Заметка «Почему 41-й год оказался для нас таким кошмарным?» (страница 1 из 3)
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 3.7
Баллы: 4
Читатели: 355
Дата:
Предисловие:
Наверное потому, что СССР оказался неготовым к войне. Другого ответе нет.

Почему 41-й год оказался для нас таким кошмарным?


ВСТУПЛЕНИЕ
 
Ответ, как не странно, очень даже прост. Выявились кадровые, политические и военные просчеты  Сталина, стоящего во главе руководства страны. Неожиданно и  как-то вдруг оказалась, что страна под названием СССР совсем не готова к войне.
Почему так получилось?

Ведь СССР в тридцатые годы  года провел масштабную индустриализацию страны,  стал второй экономикой Европы, заимел мощную армию, полностью очищенную от антисоветского командного  балласта и очень даже неплохо показавшую себя на  Халхин – Голе.  Осталось теперь лишь  совершенствовать и улучшать полученные результаты. Но…   Вот именно, это проклятое «но».  Не даром французы говорят, что с помощью «но» в бутылку можно загнать даже сам Париж…
Именно отсюда идут эти мои назойливые мысли о будущем России. Вот они
                                                                                                                                             

                НАЗОЙЛИВЫЕ МЫСЛИ О  СОВЕТСКОЙ  РОССИИ



Двадцатый век волею судьбы или волей провидения предоставил России уникальнейшую возможность для осуществления вековой мечты человечества о построении справедливого государства на земле, такого государства, где нет богатых и бедных, где люди не угнетают друг друга, а живут счастливо и свободно. Идеи социальной справедливости  витали в воздухе. Марксизм являл собой самую модную и самую прогрессивную идеологию на свете. Социалистические революции сотрясали мир! Капитализм трещал по швам! Полыхали Мексика, Китай, Индия, Германия, Венгрия, Турция, Афганистан, Испания … Вставал вопрос - кто следующий? Интернационализм становился основой философии нового века.

Пролетарии всех стран соединяйтесь! И пролетарии соединялись! Россия, возглавляемая  большевиками, шла впереди всех стран мира.

 
Коммунистические партии возникали в одной стране за другой! Численность их постоянно росла и росла! Возник Коминтерн – мировая Коммунистическая организация. Авторитет и популярность Советской России среди народов и стран мира была ошеломляющей. А ее достижения в науке, промышленности, сельском хозяйстве и культуре впечатляли! Действительно, по земному шару стремительно шагал новый, более прогрессивный и более человечный общественный строй – Социализм.

 И все бы оно могло быть  так, если бы во главе Советского государства не оказался Сталин. Да, история не признает сослагательного наклонения! Не признает! Это – верно! Но поразмыслить, «порассуждать» на эту тему все-таки можно! И выводы, к которым начинаешь приходить, оказываются самые, что ни на есть, парадоксальными!

 
Да, добиться полной и окончательной власти в стране – это одно! Уничтожить недовольных и протестующих не сложно, когда репрессивный аппарат страны на твоей стороне и готов беспрекословно выполнить любое твое желание и любую твою фантазию! Ведь в этой стране жизнь человеческая никогда ничего не стоила. Однако, страна помимо всего прочего еще должна жить, работать, развиваться! А само собой в стране ничего, кроме хаоса, не может происходить! Страной  управлять надо! А каким же образом это сделать, если ты в этом не смыслишь ничего и ничегошеньки! Ведь ты умеешь только лишь заставлять и репрессировать! И как же тогда?! А никак!!! Так и будем дальше! Заставлять и репрессировать! Заставлять и репрессировать!  Но получалось плохо! В тюрьмах и лагерях страны сидели миллионы заключенных, на стройках страны, в рудниках и шахтах и даже на заводах работали заключенные, а экономическое положение страны оставалось трудным.  В чем же дело? А дело было в голове!

 Сталин оказался бездарнейшим руководителем государства,  бездарнейшим политиком, бездарнейшим хозяйственником! Я уже не буду здесь ничего говорить о его марксистском мировоззрении – оно тоже было за гранью обсуждаемости! Единственное дело, за которое он взялся и которое с блеском сумел провести – это взятие власти над партийным аппаратом, а затем над всей партией, в свои руки.

 
Все остальное у него с треском проваливалось! Начал проводить коллективизацию и довел дело до массового голода в стране! Ввел пятилетние планы развития народного хозяйства страны – и ни одну пятилетку не смог выполнить в срок! Пришлось срочно заняться подтасовками и приписками! Начал строить новые современные заводы, но не смог наладить на них выпуск современного оборудования, так как пересажал и перестрелял почти всех  дореволюционных инженеров России, а молодые Советские рабфаковцы, несмотря на свои партийные билеты оказались ни на что не способными.  И в срочном порядке пришлось возвращаться к старой, проверенной и отработанной, классической, российской системе образования в школах и вузах.
 
Начал заниматься перевооружением армии – опять ничего не получается, потому что в стране совсем не осталось опытных технарей – все были «попересажены»!  Недаром ведь был выдвинут лозунг – кадры решают все! Но кадров-то уже не было!  Расстреляны, репрессированы! И потому пришлось выискивать по лагерям и тюрьмам  инженеров и создавать под эгидой НКВД, так называемые, «шарашки», в которых под неусыпным контролем офицеров НКВД работали репрессированные специалисты, инженеры и рабочие  над созданием новых образцов военной техники.

И так во всем! И так – везде! Энтузиазм народных масс перед войной был невероятнейший. Люди верили Сталину, верили партии и хотели строить себе новую жизнь! Хотели! Но Сталин не сумел воспользоваться этим их желанием, не смог направить энергию народных масс в нужное русло!  Даже организация  социалистического соревнования и Стахановского движения для поднятия престижности человека труда в стране, и те превратилось в дешевые кукольные спектакли,  где все заранее было уже известно и предопределено парткомами!

 
А его абсолютнейшее непонимание законов военного дела и опасение за собственную жизнь, привели к массовым репрессиям в командном составе Красной Армии и практически полному  уничтожению кадрового офицерского корпуса страны, достигавшем к концу Гражданской войны почти двухсот тысяч человек, и вытекающей отсюда  полной неготовности  Красной  Армии к ведению боевых действий в современных условиях.  Что и показала Финская компания 1939-40гг.
 
К великому удивлению Сталина Красная Армия оказалась необученной и совершенно не могла воевать! У нее не было современного вооружения, обмундирования и обученного офицерского состава! Репрессии тридцатых годов поставили вооруженные силы страны на грань катастрофы!

 
Инспекторская проверка, проведенная по указанию Сталина весной 1940г года выявила страшные вещи! Оказалось, что никто из командиров полков Красной Армии  не имел командного опыта ведения боевых действий ни в Первую мировую войну, ни в Гражданскую!  Зелень сплошная! А в армии Вермахта – таким опытом обладали все! Вот с каким средним офицерским составом  пришлось начинать Великую отечественную войну  нам  и с каким – Вермахту!  Несопоставимо! Даже сравнивать невозможно! А что уж здесь говорить о Высшем комсоставе Красной Армии? Он был уничтожен полностью!
 
Остались холуйские бездари типа Ворошилова, Буденного да Тимошенко. А новый Командный состав из назначенных вместо репрессированных верных партии и Сталину людей, оказался пустым местом. Все они сошли на нет в первые же месяцы войны.  Правда, кое кого все же пришлось расстрелять, обвинив их в неудачах первых месяцев войны. Но это все, по сравнению с тем, что творилось на фронтах, такие мелочи, что на них  не стоит обращать внимание! Будущие же Маршалы Победы, за исключение Жукова, начинали войну командирами полков,  дивизий и корпусов. И пока они научились воевать – сколько солдатской и народной крови  пролилось! Ужас только! 
     
Поэтому единственный выход из складывающегося  в стране перед войной негативного экономического положения – это искать виноватых  во всех своих неудачах  на стороне.  Искать, так называемых, врагов народа! Это, мол, не Сталин виноват, не его политика, это они, враги народа, всюду нам мешают!  Ату-у их, этих гадов!, Арестовать, уничтожить, расстрелять! Без суда и следствия! Чем больше расстреляем, тем лучше жить станем! Отсюда и этот лозунг об усилении классовой борьбы в стране в связи с успехами строительства социализма в СССР и поиски врагов везде и повсюду и массовые репрессии и расстрелы, расстрелы, расстрелы!

 
И гимны в честь Великого  Вождя с утра и до вечера! И портреты, бюсты и статуи  его везде и всюду! И кинофильмы, и книги, и кантаты, и оперы, и стихи, и песни, и картины, прославляющие Великого Отца и Учителя, Вождя всех времен и народов! И история страны, переделанная только лишь под него! И пионеры, и комсомольцы теперь верные ученики и соратники Сталина! Ну, еще немного и Ленина! Про Ленина еще можно! Его ведь давно нет в живых! Про мертвого можно и хорошо сказать!

Идеологическая машина Советского государства работала безупречно! С самого раннего возраста Советские дети через Октябрьские и Пионерские организации школ, а потом через Комсомольские организации, воспитывались в духе преданности  идеям Ленина и Сталина, решившихся на построение Социализма и Коммунизма в отсталой и патриархальной стране,  в духе Величия этого первого в мире государства рабочих и крестьян и в духе Грандиозности стоящих перед ними задач преобразования загнивающего мира капитализма в светлый и прекрасный мир Социализма и Коммунизма! Имя Сталина не сходило со страниц школьных учебников и очень часто являлось для школьников первым словом, которое они прочитали и написали!


Мировая история не знает еще примеров такого мощного восхваления в  личности руководителя государства, какое предпринял для себя Сталин. Зачем он это сделал? Ответ простой – комплекс неполноценности вчерашнего малограмотного семинариста! Вам любой квалифицированный психолог детально

Обсуждение
01:53 09.09.2025(4)
1
Борис Костинский
И почему Великую Отечественную Войну выиграли мы, а не фашисты... Как это все объяснить?

Любой, подлинно верующий в Бога, человек скажет, что тут был ПЕРСТ БОЖИЙ! И ничего иного!

Ну, а трезвый и объективный атеист скажет, что мяса у Сталина было навалом, а вот с техникой, боеприпасами и амуницией ему очень сильно помогла Америка. Без этой помощи всё могло бы быть совсем иным. Америка, само-собой,  не от доброго сердца помогла СССР - на том этапе Гитлер был, куда страшнее для США, Сталина. Штатам нужно было идти на громадный компромисс, во имя глобальной задачи - уничтожения их очень сильного и очень реального конкурента - гитлеровского Третьего Рейха. Вот и вложились в СССР американцы от и до! 

Что же до сталиниста, то он скажет на ваш текст, что страна, ведомая ОТЦОМ НАРОДОВ, не могла проиграть эту войну! Сталин! Это всё он! 

Тем не менее, с вами, Макар, очень жёстко и отменно аргументировано готов поспорить в его бестселлере "Ледокол" Виктор Суворов (Резун). Вы его сейчас ГНИДОЙ назовёте, но он рисует совсем иную картину, нежели вы. По Суворову, РККА на голову была сильнее Вермахта во всех возможных смыслах. Причина же провала Сталина летом 1941-го была в том, что он НЕ готовился к ОБОРОНИТЕЛЬНОЙ войне, а планировал атаковать Рейх в августе 1941-го. Но не вышло - Гитлер узнал об этих планах и сыграл на ОПЕРЕЖЕНИЕ. И выиграл кампанию лета-осени 1941-го. ЭФФЕКТ НЕОЖИДАННОСТИ! ТАК пишет Виктор Суворов в его СЕНСАЦИОННОЙ книге. Но вы назовёте этого бывшего советского ГРУшника - подлой и лживой собакой. Поэтому вам этот предатель-перебежчик - не авторитет!


В виде иллюстрации:

                                             


В подтверждение теории Суворова (Резуна):

                                          
22:35 09.09.2025
Макар Николаевич
Ответ очень прост будет для вас, если сами себе ответите, почему в первую мировую войну русский солдат не стал воевать за Царскую Россию
20:03 09.09.2025(1)
Макар Николаевич
Мой отец, офицер РККА, начал войну 22 июня на западной границе и закончивший ее в Берлине, как-то сказал, что слово Бог на фронте не произносилось никогда. Его заменило слово Сталин.
01:04 10.09.2025(1)
1
Борис Костинский
А Василий Белов - русский писатель-фронтовик в одном из его многочисленных интервью говорил, что "За Сталина!" орали только комиссары, а солдатики себя в атаке исключительно матом разжигали.  Врёт падлюка-либерал? 




11:49 10.09.2025
Макар Николаевич
Врет ваш Белов! Врет!
Не даром ведь ему Букеровскую премию выдали. Ой, не даром! Ведь такую премию только ярым врагам СССР выдавали.
18:26 09.09.2025
-1
Макар Николаевич
Резуна читал. На мой взгляд - блевотина. Причина трагедии 41 года в одном - в уничтожении офицерского корпуса РККА во время репрессий тридцатых годов.. И не мог Сталин даже мысли  допустить в своей голове о начале новой своей войны с Германией. Не могг!!!! Почему?
Да у  него армии не было. Было полмиллиона необученных и ничего не умеющих граждан СССР, одетых в солдатские шинели. Они даже стрелять не умели.Эти его лакейские придурки из Ворошиловых, Щаденко и Буденных, возглавившие его армию после уничтоженного им офицерского корпуса РККА,  с трудом победили крошечную финскую армию. На каждого убитого финна приходилось свыше десяти советских солдат.
Ведь именно после финской компании Гитлер и произнес свои знаменитые слова об СССР - колос на глиняных ногах. До финской компании Гитлер и не собирался на падать на СССР
11:00 09.09.2025(7)
1
Валерий Свидерский
Вскрылось масса архивных материалов со всех сторон,однако ни из одного источника не следует что Сталин планировал напасть на Германию (а такому нападению предшествую т всякие  секретные военные оперативные планы и команды генштаба в войска, разговоры в ставке  и т п (вплоть до массового заказа военных карт местностей возможного поля боя-разве были такие массовые заказы?).Выпотрошенные гитлеровские архивы также не дали информации о том, что имели место реальные приготовленмия СССР к нападению на Германию Утаить  такой объем информации невозможно.Резун - Суворов -хороший студент отличник и из минимума сведений, доступных студенту и младшему офицеру, он высосал максимум доводов в пользу товарной версии событий.Но последующее вскрытие максимума документов и воспоминаний из ответственных источников его версию не подтверждают.О Журналистской поверхностности Резуна говорят хотя бы  его ошибки в изложении хронологии российско англо французских переговоров в августе 1939.Серьезные люди к таким вещам так поверхностно не относятся.

Для себя же я открыл из интернета, что А Гитлер уже после 26 августа 1939 и до самого нападения на Польшу каждый день писал в Англию обольстительные письма с предложением союза против СССР и даже посылал их самолетами (чтобы не затерялись и поскорее дошли). Угроза союза Гитлер - Англия и Европа против СССР реально существовала и прекратилась лишь после нападения Германии  на Польшу, когда Англия в силу договора с ней от 25 08 1939 обязана была оказать ей помощь в случае нападения на Польшу (но не оказала) какой либо европейской страны.Впрочем лукавые англичане сочинли к этому договору секретный протокол о том.что для целей этого договора СССР - европейской страной не считается (!).Поляки эту оговорку съели и всерьез радовались! 

Резун же использовал свою версию "журналистского расследования", чтобы  легче прописаться и подзаработать.Что ему и удалось.Литературный талант у него есть.Благодаря чему удалось и карьеру сделать в ГРУ и врагам угодить.В разведке таких выдумщиков много.По русски это называется "высосать из пальца".
17:13 11.09.2025(1)
Макар Николаевич
Мне смешны разговоры о то, что, мол, открылись архивы ВОВ, ходи теперь и смотри. Во первых, у вас допуска на просмотр архивных документов нет. Сначала получите их. А это очень и очень непросто. А во вторых, архив, это комнаты со стеллажами, заполненными папками. Там, в архивных залах, сотни тысяч папок лежит. И что вы с ними делать будете?!
13:47 13.09.2025(1)
Валерий Свидерский
Лед взломан.теперь туда ныряют СМИ и из них мы много узнаем.
От этого на моих полках наряду с библиотекой моего отца из СССР появились такие как Дневники Гмитлера.или Гитлер идет на восток и другие из которых много можно почерпнуть.Даже ваши воспоминания для меня очень важный источник,и про описанное вами событие мог я узнать только от вас.Так что еще многое узнаем.И не только хаживая лично в архивы. 
18:16 13.09.2025
Макар Николаевич
Не нырнете вы туда ни за что, потому что вы не знает, где там что лежит и как все это классифицировать. 
01:39 11.09.2025(1)
Анатолий Комогоров
Если бы Сталин начал войну первым, наверняка бы её проиграл.
Его бы народ не поддержал.
И он это прекрасно понимал.
Сталин был садист, но не дурак.
Гость14:31 11.09.2025(3)
-2
Когда это в СССр и России власть интересовалась мнением народа и спрашивало - поднимать целину или нет, сажать кукурузу в Сибири или этого делать не стоит, пить или не пить, воевать или повременить? 
18:20 13.09.2025
Макар Николаевич
Г.! 
А зачем вам мнение народа? И что такое народ в вашем представлении? Научитесь народ классифицировать и изучайте каждую его разновидность отдельно... А уж потом пытайтесь хоть чуть чуть думать.
08:49 13.09.2025(1)
Анатолий Комогоров
При чём тут мнение?
Тут определяющим является поведение!
На Руси разбойники — явление редкое, даже в настоящее время подавляющее число воров в законе из Кавказа. Феня тюремная еврейская...
Русский народ в своей массе неагрессивен, миролюбив.
Может быть, вам неизвестно, сколько бойцов РККА сдалось в плен в первые дни войны, почитайте об этом.
А массовая запись в добровольцы была потому, что Великая Отечественная война была освободительной, а не захватнической.
И вообще, что вы всё на Россию бочку катите, будто в вашей загранице кто-то из правителей ваше мнение спрашивает.
Можно подумать, что у американцев спрашивали, начинать ли войну во Вьетнаме.
Или референдум проводили о выделении военной помощи Украине. Или, может, народы Европы добро давали на войну в Югославии...
Как вы, гости, любите писать глупости несусветные, диву даешься.
Гость13:42 13.09.2025
-1
что вы всё на Россию бочку катите, будто в ващей загранице... 

 Комогоров, вы с самого утра не в духе. 
Кошмары снились? 
Не переедайте на ночь
17:17 11.09.2025
Макар Николаевич
Я  из сибири и открою вам секрет: кукурузу у нас в сибири не сажали - смысла нет было. Кукурузы можно было сажать для силоса в  центральных и южных районах СССР.
17:12 10.09.2025
1
Макар Николаевич
Роман Резуна читали в редакции Свободная Европа каждый день по несколько часов в сутки. И о чем здесь говорить? Предатель есть предатель и в России всегда предателей Родины  презирали.
11:53 10.09.2025(2)
Марго

Так давно всё рассекречено...и это тоже)
18:38 10.09.2025(1)
Макар Николаевич
Марго, какие могут быть секреты в наше время? Все настолько известно, что пора уже и забывать начать...
18:22 13.09.2025
Марго
Да, уж)) Только НАТО за нос водить остаётся)
14:04 10.09.2025(2)
1
Валерий Свидерский
Далеко не все известно. да вот хоть в обсуждаемой заметке-эпизод с возвращением в место жительства под немецкий удар семей военнослужащих с детьми.Мне такое и в голову прийти не могло,что семьи с детьми накануне удара врага можно было обратить в фактических заложников! Или эпизод из мемуаров Манштейна о том, что в разгар Курской битвы он ринулся в ставку Гитлера и лично умолял выделить его всего лишь две дивизии, которые могли бы решить ход сражения (по мнения Манштейна ). И Гитлер отказал ему потому , что американцы высадились на Сицилии.Испугался и посчитал, что не может взять в Италии эти две дивизии для Курска.Или, например ,вопрос что случилось с ходом войны после битвы под Москвой и после битвы под Сталинградом?. Многие ли могут ответить? вы можете? Поэтому историю ВОВ надо еще учить и учить, а также думать и думать! 
17:15 10.09.2025
Макар Николаевич
Семью моего отца, офицера РККА,  с двумя детьми, которую он отправил в двадцатых числах июня 41 года под Тамбов к родителям, вернули 20-го июня 41 года назад на границу, где служил отец, офицер РККА
14:19 10.09.2025
Марго
Что конкретно можно сказать о ВОВ? Сталин и народ отстояли своё государство- Победа в отечественной войне
Были и предатели и криминал и агенты Вермахта. Всё было, но результат один- Победа.
Мировую войну мы проиграли. Подсуетились Штаты. По этому разделили Европу.
Теперь СВО, переходящее в мировую. Штаты ссут горячим кипятком уже....
Но РФ капиталисты, поэтому не скрывают нацики своего отношения к РФ.
19:51 09.09.2025(1)
-1
Макар Николаевич
Резун - это, еще раз, повторяю, блевотина наших либералов. В армии Сталина в начале войны  не было ни одного командира дивизии,  имеющего командный опыт в первую мировую и гражданскую войнах. А у Гитлера такими такими командирами были все!!!
Почти 45 тысяч опытных командиров РККА Сталин уничтожил в репрессиях тридцатых годов. Поэтому РККА превратилась при Сталине в стадо пустых баранов. Одним из первых Сталин расстреляли Павлова, командующего западным округом. А он не командовал вообще ничем, кроме роты солдат. 
09:43 18.09.2025
К. У. Кушкиндъ
Баран это ты мои деды не бараны, которые к сожалению и сделали так, что такой как ты появился на свет, ты и твои кумиры проиграли в 1945 году, поэтому и пытаешься брызгать ядом на память коммунистов и советского народа. 
16:06 09.09.2025
1
Анатолий Комогоров
СССР не напал на Германию по той же самой причине, почему США не напали на Японию, а дожидались вероломного нападения со стороны противника. Этим и те и другие оправдывали свою войну как освободительную.
Это способ поднятия духа народа, проверенный тысячелетиями.
И недавние события на Ближнем Востоке тому подтверждение.
12:22 09.09.2025(3)
Борис Костинский
Виктор Суворов представлен на Ютьюбе тоннами видео и я многие из них посмотрел. Как человек, он кажется мне очень неприятным. Его манера говорить и его лицо лично мне кажутся отталкивающими. Но факты, которые он приводит, выглядят достаточно аргументированными. Но он - не ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ историк, поэтому ничего доказать СТОПРОЦЕНТНО не в состоянии. Всё это, лишь ВЕРСИИ Суворова! Хотя, и выглядящие очень привлекательно. Во всяком случае, его оценка потенциала РККА в июне 1941-го представляется мне вполне правдивой. Красная Армия имела всего не меньше, а то и больше, нежели Вермахт того периода. Иное дело, что в рядах Вермахта не было миллионов, ОБИЖЕННЫХ властью солдат. И в плане ДУХОВИТОСТИ немцы на тот момент были явно сильнее красноармейцев. Это, кстати, отлично видно по кинохронике немцев, которую сейчас отцифровали и раскрасили. Фактор РАСКУЛАЧИВАНИЯ миллионов крестьян не мог не сказаться на настроениях их детей, призванных на фронт. Отсюда и причина миллионов, сдававшихся немцам, а не в какой-то ОСОБОЙ военной гениальности генералов Вермахта! Достаточно сказать, что украинцы, составлявшие громадную часть РККА, массово ненавидели Сталина. Перелом в войне начался с призывом на фронт миллионов СИБИРЯКОВ. Именно эти люди спасли ситуацию под Москвой зимой 1941-го года! Ну, и, конечно же, поток помощи от США, хлынувший в СССР. Можно ржать над тушёнкой и галетами, но всё это ОЧЕНЬ помогло. А уж "поганые" американские танки не были такими уж бесполезными, как мне в школе впаривал учитель истории!  Что же до авиации, то американцы делали шикарные самолёты! У Гитлера не было таких бомбардировщиков и он не имел возможности делать их так массово и так быстро, как американцы! Мощь экономики США однозначно превосходила всё то, что имела гитлеровская коалиция! Думаю, что именно этот фактор стал решающим во Второй Мировой!
















11:53 10.09.2025
Макар Николаевич
Ну и загнули вы! Явный перебор.
Хотя, с другой стороны,  почти  два миллиона советских людей перешло на сторону фашистов и воевали против РККА. Среди них почти все казачество.
21:37 09.09.2025(2)
Макар Николаевич
Точно сказали про тонны видео Резуна. Тонны большие, полезности никакой. Хотя свою задачу он выполнил. Он залил грязью и "говном" подвиг советского человека в той великой войне. 
Гость06:35 10.09.2025
-1
Он залил грязью и "говном" подвиг советского человека 

Макар, хватит нести пургу! Ты ничего о Суворове и его "Ледоколе" не знаешь, ты его просто не читал, а туда же - мол, "блевотина". Эта книга не про советский народ, а про сталинскую сверхидею -  Сталин планировал нанести удар первым, чтобы советизировать всю Европу. С ним можно не соглашаться, можно спорить, но только фактами, а не "ля-ля". Тебе со своими размышлизмами про войну до Суворова как до Пекина раком! Ценность и уникальность его аналитики в том, что всю информацию он брал из официальных открытых источников! Из газет и журналов, при этом каждый раз указывая название издание, номер, дату и автора материла. А ты лепишь своего горбатого из неизвестно чего - ни одной ссылки не предоставил.
03:48 10.09.2025(1)
Борис Костинский
Резун нехай пока отдохнёт, а я вам тут Марка Солонина нашёл. Он точно даёт ответ на ваш вопрос "Почему Гитлер проиграл Сталину?". 

                              

11:58 10.09.2025(1)
Макар Николаевич
Ответ очень и очень прост. Сталин представлял собой СОВЕТСКУЮ ВЛАСТЬ в стране. А эта власть была властью советского народа. За царскую Россию в Первую Мировую народ воевать не стал и повернул штыки против самого Царя.
12:13 10.09.2025(2)
1
Борис Костинский
То есть, самое главное в победе - ЛЮБОВЬ НАРОДА СССР К СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ? Но тогда, зачем же Сталин подписал ИСТОРИЧЕСКИЙ приказ "Ни шагу назад!" и на фронте появились ЗАГРАДОТРЯДЫ, а за покидание окопа без приказа, в самом лучшем случае отправляли в штрафбат?  Что ж это за любовь ТАКАЯ к власти, если её нужно пулемётами со спины подогревать?  Как-то оно, Макар, не вытанцовывается... Лично мне, версия от Солонина кажется, куда более правдоподобной...


17:06 10.09.2025
Макар Николаевич
Да, именно так оно и есть. Народ СССР почувствовал Советскую власть своей и встал на ее защиту грудью. На защиту Царской России он не захотел воевать в Первую мировую. Потому произошла октябрьская революция. А насчет приказа Сталина  номер 227,  "Ни шагу назад" ответ прост. Его заставило отдать этот приказ элементарное отчаяние. Он же видел, что его окружение в  лице Ворошилова с Куликом, Буденным и  Щаденко, воевать не умеют и бегут от  немцев впереди всех!
Гость13:49 10.09.2025(1)
3
Борис, вам Макар сейчас заявит, что всё это враньё, что ни заградотрядов, ни штрафбата не было, что всё это придумала либерасня, учившаяся в Госдепе. 
Его же колбасит не по детски. В одном комментарии он говорит, что Сталин расстрелял 45000 человек командного состава, а в следующем, что Сталин ошибок не совершал. В следующем пишет про два миллиона предателей, перешедших на сторону Гитлера, и тут же про тто, что весь советский народ как один шёл на смерть со словами: "За Сталина"! 
17:19 10.09.2025(2)
Макар Николаевич
Заградотряды и штрафбаты были и в войсках Германии. А вы почему-то этого не знали! Плохо учились в ГОСДЕП-е, д-а-а-а! ?!
Гость13:35 11.09.2025(1)
Кто ответит точно, есть ли сейчас в СВО заградотряды у ВС РФ и у ВСУ?
Данные в сети противоречивы, а официальные СМИ молчат.
10:39 16.09.2025(1)
Макар Николаевич
Г.!
Лично мне ЭТО не интересно. Нынешняя Война России с Западом не Отечественная. Станет отечественной эта война, появятся и заградотряды. Кстати, на Украине  они уже есть.
Гость11:14 16.09.2025
Макар в своем амплуа: как только его заметка уходит "в подвал", он ее поднимает (через неделю, а то и две) наверх пустым дебильным комментарием. Макар, тебе фабулончиков не хватает? Подкинуть их тебе на "фабулянский хлебушек"?
Гость18:17 10.09.2025(1)
1
Макар, а еще там негров вешали. Ты смешон со своими дебильными заявлениями  
18:43 10.09.2025(1)
Макар Николаевич
Г.!
Самое  смешно здесь то, что негров в США действительно вешали и стреляли. Просто вы не знаете об этом в силу своей исторической невежественности.
Гость19:56 10.09.2025(1)
1
Макар, ты слепой? Это ты гэ. А я Гость. 
Твоя хамская манера не называть собеседников по имени, лишь обозначать буквами, отвратительна! 
17:21 11.09.2025(1)
Макар Николаевич
Г. ты был и Г. ты есть. Г - это сокращенное слово "гавно"
Гость13:42 13.09.2025(1)
И все остальные тоже? 
10:40 16.09.2025
Макар Николаевич
Не-ет, из всех остальных наиболее выделяешься ты.
15:51 09.09.2025(1)
2
Валерий Свидерский
Немцы превосходили нас в начале войны силой духа и воинским  умением.Войско у нас было но воевать оно похоже не очень то хотело.  Сюда добавились еще и просчеты  нашего Верховного командования и  массовая оторопь  населения от раскулачивания,репрессий и пр.Помощь США была тоже велика. Даже такая вроде бы малость,как  высадка в Сицилиии в разгар Курской битвы, нам помогла. Только недавно это понял из воспоминаний Манштейна. Однако войны выигрывают солдаты и только они.Не тушенка и даже не самолеты. СССР хоть и не без помощи зверств Гитлера - сумел мобилизовать  на борьбу все население страны,немцы - только ожесточили его. Солдаты   наши  и выиграли войну. Не было бы американской тушенки-они бы человечину ели,но войну  бы все равно выиграли.Без тушенки только американцы воевать не могут. Русские могут.  
20:05 09.09.2025(1)
-2
Макар Николаевич
На Руси никогда "человечину" не ели. Даже в ее самые страшные голодоморы.
А 41-й года оказался таким по одной простой причине - из-за отсутствия обученной  РККА в армии СССР.  Ведь весь опытный  офицерский корпус РККА был уничтожен в репрессиях  30-х годов. Остались одни Ворошиловы с Буденным и Щаденко.
 
17:34 10.09.2025(2)
2
Алиса Деева

Ведь весь опытный  офицерский корпус РККА был уничтожен в репрессия  30-х годов. 

Кем уничтожен?
18:45 10.09.2025(1)
Макар Николаевич
Войсками НКВД.  А вы не знали?
19:20 10.09.2025(1)
2
Алиса Деева
И кому они подчинялись?
Гость22:58 10.09.2025
Да Госдепу же и подчинялись! М-дак Лаевич ведь ясно говорит, что во всём виноваты Госдеп и либерасня. 
Ну что вы такая непонятливая? 
Аж неловко за вас, ей-богу! 
Гость18:17 10.09.2025(1)
3
Кем уничтожен?

Ну, Алиса! Что за вопрос - не Сталиным же, в самом деле. Госдепом, кем же еще!
18:46 10.09.2025
Макар Николаевич
Для вас конечно же ГОСДЕПом, а для грамотных людей - войсками НКВД
09:39 18.09.2025
К. У. Кушкиндъ
бред, нет ни одной ссылки или цифры, влажные фантазии троцкиста
10:30 09.09.2025(1)
1
Валерий Свидерский
Обстоятельно разобрано.И совпадает с моими выводами
Наши ошибки в войне еще не все разобраны до конца. Еще и нашим потомкам разбирать придется.Предвижу,что многим ваши выводы не понравятся. Но делать их надо.Чтобы второй раз не напороться.От себя добавлю, что немалый вклад в поворот сознание наших людей внес А Гитлер.Некоторые его приняли поначалу априори, как освободителя,но он учинил такие чудовищные зверства.что люди массово прозрели.и поняли что надо битьтся насмерть, и это вопрос жизни и смерти.И только так победили. 
11:32 09.09.2025(2)
Макар Николаевич
Не было никаких ошибок у Сталина перед ВОВ. Была абсолютнейшая неготовность руководства СССР к надвигающейся войне. Эту неготовность Гитлер видел, а Сталин, окруженный придурошными помощниками в виде Ворошилова с Буденным, увидел только после финской компании.  Он стал лихорадочно готовиться  к войне, но не успел. Да и не с кем ему было готовится к войне,  ведь весь  опытный офицерский корпус СССР он уничтожил.
Ваша фраза насчет того, что многие граждане СССР приняли Гитлера за освободителя от большевизма, имеет некоторое место. Ведь почти два миллиона граждан СССР перешли на сторону Гитлера и воевали с нами. Среди них было почти все наше казачество с ингушенцами и чеченцами.
Гость06:38 10.09.2025(1)
Не было никаких ошибок у Сталина перед ВОВ.
- Была абсолютнейшая неготовность руководства СССР к надвигающейся войне.

Макар, это точно биполярное расстройство! Проще говоря - шизофрения!
11:29 10.09.2025
Макар Николаевич
Г.!
Шизофрения у вас. Но не у меня. А у вас по истории СССР и России - абсолютнейшая безграмотность - в ГОСДЕПе видать учились.
12:27 09.09.2025(1)
1
Валерий Свидерский
В годы войны,когда немцы заняли большую часть нашего города моя бабушка  поинтересовалась у немецкого офицера: что будет с евреями.Тот, окинув бабушку недобрым взгдядом, и не обнаружив в ней "вредных" расовых признаков,недобро усмехнулся и и провел ребром ладони по горлу.Бабушка кинулась к соседям-старикам врачам Квасманам:скорей бегите из города, немцы будут вас убивать.В ответ получила - бросьте эту большевистскую пропаганду, а то мы пожалуемся на вас в полицию.Господин офицер предупредил нас, что  всех евреев, как интеллектуальную элиту будут всех вывозить в Германию.
На следующий день несчастных стариков погрузили в телегу, вывезли за город и там расстреляли во рву вместе с 5000 другими ценными  представителями. Сейчас там стоит монумент. Бываю там,кладу цветы к памятнику.Очень жаль всех убиенных! Поверили злодеям!  
21:42 09.09.2025(1)
Макар Николаевич
Бабушка интересовалась у фашистов насчет евреев? Сомнительно. И даже очень сомнительно. То, что евреев будут уничтожать,  для населения СССР тогда было ясно сразу.
22:57 09.09.2025(1)
1
Валерий Свидерский
Речь идет о 1942 годе и моя бабушка была тогда молодой женщиной, Немцев она до этого живьем не видела но её реально беспокоила судьба соседей; она  склонна была верить советским газетам и их рассказам о зверствах фашистов, а старики евреи Квасманы не склонны были верить советским газетам. И можно понять  - почему.Тем более, фашист-обходчик польстил им идеей еврейского превосходства ввиду которого якобы немцы всех заберут в Германию.так что история- подлинная.Но как говорит писатель Шаламов-не веришь-прими за сказку.
Из земли я убитых не вырою и к опознанию не предъявлю. Памятник жертвам стоит на месте.
11:32 10.09.2025(1)
Макар Николаевич
Первое, что делали фашисты, заняв город или село, собирали евреев и цыган для уничтожения. Прочитайте роман "Бабий яр",  Анатолия Кузнецова. Он потом сбежал в Англию и оттуда начал грязью поливать все советское. И от романа "Бабий Яр" отказался, заявив, что его КГБ заставило так плохо написать о любимых им немцах.
15:05 10.09.2025(1)
1
Валерий Свидерский
Вот именно это немцы и сделали-собрали всех евреев и расстреляли.Но не в один день,а сначала подготовились основательно.Что до романа бабий Яр-то это очень хороший роман,один из лучших о войне.
Про грязью поливал-это неправда. Не поливал. В советской жизни вел себя скромно-отказался от должности председателя местного отделения СП, которую ему предложили, поскольку он был рекомендован из Москвы и т. д.  Почитайте его мемуары "На Свободе".Что от романа отрекся-двойная неправда.Отрекся он от купюр, которые сделали при публикации романа в журнале Юность.Например, вырезали главу "книги жгут",которую он почитал главнейшей для понимания  всего смысла.Немцев он никогда не любил; напротив, в романе подсчитал что насчитал 32 преступления, за которые его могли при немцах расстрелять. И Мой папа подтвердил, что и его за то же могли, еще и нашел парочку сверх того. 
Так что не говорите лишнего о том,что подтвердить не можете.
Привет,СВ
16:54 10.09.2025
Макар Николаевич
Немцев господин Кузнецов просто обожал, как нацию, и просил у  них прощение за свой роман Бабий Яр, утверждая, что его КГБ таким заставило написать. Он сбежал в Лондон и работал в радиостанции  Свободная Европа в Лондоне и отличался крайне отрицательным отношением к СССР и всему советскому..
Хотя роман "Продолжение Легенды" у него получился довольно неплохим.
PS Я не сказал, что он отрекся от романа Бабий Яр. я сказал, что он  просил извинения у своих западных читателей за то, что показал фашистов зверями.
08:42 10.09.2025(1)
1
Александр Кинунен
Спасибо за статью, а именно, за приведённые факты, большинство из них не афишировалось.
Вывод Вы так и не сделали, почему мы победили.
В-одиночку такую войну не вытянуть, но ленд-лиз пошёл только после второго, уже курского перелома.
Страшно, когда пропаганда и репрессии делают из граждан как фанатиков, так и зверей, так и рабов.

11:42 10.09.2025
Макар Николаевич
Не могу согласиться с вами. Эту проклятую войну мы бы выиграли и сами, без американцев. Помощь от США пошла активно после Сталинграда, когда выяснилось, что СССР и без США обойдется в этой войне. А до того, они больше обещали, но не помогали.
09:27 10.09.2025
Анатолий Комогоров
Обхохочешься!
Макар Николаевич переобулся, это же надо было такое изложение написать.
Списано явно у каких-то либералов.
Ну теперь-то и мы будем знать, где собака порылась.
А то ведь до откровений Макара Николаевича никто этого и знать не знал...
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков