Стихотворение «Мачеха»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Мистическая лирика
Темы: смертьХристосубийствоБогоматерьуголовное дело
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 10
Читатели: 740
Дата:

Мачеха


Мне приснилась однажды подспудная месть,
Будто кто безобразный, беспамятный есть,
Будто кто ненароком сомненья мои
Совратил блудным оком, сразил без любви.

Я, на стыд невзирая, молитву шептал:
«Где, моя дорогая, родимый портал?»
Я стоял в тусклом свете, сомненья губя –
И не видел, как дети теряли меня...

Наущение духа... Христа богомать
Всё шептала мне в ухо: «Пора умирать».
Она очень жалела: «Посыльный не скор...
Уголовное дело – подшит приговор!..»

Но успел я, вставая, спросить, как сейчас:
«Ты ль, подруга седая, мне смерть про запас?»
Но «подруга» молчала, гадюкой глядя –
Под своё одеяло тащила меня...

Я женюсь на гадюке, плевать мне на сон –
Может, выгладит брюки (такой моветон).
На руках моих дама – то ведьма «виней»,
А над ней голограмма сплошных королей.

Не поднять мне колоды, не снять туз с руки –
В моей зимней берлоге короткие дни.
Декларация века – всего-то пять слов:
«Убивать человека проще двух пустяков».
Обсуждение
Гость06:22 16.08.2013(1)
Комментарий удален
06:39 16.08.2013(1)
Геннадий Катеринин
Всё это не так. Стих не то что совершенно далёк от реалий, но содержит четыре разных женских образа в моём подсознании... Я понимал и понимаю, что прочтение будет ложным, но объяснять истинные мотивы не стану... Мне просто приснился очень давно сон с фантастическими нагромождениями - и менять я в нём ничего не буду...
А название?.. Да, это результат очень неудачного усыновления - не более, но и не менее того...
Тема исчерпана... Я выразил всё, что хотел.
Гость06:49 16.08.2013(1)
Комментарий удален
11:03 16.08.2013(1)
Геннадий Катеринин
Что, Денис, тебя интересует? Самое первое, когда я начинал писать вообще, дабы удовлетворить свою писательскую страсть, я учился переводить на бумагу свои мысли и чувства. Конечно, поначалу это не удавалось, но материал (то есть, те же мысли и чувства) начинал поддаваться. Это первое, повторяю, что я преодолевал.
В этом стихотворении, я вполне со всем подобным справился. И я совершенно не против "обсудить некоторые моменты"... А желание?.. Может быть, тебе так показалось, что "нет желания"... Просто для меня - это пройденный этап, что, пожалуй, и промелькнуло в моей интонации.
Гость03:04 19.08.2013(1)
Комментарий удален
03:10 19.08.2013(1)
Геннадий Катеринин
Ты не прав. Или прав только в своём прочтении, которое очень грубо и приблизительно. Более того, ты разочаровал меня своим прочтением. Но культуру не привьёшь, хотя некоторому этикету научить и можно....
А поэтому нам нет смысла обсуждать достоинства или недостатки любого текста, не обязательно моего. Мы не сойдёмся во вкусовых ощущениях, а потому и не сможет понять друг друга. Я даже согласен оказаться при этом тоже неправым.
Гость03:18 19.08.2013(1)
Комментарий удален
03:29 19.08.2013(1)
Геннадий Катеринин
Отвечаю вразумительно и в последний раз...
Вы, Денис, думайте, что хотите, но сразу же знайте, что я не разделяю ни Вашу манеру, не Ваши беспочвенные умозаключения. Когда Вы сядете и решитесь осилить сложную тему, тогда и судите о средствах, к которым Вам необходимо будет прибегнуть.
Я же, в свою очередь, убеждён, что Ваш инструментарий не позволит Вам ничего подобного. На стоящую мысль у Вас просто не хватит элементарной техники. А потому и не судите о том, что Вам не по плечу. Жалко и смешно смотритесь.
Больше мне не пишите - всё равно не отвечу. Думаю, Вам полезнее будет обменяться мнениями с Александром Красиловым.
Гость03:34 19.08.2013(1)
Комментарий удален
18:25 19.08.2013
Спасибо, Дэн, рассмешил в финале.
18:29 19.08.2013(1)
Мне финал понравился. А почему "проще двух пустяков"? Отчего двух?
18:32 19.08.2013(1)
Геннадий Катеринин
Есть такая поговорка. А ещё и смысловая нагрузка: "пять слов" - "двух пустяков"...
18:34 19.08.2013
Какая такая поговорка? Там - пара пустяков.Не знаю, при прочтении у меня лично ассоциации с данной поговоркой не возникло и я подумал, а почему не трех (например) пустяков.
Возможно я плохой читатель. А так последние две строки мне понравились.
03:15 19.08.2013(1)
Александр Красилов
Геннадий! Не расцените, что опять решили Вас покусать две собаки с разных боков, но, по-моему, Денис прав: текст несколько странен и по лексике и по метафорике. Может - просто не отлежался.
03:21 19.08.2013(1)
-1
Геннадий Катеринин
Александр, Вы уже в третий раз демонстрируете один и тот же почерк. Я с ним познакомился, мне он понятен. Но...
Я не люблю беспочвенных разговоров... И давно уже не стремлюсь к тому, чтобы казаться правым. Всё, что я говорю или пишу - это моя внутренняя культура. И делать там хоть какую "приборку" случайным людям я отнюдь не позволю...
Так что наводите порядок с Денисом без меня.
03:30 19.08.2013(1)
Александр Красилов
О! Это что у Вас за апломб-то? Неужели правы были те, кто о нём когда-то говорили? Не хотелось бы в в это верить.
Случайные люди... Какие мы Вам случайные люди? Мы такие же авторы, как и Вы. Мы - коллеги Ваши по сайту. Если Вы здесь (в этом тексте) выступаете как автор. А если ещё вспомнить, что Вы и рецензент как-никак - так того паче. И ему неплохо бы уважать тех, с кем он работает.
Я не говорю беспочвенно. У меня есть конкретные замечания.
03:35 19.08.2013(1)
Геннадий Катеринин
Коллеги так себя не ведут. Мне приходится уважать даже бесталанных людей.
Предложите мне свой текст, я отзовусь. Но, в любом случае, доброжелательно, стараясь, в первую очередь поддержать и помочь Автору, если мне это, конечно, по зубам...
А в поддавки я ни с кем играть не собираюсь. Будьте корректны, и уважайте себя.
03:53 19.08.2013(1)
Александр Красилов
Да мы и говорим доброжелательно. Что я, что, по-моему, Денис - поскольку других заинтересовавшихся я что-то пока не вижу (кстати, Вас это не тревожит?).
А то, что не начинаю я с "Глубокоуважаемый коллега, можно ли высказать ряд предложений, которые по моему скромному разумению могли бы ещё больше высветить несомненные достоинства Вашего необыкновенно интересного текста...", так это детали. Если хотите - могу начинать и с таких преамбул. Не в этом же суть.

Конкретно.
1. Не очень, на мой взгляд, выдержана стилистика текста. Несколько приподнятый, временами высокий слог первых двух строф создаёт впечатление, что всё произведение будет выдержано в подобном ключе. Тем более странным и чужеродным выглядит внезапное появление сниженной лексики следующих строф. Что это? Намеренный приём, передающий абсурдность, зачастую присущую сновидениям, или авторское упущение?
2. Не очень ясен сюжет произведения. О сюжете можно было бы не говорить, предполагая его отсутствие, но раз попытка развития действия автором заявлена, следовательно, автор хотел сюжет выстроить.
3. Неудачны некоторые метафоры.
4. Есть ошибки словоупотребления.

Всё, разумеется, сугубо моё мнение.
04:19 19.08.2013
Геннадий Катеринин
Я Вам проще скажу, Александр! Это ведь не впервые, как я уже Вам написал...
Что бросается в глаза?.. Первое и единственное - это смещение в восприятии. Я отнюдь не сторонник того, чтобы прочтение приравнивалось или уподоблялось авторскому. Даже наоборот. Это, как и во всём остальном... Поясню...
Бывает талантливым драматург, а режиссёр не очень... Бывает и самонадеянное актёрское воплощение... И тогда мы получаем "Утиную охоту" Вампилова, но гораздо ниже уровнем в кинематографическом прочтении пьесы... И актёра Олега Даля, который "вспыхнул", но рано ушёл... Роль получилась всё же жалкой...
Бывает и по-другому... Когда режиссёр талантлив, а драматург так себе... Правда, плохую пьесу вряд ли возьмётся поставить настоящий режиссёр... И так во всех звеньях, во всей цепочке авторства и прочтения. Поэтому мы можем говорить о множестве стихов одного и того же автора, поскольку второй прародитель текста (читатель) привносит нечто своё... И я абсолютно не против. Но есть тенденция, которая просматривается сразу...
И если конкретизировать, то в данном случае Вы желаете мне привить Ваши ценности... Но они мне совершенно без надобности, так как хорошо известно, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят... А потому (если Ваши замечания талантливы и интересны ) я не пропущу ни одного Вашего слова, и буду благодарен. А если состязательность (дескать, чьи же взгляды предпочтительнее, чья культура хотя бы эстетичнее?), то я в такие игры не играю...
Мерка, которой мы пользуемся, оценивая что бы то ни было, всегда соразмерна нам. А потому мы не можем ею пользоваться в тех случаях, если, скажем, мерка метровая, а преодолеть мы должны километры... Утомительное занятие, согласитесь. И если Вам интересно бегать так вот с метром в руках, преодолевая города и веси, то мне скучно и даже более того...
Надеюсь, я Вами понят хотя бы в этом...
А моя манера изъясняться не просто намеренно архаична и старомодна, но присуща мне, на что, я надеюсь, вполне имею права... А Вы имеете полное право демонстрировать свою манеру, я нисколько не против... Однако рукоплескать Вам не буду... \
Вы позволили себе такой тон в предыдущий раз... Неужели недостаточно или Вы не удовлетворились?.. Так ведь этого и произойти не может никогда по известным причинам, о которых я сказал.
Всё же, с уважением - Геннадий... Надеюсь, наша следующая встреча будет полезнее и доброжелательнее...