Комментарии полученные автором Анатолий Шнаревич (страница 6)

10:44 11.01.2024«Альма-матер. Студенты и общество»
Irina Krupenina
Спасибо, Анатолий. Интересные подробности вашей студенческой жизни и жизни страны.
23:14 07.01.2024(1)«Как одна буква решила дилемму»
Перечитала. Еще раз улыбнулась.  Бывает же такое в жизни...
06:49 08.01.2024(1)
Бывает, Вера, бывает. Спасибо за улыбку.
14:01 08.01.2024(1)
С Рождественской неделей Вас, Анатолий! Здоровья, хорошего настроения и благополучия - от всей души. С уважением - Вера.
16:10 08.01.2024
Спасибо, Вера.
09:12 05.01.2024(1)«Альма-матер. Отличник поневоле»
РАДУГА
ЛЮБЛЮ УМНЫХ ЛЮДЕЙ! 
Вы КЛАССНЫЙ, АНАТОЛИЙ!
14:08 05.01.2024
Спасиол, Валентина. Рад, что у Вас сложилось такое мнение.
08:18 19.12.2023(1)«Было бы печально, если б не было смешно»
РАДУГА
ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ Миниатюры у Вас, АНАТОЛИЙ!
Спасибо за настроение!
13:30 19.12.2023
Спасибо, Валентина.
Конечно, это читать приятно, но признаюсь, что сам я свои сочинения (кроме некоторых из тех, которые размещены в моём первом сборнике) не считаю художественными произведениями. Это просто рассказы о некоторых моментах или событиях из моей полной разнообразия жизни.
04:30 21.11.2023(1)«Чудная ночь в таёжном посёлке»
Пётр Родимов
Ради таких вот минут счастья от созерцания природы и стоит жить.
07:37 21.11.2023
Конечно, Пётр. Спасибо.
01:34 20.11.2023(1)«Философ»
Согласна с Вами в том, что иной сегодняшний читатель не приемлет в художественном тексте каких-либо, не слишком для него интересных, "отступлений"  сугубо научного, социально-политического, культурологического, экономического и пр. из нашего бытия. Печально и несправедливо. Но ведь найдутся и другие читатели. Любознательные. Спасибо за рассказ. Вы - большой молодец.
06:41 20.11.2023
Благодарю, Нелли, за понимание и крмментарий.
09:18 02.08.2018(3)«О литературных сайтах и их авторах. Размышления дилетанта»
 Возражу вам (иначе не буду Галочкой Русиной):  занимать напрасно или нет издательские ресурсы - это..... чепуха. Издательсткое дело - такой же бизнес, как и  шитье трусов с оборками.
 Издатели появляются и исчезают согласно спроса, как и все в бизнесе. Есть спрос на издание собрания сочинений в десяти томах с одним словом матом  - будет такое издание, платите только деньги.
 Вред издания большими тиражами бульварных романов сомнителен. Ибо это следствие. А причина, уже написала, спрос на них.
   Значит задумываемся о том как формируется спрос. А он отражает культурные запросы населения.
 И вот тут не надо ханжить: массовая культура всегда и везде не нуждалась в шедеврах.
 Народ за столом заорет "Батяню-комбата", а не романс Даргомыжского. Хоть поубивай этот "народ", следующее поколение повторит эксперимент.
Народ не станет читать Пелевина, Сорокина, Улицкую. А вот Устинова и эта, как  её..... Дарья многотомная,  Донцова,  - нарасхват.
 Вы правы, литература, как любое искусство, не имеет четких критериев.
 Хотя и математика не безупречна, ехидно замечу я.  Вспомним Евклидову математику и Лобачевского!
Так пересекаются параллельные прямые или нет?
 А это с какого бока поглядеть!
 Вывод: ВСЁ в мире относительно!
 Погладила себя по голове и пошла варить кофею.
21:09 17.11.2023(1)
"Да не я так считаю.  Результаты продаж свидетельствуют! ) Народу Улицкая так же враждебна, как музыка Шнитке в сельском клубе. )"


     На мой взгляд, сравнение Альфреда Шнитке с мадам Улицкой (в любом контексте) - некорректное, мягко выражаясь.
