Стихотворение «Мудрость жизни № 4»
Тип: Стихотворение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Сборник: Мудрость жизни
Автор:
Баллы: 103
Читатели: 641 +1
Дата:
Предисловие:
Из цикла "Мудрость жизни"

Мудрость жизни № 4


Дерзать нас призывали много лет.
А вышло, что умеем лишь дерзить.
Оставить мы хотели в жизни след,
А получилось - только наследить.

* * *
Когда балдеют от речей,
Где лесть хмельнее русской водки,
То на спине следы от плётки
Сойдут за шрамы от мечей.

* * *
Когда наш мир рассеется в веках,
Откроются другим иные дали.
Останется лишь текст на черепках,
Что в древнем Вавилоне написали.

* * *
Нам скажут англичанин, грек и турок:
Не портить жизнь другим - себе во благо.
А точно в урну брошенный окурок
Патриотичней ленточек и флагов.

* * *
Музыку кто-то глухой сочинял
Ту, что и ныне звучит.
И ведь никто же о нём не сказал:
Бедный ты наш инвалид.
Кто-то слепой Одиссею создал.
Простенько так, без затей.
Жаль мне лишь тех, кто совсем потерял
Нюх на хороших людей.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:36 02.09.2022 (1)
2
Музыку кто-то глухой сочинял
Ту, что и ныне звучит.
И ведь никто же о нём не сказал:
Бедный ты наш инвалид.

Сифилитичка делала дитятей –
у страхолюдин губы, как диван.
Восемь из них – дебилы. Но девятый
был Людвиг Ван…
Живу среди дебилов и диковин.
Глухонемые воют в шапито.
Я знаю, что один из них – Бетховен.
Но кто?..

© Андрей Вознесенский


     18:43 02.09.2022 (2)
2
Да, страшные времена были. в Европе в XIX веке была 90% зараженность сифилисом. Но как-то же выплыли? И гении рождались, а не только зубы Гетчинсона.
     19:03 02.09.2022
2

Из нас любой - полубезумен.
Век гуманизма отшумел.
Мы думали, что время — Шуман.
Оно — кровавый шоумен.

© Андрей Вознесенский

     18:53 02.09.2022 (1)
1

человек -такое существо, которое приспосабливается к любым временам.
даже к самым страшным и тяжёлым.. а куда деваться?.. надо же как-то выживать!
вот и выживают сильнейшие, а они чаще всего неординарны - что гении, что злодеи 
гении, кстати, бывают, как со знаком плюс, так и со знаком минус.

     19:03 02.09.2022 (1)
2
В двадцатом удивительном столетии,
Польстившись на избранничества стимул,
Россия показала всей планете,
Что гений и злодейство совместимы.

/И.Губерман/
     19:43 02.09.2022 (1)
2

и  гений,  и злодейство можно встретить в истории любой страны..
где больше,  где меньше - но в ЛЮБОЙ!!

а у Губермана мне очень нравится вот это:
Не в том беда, что наглой челяди
доступен жирный ананас,
а в том, что это манит в нелюди
детей, растущих возле нас.

© Игорь Губерман

     21:48 02.09.2022 (1)
2
Его можно цитировать до бесконечности. И ужас в том, что он таки прав.
Кстати, это четверостишие он написал ещё при СССР.
     22:05 02.09.2022 (1)
2

да.. но больше всего люблю у него вот это:

Поэзия — нет дела бесполезней
В житейской деловитой круговерти.
Но всё, что не исполнено поэзии,
Бесследно исчезает после смерти.

и ещё..

Людей давно уже делю
по слову, тону, жесту, взгляду —
на тех, кому я сам налью,
и тех, с кем рядом пить не сяду!

     22:12 02.09.2022 (1)
1
У меня дома лежит его книга, изданная в начале 90-х с автографом, который появился в ней через 25 лет.
     22:29 02.09.2022 (1)
1

лично с ним общались?

     12:58 03.09.2022 (1)
1
Да, но недолго. Народу было много.
     13:09 03.09.2022 (1)
1

Наверное, яркие впечатления от встречи?)

     13:36 03.09.2022 (1)
1
Конечно! Он тогда приезжал к нам в Киев на гастроли. Несмотря на возраст, выглядел хорошо, при ясной голове. Отстоял полуторачасовой концерт. Видел недавно интервью в Ютюбе. Сильно сдал, полная развалина. Как-то стремительно постарел. А он оказал на мое творчество очень большое влияние. Мне пришлось потом даже бороться с "губермановщиной". Но, надеюсь, свой стиль Я нашел.
     15:37 03.09.2022 (1)
1

Ну конечно, сдал,  ему же уже далеко за 80. Нам бы такую долгую и насыщенную жизнь.
А избавиться от подражания истинному таланту не так то просто - я с Вами согласна.

     17:30 03.09.2022 (1)
1
Я был бы не против дожить до его возраста и так выглядеть.
     17:38 03.09.2022
1

и я о том же.. и не только выглядеть, то есть, иметь силы 
появляться на публике, но при этом ещё и ясно мыслить.. 

     19:02 02.09.2022 (1)
"Жаль мне лишь тех, кто совсем потерял

Нюх на хороших людей." - согласна! Спасибо!
     19:20 02.09.2022
Надеюсь, что я ещё не потерял.
     17:25 02.09.2022 (1)
Как всегда, Вадим, талантливо — до  Б Р А В О  !!!
Актуально и СМЕЛО. Одна закавыка: «Кто-то слепой Одиссею СОЗДАЛ.»?
Что-то не очень звучит, на мой взгляд. Или я не поняла? Спасибо
за прекрасно создаваемый цикл, который всем и каждому открывает
дверь в мир мудрости. Успехов и вдохновения! С уважением
     18:26 02.09.2022 (1)
Спасибо!
Вы об ударении, создАл или сОздал? По-моему можно и так, и так. статья в гугле
     18:49 02.09.2022 (1)
Приветствую, Вадим! Речь не об ударении. Смысл не понятен:
А что  этот кто-то  СОЗДАЛ Одиссею,
да ещё так «простенько и без затей»? Мне видятся эти строки
так: Кто-то слепой Одиссею СКАЗАЛ  (вместо создал)
       Простенько так, без затей.
А дальше — по тексту.  Тогда все вписывается в смысл.
Но это— мое вИдение и понимание. Вы — автор, и слово — за Вами.
Спасибо, что читаете. Это творческий диалог, не более. Удачи
и вдохновения, Вадим. С уважением — Лариса


     19:05 02.09.2022
Мне почему-то мой вариант больше нравится. Понятно, что он её не написал, поскольку слепой, но он же её автор, создатель. А если иметь в виду устную декламацию огромной поэмы, то тут нужно другое слово. Сказал - это что-то короткое.
     09:19 02.09.2022 (1)
Не верю!
Кто-то им помогал.
     09:39 02.09.2022 (1)
Всё может быть, но это не умаляет их волю и талант.
     09:44 02.09.2022 (1)
Мама может написать стихи за сыночка дебила, он - их опубликует под своим именем.
Так кто считается автором стихов?
Вопрос конечно интересный, но жизненный.
     16:48 02.09.2022 (1)
За Гомера не знаю, давненько это было. А Бетховен точно сам писал по памяти и внутреннему слуху. Только не мог эту музыку сам услышать извне. Казалось бы, это невозможно, а у него получилось. А сейчас всё может быть. Насчёт авторства стихов, это вопрос десятый. Каждый решает в меру своей испорченности.
     16:56 02.09.2022 (1)
А зачем иметь 3 странички, когда одна вмещает в себя все творчество?
У Вас, Вадим, сколько страничек?
     17:03 02.09.2022 (1)
Всегда была одна. Мне хватает.
     17:06 02.09.2022 (1)
Как Вы относитесь к тем, вто со своих клоновых страничек лепит себе оч.поны? И пишет комментарии?
     18:30 02.09.2022
Не одобряю, но бешеной пеной не плююсь. Чем бы дитя не тешилось. Всё равно искоренить невозможно. На других сайтах то же самое.
     12:00 02.09.2022 (1)
Как всегда у Вас: кратко, ёмко и точно! Можно цитировать при случае, и случаев таких будет много...
     16:53 02.09.2022
Против цитирования не возражаю. Как-то меня занесло на сайт афоризмов, где я никогда не был. Там У. Черчилля цитировали два раза, а меня три. Я загордился.
     11:21 21.07.2022 (1)
Третье- потрясающе!
Точно, что всё так и будет!
     14:28 21.07.2022
Что будет, то будет. Но мы что-то оставить постараемся.
     13:10 21.07.2022 (1)
Всё точно! 
     14:27 21.07.2022
1
Спасибо!
     20:49 25.06.2021 (1)
Боюсь что нюх уже отбило у слишком большого числа людей
     20:53 25.06.2021
Это тот нюх, который ковид отбить не может. Это только мы сами.
     15:22 25.06.2021 (1)
Второе и предпоследнее - особенно.
     18:06 25.06.2021
Спасибо!
     23:12 17.03.2019 (1)
Нюх потерять - страшней, чем слух,
И нет богатства выше нюха!
Не слеп ты вроде, и не глух - 
Но всё ж без глаза и без уха 

(на заключительное изречение) 
     17:48 18.03.2019 (1)
1
Нюх на добро - великий дар.
Блажен, кто обладает им.
И будь он молод, или стар,
Живёт он без интриг и свар,
И будет так же не судим.
     22:58 18.03.2019

Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама