Заметка «Диванная аналитика»
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Баллы: 11
Читатели: 155 +1
Дата:
Предисловие:
Не в коей мере не претендую на соответствие моего видения описанной в заметке картины истинному положению вещей. Я постарался взглянуть на сегодняшнюю (и не только) политическую ситуацию с точки зрения технаря, имеющего некоторое представление о функционировании сложных технических систем, и транслировать этот взгляд на социальную сферу, элементом которой является политическое устройство мира. Это всего лишь размышления не требующие от других ни согласия ни опровержения. Я уже достаточно видел и слышал в жизни, чтобы иметь своё видение картины мира, повлиять на которое достаточно сложно, не имея достоверных (не косвенных) подтверждающих данных.

Диванная аналитика

Регулярно читаю новые и новые посты о том, какое плохое правительство, какой плохой Путин. Каждый считает себя гением управления не то что маленьким свечным заводиком, а целого огромного государства, занимающего 1/7 часть суши.
Когда-то давно один замечательный преподаватель в педагогическом университете, где я учился, сказал сокровенную фразу, к которой я возвращаюсь каждый раз, когда хочу кого-то поругать,: “Найти минусы в чужой работе проще всего, а вы попробуйте сначала найти плюсы”. Эта фраза относилась к оценке работ учеников, но она в полной мере может быть отнесена и к работе любого из нас.
Прежде, чем огульно поносить руководителя, я ставлю себя на его место и пытаюсь спрогнозировать свои действия в этой ситуации. Только я стараюсь не ограничиваться своими хотелками и идеалистическим взглядом на мир - он слишком сложен и многогранен.
Становясь руководителем действующего большого предприятия (не беру здесь в пример маленькие компании в силу их максимальной прозрачности), вы ставите себя во главе сформированной кем-то системы. Каждый механизм в этой системе имеет связи с другими её механизмами, но также он может иметь связи и с механизмами из других систем. Эти другие системы не обязательно доброжелательны или нейтральны к вашей системе. Они могут быть и конкурентами, пытающимися развалить вашу систему.
Для примера можно взять коксохимическое производство. Мне довелось вести там один проект. На этом производстве имеются коксовые батареи, где собственно кокс и выпекают. Вроде бы ничего особенного батарея печей, где при температуре около 800 градусов запекается кокс, но на самом деле это система в которой присутствует целый комплекс различных механизмов, которые взаимодействуют посредством разных сред (коксовый газ, пар, вода, кислород, азот и др.) Управление ведётся с помощью контроллера, который контролирует параметры сред и управляет процессом (запорная арматура, приводы механизмов и др.), поддерживая нужные условия спекания. Стоит упустить какой либо параметр и система может взорваться. Надо ещё заметить, что остановить систему вы не можете - процесс непрерывный.
Теперь представьте, что в этой системе кто-то ещё до вашего прихода организовал параллельные или довольно сложные цепочки воздействия на исполнительные устройства и средства контроля, чтобы обеспечить свою нужность и неприкосновенность для безопасности системы в целом.
Допустим, по тем или иным причинам, вам доверяют управлять этой системой. Вы понимаете, что из неё надо выкинуть элементы, которые мешают её эффективному функционированию, но как это сделать? Радикальное решение, как правило, приводит к гибели системы, или, как минимум вас. В этой ситуации у вас не останется выбора, кроме как принять правила игры и оптимизировать систему малыми шажками, вводя систему защит на каждом участке. С учётом участия в работе системы контрпродуктивных элементов, вы будете вводить защиты незаметно, используя различные способы вуалирования своих действий.
Постепенно исключая паразитные цепочки из процесса, для окружающих вы будете плохим руководителем, который ничего не делает ради системы. Ведь каждый считает, что если бы он встал у руля, то уж он то быстренько бы всё наладил. В то же время, ещё остающиеся в системе паразитные элементы продолжают выстраивать новые цепочки в обход ваших, чтобы и дальше оставаться “полезным” и получать профиты.
Государство - это такая же система, только с ещё большим количеством процессов, исполнительных механизмов, средств контроля. Мы смотрим на эту систему со своего места и видим только то, что находится рядом, но по этим близлежащим элементам оценку порой даём всей системе.
Теперь, с учётом вышеописанного, посмотрим на путь во власти Владимира Владимировича. Он пришёл в управляющие структуры ещё задолго до президентства и все его действия были направлены на то, чтобы удержаться во власти, как и любого, кто туда попадает. Для системы он должен был стать своим. Конечно, он был не один (и до сих пор остаётся не один). Должна была быть группа поддержки, просто мы о ней ничего не знаем и не должны знать. Скорее всего, они присутствуют в системе, как агенты под прикрытием, которых многие считают “врагами”. Если бы Штирлиц поступал только так, как нам показали в кино, то он наверняка на проработал бы в Рейхе на всём протяжении войны.
Система управления страной к тому моменту формировалась людьми тесно связанными с западными влиятельными структурами, целью которых было приручить “дикого медведя”, посадить его на короткую цепь и обеспечить себе за счёт богатств, которые последний охранял, безбедную жизнь. Эти “агенты влияния” выполняли роль прокураторов осознанно или неосознанно обеспечивая формирование зависимости России от “Запада” на всех уровнях в обмен на щедрые обещания хозяев обеспечить безбедную жизнь им и их семьям, а также некую значимую роль в управлении государством. В ходе такого вмешательства планомерно уничтожались все сферы деятельности, способные обеспечить независимость государства. Всячески поощрялось только одно - жажда потребления. Жажда потребления превращала многих людей, особенно получивших хоть минимальную власть, в скотов, которые готовы глотки рвать за лишний кусочек “благ”.
Вот в этом гадюшнике и приходилось вращаться, пробираясь к вершинам, позволяющим оказывать хоть какое-то влияние, команде будущего президента. Да и став президентом, он всё ещё оставался в окружении враждебной по своей глубинной сути клики упырей, сформировавших такое переплетение межличностных связей со своими людьми на всех самых ключевых постах, что любое неверное движение могло привести не только к политической, но и к физической гибели. Неспеша, методом сдержек и противовесов президенту приходилось устранять тлетворное влияние противников, где-то играя в поддавки, где-то проявляя жёсткость, кажущуюся избыточной.
В этой ситуации я зрительно представляю себе укротителя змей, который и хотел бы порубать головы самым дерзким и неподконтрольным, но вынужден помнить, что другие тут же могут наградить его дозой смертельного яда.
Не стоит думать, что за двадцать лет политические элиты удалось полностью подчинить и заменить. Повторюсь, - государственная система настолько велика и сложна, что даже одного поколения может не хватить, чтобы её перестроить. Важно для самих себя понимать, что мы хоть и малая, но часть этой системы и тоже оказываем на неё какое-то влияние. Каждый из нас в некоторой мере создаёт определённые связи, инфраструктуру, которая либо усложняет систему, либо хоть на малом участке делает её более эффективной и прозрачной. Поэтому, прежде чем углубляться в критику руководителей государства, хорошо бы оценить свои усилия по созданию честной и справедливой среды обитания.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:43 20.03.2024 (1)
Да, мир сложен и многогранен. Его упрощением и занимаются всякие вассалы . РФ ходит по тонкому льду
и управлять ей сложно. Ни один в мире государственник этого не сможет. Потому и настаивают на
расчленение этой большой территории. Но вы уверены, что ВВП не лицо тех, кто управляет страной?
Я считаю, что право голоса есть только у тех, кто когда то был управленцем на собственном предприятии.
Хотелось бы мне узнать, как они сделают жизнь рабочих достойной.)
     17:45 20.03.2024 (1)
Мне видится, что страной управляет не какая-то одна группа лиц. Думается, что процессы, которые происходят в стране, это результат договорённостей (то же касается любой другой страны, не брём "племена тумбу-юмбу"). 
ВВП каким-то образом удаётся обеспечить взаимодействие этих групп.
Право голоса есть не только у тех, кто когда то был управленцем на собственном предприятии, но вес их голоса значительно выше.
Чтобы каждая "кухарка" принимала участие страной, необходимо снабдить её всем объёмом информации, которая необходима для принятия решения, учитывающего не только её "кухонные" интересы, но и интересы страны, как субъекта международного сообщества. Вы уверены, что она сможет переварить всю эту информацию и выдать взвешенное решение? Я не уверен.
Опять же, от субъективности не защищено ни одно решение. Оно может быть верным с точки зрения одного человека и ошибочным с точки зрения другого человека.
     18:10 20.03.2024 (1)
Вы уверены, что она сможет переварить всю эту информацию и выдать взвешенное решение? Я не уверен.

Уверена)) Любая кухарка может управлять страной, если её снабдить определёнными знаниями.
Вы думаете, что ВВП родился  чтоб изменить мир?)) Он долго шёл к этому, если честно.
Да и я, получив персональные санкции на все, из домохозяйки стала предпринимателем))
Так что, тут одни знания нужны. Бог то не даёт сверху ум только мажорам и избранным.
Ум даётся всем, без разбора. Примение его и есть достижения человечества. Кто знал то, что
РФ , как неваляшка, перевернётся и встанет опять?))
Санкции я понимаю. Они России нужны. Прерывание наработанных цепочек, схлопывание лишнего бизнеса
в угоду конкурирующего бизнеса и прочее. Давно уже понятны всем.
Вместо РФ, съели Европу. Этого стоило и ожидать. Кто там будет очередной презик в Штатах, уже их
не спасёшь. Просто на престарелого Бидона можно всё списать.
     20:01 20.03.2024
Как человек с педагогическим образованием и опытом работы на всех уровнях образования (кроме детского сада:))) и с опытом работы в реальном производственном секторе вынужден не согласиться по первой части Вашего замечания. 
Образовательный процесс является обоюдным - знания невозможно дать, если их не хотят брать, а некоторые и не могут. Если же человек напитывается знаниями достаточными, чтобы принимать ответственные решения, он с очень высокой долей вероятности не ограничится уровнем кухарки и будет продвигаться выше. Вот и Вы своим примером подтверждаете это.
Самое сложное в росте научиться принимать ответственность за свои решения и идти с этой ответственностью до конца - не каждый готов к этому. Чем выше забрался, тем больше ответственность.Вот тут и выявляется, кто живëт на уровне "кухарки", но мечтает быть "королëм", а кто реально может быть "королëм". (Прошу не прибираться к терминам - они условны и выбраны для простоты понимания мысли.) Хотя, наверное, это рассуждения уже на другую, хоть и смежную, тему. 
     22:51 18.03.2024 (1)
У Вашей истории только один герой-президент.А народ? У него роль хоть какая то есть? А классы, прослойки?-Неужели суть быдлы бессловесны?
Какая то получилась апология царского бессилия.Но царей то нам как раз и не надо!имхо
     23:26 18.03.2024 (1)
   В моей истории нет героя. Есть взгляд на один из элементов социальной структуры общества, коему дали название - президент. Название чужеродное для нашего менталитета, но так уж получилось, что мы его приняли и пользуемся. Никто почему-то не страдает относительно того, что масленица изначально языческий праздник (как и многие другие) встроился в христианскую культуру и замечательно там существует. 
   Понятие же НАРОД активно используют для критики, забывая, что за ним стоит совокупность отдельных личностей, каждая из которых - это своя история. Я не имею достаточно смелости, времени, да и желания, чтобы в текущий этап своей жизни описывать взгляд на всё эти истории. 
   Каждый член общества (народа) занимает определëнное место в нëм и играет достаточно важную роль, о чëм я, может не достаточно явно, сказал в конце заметки. Однако, думаю, что если вся эта масса людей вместо того, чтобы заниматься своим делом с душой и по совести будет на всех углах кричать, как плохо работают другие (как правило, руководители), то получим орущее быдло на Майдане и профуканную страну.
   Никогда не утверждал и не буду, что критиковать нельзя и бесполезно. Только критика должна быть конструктивной с продуманными вариантами решений. У нас же, к сожалению, чаще всего либо критика ради критики со стороны неспособных самоорганизоваться на своëм месте, либо критика ради пиара. 
     23:49 18.03.2024 (2)
критика должна быть конструктивной с продуманными вариантами решений. У нас же, к сожалению, чаще всего либо критика ради критики со стороны неспособных самоорганизоваться на своëм месте, либо критика ради пиара.
=============================================================================

Ну попробуйте самоорганизоваться и выйти на пенсию по старому - в 55 и 60 лет. Или снизьте цены на ЖКХ, бензин и билеты на поезд, проведите газ в село и снова откройте давно закрытый фельдшерский пункт в деревне. Допустите всех кандидатов к выборам и заставьте гаранта участвовать в предвыборных дебатах. Можно еще много чего вспомнить из "неконструктивной критики".
     16:45 20.03.2024 (2)
...вообщем, вернуться в СССР? в диктатуру большинства?)) Много раз это слышала...
     17:30 20.03.2024 (1)
Сможете привести пример хоть одного государства или предприятия, где бы отсутствовала диктатура большинства и при этом не было диктатуры личности (малой группы людей)? Анархия - это не жизнеспособная форма организации общества в моём понимании.
     17:56 20.03.2024 (1)
Такого государства нет. Все сейчас капиталисты , не важно под каким названием существуют)
никогда предприниматель не будет, за свои деньги, милостивым банкиром))
     18:01 20.03.2024 (1)
К СССР это тоже относилось, просто проявления этих форм были другие, т.к. были введены и зафиксированы определённые правила, которые ограничивали степень влияния той или иной группы, что, как мне кажется, очень даже правильно.
     18:12 20.03.2024
Но в СССР был гос капитализм. Большинство и жили по фиксированным правилам. Но это не та формация,
чтоб выявлять человеческий ресурс. Чаще это было кумовство))
     16:50 20.03.2024
Это все, что вы нашли в моем комментарии?
Негусто. И не то.
     00:12 19.03.2024 (1)
1
Я самоорганизовываюсь на своëм месте. Развиваю СВОИ профессиональные компетенции, обустраиваю СВОЙ дом и быт. Мне в МОЕЙ самоорганизации мешаю только я сам.
В 60 лет я и не собирался на пенсию, всегда планировал трудиться сколько позволит здоровье, как это делали всё мои предки. 
Цены на ЖКХ, бензин и билеты на поезд не считаю заоблачными, а вот расходование средств, полученных за указанные услуги, думаю можно оптимизировать, но для более обоснованного предложения надо смотреть текущие сметы. Однако, наблюдаю наличие позитивные подвижки в этом направлении. 
И фельдшерские фанаты открываются. Другое дело, что не хотят туда идти современные молодые фельдшеры, - лучше ж в городе хоть как-то зацепиться. 
Газ в сëла проводится. Да, не во всё сразу, но это и нереально сделать единомоментно. 
Балаган же из кучи кандидатов, которым в действительности нечего предложить, кроме пустых обещаний, я насмотрелся в 90-е. Спасибо, не надо! 
     00:22 19.03.2024 (1)
Как все это знакомо! И пусто.
     09:16 19.03.2024 (1)
На Ваши замечания могу ответить той же фразой.
     09:22 19.03.2024 (1)
Верно. Но по крайней мере я не пытаюсь лишить людей права голоса. А вы это делаете. Зачем? Не знаю. 
     11:59 19.03.2024 (1)
1
Возможно я недостаточно проницателен, но всё же никак не пойму, в каком месте своих измышлений я лишаю кого-то права голоса. Никому не препятствую в выражении своих убеждений и взглядов на мироустройство, но никогда не приму навязывание мне этих взглядов.
Каждый сам делает свой выбор, исходя из своих предпочтений относительно того, кому верить или не верить, верить ли в себя и свои силы. Это право дано любому человеку от рождения, и то как он им пользуется зависит только от него самого. Главное не забывать, что такое же право есть у всех окружающих.
О МОЁМ взгляде на вопрос выбора чуть подробнее я напишу в другой заметке.
     15:36 19.03.2024 (1)
Каждый сам делает свой выбор, исходя из своих предпочтений относительно того, кому верить или не верить...
=================================================================

Простите, но это какая-то банальщина. При этом странная и невнятная. Для птицы в клетке выбор невелик... 
     16:27 19.03.2024
Я сказал то, что хотел сказать. Вы услышали то, что хотели услышать. Не ново, а для Вас, наверное, банально - так бывает и довольно часто.
     23:44 18.03.2024 (1)
Браво Вам за изложение теории взаимодействующих систем!
Не шучу, я технарь из этой же оперы. Умно изложили суть!
Но вот остальное уже лирика, потому что я не вижу открытости, уважения и доверия со стороны власти.

     09:26 19.03.2024 (1)
К сожалению, ни открытости, ни доверия ждать и не приходится. Это было возможно, когда социальная среда ограничивалась рамками одного населённого пункта с несколькими десятками, может быть сотнями человек, где все всё и про всех знали. В условиях нашего времени постоянно расширяющихся взаимопроникающих систем, опять же, к великому сожалению, открытость будет воспринята как слабость и повод для удара. Я пока не видел ни в одном современном развитом государстве открытости и доверия со стороны власти.
     11:31 19.03.2024
Любящих видно
     11:26 19.03.2024
1
Прекрасная статья, изложенная доступно для понимания простого обывателя типа меня. Безмерно уважаю нашего президента. Только человек великого ума может так лавировать между враждующими группировками, мелкими шажками продвигаясь к намеченной цели и принимая порой чувствительные и непопулярные  для народа решения. Осуждать и правительство и президента могут лишь эгоистичные люди, считающие себя и своё благосостояние пупом земли. И да: чистка "авгиевых конюшен" государственного аппарата от нежелательных, работающих во вред России, личностей будет длится годами и, возможно, десятилетиями. 
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама