 12.09.2024(1)
1
Александр Кинунен
Квант выписывал школьником с первого номера.
Кажется, с января 70-го, надо посмотреть журнал.
Пару лет назад нашел их адрес и обсуждал по электронке одну статью.
Умные, спокойные ребята.
Фамилии приведенные все известны.
АН Колмогоров и Андрей Суслин читали лекции.
Спасибо Вам!
09:56 12.09.2024(1)
Марта Матвеева
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Мне всегда был интересен вопрос об адекватности (как уже вам писала, "объëмности фигуры") пользователей Сети. Один из промежуточных выводов: отсылки к реальному существованию позволяют убрать тролльный компонент. Плюс, конечно, речь – грамотная и без подтекста.

11:57 12.09.2024(1)
1
Александр Кинунен

Какое троллирование, уважаемая Марта, когда фактов реальных всяких хватает?
А грамотность в письме должна быть как арифметика в технике.
Удачи Вам!
12:06 12.09.2024
Марта Матвеева
Именно! То есть ваш пример – это пример отсутствия тролльного компонента. 
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама