Как невозможно и желанно счастье…
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Оценка редколлегии: 9.8
Баллы: 130
Читатели: 679
Внесено на сайт:
Действия:

Как невозможно и желанно счастье…

1. 
Как невозможно и желанно счастье… 
Написанное сердцем за полдня, 
Моё письмо тебе – не западня, 
Последняя попытка достучаться. 
Любовь на вкус и клюква, и малина. 
Горчинка в пику сладости порой, 
Но мы перегорчили, мой герой, 
И я грехов ещё не отмолила… 
Не ведьма опоила зельем мутным, 
Но почему тогда ещё больней 
Ты – только ты один – саднишь во мне 
И в мыслях я с тобой ежеминутно?.. 

2. 
Скользнёт по небу лодочка луны, 
Надумаю письмо тебе отправить 
По Млечному Пути до переправы… 
Жаль только старый лодочник уныл. 
На горизонте неба купорос 
Заря закрасит кровью спелой клюквы, 
Отец небесный ниспошлёт мне буквы, 
И напишу мучительный вопрос:
- Ну, почему, весь пыл души отдав, 
Гоняемся за бабочкою счастья, 
А если удалось с ней повстречаться, 
То удержать не можем навсегда? 

3. 
Вот так и я жила в кострах стихов, 
Поэзия  –  нелёгкая причуда. 
И те упреки, что бросали люди, 
Мне были тяжелей, чем цепи слов. 
Но, ставя на кон силы и любовь, 
Твердя упрямо: рождена для счастья, 
Училась в плащ надежды облачаться 
И выводить себя из тупиков.
И каждый раз, сомненья сокрушив, 
В пути за счастьем утешалась мыслью, 
Что не от внешних сил оно зависит, 
А от свободы выбора души. 
Послесловие:
 

Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
     17:07 03.02.2019 (1)
Особенно проникновенно для меня звучит Ваше:

Вот так и я жила в кострах стихов,
Поэзия  –  нелёгкая причуда.
И те упреки, что бросали люди,
Мне были тяжелей, чем цепи слов.

Свободы выбора Вашей душе!!
     17:33 03.02.2019
Горчинка в пикуЕ сладости порой,

это описка?
     10:46 15.10.2017 (1)
Всё дело в том, что поэзия для лирической героини - причуда.

Она так  к стихам и относится - рюшечками их украшает...

А любовь к адресату где-то на заднем плане. Не дорожит она этой любовью.
     10:48 15.10.2017
1
Да, да, да, точнее не скажешь. Вот ведь какая она самовлюбленная особа)))
     12:31 10.10.2017 (1)
1
Попробую без погружения в бездны филологии!
"Как невозможно и желанно счастье… " Невозможное желанней - прописная истина на все времена.
"Хочешь быть счастливым - будь им!" Козьма Прутков. Этот автор неопровержим!
"Моё письмо тебе... Последняя попытка достучаться." Но нет этой попытки! Даже попытки попытки нет.
Есть общие места, рассуждения о счастье, о поэзии, о непризнанности.
    "...мы перегорчили, мой герой, И я грехов ещё не отмолила… " Что ж это за грехи? Перед кем?
Значимая строка остаётся не раскрытой и пустой декларацией. Грехи на покаянии требуют конкретики.
  "лодочка луны" затёртая кривая метафора, потому что лодка - это месяц. Оправданием автору служит только " Месяц — серебряный шар со свечою внутри..."
  "...письмо тебе отправить По Млечному Пути до переправы…" Забудем тавтологию, но смысл вообще уплыл -
лодка плывёт до переправы? Через Млечный путь, по которому плывёт? Снова письмо, и снова не слышно стука.  
  "весь пыл души отдав, Гоняемся за бабочкою счастья". Отдав весь пыл погоне, на счастье просто пыла нет.
  "...жила в кострах стихов" - мощно, но этого даже Феникс не мог.
  "...упреки, что бросали люди, Мне были тяжелей, чем цепи слов. " Цепи слов каких? Явно не золотых, увы.
  "счастье... зависит от свободы выбора...". "Счастье зависит от свободы выбора..." утверждается в исследовании, проведенном в 63 странах. 17 Июн, 2011г.  https://www.infoniac.ru/news/Schast-e-zavisit-ot-svobody-vybora-a-ne-deneg.html     Ради этого вывода едва ли стоило писать стихотворение - ведь есть исследование.
  А вот достучаться автор так и не попытался, видно, дятел заленился.

     12:44 10.10.2017 (1)
1
Спасибо за труд. Оказывается мои стихи можно прочесть до конца и не погружаясь в бездны филологии написать на них развернутую рецензию безо всякого заказа))) А то у нас тут и заказным бывают не рады. А уж найти из многих моих произведений именно это стихотворение и проанализировать его, вдвойне похвально. Сами знаете, безупречных стихов не бывает. Да, дятел заленился и что? Даже у классиков бывают ляпы и прочие неприятности. Поэтому в чем-то Вы правы, а в чём-то явно ошибаетесь.  Смею Вас уверить, что стихи написаны не Вам, поэтому Ваше субъективное суждение о том, удалось ли мне достучаться, ошибочно,  ибо под стихами есть отзыв адресата.
А стихи у Вас неплохие. Будет время, загляну еще.
     13:24 10.10.2017 (1)
1
  Неужели я покусился замахнуться на поэтический Эверест и, принизив его непревзойдённое величие, потщусь возвыситься в ничтожности своей? Развеселили, Лилия! ) Рад, что чувство юмора Вам не изменяет.
  Прочёл с утра "письмо Татьяны" в ЕО и следом Ваше. Вот и решил просто поделиться своим мнением, с которым сам не согласен часто. А переходить на личности - не самый изысканный вид спора. Но если на сайте это норма для Вас, буду знать впредь.
 
 
     13:35 10.10.2017 (1)
1
ВЫ о чём? Что значит ЕО? 
     14:00 10.10.2017 (1)
1
"Евгений Онегин"
     14:06 10.10.2017
1
Теперь понятно. Спасибо.
     19:46 03.07.2017 (1)
1
поэзия-великая причуда
     17:12 07.07.2017 (1)
1
Ингмар, Вы - умный. Спасибо.
     20:18 07.07.2017
1
не мне
     16:26 07.07.2017 (1)
Сложные, великолепные рифмы. Очень хорошие. С сюжетом и метафорами хуже.
Всё получится.
     17:12 07.07.2017
Спасибо за комментарий. Поздно уже мне праздновать победы.
     04:10 03.07.2017 (1)
Удивительно свежо звучит стихотворение! Это похоже на высокую поэзию!
Лилия, порадовали с утра!
     17:11 07.07.2017
Спасибо Вам, Римма!
     19:18 12.05.2017
А я бы изменил:
От излишков выбора души.  
     09:18 08.05.2017 (1)
Казалось бы, чуточку изменили слова,
а как сразу смысл расширился...
"Люблю податливых поэток"
     15:18 08.05.2017 (1)
1
Не податливых, а понимающих
     15:24 08.05.2017 (1)
Это я себя родного процитировал. Из "Так и этак"...
Не могу же самоё перевирать!
     16:34 08.05.2017
Читамши, а як же...
     22:20 07.05.2017 (1)
тут без слов

.
     15:19 08.05.2017
Привет, спасибо!
     19:43 06.05.2017 (3)
Хорошо написано, Лилия,о счастье, о любви. Я с Вами согласна, что "Поэзия - нелегкая причуда", это особый дар!  Малая форма требует огромной затраты души и поэтического дара! Мне понравилось первые четыре строки Вашего стихотворения, красиво и верно, жизненно. Но есть   штамп, не очень благозвучный, например: "Любовь на вкус и клюква, и малина", и другие штампы: "мой герой","зельем мутным", "лодочка луны", "лодочник седой", "бабочкою счастья",  "плащ надежды." Я  не хочу Вам бросить упрек, просто вижу неблагозвучность, и вы  имеете право со мной не соглашаться. Эти строчки считаю неудачными в своей непоэтичности:
На горизонте неба купорос 
Заря закрасит вскоре кровью клюквы, 
Отец небесный приоткроет люк мне
На мой взгляд, в этом стихотворении вы были подвластны влиянию разных поэтов, которые создали свои оригинальные образы: это и Б.Ахмадулина (" О, мой застенчивый герой", и А. Блок  "Ты в синий плащ печально завернулась" ...) .
Хочу пожелать вам вдохновения и оригинальности. 
     18:22 07.05.2017 (1)
Не сомневаюсь, что стихотворениям Лилии Кликич моя защита или комментарии не нужны. Тем не менее, "самопальным" критикам, перед тем, как обвинять Лилию в "штампах" стоило бы, сначала, обратить внимание на свои произведения, являющиеся прекрасным материалом для пародиста

K примерy
:
"Я могла б убежать далеко-далеко,
Я могла б рассказать, как мне нелегко,
Я могла бы упасть в море будничных дней,
Я мола б быть тебе всех важней, всех нужней.
Но бежать далеко не дает мне артроз
Да и слов не найду, подходящих для слез."

автор Любовь Снежная

* * *
Не дают мне писать геморрой, гайморит
И артроз, и хондроз, и отит, и неврит
Позабыла про рифмы , покой и уют
Мне мигрень и простуды писать не дают
И еще мне мешает, скажу не тая
Что два года уже , как беременна я...
Да,мне астма мешает и коньюктивит
И желудка расстройство достать норовит
А бессонница , сволочь, бормочет : "Не спи!
Поскорее беги, проверяйся на СПИД"
Да! вот так я живу , пребывая в тоске,
И чешу раздраженье на левом соске
И сдаю ежедневно и кровь, и мочу
Только больше в поэты - уже не хочу!
     19:06 07.05.2017 (1)
1
Спасибо, Алеж! Очень приятно, что написал.
Любовь Снежная уже извинилась в сообщении, оказывается она филолог по образованию и знает гораздо больше меня о поэзии. И штампы усмотрела, и подражание. Ну что теперь? Каждому -  свое. Я буду штамповать стихи о любви, она критиковать и писать без штампов, а ты -публиковать свои  пародии... 
     19:27 07.05.2017 (1)
Как любил говорить А.Кротков : " творцов , как под Тверью огурцов..." . Штампы,  слабейшие глагольные рифмы или полное отсутствие оных, сбои ритма, банальщина на банальщине  и банальщиной погоняет... Мда, "держись филолог, крепись филолог- ты ветра и солнца брат..."  Хотя, первая строка - честная... 

Я писать стихи не умею,

Иронично к себе отношусь.
Удивляюсь снегам и метелям,
У Природы учусь.
Небесам, голубым и высоким,
Солнцу низко поклон отдаю.
У березы стою долго-долго,
Обнимаю ее и люблю.
Я писать стихи не умею, 
Иронично к себе отношусь, 
Но Природу-царицу лелею,
К ее трону робко спешу.

автор Любовь Снежная
     19:32 07.05.2017 (1)
1
Да, филологам виднее - они честны с собой и с другими! А глагольная рифма - усиливает связь с природой.
     19:48 07.05.2017 (1)
1
Точно! И даже пахнет одеколоном "Шипр". Или "Цветочный"?

" Человеку не так нужно высшее образование, как совершенно необходимо среднее соображение..." (ц)
     20:03 07.05.2017 (1)
1
Я уже забыла эти запахи. А цитата очень мудрая.
     20:18 07.05.2017 (1)
1
Всё-таки, глагольные рифмы благоухают "Шипром", а банальные - "Цветочным". Стараюсь их не употретреблять, чтобы не вспомнить благовонь...
     20:33 07.05.2017
Вот теперь я тоже запомню, спасибо!
     21:46 06.05.2017
Да, Любовь, и Ахмадулина, и Блок, все известные вам русские поэты используют одни и те же слова. Вы этого не замечали? Только каждый использовал их по-своему. У кого-то плащ синий, а у кого-то плащ надежды.
А может быть отказаться от русского языка и писать на тарабарском. Никто не поймет, но зато можно избежать повторов.
     19:57 06.05.2017 (1)
Интересное мнение, оригинальное! Чем больше критиков, тем больше тараканов у них в голове.
     22:00 06.05.2017 (1)
Кому-то дано писать стихи. Прекрасные стихи.
А кому-то только критиковать их.
Каждому свое:)))
Вот и у нас появилась еще одна критикесса на сайте.
     09:21 08.05.2017
Недолго ей здесь рисоваться...
Выйду из победного запоя и задру ей подол пародией.
Реклама