Стихотворение «Чем помог стране?»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Баллы: 34
Читатели: 624 +1
Дата:

Чем помог стране?

Не проклинай страну и в ней своё житьё!
Не жди, что всё тебе преподнесут на блюде.
Подумай, что же сам ты сделал для неё,
И чем помог себе и разным людям?

Быть может, просто ты в душе труслив,
Боишься разговор вести с властями?
А, может, попросту работать ты ленив
И ищешь мест, где деньги липнут сами?

Не думай что лишь те, у власти кто сейчас,
Одни перед страной за всё в ответе.
Мол,  пусть они все думают за нас,
Мы – несмышлёные, как маленькие дети.
 
Никто не даст тебе задаром ничего.
Всемирный справедлив закон природы.
Ты хочешь быть хозяином всего?
Так будь им, и не жди у моря час  погоды.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      08:19 25.03.2016 (1)
Комментарий удален
     09:20 25.03.2016
Спасибо!  
     04:39 23.03.2016 (1)
     05:52 23.03.2016
Спасибо! Спасибо за ваше понимание и отдельное спасибо за внимание к моему творчеству в целом!
     19:10 21.03.2016 (1)
2
Чти древние заветы: не будь ничьим рабом, будь ЧЕЛОВЕКОМ!
     07:13 22.03.2016 (1)
1
Лена, быть человеком - наверно, и есть самое трудное в нашем мире. Вся эволюция стремится к тому, чтобы люди поднялись на более высокую ступень развития. Отбросили качества, присущие животному миру: драчливость, желание стать альфа-вожаком в стае, выделиться  с помощью богатства, иметь в услужении низших членов стаи, как это происходит у обезьян. Надо каждому тащить себя вверх, а это очень трудная задача. И рецептов пока нет. Легко сказать "Будь человеком" (кстати так называется моя последняя книга стихов - "Быть человеком"), а вот КАК это сделать в сегодняшнем  полярном мире? Фантасты рисуют в своих утопиях прекрасное идеальное будущее, где живут прекрасные идеальные люди. Но я нигде не читала, как же добиться такого будущего, какими мерами его построить? С теплом - ТТ
     12:01 22.03.2016
1
В том-то и дело - никто не задумывается над этим, а как быть человеком.  Пока думают только о себе.
     08:30 19.03.2016 (2)
2
Всё правильно!!! Народ сам виноват!
Виноват в повышениях цен.
Виноват в воровстве губернаторов.
Виноват в воровстве министров ( скоро министра культуры судить будут)
Виноват что взял ипотеку долларовую ( В рублях не давали)
Виноват что назначил себе низкую зарплату на которую прожить нельзя
Виноват что вообще родился, и мешает правительству жить в своё удовольствие
Ведь правительство не виновато что мужик не хочет снять с себя последнюю рубаху и отдать в бюджет страны.
Правительство вообще не должно ни за что отвечать! Ведь они слуги народа!!!
     11:32 19.03.2016 (1)
1
Народ, если нет войны, естественная обуза для любой власти.
     12:19 19.03.2016 (1)
3
Вот потому-то мы и лезем во все места, где горячие точки. Враги кругом, враги и американцы. И всем ясно, что надо огромные затраты на военный бюджет и "помощь" отстающим странам. Не хочется даже и обсуждать такие темы, всё понятно и без слов читающему человеку. А тем, кто не читает, всё разъяснят по телику и радио. Успехов, здоровья и радости! ТТ
     13:10 19.03.2016 (1)
1
При Советах так и было. Сейчас силёнок  и деньжонок маловато. Посему ограничиваемся лишь гастролями. Как в Сирии. А при СССР география военного туризма была очень обширна. .
     14:52 19.03.2016 (1)
3
Недаром ведь многие с печалью вспоминают Сталина. Вон сколько чего добыл: и Прибалтику, и западную Молдавию и Украину. Во как он "укрепил страну! Все боялись СССР! Надо бы и теперь, но, вы правы, сил маловато, а страна стала бедновата. А без своего сильного хозяйства на всём чужом привозном ох, как тяжко!. Ну, пожуём - увидим! Счастливо вам и здоровья! (А то сейчас с медициной тоже туговато, по себе знаю). ТТ
     15:17 19.03.2016 (1)
1
Добыть-то добыл. Но страна развалилась по границам, начертанным с Сталиным.
Кстати, легенды о Сталине, его нелепый культ - это и следствие неудовлетворённости народа своим нынешним состоянием. Также поносили Хрущёва, который начал массовое жилищное строительство. Дал крестьянам хоть какие-то деньги. Наверное, генетически народ любит плётку. Правда, образовательный уровень части здешней публики оставляет желать лучшего.
А сталинские приобретения - это часть Второй мировой, когда мы были союзником Германии. Кстати, рубка на Украине идёт именно из-за сталинских границ.
Это такое детское почитание. Помню, мальчишкой я стоял и злился. Передо мной были Бранденбургские ворота, а за ними - Рейхстаг, который хотелось потрогать. Но был ещё и огромный щит: "Стой! Впереди Британский сектор". А сейчас ты можешь через несколько часов быть в Берлине и глазеть на этот Рейхстаг.
     06:34 20.03.2016 (2)
3
Я себя считаю глоболистом, моя родина - планета Земпя. Она очень маленькая и сейчас нуждается  в бОльшей защите, чем каждое отдельное государство. Войны, взрывы, техногенные катастрофы, истощение водных ресурсов,  лесов и.т.д. - вот что должно стать главной проблемой человечества. Но страны борются за власть, кто главнее, чей народ патриотичнее, а религия у кого  лучше и больше богатств точно так же, как 2-3 тысячи лет назад. Человечество борется за  улучшением условий существования за счёт ПЛАНЕТНЫХ РЕСУРСОВ, а не за счёт своего подъёма на более высокую ступень развития. Это ведь трудно - лезть на вершину. А застой в моральном развитии - это шаг назад. Катиться вниз намного легче. ТТ
     11:43 20.03.2016 (1)
1
Есть две стойкие тенденции. Это научный прогресс и новейшие технологии. И вторая - истощение ресурсов, увеличивающийся разрыв между бедными и богатыми странами.
А Россия всё не может понять, кто она.
     18:12 20.03.2016 (1)
3
Вы правы. Печально это очень. Так хочется надеяться на лучшее! ТТ
     18:16 20.03.2016 (1)
1
Пока перспектив я не вижу.
     20:22 20.03.2016 (1)
3
К сожалению, я тоже не вижу. О том единственном, ЧТО может изменить людей, я даже думать не хочу.
Поэтому давайте думать только о хорошем, тем более, что я намного старше вас. Ещё много раз здоровья, успехов и радости, жизнь так коротка. ТТ
     20:25 20.03.2016 (1)
1
Надо думать обо всём. Всё одно, всё не передумаешь.
     10:00 21.03.2016 (1)
2
Это верно. Но я росла в эпоху "веры в коммунизм", который вот-вот наступит. Помните слова Хрущёва: "Нынешнее поколение людей будет жить при коммунизме". Их так любили повторять на разных собраниях и митингах. Чес-слово, кусочек надежды теплился, хотя уже тогда никто не верил. Но мы были молоды, здоровы... А потом был Брежнев... И уже ничего не осталось. Говорили: хотя бы не было хуже...лишь бы не было войны...Так что мы терпеливы и нетребовательны. Что дадут, то и схаваем.
     10:13 21.03.2016 (1)
Надо всё же отметить, что при Брежневе жизненный уровень народа повысился.Массово строилось жильё. Начал-то Никита, но у Брежнева возможностей больше было. Не отрицается и существование класса обеспеченных городских жителей. Всеобщее среднее  образование.. Но момент кризиса систем Брежнев и его окружение пропустили. А суть кризиса в том, что народу хотелось большего. Система с одной сторон развивалась, но шла к кризису. А финал - это, конечно, глупый и дикий цирк. Особенно эта новая гонка вооружений. Вожди уже совсем оторвались от реальности.
     11:10 21.03.2016 (1)
2
Абсолютно верно. Может,, именно потому, что власть у нас сидит до тех пор, пока не помрёт, она уже утрачивает необходимые качества управления.  Всё же все они человеки,  и любят власть, славу, почитание.
Ну, а что касается определённых улучшений, то ведь без них кризис мог бы начаться много раньше! Мы вон две трети жизни прожили в хрущёвской "двушке" 35 кв. м. и были очень счастливы!
Всё ведь относительно. Это всё очень интересные и сложные вопросы, на которые не смогут дать единый ответ и 100 мудрецов. Если большинство народа ещё не созрело до своего собственного восприятия  и понимания жизни, то оно будет то правление, которого заслуживает. Тоже давно известная истина.
     11:28 21.03.2016 (1)
Да. Народ достоин своих правителей. Но у нас за голы  после царизма не произошло ни одной смены власти по регламенту.
     12:36 21.03.2016 (1)
2
Да у нас и крепостное право отменили только в середине 19-го века. Народ просто был рабочим быдлом. За полтора века, наверное, невозможно изменить психологию зависимости от царя-батюшки или "отца всех народов"  Чтобы уметь мыслить самостоятельно, одного века без рабства маловато.
У нас ведь тоже при Сталине крестьяне не имели паспортов, а, значит, и права выезда. Жаль, что перемен я не увижу, поскольку в в ближайшие десятилетия вряд ли что можно изменить. ТТ
     12:46 21.03.2016 (1)
Полная паспортизация состоялась лишь при Брежневе. в 77-ом.
Но осталась прописка, которая была тесно связана с правом на жильё.
     14:20 21.03.2016 (1)
2
Всё верно. Да и жильё, которое получали, было "казённым", по месту работы. Продать, чтобы переехать , его было нельзя. Так мы сами потеряли квартиру в Смоленске, когда пришлось по распределению ехать на Урал. Возможность продажи появилась после "приватизации". Много планов было порушено в своё время. Ну, да что вспоминать!
Лучше просто пожелаю вам удачи и "Быть человеком", так называется моя последняя книга в 2014 году ТТ
     14:22 21.03.2016 (1)
В 16-ом или 17-ом надо будет  узнать результат этой нелёгкой попытки.
     15:21 21.03.2016 (1)
2
Мне самой тоже было бы интересно узнать, только это будет книга не стихов, а прозы. Если...если будет... ТТ
     15:22 21.03.2016 (1)
-1
Если что-то будет.
     15:48 21.03.2016
2
Пожуём, увидим...ТТ
Гость      06:41 20.03.2016 (1)
Комментарий удален
     11:49 20.03.2016
3
Это очепатка вкралась :)
     08:43 19.03.2016 (1)
4
А, может , народу не надо выбирать такое правительство?  У нас на голосование разных Дум аж с заводов отпускали, на автобусе возили, да ещё 100 рублей давали!  А на некоторых выпивку! Вот и получается, что "большинство выбрало"... Какой народ, такое у него будет и правительство. Если каждый человек будет сознательно думать о будущем... Да только много ли у нас таких? Грустно это. Вспомните, сколько писали о том, что некоторые "Думцы" даже на заседания не ходят. Ну, и что им сделали? Кого "народ" отозвал? Люди думают, что всё равно ничего не сделать. А я ведь  тоже не знаю, за кого  голосовала! Какие там партийные списки? Значит, спрос с меня тоже должен быть. Впрочем, это тема скорее политическая, чем литературная. Но всё же хочется, хочется, чтобы жизнь была лучше! С надеждой на "светлое будущее" - ТТ
     08:52 19.03.2016 (1)
1
Вы неисправимый оптимист! Кто вам даст сделать осознанный выбор? Я в армии много лет и знаю систему голосования по приказу! Нынешние депутаты власть уже не отдадут.
Кстати, скоро поднимут цены на бензин и продукты. Так знайте это я виноват и мой сосед!!!
     09:28 19.03.2016 (2)
3
Да уж, конечно!  Обязательно! и так далее! Это всё мы. А вот Что делать? и Кто виноват? На эти вопросы труднее ответить, чем узнать: "Есть ли жизнь на Марсе? Нет ли жизни на Марсе?"
Но, Николай Николаевич, жизнь всё расставит на свои места, "жаль, только жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе".   и много других смайликов. Успехов вам и здоровья, и спасибо за внимание. ТТ
Да, вот ещё анекдот:
Пессимист: жить так плохо, что хуже быть не может!
Оптимист, улыбаясь: Может, может!
     10:18 21.03.2016 (1)
Разврат.
Собрались злодеи, ограбившие народ, набрали солдат, судей, чтобы оберегать их оргию, и пируют

Л. Н. Толстой о Москве.
     11:18 21.03.2016 (1)
2
"Народ безмолвствует" (Цитата из "Бориса Годунова"). Или доволен тем, что много лапши на ушах и "Крым теперь наш". От этого много счастья, и безопасность границ на Чёрном море, поскольку удалось отогнать Американские крейсеры, нацеленные на нашу страну. А теперь всё хорошо.  Пусть народ радуется и бросает вверх чепчики!
     05:00 22.03.2016
название
Ты, против?
     09:36 19.03.2016 (2)
1
Есть у вас такие строки:
"Быть может, просто ты в душе труслив,
Боишься разговор вести с властями?"

На это у меня есть стих " Прощальное письмо В.В.Путину. Письмо я отправил ему официально.

Привет Владимир! И прощай!
На днях ко мне прийдут солдаты
И не оставят ничего
От сельско-деревенской хаты
Да! Виноват! Залез в долги
Сейчас я в лапах, упырей банкиров
Я рад! Что счастлив ты
И о свободе своего народа
Ты напишешь в книгах
Но ты неправ
Живёшь в своих мечтах
Народа своего не замечая
Народ, стреляется!
Запутавшись в долгах
А в это время просишь ты
Подать печенья к чаю
Меня Господь простит
Быть может и тебя
Пути у Господа не исповедимы
Но в мир инной ушедшим не понять
Что им дала, Единная Россия?

PS. Полиция, Налоговая служба,- Это вторая Армия власти, солдаты которой готовы растерзать любого кто хоть в чём-то виновен, или может быть виновен!!!!
Уважаемые читатели!!!!! Этот стих не имеет к Украине никакого отношения!!!
Стих посвящён кредитно-банковской ситуации внутри России!!!
Письмо отправлено по адресу. 15.04.2015г
     18:18 20.03.2016 (2)
3
А ответ на это письмо из Администрации был?
Вообще-то, должен быть.
Хотя бы отписка, но всегда бывает.
     00:51 21.03.2016 (1)
Нет, ответа не было! Тоже был удивлён, и послал ещё раз! Тишина!!!
Думаю отсеяли на стадии приёмки.
     00:55 21.03.2016 (3)
2
Нет.
Отсеивать не могут. Ну не могут и всё. Таков порядок.
     12:56 21.03.2016
Таков порядок.

Да, Таков порядок. Хоть отписка, но должна быть. Но это при порядке.
     06:12 21.03.2016
2
Александр, порядок порядком, а люди людьми. Могут и проглядеть, когда нужно. Но не отвечать - проще. Наши люди спокойные, привыкли к отказам и особенно отпискам, второй раз не полезут. ТТ
     01:10 21.03.2016 (1)
То что не ответили факт.
     06:08 21.03.2016 (1)
1
Попробовать ещё раз? ТТ
     06:29 21.03.2016 (1)
А нужно ли стучать в закрытые двери?
     07:12 21.03.2016
2
Кто его знает! Всё зависит от смелости стучащего.  Само собой никогда ничего не бывает. Энтропия может только возрастать по законам физики. :))).  Для людей может быть иначе ::))) ТТ
     20:28 20.03.2016 (1)
2
Я думаю, что администрация тут ни причём. Здесь ведь нет никакого  мата или оскорблений.
Запрещать думать - пока не было указа. Так что всё в порядке.   Здоровья  вам - это самое важное в жизни, особенно при наших ценах на медицину. ТТ
     21:28 20.03.2016 (1)
2
Я имел в виду аппарат Администрации Президента РФ.
По правилам, если обращаешься к главе государства, то письмо попадает туда и обрабатывается там.
     06:05 21.03.2016
2
Ответили, но где-то что-то затерялось! В нужное время нужные документы всегда теряются. У нас о-очень рассеянные секретарши! ТТ
     10:04 19.03.2016
3
Ну, да. Всё правильно. Пишите. Вы ведь знаете, что "можно к ружью приравнять перо". Пусть оно у вас стреляет без промахов. Приветствую всех думающих и неравнодушных людей. К счастью, их много на Фабуле. И вы в том числе ТТ
     06:19 21.03.2016 (1)
мысли в принципе верные
но
форма подачи подкачала
имхо
.
     07:08 21.03.2016 (1)
2
Хотелось бы узнать, что не понравилось: стиль, техника, сравнения. Была бы рада хоть небольшому разбору. В  личку или  на страничке. Это всегда нужно автору и очень помогает. С уважением - ТТ
     07:15 21.03.2016 (1)
Татьяна
сейчас ничего говорить не буду
выспаться надо

но
обязательно вернусь
и скажу что именно не глянулось

в основном в комментах общаюсь
хотя можно и в личке

в комментах лучше тем
что могут подойти такие авторы как Красилов, Крюков и т.д
а мнение со стороны вусегда ценно
я могу
и умею заблуждаться
так что поправят ежели что не так
.
     09:48 21.03.2016 (1)
2
спасибо! Буду ждать! ТТ
     18:10 21.03.2016
тяжело читается
мелодики не хватает
как будто из лоскутов сшито

есть места которые можно легко поправить
например
"Мол,  пусть они все думают за нас,
Мы – несмышлёные и маленькие дети."................вот здесь надо бы "и" на "как"

я извиняюсь
но подробно указывать на все шероховатости сейчас не буду
отравился вчера
энергии вообще нет

.
     22:00 19.03.2016 (1)
1
     06:19 20.03.2016
1
Спасибо!  
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама