Заметка «Догнать Гегеля» (страница 4 из 4)
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Читатели: 255 +3
Дата:

Догнать Гегеля

других жанров.


6. Перспективы интернета

Вечность проста. Поэтому она — истинное украшение бытия. Намек на нее выглядит выигрышным для искусства. Время для этого слишком заполнено мелочами. (C. Сметанин)

В своих истоках вопросы принципов взаимопересекаются и коренятся в законосообразности человеческой деятельности. Если мышление следует законам природы, оно истинно. Если человек следует законам страны, то он поступает справедливо. Если творец следует законам красоты (вкуса), он создаёт совершенное произведение.

Поэтому для философского рассмотрения истины и справедливости, на наш взгляд, нужно исследовать и разработать категорию законосообразности.

Говоря о подчинении мышления предмету в аспекте соответствия истине, Гегель имел в виду постижение законов, по которым возникает, существует, развивается и погибает предмет. Отражение мышлением предмета истинно в том случае, если мышление учитывает эти законы, сообразуется с ними. Следовательно, истина заключается не только в правильном назывании и определении предмета, но и в системе знаний, содержащих законы существования предмета. Всякая система знаний истинна тогда, когда она отражает предмет полностью и всесторонне, без всякого изъятия. Вновь обнаруженные свойства и явления предмета должны быть исследованы на соответствие отражению предмета в системе знаний, и время от времени должна производиться соответствующая коррекция этой системы.

Точно так же систематической «перезагрузке» подлежат законы общества, в котором мы живём. Совершенно порочной представляется практика современного законотворчества, когда жизненно важные для страны законы обсуждаются и принимаются в таком виде, что юридически жизнь каждого отдельного человека, семьи, общественных групп и общества в целом оказывается опутанной гигантской сетью «крючкотворных» законов, подзаконных актов и указов, позволяющих существовать коррупции, нищете и бесправию в богатейшей стране, стране, которая обладает третью мировых запасов природных ресурсов. Разве не будет способствовать исправлению этой ситуации появление в интернете документов, снабженных ссылками на более совершенные образцы законодательства?

Эстетически ущербной представляется культура современной России. Во многом это происходит тоже в результате недостаточной законосообразности творческого мышления деятелей культуры. А порой это результат фальшивой законосообразности, когда в качестве законов эстетики признаются законы метафизики или диалектики вообще, отсюда развитие постмодернизма, концептуализма и других подобных течений в современном искусстве. Либо вместо эстетики в качестве источника законов творчества подставляется этика, и возникают современные разновидности христианского православного реализма или плохо понятого социалистического реализма. Поэтому надо приветствовать размещение в сети интернет фундаментальных искусствоведческих работ с соответствующим гиперссылками.

Интернет в его современном виде есть всемирная база данных, полнофункциональное единство которой достигается исключительно грамотностью применения (работоспособностью) дескриптора (тэга) <a href=”…(Url)”>…(текст)</a> — выражения на языке HTML, которое обеспечивает доступ ко хранящемуся в памяти компьютера файлу с научным, юридическим или литературным документом из любой страны, почти с любой точки планеты, находящейся даже за пределами земного шара, допустим, на космическом корабле. И это не мелочь, а первый элемент новой машино-человеческой речи. Можно сказать, что это главнейший инструмент новой «постписьменной» поэтики. И как всякий инструмент он требует уважительного к себе отношения. 

Доступность сведений из любой области знаний, обеспечиваемая интернетом и удобными системами поиска, в настоящее время значительно обесценена агрессивной рекламой и пиар-акциями СМИ. Противостоять этому на информационном поле интернета нужно на основании принципа гипертекста, обеспечивая публикуемые материалы надёжными ссылками и их проверенной адресацией. Чем содержательней связь, устанавливаемая ссылкой, тем она более ценна. Важнейшее место занимают ссылки на ключевые места первоисточников классических работ деятелей культуры. 

Следующими по мере важности являются ссылки на параллельные работы по этой же тематике современников и коллег, обеспечивающие правильное понимание ключевых мест предлагаемой работы, её содержания. И на третьем месте стоят ссылки, ведущие к факультативным работам коллег, служебным текстам, источникам СМИ.

Понимание важности работы над ссылками гипертекста в наше время раскрывает перспективы для самостоятельного изучения основ информатики, языка HTML с целью не отстать в самом главном — в определении принципов современного научного творчества. Это понимание распространяется с каждым годом всё шире. 

Надо отметить как положительный факт и более ответственное отношение издательских коллективов и редакторов к публикации ссылок на интернет-страницы, которые всё чаще появляются в списках литературы под научными статьями в сборниках научных трудов по итогам конференций и в которых ещё несколько лет назад можно было найти чудовищное количество ошибок.


Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     23:01 05.12.2023 (1)
" Она стала причиной появления мировых религий, (отнимите у религии священные книги, и что от неё останется?) "

Как что? Известное дело что. Устный пересказ. Люди начнут информировать новых, рождённых людей о том, что есть Бог. Начнут рассказывать о нём по памяти то, что было написано в священных книгах. И будут так передавать из поколения в поколение...

" Те, кто имеет отношение к виртуальной реальности, не пишут стихотворений. Те, кто пишет хорошие стихи, не умеют ни администрировать сайты, ни программировать, ни пользоваться Интернетом. "

Не согласна. Человеку свойственно учиться, развиваться и многие поэты и поэтессы пишушие хорошие стихи умеют пользоваться Интернетом. А те, кто не умеет просят своих детей завести им страничку. И так же прекрасно пишут.
Тоже мне бином Ньютона.
     23:08 05.12.2023 (1)
Верно. Устный пересказ. Назовите пример мировой религии, возникшей на основе устного пересказа. Масштаб не тот. 

По Вашему разместить стихотворение в сети, не владея хотя бы по-минимуму языком HTML, значит уметь пользоваться интернетом? Тогда те кто посылают голосовые сообщения тоже пользуются интернетом. И те, кто видосики пересылает... Глупости это.    
     23:10 05.12.2023 (1)
Назову, когда наступит конец нашей цивилизации и останется какая-то часть выживших. Они размножатся и будет вам тот самый масштаб.
И потом, как же люди раньше верили в Бога, если не умели ни читать, ни писать? Неграмотные крестьяне например. О.

А для того, чтобы пользоваться Интернетом совершенно не обязательно знать код, который используется для структурирования и отображения веб-страницы и её контента. Не надо усложнять простое. Я например, далеко не программист, но понимаю всё что мне нужно интуитивно. Думаю и другие так же...
     23:28 05.12.2023 (2)
Не думаю, что доживу до конца нашей цивилизации (в смысле ядерного апокалипсиса). А вот до конца социалистической великой цивилизации, к сожалению, дожил. 

Неграмотные люди обожествляли природу, страдали колдовством, шаманизмом, тотемизмом и многобожеством... :) 
     01:09 06.12.2023
Вот тут вы допустили маленькую, но кардинально меняющую положение вещей, неточность. Не люди страдали колдовством, а от колдовства страдали те, кто не знал способы как защитить себя от магических ритуалов. 
     00:39 06.12.2023 (1)
Неграмотные люди обожествляли природу, страдали колдовством, шаманизмом, тотемизмом и многобожеством... :)
=============================================

И чем же языческие религии и греко-римское многобожество было хуже для верующих, чем сегодняшние религии?
Человек верил, соблюдал требования и ритуалы, а что еще ему нужно было?
     00:51 06.12.2023 (1)
Да ничем они хуже не были. Лишь мировыми стать не могли из-за того, что были устными. А люди были всякие. Кто верил, а кто и нет. 
     01:45 06.12.2023 (1)
Да и сейчас не все верят. 
И я не совсем понимаю о чем речь: о количестве верующих или о количестве богов и религий? 
Вряд ли кто-то будет утверждать, что в древности были атеисты, тогда как сегодня их немало. 
     12:27 06.12.2023 (3)
Определённо в древности были атеисты. Другой вопрос, что многие не доживали до полного осознания себя атеистами ввиду краткой продолжительности жизни древнего человека. 
А речь в статье о том, что жизнь человечества делится на три периода: устной речи, письменной речи и гипертекстовой (машинно-человеческой) речи. Количество верующих, и количество религий имеют к этому косвенное отношение.
     13:46 06.12.2023 (1)
жизнь человечества делится на три периода: устной речи, письменной речи и гипертекстовой (машинно-человеческой) речи.
============================================

Не понимаю. Вы хотите сказать, что сегодняшнее художественное слово - гипертекст?
Покажите примеры.
     14:06 06.12.2023 (1)


Любое слово (не только художественное), которое мы получаем из интернета, передаётся посредством гипертекста. На иллюстрации красной рамочкой обведены средства гипертекста, которыми мы с Вами пользуемся при обмене комментариями.
Художественное слово в бумажной книге - не гипертекст, а здесь - да! Надеюсь, мой пример убеждает Вас.
     15:33 06.12.2023 (1)
Любое слово (не только художественное), которое мы получаем из интернета, передаётся посредством гипертекста.
=====================================================

Это что-то меняет в нем, наделяет какими-то особенными свойствами? А на мой взгляд слово,  написанное на заборе или стене обладает теми же свойствами, что написанное на бумаге или на экране монитора.
     16:35 06.12.2023 (1)
Для кого-то ноль ничего не меняет, а рядом с единицей может стать и 0,1 и 10. 
     16:39 06.12.2023 (1)
Это все? Или будут еще какие-то намеки, утверждения, заявления о моей умственной неполноценности и т. д.? ))
Вы не стесняйтесь, дайте волю своим чувствам! Обещаю - в ЧС вас на этой неделе не загоню.
     20:45 06.12.2023 (1)
Уважаемый Александр. В моём рассуждении нет ничего личного, уверяю Вас. Я предпочитаю давать волю чувствам в стихотворениях, да и то не во всех. На первый взгляд, действительно, интернет не наделяет художественное слово никакими новыми свойствами, но уже факт того, что он позволяет общение по поэтическому поводу (без отрыва от производства) дорогого стоит. Человечеству (не только нам с Вами) ещё предстоит прочувствовать и осознать многое по этому поводу. Какие поэты могут явиться! Какие мастера слова!!!
     20:49 06.12.2023 (1)
1
Какие поэты могут явиться! Какие мастера слова!!!
=================================================

Благодаря интернету они могут получить некую известность. Но сам по себе интернет не может сделать поэзию или прозу лучше или хуже. Как и бумага с пером.
     20:57 06.12.2023 (1)
Не соглашусь с Вами. Пока что, благодаря интернету легче затеряться в неизвестности, чем обрести славу. А возможность "путешествовать" по сайтам и сетям, владеть компьютерной грамотностью не только открывает новый способ мышления, но наполняет иными чувствами. Изобретение "бумажной" письменности тоже дало миру немало гениев, а сохранило для потомков почти всех. 
     21:05 06.12.2023 (1)
Бумага - всего лишь хранитель знаний. Сама по себе она ничего не создает. Интернет и прочие электронные носители - та же "бумага". 
     21:19 06.12.2023 (1)
Интернет и прочие электронные носители - та же "бумага". Согласен. Кроме того, это тот же "воздух" - носитель устной речи. Воздух тоже ничего не создаёт, но благодаря ему возникло слово. Я предпочитаю верить в то, что человеческий разум при помощи интернета и электронных носителей не только сохранит знания и приобретёт новые, но и сохранит художественные ценности, увеличив их многократно. Всем хватит.  
     21:32 06.12.2023 (1)
Уже доказано - во всяком случае на сегодняшний день - что самым надежным, стойким и юридически достоверным носителем и хранителем информации является бумага. Это если не считать наскальные рисунки. Но их с собой в сумке не потаскаешь. Кстати, экспериментально доказано, что запоминается лучше то, что прочитал на бумаге (в книге), а не с экрана монитора или гаджета.
     21:36 06.12.2023
Не спорю. Но верю. 
     13:43 06.12.2023 (1)
Определённо в древности были атеисты.
=========================================

Это ваше заявление ничем не подкреплено. Это лишь предположение. Человек мог верить в иное, отличное от сообщества божество. Но вряд ли были те кто полностью отрицал существование высших сил.
     13:49 06.12.2023 (1)
Да, это предположение. Такое же, как и Ваше. 
     13:54 06.12.2023 (1)
Сегодня атеистов не меньше, чем верующих. Я говорю не про посещение храмов "на всякий случай" и о ритуальности, а о вере. В древние времена такое было невозможно в принципе. Наверное, были единицы не верящие ни во что, но это не было тенденцией, течением, значимым явлением. Это были редчайшие исключения. Поэтому вряд ли их стоит принимать во внимание. Иное дело сегодняшняя ситуация.
     14:09 06.12.2023
Наверное, Вы правы. Спорить не буду. Меня интересует больше сегодняшняя ситуация в свете прошлого.
     12:30 06.12.2023 (1)
Количество религий зависит от численности этнических групп.
     13:07 06.12.2023
Воистину!
     22:49 05.12.2023 (1)
Вы на какого-то не того Эпштейна ссылаетесь...
     22:55 05.12.2023 (1)
У Вас есть ссылка на другого Эпштейна о гипертексте? Поделитесь, пожалуйста! 
     23:07 05.12.2023 (1)
Да что гипертекст...
Гипертекст, гипертекст...  Много чего можно придумать... Макротекст, мегатекст... и т.д.
Ке фер? Фер-то ке?..
     23:12 05.12.2023
Да, у ле лю, у ле ля! Интертекст, супер-пупертекст...
     19:33 05.12.2023 (1)
С таким прямолинейным и циничным пониманием, как у Светланы М., мне, разумеется, не только Гегеля, но и Платона не догнать. Вспомнилась легенда о Диогене Синопском, который рассуждал в кругу слушателей: "Что это придумали, говорить о человеке! Что значит человек? Как твоей имя? Клеон? Ясно. А твоё? Ксанф? Понятно. Твоё имя, кажется, тоже Диоген, как и у меня? Вот видите, есть Клеон, Ксанф и Диоген. Зачем говорить о каком-то человеке? Это же бред какой-то! Нет никакого человека!" 
Так же и Светлана М. требует назвать имена, когда речь идёт об отвлечённом понятии. Уважаемая Светлана М., мы с Вами не в суде. Тут статья, в которой приведены слова, понимание которых требует немного фантазии и способности представлять. Если у Вас нет желания слегка напрячь эти способности, то никакие "очные ставки" и "явки с повинной" нам не помогут.   
     20:00 05.12.2023 (1)
Но вы же говорите что российская литература вся уродлива. И что только наследники некоего виртуального реализма объявили себя единственными... И так далее. 
А я вижу прекрасных поэтов и прозаиков, разных, есть и сетевые админы среди них, и люди, которые имея в глухомани лишь смартфон, и не связанные с грантами и гонорарами, создают прекрасную литературу. И у них полно читателей и цитируют их, и поют песни. Это реальная литература. В ней множество эстетических оттенков. 

И кто тут отпетый циник? 
Ну хорошо. Дайте ссылку на этот манифест. Манифест обычно - от чьего то лица или круга лиц  посылается в информационное пространство. 
Это всего лишь вопрос: кто эти загадочные единственные наследники соцреализма? 
Есть литература, есть её авторы. А вы говорите, их не существует. И более того, даже если они и существуют - выходит, они всего лишь представители уродливой Российской литературы. 

Где в моих словах и вопросе цинизм? 
А вот то что вы несуществующее явление в эстетику пытаетесь ввести - это факт. 
И причём отсечь от литературы всех остальных. При этом вы умело припоавляете это словами "истина и справедливость в интернете".  
Так давайте забьем тех, кого читают, затопчем и запретим. И восторжествует справедливость. И читателю некуда будет деться - придёт " наследников" читать. 
В 30е годы были очень эффективные средства избавиться от конкурентов. 

Вы меня обвиняете в цинизме? 
Я о вас лично ни слова не сказала. А вы на меня ушат гадости вылили. Лично на меня. 
Так кто из нас ведёт себя цинично? 

Нельзя так вести диалог. Постеснялись подписать этот манифест - так просто скажите, мол, не хочу называть имена этих серых неизвестных литераторов. Имеете право! А вы про суд зашлись, будто к вам судебный пристав пришёл уже. 

Манифест есть. А кого он обозначает - не понятно. 
Цель не понятна. Это критика? Литературоведение? 
     20:10 05.12.2023
Кстати. Я вам ни разу не рекомендовала напрячь свои способности, проявить фантазию и др. Откуда столько спеси, и хамовитости? Не надо так вести диалог. Вы же выставили на обсуждение статью. А по статье на элементарные вопросы ответить не хотите. 
Критик ужасной уродливой русской современной литературы мог бы привести аргументы своей правоты. Иначе это просто набрасывание на вентилятор нехорошей субстанции и все. Общий негатив. 
Покажите материал, на основании которого делаете такие глобальные обобщения и умозаключения. 
     18:50 05.12.2023
К ВОПРОСУ ОБ ИСТИНЕ И СПРАВЕДЛИВОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ

Читают или не читают? 
     18:34 05.12.2023 (1)
Те, кто имеет отношение к виртуальной реальности, не пишут стихотворений. Те, кто пишет хорошие стихи, не умеют ни администрировать сайты, ни программировать, ни пользоваться Интернетом.



Вы меня извините, конечно. Но утверждение совершенно оторванное от действительности. И ничем не обоснованное. А при обосновании и вовсе ложное. 
Есть поэты сисадмины, есть люди живущие в глухомани, и со смартфоном только пишущие прекрасные стихи. Интернет всего лишь средство передачи информации , а не "реальность".
Продажных литераторов во все времена было много. Но продаются не все. Более того, многие реально хорошие писатели с различными СП не имеют ничего общего. Некоторых вынуждают к вступлению издательства. Инициируют... И это тоже ни о чем не говорит и не улучшает тексты писателей. Один член СП, другой нет. 

     18:41 05.12.2023
Виртуальный реализм объявляет себя единственным наследником и продолжателем социалистического реализма. Реализм вечен.


Можно поинтересоваться, кто эти лю ди, которые себя решили объявить единственными наследниками и продолжателями? 
Что же касается их объявления себя таковыми - ну мало ли таких, мечтающих приватизировать "наследие". Пнредел вчерашней кормушки и только. Литература здесь лишь повод.

Литература как-то существует, игнорируя борьбу с этими "объявившими себя пупами литературной вселенной". Люди пишут, и пишут хорошо, в самых разных жанрах. 
И в реалистической эстетике тоже немало прекрасных вещей написано. 

И их  читают, и читатели выбирают кого читать совершенно по другим, своим соображениям. То же и в поэзии. И цитируют, и полемика вокруг текстов идёт, и просто друг другу пересылают хорошие книги, написанные сегодня. 

Конечно, нужно финансирование. Но без вот этих обьявляющих себя единственными достойными. Кто их читает? 
Назовите их по именам. 

пс

Пока нажива руководит издательствами и СП, толку не будет. Прибыль и эстетическая ценность на весах  дикого капитализма всегда склоняет издателей к получению прибыли, так что можно и пальчиком потянуть весы вниз, и гирьку подбросить на чашу весов с прибылью) 
Книга автора
Жё тэм, мон шер... 
 Автор: Виктор Владимирович Королев
Реклама