Что до сельского жителя, то мои родственники, например, живут на окраине небольшого города в Костромской области. Вполне сельской жизнью, со всей её атрибутикой. Но вместе со своими односельчанами обязательно посещают Костромскую филармонию, куда приезжают мастера со всего света. И где звучит и музыка А. Шнитке.
    Между прочим, Шуберт был внуком слесаря. Отец Шопена - деревенским мальчиком из семьи простолюдинов, отец Вивальди - парикмахером, а у Иоганна Кванца -  кузнецом. Жан-Жак Руссо был сыном учителя танцев. Есенин - из крестьян. А родители Эйнштейна занимались перинами и кукурузой...Этому списку нет конца.
Гость20:50 18.11.2023(3)
 Откуда Вы взяли перины и кукурузу  у родителей Эйнштейна? Что  за источники у Вас? )))
 Отец Альберта Эйнштейна, Герман Эйнштейн был владельцем фирмы, торговавшей электрооборудованием, мать, Паулина Эйнштейн, занималась домашним хозяйством. ))
  Жан Жак Руссо был сыном часовщика И(!)  учителя танцев! У отца было ДВЕ профессии! Часовщик в 17 веке  - это выше  квалифицированного инженера сейчас! И танцы преподавали не крестьяне, доложу я Вам! )
 Так что с Ж. Руссо тоже ошибочка!
 Отец Шопена в молодости действительно работал на табачной фабрике, но  1802 года воспитывал детей графа Скарбека в его имении Желязова-Воля! Наверное Вы понимаете, что граф не доверил бы преподавание своим детям работяге без хорошего образования и ВОСПИТАНИЯ! ) Мать Шопена - из рода  высокой шляхты!
  Опять простолюдинами не пахнет. 
 Вивальди. Отец композитора обучался парикмахерскому ремеслу, это так. А Вы знаете, что в те времена парикмахеры были большими специалистами в своем ремесле И(!)  выполняли многие медицинские манипуляции?  Пускали кровь, это было лечением от многих болезней.  Рвали зубы.  ) Кроме того Джованни Вивальди  владел скрипкой. 
В 1685 году имя Джованни Баттисты  Вивальди значилось в списке создателей музыкального сообщества «Sovvegno dei musicisti de Santa Cecilia», директором которого был известный композитор, автор ряда опер Джованни Легренци. Впоследствии Джованни стал главным скрипачом в капелле собора Святого Марка. 
  Опять не крестьянин. )
 Кто такой Иоганн Кванц - не знаю. Потому не оспариваю  Вас. )
 Но согласитесь, у Вас слишком много ошибок. )

 Не спорю с Вами: и в деревнях живут люди, способные слушать классическую музыку. Особенно, если деревни рядом с большими городами. 
 Но таких среди сельского населения ноль целых, ноль пять процентов. 0,05%. 
 Мне пока не встречались  организованные поездки сельчан в филармонии на концерты классической музыки. В цирк - ездят! )) Но от Шнитке крестьяне убегут, как тараканы.  )
Гость11:06 19.11.2023
А не припомните, как триумфально прошел в прокате страны Советов блокбастер "Экипаж"? От премьеры в центральных столичных кинотеатрах до сельских клубов в глубинке. С музыкой Шнитке причем. 
11:05 19.11.2023
Александр О.
Не вижу причин писать под маской "Гостя".
22:00 18.11.2023
       Не стоило так детально копаться в чуждом для Вас материале - я этого не оценила. За подобным многословием стоИт главное, а именно: Вы не поняли моего посыла. Что было, в общем, ожидаемо.
      "Сельчане...в цирк ))". "Крестьяне убегут, как тараканы )". На этих, безусловно, "весёлых" Ваших строчках позволю себе поставить точку.
00:15 17.11.2023(2)
А почему Вы считаете, что народ не станет читать Улицкую? Таких, как она, надо знать в лицо...
Гость12:50 17.11.2023
 Да не я так считаю.   Результаты продаж свидетельствуют! )
 Народу Улицкая так же враждебна, как музыка Шнитке в сельском клубе. )
00:21 17.11.2023(1)
Этот призрак вряд ли стоит призывать. Впрочем, если есть желание полемизировать вообще...
00:34 17.11.2023
Согласна, что он не стоит того, чтобы "его призывать".
10:49 02.08.2018(2)
   Вы правильно сделали, Галина, что погладили себя по головкет.к. в чём -то мыслите правильно.
   Но поспорить с Вами можно и нужно.
   Конечно, в наше несколько перевёрнутой рыночной экономике растущие как гриьы издательства печатают за деньги любую макулатуру чтобы заработать деньги. Но при надлежащем (и не очень требующим мощного вмешательства) регулировании, государство иогло бы создать условия, при которых издательства могли бы зарабатывать на продаже книг, т.е. печатать только то, что пользуется спросом читателей, что создало бы какой-то барьер потоку макулатуры, которая кроме самих "писателей" никому не нужна. Конечно это не сократило тиражей Устиновой и Донцовой. Массовая культура потому и называются массовой. Но не печаталось бы то, что вообще никто не читает.
    А вот относительно математики Вы вообще не правы. Нет Эвкидовой и нет математики Лобачевского. Математика едина, но один из её разделов - геометрия, действительно, одной аксиомой. Но и в геометрии Лобачевского все определения точны и не допускают неоднозначности. Эта геометрия сферических поверхностей. Вспомните, что меридианы параллельны, но пересекаются на полюсах.
Спасибо за комментарий.
14:45 02.08.2018(1)
Александр Красилов
Вспомните, что меридианы параллельны, но пересекаются на полюсах.

Лучше вспомнить, что параллельны всё-таки параллели (отсюда и их название), а не меридианы.
Но они на полюсах, к счастью, не пересекаются.
"Учат это, классе, кажется, в шестом" (С)
16:24 02.08.2018(1)
Да это всё правильно, Александр. Именно потому, что это знают школьники, кажется, пятого класса, я и не стал уточнять условную параллельность меридианов. Думал, что это понимает каждый. Параллельность меридианов в том, что, например, между 56-м и 60-м меридианом, скажем, восточной долготы всё те же 4 градуса на любой параллели.  Поэтому в ряде сложных задач на сферической поверхности удобнее использовать геометрию Лобочевского.
16:40 02.08.2018
Александр Красилов
Понятно.
11:55 02.08.2018(1)
-2
 Заранее поднимаю руки вверх и не спорю о математике.
 Но вы в экономике столь же невежественны, как и я в математике.
 Вы пишете о необходимости цензуры и  вмешательстве государства в бизнес.
 Это чисто  совковое мышление, прошу прощения за резкость.
 Неужели вам не хватило 70 лет комуняцкого правления с букетом того, что вам не хватает сейчас?  Всё это было и к чему привело? К тому, что СССР сдох, слава Богу!
 Должен работать закон, который не позволит печатать заведомую порнографию для детей,  призывы к ненависти и убийствам и прочие запрещенные  понятия. Все остальное способен отрегулировать рынок. Роль государства в поддержке культуры и просвещения, вот  эти два механизма должны повышать культурный уровень населения.
 Еще огромна роль конфессий. Если они возглавляются мыслителями, а не хищными  бизнесменами, то  велика  их роль в  воспитании нравственности.
12:48 02.08.2018(1)
Ну что Вы, Галина. Я совсем не призываю к цензуре и прямому вмешательству государства в бизнес. Я говорил о цивилизованном регулировании, которым пользуются почти все цивилизованные государства. Например, налоговые преференции и другие поошрительные мероприятия, способствующие движению какой-либо отрасли в нужном для общества направлению без потерь в самом бизнисе. Но это сложно для нашего правительства.
А когда я говорил о перевёрнутости нашей рыночной экономики, то имел в виду не только издательское дело, а, например, то, что у нас чтобы подключиться к водоснабжению, газоснабжению, к проводной телефонной связи и пр., нужно платить поставщику этих услуг. А в нормальной экономике поставщики этих услуг сами заинтересованы в расширении числа потребителей, и затраты на проведения работ по подключению компенсируют ценами на услуги, которые распространённые на всю массу потребителей не вызывают проблем у новых.
А нелепостей в управлении советской экономикой (или так называемом "хозяйственном механизме") было тоже много. Знаю это не по наслышке и даже пишу об этом в статье здесь на этом сайте.
13:20 02.08.2018(1)
-1
 У нас тоже платят за подключение к  инфраструктуре на стадии строительства зданий и сооружений. И эта оплата входит потом в цену покупателю квартиры, например.
 Любое вмешательство в издательское дело предполагает цензурирование, т.е. указание кого надо бы печатать, а кого лучше не надо. В какой форме это будет - неважно. Но издательское дело - это литература и вы готовы передать полномочия на поощрение или запрет печатания текстов.

В  России ТАКОЙ вал проблем, что издательские дела  - это песчинка в пустыне Кара-Кум.
14:32 02.08.2018(1)
Галина, то что в Израиле строительные компании платят платят за подключение к дому инфроструктуры и эти затраты наряду с другими входят в себестоимость дома и компенсируются ценами на квартиры при их продажи после строительства - это нормально. Но когда владелец частного дома, например, для своего водо или газоснабжения оплачивает затраты поставщика, т.е. покупает для него возможность зарабатывать на себе деньги за оказания услуг. А если учесть, что после завершения работ эти участки трасс официально являются собственностью поставщика, то получается, что потребитель ему их покупает.
Галина, не будем больше на эту тему. Но Вы сами это начали.
Желаю Вам творческих успехов. Буду почаще заглядывать на Вашу страницу.
14:45 02.08.2018
00:00 16.11.2023(1)«О литературных сайтах и их авторах. Размышления дилетанта»
Не поставил вашему тексту лайк, ну, типа, понравилось, но с финалом вашего текста согласен на все 100. Вреда от официально признанной и лицензированной масс-культурной деятельности много больше, чем от сайтов для всех.  И обилие графоманов на них меня не напрягает, напрягает, когда эти люди норовят проскочить в настоящие писатели. А в таких-то местах и сам Бог велел.
А вот с чем бы с удовольствием поспорил, так это с вашим утверждением, что оценки в литературе (да и вообще в искусстве) исключительно субъективные. Не знаю, в курсе вы или нет, но этот постулат входит непременным элементом в такое уродское явление как мультикультурализм. Это одно из оснований принимать все и вся и ставить на одну полку.  На этом основании Чайковский, например, равен Ласковому маю, а то и проигрывает даже по народной любви.
Это заблуждение мгновенно исчезает, когда вам, например,  приходится сидеть в жюри каких-то творческих конкурсов с обязательным разбором по финалу. Если бы было все субъективно,  какой, скажите на милость, смысл вообще приглашать экспертов в жюри, да еще деньги платить? Проще и дешевле организовать какую-то интернет-голосовалку. Но участники интернет-голосования не могут сказать автору, где у него технические ошибки, о чем нужно подумать, чтобы уточнить замысел, как точнее сделать баланс замысла и выразительных средств, почему сюжет не динамичен и т.д. Во всех этих вопросах, если говорить серьезно, куда больше математики, чем принято думать на подобных сайтах.
С другой стороны, я же понимаю, что автору-любителю вовсе незачем знать назубок пятилетний курс творческого ВУЗа. А что нужно знать из творческой арифметики?  Это длинный разговор, да еще и с кучей переменных. Я давно уже занимаюсь консультированием по этим темам студентов в обычном университете при подготовке к студвеснам. И в некоторых темах, которыми я за это время занимался, у меня есть очень точные ответы на вопрос без какого минимума знаний  ничего не получится. Эти минимумы объясняются не трудно, в среднем мастер-класс по любой теме занимает около 1, 5 часа, и к рассказанной теме человек уже не возвращается. Разве что тренирует полученные навыки на практике. Но это точные знания, а не какие-то собственные фантазии.
Литературой, правда, я там не занимаюсь, мои ниши - сценарка, речь, режиссура. Однако, вы удивитесь, но кое-какие точные знания в творчестве совершенно одинаково используются в этих трех совершенно разных сверах, а поскольку мы же жюрим студвесны, то приходится еще и слушать анализ хореографических, инструментальных, цирковых и т.д направлений, ну и собственные заметки по этому поводу тоже делать на всякий. Не поверите - и они не исключение.  Направления литература в студвестнах, разумеется, нет, кроме журналистики, но есть все основания полагать, что точно тот же минимум знаний требуется и тут. 
Другое дело, что у некоторых есть некий природный нюх, он может не знать правил из техминимума, но просто чувствует эти правила на интуитивном уровне. Это примерно, как музыкальный слух - у кого-то отличный, кому-то приходится упорно развивать, а кому-то лучше выкинуть гитару или скрипку и встать за станок. Кстати, последнее - крайне редкое явление, если у человека нет физических недостатков. Большинство людей к художественному творчеству имеют способности, и при желании могут их развить до очень достойного уровня. Но, обратите внимание, если есть возможность развить, значит есть и методика, и стратегия и даже календарный план - все это очень точные вещи.
Простите многословие, но для меня это - как красная кнопка, я чуть что в лекцию срываюсь.
06:42 16.11.2023
Добрый день, Сергей. Благодарю за столь неформальный и обширный комментарий.
15:18 04.11.2023(1)« Ну очень добрый профессор»
РАДУГА
АНАТОЛИЙ, профессор оказался добрый!
Миниатюра Ваша КЛАССНАЯ!
19:57 04.11.2023
Спасибо, РАДУГА.
16:53 29.10.2023(1)«О наших оценках и комментариях»
Разделяю Ваше мнение! Меня с первого дня пребывания на сайте данный способ отношения к прочитанному очень смущает по тем же самым причинам.
17:19 29.10.2023
Рад этому. Спасибо.
11:14 10.10.2023(1)«Как память подвела бывшего студента»
Я не понял. Что тебе больше понравилось взять интеграл или поцеловать негритянку? Ну, раз вспомнил все после рассказа Николая.
12:29 10.10.2023(1)
Я тоже не понял. Спасибо, Виктор.
21:03 10.10.2023
Ладно, заходи поговорим.
17:58 09.10.2023(1)«Обида»
Александр Гризодубов
Простите, Анатолий, а каким образом ребёнок мог убежать из незнакомой квартиры не будучи остановлен взрослыми? Он ведь и замок дверной не смог бы открыть…
18:42 09.10.2023(1)
Всё просто, Александр. Из текста рассказа следует, что он побежал когда папа пошёл на кухню к позвавшей его жене, а входная дверь обычно расположена в прихожей, а не на кухне и открывается она чаще всего нажатием ручки вниз, о чём ребёнок послеясельного возраста обычно уже знает. А то, что открыв дверь нужно бежать или идти вниз по  лестнице, такой ребёнок тоже уже знает, т.к. делал это уже много раз с мамой или с папой, возможно даже один. Спасибо, Александр.
19:35 09.10.2023(1)
Александр Гризодубов
Почти согласен, Анатолий, но так закрываются и открываются внутренние двери в квартире. Входная же дверь должна была иметь дополнительный запор (замок). Вы скажете, что он был таким же как и в квартире мальчика. Но это уже случайное совпадение, которое нужно было пояснить.  И потом: происходил важнейший психологический момент в жизни детей. Взрослые не могли этого не понимать. И то, что они с лёгкостью бросили детей и и пустили ситуацию на самотёк, мне кажется нелогичным. Извините за дотошность.))
11:43 10.10.2023(1)
Ничего, Александр, дотошность читателя только на пользу автору.
Не знаю как у Вас, Александр, но в моей квартире, как и во многих других,  блокируюший открытие  двери"язычёк" легко отходит нажатием ручки вниз. Такой ручки нет с внешней стороны двери.
12:35 10.10.2023(1)
Александр Гризодубов
Будь по-вашему, Анатолий. А вот вторую часть вопроса не смогли парировать, видимо согласились со мной.))
13:59 10.10.2023(1)
Возможно, Александр.
Но в реальной жизни ммного происходит и нелогичного.
14:20 10.10.2023
Александр Гризодубов
Согласен. Успехов!
22:44 09.10.2023(1)«Трагическая дилемма»
Александр Гризодубов
Добротная остросюжетная вещь.
10:47 10.10.2023
Благодарю, Александр.
 В основу рассказа положена история, произошедшая во время моей работы в геофизической экспедиции.
10:39 10.10.2023
Спасибо, Александр.
10:30 10.10.2023
Спасибо, Александр.
В жизни человека вскгда много смешных и забавных эпизодов, особенно если она насыщена разнообразием. Особое спасибо за то, что заглянули на мою страницу и много прочли моих сочинений.
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама