Мы словно дети... Терцина
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Сборник: НАСТРОЕНИЕ
Автор:
Баллы: 20
Читатели: 120
Внесено на сайт:
Действия:

Мы словно дети... Терцина

Мы словно дети у стекла холодного закрытого окна,
Наморщив лоб, вздыхаем, наблюдая мир бегущий,
Дыханье наше взор туманит и стекло, а тишина

Сознание тревожит важно и неспешно, мир зовущий
Нам предлагает путешествия в лесах, горах и долах
И демонстрирует недюжинную силу, смысл грядущий.

Вот так вся жизнь пред нами предстает глаголом,
Рекущим сложные сказанья бытия, души блаженной,
Красиво издающим аромат балконной голубой виолы.

Стремимся в вечности познать любовь и восхищенье,
Душа намерена искать надежную, разумную обитель,
Поставив между взором и природой дивное явленье,

Преодолев препятствия во мгле, безмолвное наитье.
Туманная печаль объемлет сердце праведное вдруг
И приоткроет дверцу в сострадание, как покровитель,

Исчезнут разом, убегая в неизвестность страхи и испуг,
И мужеством благим исполнимся, стенания сдержав,
Тоска уж не затянет нежную прозрачность века, друг

Протянет руку помощи, дыханье частым станет и, дрожа,
Существованье озарит предвестьем благостных минут,
Продлятся вечно пусть, от тягостных мгновений убежав.

Пусть взор наш не туманится и станет светел, вдохновенен,
Чист, обаятелен в общеньи, призывает к радости и свету
Чудес небесных, озаряющих пространство дуновеньем

Священных строк и добрым творчеством любимого поэта.    
Послесловие:
    # ТЕРЦИНА (итал. terza rima, франц. rimes tiercees) — одна из особых, так называемых «твердых» поэтических форм итальянского происхождения. Терцина состоит из трехстиший двухрифменного типа, причем сочетание рифм обязательно по схеме: aba, bcb, cdc и т. д. В заключение цепи Терцины ставится один изолированный стих, рифмующийся со вторым стихом последней строфы, вследствие чего она в сущности превращается в четверостишие с перекрестной рифмой вида sts, t.

Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
     19:44 22.08.2016 (1)
Вот  и не ведал   я, что есть  такой  способ стихосложения. Видимо  о  таких  как я  сказали  классики: не мог он  ямба  от  хорея, как мы не бились  отличить. Приятно для  себя  открывать  новое.
     19:48 22.08.2016 (1)
Спасибо, Валентин Иванович!
Есть много разных интересных способов стихосложения...
     01:29 23.08.2016 (1)
Ни одного  из  них  я толком не знаю.
     09:27 23.08.2016 (1)
Вот, Валентин Иванович, попробуйте... интересно... у Вас получится:

ВИЛЛАНЕЛЛА - поэтическая форма. В поэзии, вилланелла (чаще на французский манер — «вилланель») - жесткая поэтическая форма с повторяющимися строфами. Классическая вилланель - стихотворение, состоящее из двух рифм и 19 строк: пяти трехстиший и одного завершающего четверостишия. Средние строки всех трёхстиший рифмуются между собой. Первая и третья строки первого трехстишия по очереди повторяются в последних строках последующих трёхстиший (рефрен), а также в третьей и четвёртой строках завершающего четверостишия. ВИРЕЛЭ - (фр. virelai) — старофранцузская стихотворная форма с трёхстрочной строфой (третья строка укорочена), одинаковой рифмовкой и с припевом. Одна из типичнейших твёрдых форм в поэзии и музыке Ars nova. Вирелэ легко поддается растяжению; его схема AB/cd/cd/ abab/ABAB, причем число стихов сильно варьируется. В Италии XIV века структурным аналогом вирелэ считается баллатта (не путать с балладой). РУБАИ (араб., множ. число — рубаийат, буквально — учетверённый) —четверостишие в арабоязычной, персоязычной и тюркоязычной поэзии. Рифмовка — aaaa, aaba; иногда abab. Каждый Р. заключает в себе законченную мысль. РОПАЛИЧЕСКИЙ СТИХ (от греч. — подобный палице, расширяющейся к концу) — древняя игровая форма стиха, в котором слова постепенно увеличиваются в своем слоговом объеме; первое — односложное, второе —двусложное, третье — трехсложное, четвертое — четырехсложное. Таким образом, стих как бы расширяется в виде палицы. Р. с. встречается у античных авторов. РОНСАРОВА СТРОФА — шестистишная строфа с рифмами aabccb, которой часто пользовался французский поэт 16 в. П. Ронсар (Ronsard), глава «Плеяды». Р. с. является «перевернутой» секстиной, где рифмы идут в порядке ababcc, или abbacc. РОНДЕЛЬ (франц. rondel, от rond — круглый) — французская форма стихотворения о трех строфах, охватывающих 13 строк. В первых двух строфах по четыре стиха, в третьей — пять стихов. Через всю Р. проходят две рифмы. Первые две строки Р. повторяются в конце второй строфы, последняя строка Р. — повторение первой строки целиком или в несколько измененном виде. В России форма Р. появилась у символистов. Считалось, что она пригодна лишь для эстетских стихов. РИТУРНЕЛЬ, или риторнель (франц. ritournelle, от итал. ritornello —припев), —трехстрочная строфа в итальянской, а затем во французской поэзии. Стихотворный размер Р. — свободный, по выбору поэта; рифмуются между собой первая и третья строки, средний стих строфы остается без рифмы (холостым). Для усложнения можно срифмовать между собой средние строки. В русской поэзии Р., как форма стиха, не привилась; отдельные опыты Р. можно встретить у поэтов-символистов, в частности у В. Брюсова, который в своих «Опытах» писал, что в Р. «два стиха более длинных развивают мысль первого, более короткого». Вот эта ритурнель Брюсова («Три символа»): Серо Море в тумане, и реет в нем рея ли, крест ли; Лодка уходит, которой я ждал с такой верой! Прежде К счастью так думал уплыть я. Но подняли якорь Раньше, меня покидая... Нет места надежде! Кровью Хлынет закат, глянет солнце, как алое сердце: Жить мне в пустыне — умершей любовью! РОНДО - твердая стихотворная форма; развилась из ронделя в XIV веке путем сокращения припева до полустишия. Расцвет его приходится на XVI-XVII века. В России история рондо началась с Тредиаковского. В XIX и XX веках были приняты многочисленные стилизации, и вновь его новый расцвет - на рубеже столетий, в литературе серебряного века. Классический рондо состоит из 15 стихов в трех строфах на две рифмы. Его схема: аавва+аввР+аавваР, в которой большая буква Р - не рифмующийся рефрен, повторяющий начальные слова первой строки. Но в русской традиции рондо обычно пишут рифмованным стихом. ТЕРЦИНА — это строфа, имеющая три строки, две из которых рифмуются между собой, а третья — с двумя строками следующей терцины. Схематически терцину можно изобразить следующим образом: aba bcb cdc d и т.д., где каждая буква обозначает рифмованную строку стихотворения. Завершается терцина отдельной строкой, рифмующейся со второй строкой предыдущей строфы. БАЛЛАТТА - поэтическая форма, один из наиболее характерных жанров периода Are nova лирического содержания, нередко с шутливым и морализующим оттенком. ТРИОЛЕТ - классическая твёрдая поэтическая рефренная форма, состоящая из восьми строк на две рифмы; причём, первая строка неизменно повторяется как четвёртая и седьмая, а вторая - как восьмая. Рифмический рисунок: ABaA abAB.
     09:31 23.08.2016 (1)
Выбирайте по одному и работайте... Вас это увлечёт...
     13:36 23.08.2016 (1)
Скопировал, буду  изучать.
     13:56 23.08.2016
Умничка! Дерзай!..
     07:10 23.08.2016 (1)
А мне нравится,как пишет Света!Я поэт-самоучка-она профессионал!Классно!
     09:19 23.08.2016 (1)
Спасибо тебе, Леончик! Ты замечательный!..
     09:24 23.08.2016
Зардел от похвалы учительницы нашей!Спасибо!
     20:14 22.08.2016 (1)
мне бы покороче 
     20:16 22.08.2016 (1)
1
Так вот уж написалось, на одном дыхании...
     20:21 22.08.2016
Реклама