Стихотворение «по небу облако порхало»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Сборник: из старых тетрадей
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 24
Читатели: 596 +1
Дата:

по небу облако порхало

смотрел в окно и рассуждал он,
не понимая ничего.
по небу облако порхало
совсем не куче-дождево.

как быть ему, что делать, если
из неприступной глубины
дни окаянные воскресли,
как доказательство вины,
что был он слишком равнодушен
к ее неявной чистоте?
что безнаказанно ел груши,
она ж сидела в немоте
его и что-то говорила.
\а васька слушает да ест\
и где ему на то взять силы,
чтобы тем дням поставить крест?
Реклама
Обсуждение
     19:17 18.01.2021 (1)
тепла Вем и добрых читателей!
     19:22 18.01.2021
я на любых согласный... 
     01:02 03.08.2020
Юлия Моран      04:50 02.08.2020

Автор запретил Вам чтение своих комментариев

комментарий удален по причине невозможности ответить и вести нормальный диалог...

все аналогичные комментарии последует та же участь...

     00:01 16.11.2018 (1)
1
"то", "тем" плюс сбой в "чтобы" для заключительных строк не есть хорошо.
     00:49 16.11.2018 (1)
с "то" соглашусь, можно обойтись...  с "тем" и "чтобЫ" - нет...
     00:55 16.11.2018 (1)
чтобЫ - в финале? С вашим уровнем и вашей-то требовательностью?!
     00:57 16.11.2018 (1)
именно... даже не буду списывать это чтобЫ на "старые тетради"... специально оставил... -)
     00:59 16.11.2018 (1)
Да уж, убийственный аргумент
     01:03 16.11.2018 (1)
ну, если вас (всех, кто обратил на это внимание) не убеждает Гаспаров,  что еще остается?.. -)
     01:06 16.11.2018 (1)
Не обращала внимания, пока не споткнулась, а Гаспарова, редиски этакой,
рядом не было.

     01:09 16.11.2018 (1)
не, Гаспаров не редиска... он умница...
     01:16 16.11.2018 (1)
Сколько ни говори "сладко", слаще не становится.
----------
"Аргумент Гаспарова" запомню, чтобЫ применять
против критиков.)))

     00:16 17.11.2018
ну, это скорее аргумент русского языка... а Гаспарова почитайте, лишним не будет... -)
     01:23 16.11.2018 (1)
С удивлением обнаружил, что тут я ещё не написал о Шлезингере из "Короля-оленя", который "ел яблоко и смотрел в окно".

Шлезингер ел, конечно, а не олень.


С чтобы всё более чем нормально.

Не очень удачен  enjambement:
она ж сидела в немоте
его
и что-то говорила.
Но да бог с ним..


Хотя вообще-то я на Вас рассердился...
Да что уж теперь...
     17:05 16.11.2018

Да что уж теперь...

действительно... тем более, что и сердиться надо было не на меня, если я правильно помню... -)



Не очень удачен  enjambement:

я не считаю себя мастером анжамбеманов, в отличии от Бродского, но чем именно он неудачен - инверсией?.. 



Но боли не хватило дня.
В доверчивости, чьи плоды
теперь он пожинал, виня
себя, он зачерпнул воды




Гость      19:44 15.11.2018 (1)
Комментарий удален
     20:55 15.11.2018
да, в том было бы точнее...

кое -что изменил... 
     22:03 15.11.2018 (2)
1
Почему бы вместо "чтобЫ" не применить "дабы"?
     22:51 15.11.2018 (2)
3
Ударение будет то же самое. тем или этим...
Можно и так строку выстроить:
Чтоб этим дням поставить крест...

Неудобно читать, когда все строки с маленькой буквы...
     23:14 15.11.2018 (1)
неплохой вариант... осталось выяснить разницу между тем и этим светом... -)
я подумаю...
     23:15 15.11.2018 (1)
причем тут "свет"?... у вас же ДНИ.

как быть ему, что делать, если
из неприступной глубины
дни окаянные воскресли,

и где ему на то взять силы,
чтобы тем дням поставить крест?


Мой вариант: Чтоб этим дням поставить крест...
     23:22 15.11.2018 (1)
но они же откуда-то воскресли... вот и встает вопрос - каким дням ставить крест - 
тем или этим?.. -)
     23:25 15.11.2018 (1)
Ну, вы что? - сбоя не слышите? Я просто слегка изменила слово,
 и всё встало на свои места... не изменив смысла.
     23:32 15.11.2018 (1)
опять за рыбу деньги... -) 
какого сбоя - чтобЫ?.. слышу... но сбоем не считаю, и не я один, о том и речь... -)
эти предлоги(исключения) могут занимать сильное место в стихе любым своим слогом...
     23:36 15.11.2018 (1)
Ну, не путайте вы ритмическое ударение с грамматическим.
А впрочем... как хотите...
эта последняя строка всё портит.
     23:45 15.11.2018 (1)
по-моему, это Вы не понимаете, что здесь нет несдвигаемого "грамматического" ударения... -)
     00:12 16.11.2018 (2)
давайте, я вам с точки зрения читателя поясню:
Вот, открыла я этот стих, и что я вижу? Монолит... Нет заглавных букв,
Где начинаются и кончаются строки - не знаю...
ладно, думаю сама себе, название интересное - надо прочитать. Хотя. облака не "порхают", а "плывут".

Читаю, как-то вникаю, понимаю... ритм улавливаю, и тут - херакс! - чтобЫ!!!
И какое сразу у меня впечатление от стиха?

Подача произведения тоже играет большую роль: препинаки, капсы, размещение строк... не говорю уже о смысле!
     00:45 16.11.2018 (1)
а теперь я Вам кое-что скажу...
читатель при восприятии стиха любую словесную конструкцию, слово, образ в первую очередь воспринимает в самой привычной для него коннотации, и если что-то не соответствует этой привычности, думает, что автор ошибся... а автору надо верить... -)  он может специально расставлять маркеры в виде сбоев, алогизмов и других приемов, чтобы дать понять читателю, что в этом месте надо задуматься, уйти от привычного понимания... -)
     00:57 16.11.2018 (1)
Ну, конечно! Если читатель прочитает "чтобЫ", то он конечно "уйдёт от привычного понимания"!
     01:00 16.11.2018
а вдруг?... -)
     00:32 16.11.2018
1
заметьте, с точки зрения одного читателя... -)
но я Вас услышал...
     22:52 15.11.2018
Вполне!
И смысл не потерян, и звучит.
     22:20 15.11.2018 (1)
1
можно, конечно, но не  хочется настолько грузить текст устаревшими словами... -) 
     22:21 15.11.2018 (1)
1
Рядом с крестом "дабы" инородным не будет.
     22:32 15.11.2018 (1)
1
там еще и окаянные есть... -) 
но я не об инородности(подходит, конечно), а чтобы не скатиться до стилизации...
     22:47 15.11.2018 (1)
А если...
"чтоб на тех днях поставить крест"...
???
     22:52 15.11.2018 (1)
1
Валерий, именно с такого варианта и начался наш диалог с Юрием(Ohmygod)... почитайте ниже...
     22:54 15.11.2018 (1)
В том-то и дело, что я не могу прочитать Юрия комменты.
Почему?
Юрию лучше знать...
     23:41 15.11.2018
 первый его комментарий был с предложением "чтоб на тех днях поставить крест", чтобы избавиться от чтобЫ... дальше можете читать только мои ответы...
     18:06 15.11.2018 (1)
1
Замечательно хорошо!

     18:20 15.11.2018 (2)
благодарю...
в русском языке такие предлоги, как чтобы, или, между, против, перед, против, через, не имеют фонологического ударения и поэтому не подчиняются закону о запрещении переакцентуации (смещении ударения)

ps и еще мне думается, что между идиомой - поставить крест на чем-то ; и выражением - поставить крест тому-то, есть разница... -)
     19:49 15.11.2018 (1)
А Вы филолог? Это в какой-то литературе вашей специальной сказано? Удивлена, если честно, что, оказывается, некоторые слова "не имеют фонологического ударения и поэтому не подчиняются закону о запрещении ... смещения ударения"..
Можно об этом где-то поподробней почитать? В интернете не получилось найти ничего такого

     20:36 15.11.2018
можно... М.Л. Гаспаров " Современный русский стих"... параграф 46...
нет... -)
     18:27 15.11.2018 (1)
.
     18:38 15.11.2018 (1)
да, оно падает на последний слог, но так как в этом предлоге нет несдвигаемого ударения, это не противоречит правилам русского языка, хотя и звучит непривычно... -)
     18:39 15.11.2018 (1)
.
     18:47 15.11.2018 (1)
Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной,
Чтобы насмешливый читатель
Или какой-нибудь издатель
Замысловатой клеветы...

Юрий, Ваш вариант хороший, но он не совсем подходит по смыслу... прочитайте ps...
     18:51 15.11.2018 (1)
.
     18:59 15.11.2018 (1)
мне думается, что в идиоме - поставить крест на чем-то есть однозначность, которой нет в поставить крест чему-то, а это больше соответствует состоянию лг...
     19:01 15.11.2018 (1)
.
     19:03 15.11.2018 (1)
а сомнения не мучат?.. -)
памятники ведь ставят кому-то (чему-то)...
     19:08 15.11.2018 (1)
.
     19:20 15.11.2018 (1)
я не грамотности, я о сомнениях после того, как крест на поставили.. -))
да, именно как памятник... отсюда же и облачко... 
но фоном, по задумке, должно быть и поставить на них крест...  вот такая неоднозначность... -)
     19:23 15.11.2018 (1)
Ну, ладно. Все вопросы я убираю. Автор всегда лучше знает, как надо.
Извините, что отнял у Вас время.
     19:30 15.11.2018 (1)
а зачем?...  мне кажется, нормальный диалог получился... может, еще у кого-то возникнут вопросы, а тут уже есть ответы... -)
     23:02 15.11.2018 (1)
Конечно...Мы здесь учимся друг у друга, и обижаться не надо...
     23:26 15.11.2018
так вроде бы никто и не в обиде...
Гость      18:07 15.11.2018 (1)
Комментарий удален
     18:21 15.11.2018 (1)
1
я тоже - это лг... -)
     19:17 15.11.2018 (1)
     19:23 15.11.2018
1
Реклама