Стихотворение «Ось»
Тип: Стихотворение
Раздел: Свободная поэзия
Тематика: Верлибр
Сборник: #ПоэзияЛирика
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 30
Читатели: 736 +1
Дата:

Ось




кочевник осенних харчевен
скиталец с котомкой
ты здесь ненадолго
хранитель скрижалей
навечно везде нелюбим
ненавистен
оболган
разбит о железные лбы истуканов
на лобном

живых нас не жаль им

химеры судьбы
ненадежное стремя
небес купола
и шатры из прохладного шелка
и девять обманчивых солнц
колесо золотое
и жгучая боль
и любовь
невесомое иго и бремя
тяжёлые зёрна 
живучее семя
и ветра бесплотное имя -

всё это даётся на время тебе
горе мыкать

и скажут потом что ты прах
придорожная пыль

но ты - вера
и мера
и дух
но ты - ось колеса золотого
дамасская сталь и горючая соль 
нерушимое слово
последнее слово
Омега
Ab ovo



Послесловие:
Необязательные примечания - для тех кто любит глубоко вникать в различные тексты
______________________________________________________________________
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое

  • Ab ovo - лат. букв. "с яйца", от первоначального истока, с начала, с "белого листа"

  • На лобном - Лобное место, место публичной казни.

  • Золотое колесо - солнечный символ вечной жизни в древнейших культурах, олицетворяет множество явлений - от универсального космического порядка до Слова, Божественного Логоса, от Колеса Судьбы и Колеса Времени - до универсального космического закона гармонии миров, населенных богами, людьми, титанами, обитателями преисподней, призраками, животными, растениями и минералами (буддийское Колесо Жизни). Образ Колеса трансформируется в человеческой культуре от символа Божественного Предначертания до Колеса Фортуны и - еще ниже - до игорной рулетки и орудия публичного убийства способом колесования...

  • Девять обманчивых солнц ... - Легенды о девяти ложных солнцах встречается в культуре народов Дальнего Востока и Китая. Согласно им, лишь погасив ложные светила, человек открывает себя для силы истинного солнца, символически воплощенном в Золотом Колесе.

  • Омега - последняя буква греческого алфавита







П. Фрагорийский
Из кн. Post Scriptum
#верлибр


Реклама
Обсуждение
00:06 05.10.2018(4)
2
Александр Красилов
Со скрижалями не может быть хороших стихотворений.
Если появились скрижали - пиши пропало.
Лучше сразу - "фтопку".
14:58 06.10.2018
Всё зависит от того,  среди каких слов живёшь.
Гость09:34 05.10.2018(1)
Комментарий удален
09:43 05.10.2018(3)
2
Александр Красилов
Ну... 
Приведите хоть один пример хорошего стихотворения со скрижалями.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Можно и с ипостасью.


14:59 06.10.2018(2)
Ветхий завет.
15:08 06.10.2018
Речь о Вашем сравнении: «С Набоковым, с Платоновым, с Довлатовым, с Бродским».
15:01 06.10.2018(1)
1
Александр Красилов
Такое впечатление, что три (теперь уже) участника этой беседы вообще не разумеют, о чём идёт в ней речь.
15:14 06.10.2018(2)
-1
Зато Вы понимаете!
15:42 06.10.2018
Фрагорийский
Александр уже подвел черту под этим спором. написал отличный стилизованный текст, со скрижалями, кимвалами, веждами, цевницами, зеницами... получилось круто, на мой взгляд. органично и круто.
15:31 06.10.2018
1
Александр Красилов
Восклицательный знак излишен.
Гость11:29 05.10.2018(1)
Комментарий удален
11:51 05.10.2018(1)
2
Александр Красилов
Где?
Гость14:13 05.10.2018(1)
Комментарий удален
14:31 05.10.2018(1)
2
Александр Красилов
Бальмонт и Брюсов!
Замечательно!
Один - "предтеча", другой - "Герой труда"!
14:39 05.10.2018(1)
1
Фрагорийский
Зачем нам Брюсов, Бальмонт? 
Есть я, достаточно для примера.
Я весь словарь люблю. И делаю что хочу. Получается - и хорошо, не получается - ф топку значит.
И было бы глупо согласовывать - какие слова "МОЖНО" и какие "НИЗЗЯ" включать в текст, с людьми, которым что-то "нравится" или "не нравится". я ж не червонец чтоб всем нравиться.
Саша, ну ей Богу, несерьезно. 
Полемика вялая, не интересная, и контрпродуктивная.
Прекращайте уже сопротивляться скрижали тут - центральная фишка. и хватит об этом.
15:09 05.10.2018(1)
2
Александр Красилов
Почему контрпродуктивная?
Продукт моего предложения очень даже конкретен: считать стишок не стишком, а так... междометием.

16:50 05.10.2018(1)
1
Фрагорийский
Ну так ничего страшного. будем считать, что у нас разные взгляды на стихи. это что, такая большая проблема?
17:30 05.10.2018(1)
Александр Красилов
Не, взгляды на поэзию у нас очень похожи.

Между прочим, я только что исполнил обещание (хотя, вообще-то и не давал его, но - тем не менее). Прочитайте, если есть время:
Тут.
13:48 06.10.2018
-1
Фрагорийский
 Круто. Исключительно круто, Саша. 
10:26 05.10.2018(1)
3
Казанов.А.

Приведите хоть один пример хорошего стихотворения со скрижалями.

И обратился, и сошел Моисей с горы: в руках его были две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другоу стороне написано было! ("Исход" 32. стих 15.)

Скрижали были делом Божие. И письмена написанные на них были Божии. ( там же. Стих 16.)

И, попробуй сказать, что это плохо.
Гость11:29 05.10.2018(1)
Комментарий удален
05:17 06.10.2018(1)
1
Казанов.А.

А за "миленький" ваще  - 
Гость07:48 06.10.2018(1)
Комментарий удален
02:41 08.10.2018
1
Казанов.А.
Да, я завсегда...
09:02 05.10.2018(1)
3
Валерий Свидерский
Это в вас сказывается отвычка от высокого стиля. А он имеет место быть!
И иногда-очень даже уместен.
09:44 05.10.2018
2
Александр Красилов
Высокий штиль не люблю.
Правда.
00:23 05.10.2018(1)
2
Фрагорийский
переживем. а Вы привыкнете)
я не тороплюсь)))
00:33 05.10.2018(2)
2
Александр Красилов
Помните довлатовскую ипостась?
Скрижали - из того же набора.
Они - только для комических стихотворений.
С локоном вкупе.
00:50 05.10.2018(2)
1
Ксения Кольт
Саша, вот тут вы не правы. Я не о тексте, я о скрижалях и локонах в принципе. Все зависит от контекста.
09:41 05.10.2018(2)
1
Александр Красилов
А я о чём?

только для комических стихотворений.

Только иронический контекст подходит для всей этой архаической шушеры.

Вспомнил, эти ещё... как их... кимвалы и цитры.
11:27 05.10.2018(1)
2
Фрагорийский
Есть прекрасные верлибры с этими словами. Саш, ну Вы же эрудированный, думающий человек. Я терпеть не могу оперных спектаклей, театральных постановок не люблю, и так далее. Но мне не пришло бы в голову вычеркивать это из общей, так сказать, панорамы искусства. Это просто - то, что я лично не люблю, по каким-то внутренним причинам.
Иногда высокий штиль нужен, чтобы напомнить о первоначальных смыслах, например. А то ведь мы всё их обесцениваем, все ниже  и ниже они в наших текстах. Ну цирк не может же длиться вечно. 
11:28 05.10.2018(1)
3
Александр Красилов
Ещё есть цевницы и зеницы...
11:51 05.10.2018(1)
1
Фрагорийский
ну зачем доводить все до абсурда. к данному тексту все эти слова не имеют отношения. Вы бы попробовали что-то написать со своими цевницами, зеницами, и прочей утварью. мне кажется, было бы круто.
11:53 05.10.2018(1)
1
Александр Красилов
Это так.
12:06 05.10.2018
1
Фрагорийский
Ждём-с!
10:14 05.10.2018
Ксения Кольт
Не только, Саша.
Очень много не ироничных вариантов, в которые и кимвалы уместно впишутся.
Стилизации, например.
01:00 05.10.2018(1)
2
Фрагорийский
Саша еще не смотрел контекст. думаю, все устаканится)) Ну и душу отвести надо же где-то) Я ему рад всегда.
10:16 05.10.2018(1)
Ксения Кольт
Да, к слову, наконец прочла сам текст — прекрасно.
11:22 05.10.2018
1
Фрагорийский
Спасибо. 
00:46 05.10.2018(1)
2
Фрагорийский
Здесь не тот случай.
Саша, будем спорить или достаточно?
ведь понятно же о чем идет речь.
Гость09:13 05.10.2018(1)
Комментарий удален
11:21 05.10.2018
1
Фрагорийский
Алла Петровна... Скрижали - не обязательно камни, конечно, это законы, высеченные Богом для человека. Спасибо.
12:03 05.10.2018(1)
Evangeline
Хорошо, что главная строчка выделена строфой-строкой:
живых нас не жаль им


12:07 05.10.2018
Фрагорийский
Живых не жалеют. Да...
Люди так устроены: чтоб полюбить человека, надо его убить. Или просто дождаться его смерти.
Патология. Но она - с библейских времен.
22:22 04.10.2018(1)
Валерий Свидерский
Путано и сильно.
00:03 05.10.2018
1
Фрагорийский
Да что тут путаного. обычный верлибр, простой по сюжету.
набор символов расшифрован. где тут можно заблудиться-то)
спасибо за отзыв.
00:54 30.09.2018(1)
1
Фрагорийский
Спасибо, я честно говоря сомневался -  такой жанр рискованный эти верлибры)
Так что я очень рад отзыву. 
00:59 30.09.2018(1)
1
Клавдия Брюхатская (Залкина)
Я их писать не умею, но читать люблю!
01:08 30.09.2018(1)
3
Фрагорийский
Я хорошие верлибры тоже читать люблю. но не часто получается хорошо. а жанр трудный. тут же ничего не держит. за красивой фразой с рифмой и ритмом не спрячешь убогонькую мыслишку))) в общем да, мне один поэт (покойный уже) сказал как-то: Нет интересных мыслей - пиши лирические куплеты, кропай пародии. но не трогай верлибры если тебе нечего сказать)
Реклама